НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Юридическая консультация

26.08.2020

Может ли заказчик требовать от поставщика уплаты штрафа дважды за поставку частично некачественного товара в двух разных партиях, если договором, заключенным в соответствии с законом № 44-ФЗ, предусматривающим поставку товара партиями, установлена ответственность за нарушение обязательств поставщиком в соответствии с правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063?

В контракте, заключенном по результатам аукциона в электронной форме, в соответствии с Законом № 44-ФЗ, предусмотрен штраф за ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств по контракту в размере 10%. Контрактом предусмотрена поставка продуктов питания партиями по заявкам заказчика.

Условиями контракта на поставку продуктов питания предусматривается, что поставка товара осуществляется по заявкам заказчика; товар передается по накладным; претензии по качеству могут быть заявлены в течение 15 дней с момента передачи товара; за не связанное с просрочкой неисполнение или ненадлежащее исполнение контрагентом обязательств, предусмотренных контрактом, подлежат начислению штрафы в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063. Поставщику была выставлена претензия о поставке некачественного товара по одной из накладных. Поставщик не признал, что товар некачественный, однако заменил его.

1) Заказчик утверждает, что часть партии товара поставлена ненадлежащего качества, поставщик предлагает заменить этот товар на товар надлежащего качества (при этом поставщик не согласен с тем, что товар ненадлежащего качества). Должен ли поставщик в случае замены части партии товара заплатить штраф?

2) При поставке второй партии товара заказчик опять утверждает, что часть из партии поставленного товара ненадлежащего качества, и снова просит заплатить штраф. Таким образом, в претензиях два штрафа. Может ли заказчик требовать уплаты штрафа дважды?

26.08.2020

Какова ответственность поставщика за непоставку товара по договору поставки продуктов питания, заключенному в соответствии с законом № 223-ФЗ, если в договоре предусмотрена ответственность за такое нарушение, согласно Постановлению Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042?

Заказчик заключил с ООО договор поставки продуктов питания в соответствии с Законом № 223-ФЗ. Согласно условиям договора, ООО обязано поставить товар в течение трех рабочих дней по предварительной заявке заказчика. Ответственность сторон указана в договоре — в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042. Поставщик (ООО) по трем предварительным заявкам заказчика товар (продукты питания) не поставил. Указанный договор, заключенный в соответствии с Законом № 223-ФЗ и положением о закупке в декабре 2018 года, был расторгнут заказчиком в одностороннем порядке в соответствии с положением о закупке. Какова ответственность поставщика (ООО) за данное нарушение, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042: 10% от цены договора; только неустойка; 10% и неустойка?

26.08.2020

Как распределяется бремя ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе между должностными и юридическими лицами и предусмотрена ли ответственность и тех, и других за одно и то же нарушение?

В каких случаях применяются меры административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе к должностным лицам, а в каких случаях — к юридическим лицам, если конкретной статьей КоАП РФ предусмотрена ответственность и должностного, и юридического лица? Предусмотрена ли ответственность в отношении должностного и юридического лица одновременно за одно правонарушение в сфере закупок по законам № 44-ФЗ и 223-ФЗ?

31.07.2020

Разрешает ли закон переносить сроки проведения медицинского осмотра, установленные в контракте, с помощью дополнительного соглашения между сторонами?

Вправе ли заказчик подписать дополнительное соглашение о перенесении срока исполнения контракта, заключенного между медицинскими учреждениями на проведение медицинского осмотра, с мая на июнь 2020 года?

31.07.2020

Не противоречит ли закону заключение сторонами дополнительного соглашения по изменению промежуточных сроков и конечного срока выполнения работ, вызванное недостатками проектно-сметной документации (ПСД), с учетом того что подрядчиком уже допущены нарушения сроков сдачи этапов работ, а о выявленных недостатках ПСД подрядчик заявил уже после допущенного нарушения сроков сдачи?

Контрактом на выполнение ремонтно-реставрационных работ, заключенным в соответствии с Законом № 44-ФЗ, установлены начальный срок, промежуточные сроки (этапы) и конечный срок выполнения работ. Также условиями контракта установлена обязанность подрядчика выполнить работы в соответствии с календарным графиком производства работ. В ходе выполнения работ было выявлено, что проектно-сметная документация имеет недостатки, не предусматривает все необходимые работы по одним разделам проекта и в то же время предусматривает избыточные работы по другим разделам сметы. В связи с необходимостью внесения изменений в ПСД выполнение работ в установленные контрактом сроки стало невозможным по не зависящим от сторон контракта обстоятельствам. Контрактом предусмотрена возможность однократно изменить срок исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренный при его заключении.
Будет ли являться нарушением заключение дополнительного соглашения, предусматривающего изменение промежуточных сроков и конечного срока выполнения работ при условии, что подрядчиком уже допущены нарушения в части срока сдачи этапов работ, если такие нарушения являются следствием недостатков ПСД, но подрядчик уведомил заказчика о выявленных недостатках уже после окончания срока сдачи этапа?

