ПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятый

Юридическая консультация

04.06.2018

Вправе ли заказчик при заключении договора по закону 223-ФЗ изменить условие о размере аванса и может ли такое изменение в проект договора явиться основанием для привлечения сторон к ответственности?

Заключается договор в соответствии с Законом № 223-ФЗ. В положении о закупке, которое применяет заказчик, указано, что вносимые в договор изменения не должны ухудшать поло¬жение контрагента.
Договор предусматривает два этапа выполнения работ. В проекте договора, размещенном на официальном сайте, пред¬усматривалась выплата аванса исполнителю в «размере 50% от суммы договора». На этапе подписания договора заказчик меня¬ет размер аванса на «50% от стоимости первого этапа работ».
Может ли при заключении договора быть изменено условие о размере аванса? Является ли основанием для привлечения сторон к ответственности внесение в проект договора таких изменений?

04.06.2018

Каков порядок изменения сроков выполнения работ, установленных контрактом, заключенным по закону № 44-ФЗ, если эти сроки не выходят за пределы срока действия контракта?

Планируется изменение срока выполнения работ в пределах срока действия контракта — до 31.12.2018. Как оформить продление сроков выполнения работ по строительству объекта по муниципальному контракту в рамках Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с внесением изменений в проектную документацию и прохождением государственной экспертизы на этапе строительства?

04.06.2018

Имеет ли право заказчик по соглашению сторон с помощью дополнительного соглашения изменить цену и объем договора, а также увеличить сроки исполнения работ, установленные договором, заключенным на основании закона № 223-фз, сославшись на положение о закупк

Согласно условиям положения о закупочной деятельности, заказчик имеет право в ходе исполнения договора, заключенного по результатам конкурентной закупки (запрос предложений), изменять цену, объем и сроки договора. Если в таком договоре не предусмотрено условие об изменении цены, объема или сроков, имеет ли право заказчик заключить дополнительное соглашение к этому договору, например на увеличение сроков, ссылаясь на положение о закупочной деятельности (изменение договора пла¬нируется по соглашению сторон)?

07.05.2018

Является ли нарушением закона № 44-ФЗ установление заказчиком при определении поставщика способами запрос котировок или запрос предложений преференций, в соответствии с приказом минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155?

В ч. 1 ст. 73, ч. 4 ст. 83 Закона № 44-ФЗ, регламентирующих содержание извещения о проведении запроса котировок, запроса предложений, не установлено требование указывать в извещениях о проведении запроса котировок, запроса предложений условия, запреты, ограничения в соответствии со ст. 14 Закона № 44-ФЗ. В п. 9 приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 рекомендовано в документации о закупке устанавливать требования в целях реализации данного приказа, однако в запросе котировок документация о закупке не составляется, а в запросе предложений наличие указанных требований ч. 6 ст. 83 Закона № 44-ФЗ не предусмотрено.
Нарушит ли заказчик Закон № 44-ФЗ, установив преференции в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155, при определении поставщиков способами запроса котировок, запроса предложений?

07.05.2018

Допустимы ли с точки зрения закона № 44-ФЗ регистрация или рассмотрение котировочной заявки в виде простого письма, а не в запечатанном конверте?

В извещении о проведении запроса котировок установлено требо¬вание о подаче заявки в запечатанном конверте.
Требование подачи заявок в запечатанном конверте установ¬лено в п. 2 ст. 77 Закона № 44-ФЗ.
Является ли основанием для отказа в рассмотрении или реги¬страции заявки тот факт, что котировочная заявка поступила заказчику без конверта, в виде простого письма (заявка зареги¬стрирована, в данный момент находится на рассмотрении)?

