НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Правовое поле

28.05.2019 18:34:00

Общее и частное

Как отражается в плане и на что влияет годовой объем закупок
В соответствии с Законом о контрактной системе для заказчика установлены определенные ограничения или, наоборот, предоставлены дополнительные возможности, в зависимости от его годового объема закупок. Попытаемся с помощью экспертов Службы правового консалтинга ГАРАНТ на примерах из практики продемонстрировать, когда и как работают эти опции.

25.03.2019 11:37:00

Вопрос цены

В каких случаях госзаказчик имеет право, а в каких обязан приобретать то, что дешевле
Поскольку одной из основных целей проведения госзакупок является экономия бюджетных средств, то и вопрос цены контракта становится главным в подавляющем большинстве случаев при определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Какие факторы влияют на установление или изменение цены контракта и как этот процесс регулируется действующим законодательством, рассмотрим с помощью экспертов Службы правового консалтинга ГАРАНТ.

30.01.2019 10:14:00

Один-одинешенек

Особенности определения поставщика неконкурентным способом
Казалось бы, чего проще осуществить закупку у единственного поставщика, когда альтернативы нет и все предельно ясно. Однако это только на первый взгляд. В данном способе определения поставщика есть немало подводных камней, способных создать достаточно серьезные проблемы излишне самоуверенным участникам такой закупки. С помощью экспертов Службы правового консалтинга ГАРАНТ рассмотрим вопросы, возникающие в процессе осуществления закупок у единственного поставщика.

28.12.2018 10:10:00

Вписаться в поворот

Чем чреваты для участника закупки отсутствие в его заявке или подписанном контракте необходимой документации либо наличие неточностей в них
Самая сложная часть закупки – грамотное оформление технической документации, ее полнота, достоверность публикуемой в ней информации, отсутствие ошибок и неточностей. Именно проблемы с документацией зачастую становятся серьезным препятствием для участия в закупке или исполнения договора в соответствии с условиями, установленными заказчиком. Подобные ситуации мы рассмотрим с помощью экспертов Службы правового консалтинга ГАРАНТ на примерах из практики.

16.03.2018

Значение своевременности. О сроках и датах в госзакупках

Победить в госзакупках достаточно непросто, однако сама по себе победа не только сулит грядущие выгоды, но и налагает на победителя ряд обязательств, выполнение которых требует соблюдения четко обозначенных в госконтракте временных периодов или пределов. Насколько важно заказчикам и поставщикам (подрядчикам, исполнителям) вписываться во временные рамки, закрепленные в договорах, и каковы последствия выхода за них, рассмотрим с помощью экспертов Службы правового консалтинга ГАРАНТ на примерах из практики.

27.12.2017

Часть и целое. Подводные камни госконтракта с единственным поставщиком на поставку энергии

Казалось бы, заключение бюджетным учреждением контракта на поставку различных видов энергии с единственным поставщиком – достаточно понятный и хорошо урегулированный законодательством вопрос, не требующий дополнительных разъяснений и детального рассмотрения. Однако, как выясняется, наличие различных источников финансирования и периодичность получения услуг и их оплаты, не всегда грамотно прописанных в контракте, создают определенные проблемы у заказчика в процессе исполнения им своих контрактных обязательств. Как быть в таких случаях, рассмотрим на примере из практики с помощью экспертов Службы правового консалтинга ГАРАНТ.

17.11.2017

Самостоятельный подрядчик. Ответы на основные вопросы по применению ПП № 570

Председателем Правительства Российской Федерации Дмитрием Медведевым подписано постановление № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом». Оно вступило в силу 25 мая 2017 г. Подробнее о положениях постановления рассказывает Илья Митин, специалист 2-й категории ООО «РусБизнесТрейд».

12.10.2017

В этом списке лучше не значиться. О реестре, в котором добросовестным поставщикам не место

Такой инструмент повышения ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей), участвующих в госзакупках, как Реестр недобросовестных поставщиков (РНП), за пять лет использования уже успел доказать свою эффективность. Однако и у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и у заказчиков до сих пор периодически возникают вопросы, связанные с порядком и правилами ведения РНП. С помощью экспертов Службы правового консалтинга ГАРАНТ рассмотрим наиболее часто встречающиеся вопросы из практики участников госзакупок.