31.07.2020

Допустимо ли заключение дополнительного соглашения о продлении срока выполнения работ и срока действия контракта в связи с отсутствием у победителя закупки возможности приступить к работам по контракту из-за непредоставления земельного участка для строительства заказчиком?

Учреждением с победителем электронного аукциона в рамках Закона № 44-ФЗ заключен контракт на строительство автомобильной дороги. Победитель закупки не имеет возможности приступить к работам по контракту в связи с непредоставлением земельного участка для строительства (с 21.04.2020 по 16.05.2020, как указано в контракте, земельный участок подрядчику не предоставлен). Распоряжение о предоставлении земельного участка в настоящее время находится на подписании.
Срок исполнения обязательств по контракту еще не наступил.
Поставщик обратился заранее к заказчику с просьбой продлить срок выполнения работ, завершение которых в соответствии с условиями контракта предусмотрено в августе 2020 года.
Допускается ли заключение дополнительного соглашения о продлении срока выполнения работ и срока действия контракта?

03.07.2020

Допустимо ли увеличение цены действующего муниципального контракта в случаях, когда контракт заключен до введения соответствующего пункта, позволяющего это сделать, или не по закону № 44-ФЗ, а по его предшественнику — закону № 94-ФЗ, не предусматривавшему такой возможности?

1. Можно ли увеличить цену действующего муниципального контракта, заключенного в 2018 году, на 30% на основании подп. «в» п. 1 ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ), так как данный пункт был введен только в 2019 году (цена муниципального контракта — более 500 млн руб., срок — более года)?

2. Можно ли увеличить цену действующего муниципального контракта, заключенного в 2013 году на основании Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 94-ФЗ), на 30% на основании подп. «в» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ, так как данный пункт был введен только в 2019 году (цена муниципального контракта — более 500 млн руб., срок — более года, в тексте контракта отсутствуют условия об изменении цены контракта: цена является твердой и не подлежит изменению, за исключением случаев, установленных Законом № 94-ФЗ)?

03.07.2020

Допустимо ли подписание заказчиком контракта с единственным поставщиком с повышением цен в отношении некоторых единиц товара в формате протокола разногласий, если начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) определена с указанием определенного количества закупаемого товара и цен за единицу товара?

Должна состояться закупка. НМЦК определена не в соответствии с ч. 24 ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», но с указанием определенного количества закупаемого товара и цен за единицу товара.

Электронный аукцион не состоялся, так как заявку подал один участник, с которым был заключен контракт как с единственным поставщиком по п. 25.1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Этот участник предлагает в формате протокола разногласий спецификацию с повышенными в отношении некоторых единиц товара ценами.

Может ли заказчик подписать контракт на таких условиях?

27.05.2020

Правомерно ли включение в типовой договор на технологическое присоединение к электрическим сетям по просьбе контрагента условий об ответственности сторон, предусмотренных законом № 44-ФЗ?

Муниципальное унитарное предприятие оказывает услуги по технологическому присоединению к электрическим сетям, пользуясь для этих целей формой типового договора, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861. Один из контрагентов является заказчиком по Закону № 44-ФЗ. Этот контрагент просит включить в типовой договор условия об ответственности сторон, предусмотренные указанным законом.

Правомерно ли включение таких дополнений в типовой договор?

27.05.2020

В каких случаях внесение изменений в типовой контракт допустимо законы и стандарты?

Будет ли расценено как нарушение включение заказчиком в типовой контракт отсутствующего в нем требования обязательного предоставления обеспечения исполнения контракта, если предложенная в заявке участника закупки цена, сумма цен единиц услуги снижены на 25 и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, начальной сумме цен единиц услуги?

Муниципальный заказчик, работающий по Закону № 44-ФЗ, планирует осуществить закупки путем проведения электронного аукциона услуги по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. Данные закупки планируется осуществлять в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ. При закупке услуг заказчик обязан применять типовой контракт. В типовом контракте отсутствует условие о том, что в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена, сумма цен единиц услуги снижены на 25 и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, начальной сумме цен единиц услуги, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений ст. 37 Закона № 44-ФЗ.

Обязан ли заказчик включить данное условие в проект контракта при подготовке документации о проведении электронного аукциона или изменение типовых условий контракта будет расценено как нарушение?

06.05.2020

Применим ли п. 2 ст. 425 ГК РФ к заключенному с единственным поставщиком договору по закону № 44-ФЗ на 100 тыс. руб., позволяющий с помощью дополнительного соглашения изменять отношения сторон, возникшие до заключения договора?