07.05.2018

Войдет ли в 10% общего объема закупок, обозначенных в законе № 44-ФЗ как предельное количество для запроса котировок за год, закупка, размещенная изначально как запрос котировок, но в итоге признанная несостоявшейся, после чего договор был заключен с един

Организация разместила извещение о проведении запроса коти¬ровок, но договор заключила с единственным поставщиком на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, поскольку запрос котировок признан несостоявшимся.
Нужно ли учитывать указанную закупку при определении предельного годового объема закупок, которые могут осущест¬вляться путем проведения запроса котировок (не более 10% общего объема закупок)?

07.05.2018

Запрос котировок и закупка канцелярских товаров

Может ли заказчик осуществлять закупку канцелярских това¬ров путем проведения запроса котировок?

07.05.2018

Является ли нарушением закона № 44-ФЗ отсутствие реакции уполномоченного учреждения, разместившего извещение о проведении запроса котировок, на сообщение участника о том, что его заявка, оформленная в виде заказного письма, несколько дней находится в почт

Уполномоченным учреждением в Единой информационной сети размещено извещение о проведении запроса котировок. В изве¬щении указано, что в письменной форме заявки подаются по соответствующему почтовому адресу. В форме электронного документа заявка подается с использованием Единой информа¬ционной системы, при этом заявка должна быть подписана уси¬ленной подписью в соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона № 44-ФЗ.
Участник запроса котировок по телефону сообщил уполномо¬ченному учреждению о том, что котировочная заявка, направ¬ленная им в форме заказного письма, находится в почтовом отделении связи уже три дня, однако почтовое отделение связи по каким-то причинам не вручило письмо с заявкой получателю. Участник обратился с просьбой получить письмо в почтовом отделении связи и сообщил уполномоченному учреждению трек почтового отправления.
Может ли уполномоченное учреждение не реагировать на просьбу участника и не получать письмо в почтовом отделении связи? Будут ли данные действия комиссии являться нарушени¬ем положений Закона № 44-ФЗ?

30.03.2018

Если заказчик захотел расторгнуть государственный контракт

Каким образом заказчик может расторгнуть государственный контракт? Как правильно расторгнуть государственный кон¬тракт, чтобы не было претензий?

30.03.2018

Можно ли и каким образом расторгнуть контракт, если потребность в товаре у заказчика отпала, и что делать с невостребованным остатком товара?

Заказчик по результатам аукциона заключил государственный контракт на поставку продуктов питания.
Может возникнуть такая ситуация, что к окончанию срока действия контракта образуется невостребованный остаток продуктов. Поставщик отказывается подписывать соглашение о расторжении договора на невыбранный остаток. В условиях контракта установлено, что поставщик поставляет и переда¬ет заказчику товар, предусмотренный контрактом, в соответствии с заявкой и в соответствии с требованиями и условиями контракта, а также спецификацией поставляемого товара. Срок поставки товара — с даты заключения контракта (но не ранее 01.02.2017) до 29.12.2017. Поставка товара заказчику осуществляется поставщиком по заявке заказчика. В части исполнения условий поставки контракт действует с даты заключения контракта (но не ранее 01.02.2017) до 29.12.2017, а в части оплаты — до 31.01.2018.
Каким образом можно расторгнуть контракт, если потребность в товаре у заказчика отпала?
Обязан ли заказчик обеспечить приемку всего предусмотренного контрактом количества товара?

06.03.2018

Каким образом заказчик при просрочке поставки товара поставщиком может удержать пени из суммы оплаты услуг поставщика, если это не предусмотрено контрактом, а поставщик добровольно пени не оплачивает?

Муниципальным унитарным предприятием (заказчик) был заключен контракт на поставку товара по Закону № 44-ФЗ. Поставщик просрочил поставку товара. Заказчик отправил претензию с требованием об уплате начисленных пеней. В ука¬занный срок поставщиком пени не были оплачены. В настоящее время подошел срок по оплате за товар. Как удержать пени из суммы оплаты при условии, что контрактом возможность удержания пени из суммы оплаты не предусмотрена?