20.09.2017

Унитарный режим. О госзакупках ГУПов и МУПов по Закону № 44-ФЗ

После перевода с 1 января 2017 года подавляющего количества государственных и муниципальных унитарных предприятий (ГУП и МУП) на госзакупки по Закону № 44-ФЗ прошло полгода, и есть резон обозначить как вопросы, возникающие в деятельности таких предприятий в связи с этим переводом, так и другие, касающиеся участия ГУПов и МУПов в госзакупках. В этом на примерах из практики нам помогут эксперты Службы правового консалтинга ГАРАНТ.

21.07.2017

Вескость причины. Порядок корректировки установленных госконтрактом условий в связи с изменением обстоятельств

Иногда после подписания государственного контракта по результатам конкурсных процедур в силу различных обстоятельств стороны инициируют подписание дополнительного соглашения, изменяющего условия, закрепленные в договоре. О том, когда это возможно, каков допустимый предмет и объем изменений и где грань между изменением и новой закупкой на примере из практики, рассмотрим с помощью экспертов Службы правового консалтинга ГАРАНТ.

28.06.2017

Гарантия от недобросовестности. Особенности выставления требования об обеспечении заявки и оформления удержанного оператором ЭТП обеспечения

Такая мера, как обеспечение заявки на торгах, призвана предотвращать участие в них недобросовестных поставщиков. Отдельные нюансы применения данной меры рассмотрим с помощью экспертов Службы правового консалтинга ГАРАНТ.

15.05.2017

Меньше не значит легче. Закупки малого объема не такие простые, какими иногда кажутся

Невысокая цена закупки и отсутствие конкурсной процедуры при ее проведении ни в коей мере не свидетельствуют о том, что ей надо уделять меньше внимания. Наоборот, порой при ее осуществлении возникает гораздо больше вопросов, чем при закупке с конкурентной борьбой и большим количеством участников. Почему это происходит и как грамотно преодолеть подвохи обманчивой легкости закупок малого объема, на примерах их практики рассмотрим с помощью экспертов Службы правового консалтинга ГАРАНТ.

26.04.2017

Чьи будете? Особенности указания страны происхождения в закупочной документации и заявке на закупку

Сложности текущих политических и экономических взаимоотношений между странами неизбежно отражаются на госзакупках. Без ориентации участников торгов в соответствующих ограничениях и приоритетах российской контрактной системы, а также знания ими порядка указания страны происхождения и производителя продукции (товара, работы, услуги) в документации они могут лишиться возможности принять участие в конкурсной процедуре или же быть наказанными за необоснованное нарушение конкуренции. Рассмотрим с помощью экспертов Службы правового консалтинга ГАРАНТ, какие в связи с этим возникают вопросы у участников торгов, и дадим на них ответы.

27.03.2017

Уравнение с одним неизвестным. Что делать, если не ясна сумма договора до завершения исполнения по нему обязательств

В некоторых случаях заранее определить сумму, на которую будут оказаны услуги, закупаемые по госконтракту, не представляется возможным. Ее непредсказуемая величина зависит от количества предоставленных услуг за определенный период времени и становится известна только по прошествии этого периода. Само собой, при заключении таких договоров у обеих сторон возникает немало вопросов, связанных со сроками публикации договора в Единой информационной системе (ЕИС), порядке составления отчета и т.д. и т.п. С помощью экспертов Службы правового консалтинга ГАРАНТ попробуем дать ответы на некоторые из этих вопросов на примерах из практики.

22.02.2017

Кто имеет право. В каких случаях заказчик обязан включать в документацию требование о наличии лицензии на выполнение работ

Лицензирование отдельных видов деятельности дает основание заказчику при закупке работ, предполагающих наличие лицензии на их осуществление, устанавливать в документации требование о предоставлении участником закупки соответствующей лицензии. Однако с учетом возможности привлечения субподрядчиков к выполнению отдельных видов сложных составных работ такие требования непосредственно к участникам закупки могут быть признаны излишними и несправедливыми, поскольку препятствуют конкуренции, ограничивая число потенциальных участников закупки. Чем руководствоваться заказчику в таких ситуациях, чтобы и требования закона соблюсти, и должную конкуренцию обеспечить, рассмотрим на примере из практики с помощью экспертов Службы правового консалтинга ГАРАНТ.