В соответствии с п. 2 ст. 425 ГК РФ стороны вправе установить, что условия заключенного ими договора применяются к их отношениям, возникшим до заключения договора, если иное не установлено законом или не вытекает из существа соответствующих отношений.

Распространяется ли эта норма на заключение дополнительного соглашения к договору (контракту), заключенному с единственным поставщиком, в соответствии с Законом № 44-ФЗ, на сумму до 100 тыс. руб.? Возможно ли заключить дополнительное соглашение в январе 2020 года, а применять его условия с октября 2019 года?

06.05.2020

Требуется ли в связи с изменениями с 1 января 2020 года закона № 44-ФЗ замена термина «Договор» на термин «Контракт» в отработанных бюджетным учреждением договорах, оплата по которым происходит из средств бюджетных субсидий согласно п. 1 ст. 15 закона № 44-ФЗ, и если да, то с какой формулировкой производится эта замена?

В Закон № 44-ФЗ были внесены изменения, вступающие в силу с января 2020 года. В частности, в ст. 3 Закона № 44-ФЗ введено новое понятие — «контракт».

Необходимо ли вносить изменения в отработанные бюджетным учреждением договоры, оплата по которым происходит из средств бюджетных субсидий согласно п. 1 ст. 15 Закона № 44-ФЗ, и менять в договорах термин «договор» на термин «контракт»? Если да, то будет ли правомерным такой вариант формулировки преамбулы договора: «именуемые вместе «Стороны», а по отдельности «Сторона», заключили настоящий Контракт (далее — Контракт, Договор) о нижеследующем...» и далее по тексту — с формулировкой «договор»?

06.05.2020

В заключенном на два года контракте на реконструкцию объекта выявлено расхождение проектной и рабочей документации в пределах 30%. Допустимо ли внесение в него изменений об увеличении стоимости в таких же пределах?

Можно ли внести в контракт на реконструкцию объекта (Закон № 44-ФЗ) стоимостью 155 млн руб., заключенный на два года, изменения об увеличении стоимости этого контракта в пределах 30% (необходимость изменения контракта обусловлена тем, что в проектной документации не учтены в полном объеме работы и материалы, необходимые для исполнения контракта; проектная документация расходится с рабочей более чем на 10%, но в пределах 30%)?

01.04.2020

Не противоречит ли законодательству подписание государственного контракта, гражданско-правового договора от имени учреждения уполномоченным на это лицом, не поименованным в преамбуле документа? Допускается ли в договоре указание, в том числе путем рукописного дополнения, основания полномочий лица, которое фактически подписывает договор, а также наименования его должности?

Заказчик (бюджетное учреждение) заключил контракт в соответствии с Законом № 44-ФЗ.
Государственный контракт составлен с указанием в преамбуле руководителя заказчика. Проект госконтракта направлен исполнителю на подписание. Через некоторое время исполнитель привез оригинал госконтракта, подписанный со стороны исполнителя, но руководитель заказчика уехал в командировку. Наряду с руководителем право подписывать госконтракт имеет заместитель руководителя.
В результате госконтракт был подписан в таком виде: в преамбуле указан руководитель, а подписал его заместитель руководителя с рукописным указанием основания и дописанной Ф.И.О. лица подписавшего. Таким же образом был заполнен договор аренды, в котором бюджетное учреждение выступило арендодателем.
Соответствует ли законодательству такой госконтракт и договор аренды?

01.04.2020

Допустимо ли совершение действий от имени различных организаций одним и тем же представителем по доверенности, равно как и регистрация различных юридических лиц в единой информационной системе в сфере закупок и отправка ими заявок на участие в закупках с одного IP-адреса? Не являются ли эти действия нарушениями законодательства и могут ли они использоваться как дополнительные доказательства наличия соглашения, направленного на ограничение конкуренции, а потому противоправного?

С 01.01.2020 для участия в торгах в соответствии с Законом № 44-ФЗ необходимо быть зарегистрированными в Единой информационной системе (ЕИС). Согласно подп. «а» п. 2 п. 4 Правил регистрации участников закупок, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.12.2018 № 1752, для регистрации российского юридического лица обязательно предоставить данные о руководителе организации и/или о другом уполномоченном им (по доверенности) лице, уполномоченном на осуществление действия в ЕИС и/или на электронной площадке.
Если некая организация оказывает нескольким российским юридическим лицам помощь по размещению документов на площадках для участия в закупках, то может ли один и тот же сотрудник этой организации (у этого сотрудника только одна электронная цифровая подпись) зарегистрировать данные юридические лица в ЕИС, а также на площадках по доверенностям, выданным ему руководителями этих юридических лиц (предполагается регистрация различных юридических лиц в единой информационной системе в сфере закупок и отправка заявок на участие в закупках с одного IP-адреса)?
Имеются ли здесь риски, связанные с возможным нарушением законодательства о картелях?