06.03.2018

Как муниципальному учреждению в судебном процессе по взысканию неустойки с общества заявить о недействительности спорного условия договора об определении размера суммы неустойки?

Муниципальным учреждением обществу подано исковое заяв¬ление о взыскании неустойки по муниципальному контракту, заключенному в соответствии с Законом № 44-ФЗ.
При этом, согласно муниципальному контракту, размер неустойки рассчитывается исходя из суммы договора (0,1% от суммы договора за каждый день просрочки), а не из стоимости обязательств, срок выполнения которых нарушен, как того требует ч. 7 ст. 34 Закона № 44-ФЗ.
В судебном процессе общество планирует заявить о недей¬ствительности спорного условия договора.
1. Каким образом сделать данное заявление? Достаточно будет просто сослаться на ст. 34 Закона № 44-ФЗ или нужно самостоятельное (отдельное) исковое производство о признании заключенного договора недействительным в указанной части (ст. 168 ГК РФ)?
2. Есть ли еще какие-то нормативно-правовые акты помимо Закона № 44-ФЗ, позволяющие определить размер неустойки по муниципальному контракту исходя из суммы договора?

02.02.2018

Может ли арендатор, осуществляющий закупки по ФЗ-223, у которого истекает срок договора аренды с арендодателем, осуществляющим закупки по ФЗ-44, заключить в рамках ФЗ-44 и ФЗ-135 новый договор аренды без проведения конкурсных процедур, если в старом догов

Между комитетом по управлению имуществом (арендодатель), государственным учреждением здравоохранения (балансодержатель) и государственным унитарным предприятием (арендатор) 01.01.2004 был заключен договор аренды нежилого помещения. Срок действия договора истек. Арендодатель руководствуется положениями Закона № 44-ФЗ, а арендатор — положениями Закона № 223-ФЗ.
Могут ли в рамках Закона № 44-ФЗ и Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» арендодатель и арендатор заключить без проведения конкурентных торгов новый договор аренды данного помещения, если в старом договоре указано о преимущественном праве арендатора на возобновление договора?

02.02.2018

Как затраты на оплату коммунальных услуг и иных эксплуатационных расходов в отношении арендуемого имущества, которые не подпадают под действие закона № 44-ФЗ, отражаются арендатором при наличии договора на возмещение затрат?

Обязанность по возмещению расходов арендодателя возникает у арендатора в соответствии с ч. 2 ст. 616 ГК РФ и не подпадает под действие Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Заключение же гражданско-правовых договоров на возмещение арендодателю расходов по содержанию имущества под регулирование Закона № 44-ФЗ действительно не подпадает. Соответственно, действия по их заключению и исполнению для целей применения данного закона закупкой не являются. Такие договоры не могут квалифицироваться как контракты, заключенные по какому бы то ни было основанию, предусмотренному Законом № 44-ФЗ, в связи с чем и средства, направляемые на оплату таких договоров, нельзя рассматривать как расходуемые в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. Поэтому такие суммы не учитываются при расчете совокупного годового объема закупок.
Как следует отразить сведения о возмещении арендатором (заказчиком) арендодателю затрат на оплату коммунальных услуг и иных эксплуатационных расходов в отношении арендуемого имущества, если возмещение затрат осуществляется на основании договора?

02.02.2018

Может ли заказчик по ФЗ-223, включивший услуги по аренде недвижимости в перечень товаров (работ, услуг), предусмотренный п. 8 положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352, заключать договоры на аренду не с субъектами малог

Заказчик, осуществляющий закупки в соответствии с Законом № 223-ФЗ и положением о закупке, включил в перечень товаров (работ, услуг), предусмотренный п. 8 положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352, услуги по аренде недвижимости. Арендодателями по таким договорам являются не только субъекты малого и среднего предпринимательства.
Возможно ли в такой ситуации в соответствии с п. 18 положения заключать договоры аренды не с субъектами малого и среднего предпринимательства?