25.01.2017

Законы станут более совершенными

О грядущих изменениях в Налоговый кодекс РФ и законодательство в сфере госзаказа журналисту «Московских торгов» рассказал первый заместитель председателя Комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенёв.

25.01.2017

Кто ответит за неудачу. За какой технический сбой несет ответственность оператор электронной площадки

Тщательная подготовка к участию в электронных торгах позволяет избегать непредвиденных ситуаций и попыток предпринять действия в последний момент, в условиях дефицита времени, когда любое препятствие может сыграть роковую роль и стать непреодолимым. В таких обстоятельствах все зависит уже не только от самого участника, поэтому сетовать на то, что все сложилось не так, как ему хотелось, зачастую бесполезно, и искать виноватых не самое продуктивное занятие. Однако если есть желание – то можно, и некоторые пытаются. Что из этого получается, рассмотрим на наглядном примере с помощью экспертов Службы правового консалтинга ГАРАНТ.

21.12.2016

Соответствие требованиям. Какие вопросы возникают у заказчика, выбравшего способом определения поставщика запрос предложений

Для определения поставщика в конкурсных процедурах заказчик должен предельно четко и в полном объеме обозначить в объявлении о закупке и прилагаемой к ней документации набор свойств и параметров приобретаемых им товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Однако, с другой стороны, сами по себе требования к поставщику могут быть чрезмерными или же вообще излишними, если заказчик неверно интерпретировал или, что бывает, вовсе игнорировал положения законов и регулирующих закупочную деятельность нормативных актов и правил. Рассмотрим подобные ситуации из практики и с помощью экспертов Службы правового консалтинга ГАРАНТ дадим правильные ответы на вопросы, подскажем, насколько необходимы те или иные действия в сложившихся обстоятельствах.

22.11.2016

Большая надежда для малого бизнеса. Электронные торги открывают реальную перспективу на получение заказов государственного сектора

Широко известно, что за последние несколько лет в России был принят целый ряд правовых актов, обязывающих госорганы и крупные госкомпании отдавать определенную часть своих заказов малому бизнесу. Несмотря на это, далеко не все субъекты малого и среднего предпринимательства (МСП) горят желанием участвовать в торгах по законам № 44-ФЗ и № 223-ФЗ. Дело в том, что многие предприниматели придерживаются устоявшегося стереотипа, согласно которому распределение госзаказа и закупок госкомпаний – это некий междусобойчик, и принять участие в нем могут только «свои» фирмы.

22.11.2016

Крайности сходятся. Чрезмерные требования во второй части заявки к товару, работе, услуге также недопустимы, как и расплывчатые

Для определения поставщика в конкурсных процедурах заказчик должен предельно четко и в полном объеме обозначить в объявлении о закупке и прилагаемой к ней документации набор свойств и параметров приобретаемых им товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Однако, с другой стороны, сами по себе требования к поставщику могут быть чрезмерными или же вообще излишними, если заказчик неверно интерпретировал или, что бывает, вовсе игнорировал положения законов и регулирующих закупочную деятельность нормативных актов и правил. Рассмотрим подобные ситуации из практики и с помощью экспертов Службы правового консалтинга ГАРАНТ дадим правильные ответы на вопросы, подскажем, насколько необходимы те или иные действия в сложившихся обстоятельствах.

10.10.2016

Расплата за необязательность. Порядок начисления пени и взыскания неустойки в случае несоблюдения условий госконтракта

Когда нарушены обязательства по госконтракту, неизбежно возникает вопрос о наказании – выплате пени или неустойки нарушителем. В силу тех или иных коллизий, возникающих в конкретных ситуациях, сторонам договора не всегда удается правильно разобраться в каких случаях и в каком размере должна быть произведена эта выплата.

21.09.2016

Пора чинить крышу. Закупка работ по ремонту кровли в подробностях

Когда речь идет о ремонте крыши здания, а тем более общей для нескольких организаций, немаловажно грамотно организовать закупку работ по ее ремонту.

10.08.2016

Залог эффективности. Закупками должны заниматься полномочные и квалифицированные специалисты

Стремительное развитие и потребность постоянного совершенствования системы госзакупок, ее законодательной, организационной и технологической составляющих вышли на такой уровень, что для успешного функционирования системы стало насущно необходимо наличие большого числа квалифицированных и специально подготовленных кадров.