10.03.2020

Какая сумма будет являться ценой контракта для муп при закупке банковской гарантии: 4 млн руб. — на закупку самой банковской гарантии или 120 тыс. руб. — комиссионные банку, и в каком реестре надо будет размещать контракт после его заключения — в реестре контрактов или в реестре банковских гарантий?

Муниципальное унитарное предприятие (МУП) планирует осуществить закупку банковской гарантии на сумму 4 млн руб., комиссия за выдачу гарантии составляет 120 000 руб. Согласно п. 36 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ МУП имеет возможность заключить договор с единственным поставщиком. Банковская гарантия необходима предприятию (исполнителю) в целях обеспечения обязательств по существующему договору, заключенному с заказчиком, не осуществляющим закупки в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ. Протокол принятия решения о заключении договора банковской гарантии с единственным поставщиком оформлялся предприятием ранее при осуществлении закупок в соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ.

Какая сумма будет ценой контракта (4 млн руб. или 120 000 руб.)?

После заключения договора банковской гарантии необходимо его размещать в разделе реестров контракта или в разделе реестра банковских гарантий? Нужно ли оформлять протокол принятия решения о заключении договора банковской гарантии с единственным поставщиком?

10.03.2020

Есть ли у заказчика законные основания отказать подрядчику в изменении обеспечения исполнения по контракту (банковской гарантии), если последний хочет уменьшить его на размер выполненных обязательств в соответствии с п. 7 ст. 96 закона № 44-ФЗ и, соответственно, закрепить это в новой банковской гарантии?

Необходимо заменить банковскую гарантию, обеспечивавшую исполнение контракта на реконструкцию здания, который не был исполнен в изначально установленный срок. По инициативе заказчика было заключено дополнительное соглашение о продлении срока исполнения контракта на основании п. 9 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ. Контрактом предусмотрены этапы выполнения работ. Банковская гарантия, предоставленная подрядчиком при заключении контракта, находится на руках у заказчика, срок ее действия меньше установленного дополнительным соглашением срока исполнения контракта.

В случае если подрядчик в соответствии с п. 7 ст. 96 Закона № 44-ФЗ просит изменить обеспечение исполнения по контракту, уменьшенное на размер выполненных обязательств, имеет ли право заказчик отказать подрядчику (данная норма закона может распространяться на отношения, связанные с частичным исполнением контракта, заключенного до 01.07.2019 по соглашению сторон)? Какие имеются законные основания для отказа подрядчику?

07.02.2020

По какому коду провести и как отразить в учете бюджетному учреждению полагающуюся ему неустойку от поставщика за нарушение сроков поставки?

Федеральным государственным бюджетным учреждением науки в рамках приносящей доход деятельности в соответствии с Законом № 223-ФЗ был заключен договор поставки товара. Сумма договора в полном объеме была перечислена поставщику. В связи с нарушением поставщиком сроков поставки предъявлены требования по уплате неустойки. По какому коду бюджетной классификации должны быть перечислены поставщиком средства неустойки? Как отразить рассматриваемую ситуацию в учете бюджетного учреждения?

07.02.2020

Может ли заказчик переплатой по основному контракту компенсировать пени и неустойки за его несвоевременную оплату?

Допускается ли погашение пени или неустойки, предъявленной заказчику, за несвоевременную оплату услуг за счет переплаты по основному контракту?

07.02.2020

Как рассчитать пени за просрочку выполнения работ, если вместо 45 дней она заняла у подрядчика 76 дней, а срок действия контракта превышал срок выполнения работ на 30 дней? В соответствии с контрактом за просрочку начисляется пеня.

Согласно условиям муниципального контракта, заключенного в соответствии с Законом № 44-ФЗ, работы по ремонту тротуара должны быть выполнены в течение 45 дней со дня заключения контракта. Срок действия контракта превышает указанный срок выполнения работ на 30 дней. Подрядчик вместо 45 дней произвел работы за 76 дней, не уложившись в условия контракта, определяющего количество дней, отведенных для выполнения работ. Согласно условиям контракта, за просрочку выполнения работ с подрядчика взимается пеня. За какой период должна быть начислена пеня за просрочку исполнения?

Вся информация о торгах, аукционах и конкурсах
"Бюллетень Оперативной Информации "Московские Торги" 38/2020

Читать свежий номер

ГлавУПДКМосводоканалТеплоцентрстройМосинжпроект
РоссийскийСоюзАбсолют