09.01.2018

Является ли безвозмездное заключение банком договоров банковского счета и изготовление банковских карт для перечисления заработной платы работникам федерального бюджетного учреждения в рамках «зарплатного проекта» закупкой, осуществляемой по закону № 44-Ф

Федеральное бюджетное учреждение планирует заключить договоры банковского счета в пользу работников с выдачей последним банковских карт, на которые будет перечисляться их заработная плата (так называемый «зарплатный проект»). Банк оказывает учреждению данную услугу безвозмездно.
Является ли она в данном случае закупкой, осуществляемой в рамках Закона № 44-ФЗ?

09.01.2018

Бюджетное учреждение в соответствии с госконтрактом, заключенным по закону № 44-фз, обязано передать исполнителю в безвозмездное пользование помещение пищеблока и технологическое оборудование. Правомерна ли такая передача имущества и в соответствии с каки

Между государственным бюджетным учреждением (гим¬назия) и обществом с ограниченной ответственностью был заключен государственный контракт на оказание услуг по организации горячего питания обучающихся в государственном бюджетном учреждении.
Контракт заключен с единственным исполнителем на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.
Пунктом 1.2 контракта предусмотрено, что горячим питанием обеспечиваются следующие категории обучающихся:
• обучающиеся, проживающие в общежитии (шестиразовое питание);
• обучающиеся 1 — 11 классов, имеющее право на бесплатное питание (горячий завтрак).
Пунктом 3.2.8 разд. 3 «Права и обязанности сторон» контракта предусмотрено, что исполнитель (общество с ограниченной ответственностью) обязуется заключить договор безвозмездного пользования на помещение пищеблока и технологическое оборудование, принадлежащее балансодержателю (гимназии) на праве оперативного управления.
Правомерна ли такая передача имущества государственным бюджетным учреждением в безвозмездное пользование с согласия собственника (Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям) на основании государственного контракта, или необходимо осуществление передачи данного имущества на общих основаниях в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в аренду, безвозмездное пользование?
Какой договор следует заключить в приведенной ситуации — аренды или ссуды?

09.01.2018

Каким образом бюджетное учреждение должно закупать расходные материалы для оборудования, не числящегося на балансе учреждения и используемого им по договору безвозмездного пользования (ссуды)?

Бюджетное учреждение, осуществляющее все свои закупки в соответствии с Законом № 44-ФЗ, использует по договору безвозмездного пользования (ссуды) медицинское оборудование, для работы с которым учреждению необходимы расходные материалы, а их необходимо закупить у выигравшего тендер поставщика.
Вправе ли учреждение организовать закупку расходных материалов для безвозмездно используемого оборудования в соответствии с Законом № 44-ФЗ, в связи с тем что это имущество не числится на балансе учреждения (находится на забалансовом счете)?

22.12.2017

Наделены ли заказчики, действующие как по закону № 223-ФЗ, так и по закону № 44-ФЗ, правом устанавливать обязательное требование, чтобы участники закупки являлись плательщиками НДС?

Есть ли право у заказчика, действующего согласно Закону № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», устанавливать обязательное тре­бование, чтобы участники закупки являлись плательщиками НДС? Есть ли такое же право у заказчика, действующего согласно Закону № 44-ФЗ?

22.12.2017

В случае если цена победителя конкурсной процедуры, работающего без НДС, при вычете НДС будет выше, чем цена работающего с НДС и занявшего второе место участника, обязана ли комиссия вычесть НДС и признать последнего победителем?

Был проведен запрос котировок, оглашены результаты. На основании результатов один из участников пришел к выводу, что он должен быть объявлен победителем, так как, являясь плательщиком НДС, указал сумму с НДС, а победитель работает без НДС. Но если вычесть сумму НДС из его заявки, то эта цена будет ниже той, которая была предложена победителем. Должна ли комиссия вычесть сумму НДС и признать его победителем, так как после вычета НДС сумма становится наименьшей?