20.07.2016

Правильный выбор. Особенности осуществления закупок автономными учреждениями

Возможность использования автономными учреждениями при госзакупках как Закона № 223-ФЗ, так и Закона № 44-ФЗ, бесспорно, положительный момент. Однако порой при участии в госзакупках такие компании теряют ориентацию в обилии законодательных и нормативных актов, регулирующих закупочную деятельность, и не могут сделать правильный выбор: чем руководствоваться в том или ином случае?

29.06.2016

Что брать в расчет. Из чего складывается совокупный годовой объем закупок

Почему расчет совокупного годового объема закупок (СГОЗ) для некоторых заказчиков становится весьма проблематичной задачей, если почти исчерпывающая формулировка данного понятия представлена в Законе № 44-ФЗ?

25.05.2016

Большое внимание для малого бизнеса. Как не заблудиться в лабиринтах законодательства об обязательных закупках у субъектов малого и среднего бизнеса

Малому и среднему предпринимательству в системе госзакупок создан режим наибольшего благоприятствования. Наладка механизма этого режима требует времени: одно дело – с помощью законодательных и нормативных актов предоставить преференции, другое дело – реализовать их в подзаконных актах и регламентах и вписать в практический оборот. В сопоставлении с другими пересекающимися определениями законов заказчикам иногда сложно вычислить вмененный законодательством обязательный процент закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства. Что касается сложившейся практики, то она еще недостаточна для создания прецедентного подхода к возникающим коллизиям. Рассмотрим некоторые ситуации, требующие дополнительных разъяснений в части обязательных закупок у субъектов малого и среднего бизнеса.

28.04.2016

Когда платить нечем. Как быть бюджетному учреждению, когда бюджетные средства исчерпаны, а срок контракта не истек?

В силу различных обстоятельств иногда складывается такая ситуация, когда у бюджетного учреждения не оказывается средств для оплаты контрактов, заключенных с целью обеспечения его водой, теплом и прочими ресурсами.

21.03.2016

Все расходы – через кассу. Субсидии и госконтракты переводят на казначейское сопровождение

Вызовы, поставленные перед бюджетной системой страны неблагоприятной внешнеторговой конъюнктурой и антироссийскими санкциями, потребовали принятия ряда решений, направленных на оптимизацию расходов и ужесточение контроля государственных финансов.

21.03.2016

Компромисс всегда возможен. Что делать, если обязательства по госконтракту не могут быть исполнены по вполне объективным причинам или по вине третьих лиц?

Предусмотреть все варианты развития событий в ходе выполнения условий госконтракта и обозначить в нем все способы разрешения конфликтных ситуаций вряд ли представляется возможным. Поэтому, когда не по вине поставщика (исполнителя, подрядчика) возникает ситуация, решение которой не охватывается условиями договора, во главу угла становится степень заинтересованности сторон в поиске взаимоприемлемого и взаимовыгодного выхода из создавшейся ситуации. Опираясь на действующее законодательство и действительно озаботившись обеспечением государственных и муниципальных нужд, стороны вполне могут достичь компромисса, избежав разбирательства в суде, и в результате полностью исполнить взаимные обязательства. Именно такие ситуации предлагаются для рассмотрения ниже.

16.02.2016

Перестановка слагаемых. Допустима ли замена стороны при исполнении госконтракта

В ходе исполнения госконтрактов, заключенных по результатам торгов, как у заказчика, так и у поставщика (исполнителя, субподрядчика) иногда возникает потребность перевода своих обязательств или переуступки своих прав другим лицам. Причины для этого могут быть самыми разными – от банального отсутствия средств на счету у заказчика до долговых обязательств поставщика перед кем-либо. Однако потребность потребностью, но самое главное, чтобы подобные действия не вступали в противоречие с законодательством в сфере госзакупок. Рассмотрим два случая из практики, наглядно демонстрирующие возможные механизмы разрешения таких ситуаций.

26.01.2016

Без вариантов. Когда поставщик действительно единственный

В некоторых случаях при проведении госзакупок возникают ситуации, когда наличие единственного поставщика не свидетельствует о том, что закупка искусственно подгоняется под определенного участника торгов и нарушается основной принцип контрактной системы – конкурентность.

24.12.2015

Точка отсчета. Как правильно определить совокупный годовой стоимостный объем договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок по Закону № 223-ФЗ

В быстро изменяющемся и стремительно растущем массиве нормативных актов, регулирующих закупки как по Закону № 44-ФЗ, так и по Закону № 223-ФЗ, разобраться весьма непросто даже специалисту, профессионально занимающемуся госзакупками.

19.11.2015

Всему свое время. Некоторые тонкости сроков опубликования извещений и подачи заявок

Своевременность совершения определенных действий участниками конкретной госзакупки во многом определяет как судьбу самой закупки, так и ее результат. Поэтому пунктуальность в этом вопросе является совсем даже не лишней.

19.10.2015

Выгодное предложение. Так ли прост запрос котировок

У каждого способа определения поставщика (исполнителя, подрядчика), используемого при осуществлении закупок, есть свои особенности и подробности. Для запроса котировок Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не устанавливает никаких ограничений в части видов товаров, работ, услуг.

25.09.2015

Оборотная сторона медали. Что вы хотели узнать про банковские гарантии, но забыли спросить

Банковская гарантия весьма удобный и выгодный всем участникам контрактной системы инструмент. Но, как всякий инструмент, она требует умелых рук и соответствующих знаний для правильного обращения.

27.08.2015

И снова о нем. Вокруг и около единственного поставщика

При заключении контракта с единственным поставщиком, во-первых, надо быть очень внимательным, чтобы не упустить нюансы, чреватые в дальнейшем обернуться массой проблем, а во-вторых, не стоит видеть в оформлении любых взаимоотношений с ним только подвохи.

14.07.2015

Мелочей не бывает. Особенности закупок услуг по аренде помещений и автомобилей

Немаловажными вопросами для любой бюджетной организации являются аренда занимаемого помещения и транспортное обслуживание, без которого затруднительно осуществлять возложенные на организацию функции.

23.06.2015

Финансовое обеспечение контракта. Чем грозит его недостаточный размер и как долго придется ждать возврата денежных средств

В контрактной системе одной из важных мер, позволяющих, с одной стороны, дисциплинировать поставщика, а с другой – проверить серьезность его намерений и возможностей, является обеспечение исполнения контракта. Однако не стоит как преувеличивать важность данного инструмента, так и считать его малозначительным.

26.05.2015

Взвешенное решение. Тонкости оформления заявочной и договорной документации участниками конкурсных процедур

Неточности и упущения при подготовке заявок на участие в конкурсных процедурах, котировочных заявок, ответов на запросы ценовых предложений, а также контрактной документации могут привести к нежелательным последствиям для участников госзакупок, а именно отклонению заявки, признанию участника уклонившимся от заключения договора, признанию контракта недействительным и даже отмене результата конкурсной процедуры. Рассмотрим несколько ситуаций, связанных с проблемами, возникающими при оформлении конкурсной документации.

21.04.2015

Цель и средство. В каких случаях можно изменить условия контракта

Венцом слаженной работы контрактной системы является взаимовыгодный исполненный контракт. Чем более слаженна и сбалансированна система, тем она продуктивнее и эффективнее, что выражается во многом в качестве самих контрактов и их исполнении.

20.03.2015

Старт без финиша. Кто выигрывает, когда состязание отменили

Среди участников контрактной системы много вопросов вызывает ситуация, когда тот или иной конкурентный способ определения поставщиков признается несостоявшимся.
Интересуют участников в первую очередь последствия такого признания как для заказчика, так и для претендентов на участие в конкурсе. Рассмотрим, какие могут быть ситуации в ходе реальных конкурсов.

19.03.2015

По велению времени. О внесении изменений в Федеральный закон о контрактной системе

Накануне 2015 года Президент России Владимир Путин подписал ФЗ-498 «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Целью данного закона является устранение противоречий между действующими нормами закона и складывающейся правоприменительной практикой, а также адаптация к непростой экономической ситуации текущего момента.

Вся информация о торгах, аукционах и конкурсах
"Бюллетень Оперативной Информации "Московские Торги" 50/2019

Читать свежий номер

МОЭСКТеплоцентрстройЭнергокомплексМИЦ
ЛокоБанкПНСЦентр