ПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятый

Юридическая консультация

09.07.2019

Достаточно ли банковской гарантии на обеспечение исполнения контракта в электронном виде при проведении электронного аукциона или необходимо предоставление ее на бумажном носителе?

Учреждение осуществляет закупки в соответствии с Законом № 44-ФЗ. Заказ был размещен путем проведения электронного аукциона. Победитель электронного аукциона предоставил в обеспечение исполнения контракта банковскую гарантию в виде электронного документа, подписанного усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка. Сомнений в действительности данного документа нет, сведения о гарантии содержатся в реестре банковских гарантий. Достаточно ли в рассматриваемом случае электронного документа (документ на бумажном носителе не представлен)?

09.07.2019

Необходимо ли казенному учреждению при заключении контракта с единственным поставщиком устанавливать требование об обеспечении исполнения контракта?

Заказчик — казенное учреждение планирует заключение контракта (водоснабжение, теплоснабжение) с единственным поставщиком по п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Необходимо ли установить требование об обеспечении исполнения контракта?

09.07.2019

Обязан ли заказчик устанавливать обеспечение исполнения контракта и имеет ли он право устанавливать требование о 100%-ном авансировании при проведении запроса котировок?

Может ли заказчик (федеральное казенное учреждение) при проведении запроса котировок устанавливать требование о 100%-ном авансировании без обеспечения исполнения контракта? Обязывает ли ч. 6 ст. 96 Закона № 44-ФЗ заказчиков устанавливать обеспечение исполнения контракта?

09.07.2019

Является ли непредоставление документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, основанием для признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта?

По итогам электронного аукциона предложенная в заявке участника закупки цена снижена более чем на 25% по отношению к начальной (максимальной) цене контракта. Участник закупки, с которым заключается контракт, не предоставил на площадке в соответствующем размере обеспечение исполнения контракта с учетом положений ст. 37 Закона № 44-ФЗ (был подписан контракт и прикреплен платежный документ с обеспечением исполнения контракта в однократном размере). Сумма контракта — менее 15 млн руб. Победитель уже направил через электронную площадку подписанный им проект контракта и платежное поручение с суммой обеспечения в одинарном, а не полуторном размере. Электронная площадка не позволяет прикрепить второе платежное поручение на оставшуюся сумму. На счет заказчика поступила сумма обеспечения в полуторном размере.
Можно ли подписать контракт, если победитель закупки предоставит обеспечение на расчетный счет организации, но при этом не подкрепит платежный документ на площадку? Или победителя необходимо признать уклонившимся от заключения контракта?

11.06.2019

Должен ли заказчик при заключении договора подряда с физическим лицом на сумму менее 100 тыс. руб. включать в него условия об уплате страховых взносов?

Бюджетным учреждением заключается договор подряда в рамках Закона № 44-ФЗ с физическим лицом, не имеющим статуса ИП, на сумму менее 100 тыс. руб. Необходимо ли включение в такой договор условия об уплате страховых взносов?

11.06.2019

Вправе ли организация включить в цену контракта страховые взносы (в ПФР, в ФОМС) и относятся ли эти взносы к иным платежам, подлежащим уплате в бюджеты бюджетной системы российской федерации?

Согласно п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ, в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
В связи с заключением договора по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ на оказание экспертных услуг (участие эксперта в качестве члена в деятельности следующих комиссий заказчика: конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности Федеральной государственной гражданской службы Российской Федерации, аттестационной квалификационной комиссии) с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, у заказчика при оплате оказанных услуг возникает обязанность уплаты налога (НДФЛ), страховых взносов (в ПФР, ФОМС).
К бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (ст. 10 БК РФ) относятся федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.
Статьей 1 НК РФ определено, что законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах, сборах, страховых взносах.
Частью 3 ст. 8 НК РФ определено, что под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования.
Размер страховых взносов и порядок уплаты страховых взносов определены положениями главы 34 НК РФ.
Имеет ли право организация при указании цены контракта (с учетом ч. 15 ст. 34 Закона № 44-ФЗ) включить в нее страховые взносы (в ПФР, ФОМС)?
Относятся ли страховые взносы к иным обязательным платежам, подлежащим уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации?

11.06.2019

Обязан ли заказчик в случае заключения контракта с физическим лицом оплачивать страховые взносы в ПФ России и ФОМС России?

В проекте контракта (Закон № 44-ФЗ) указано, что, в случае если контракт заключается с физическим лицом, за исключением ИП или иного занимающегося частной практикой лица, сумма, подлежащая уплате физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта (с вознаграждения, подлежащего оплате физическому лицу — исполнителю, заказчик обязан удержать и перечислить в бюджет налог на доходы физических лиц).
Контракт заключается с физическим лицом.
Возникает ли в этом случае у заказчика обязанность уплачивать страховые взносы в ПФ России и ФОМС России?

07.05.2019

Обязан ли заказчик, осуществляющий закупки по закону № 223-ФЗ, разместить в единой информационной системе сведения о закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на сумму 150 тыс. руб. И включить сведения о заключенном договоре в реестр договоров?

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), в ЕИС размещается информация о закупке.
Согласно ч. 15 ст. 4 данного закона, заказчик вправе не размещать в Единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 тыс. руб.
Должен ли заказчик разместить в Единой информационной системе сведения о закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на сумму 150 тыс. руб.?
Нужно ли включать сведения об указанном договоре в реестр договоров?

07.05.2019

Если годовая выручка федерального государственного бюджетного научного учреждения (заказчика) за отчетный финансовый год менее 5 млрд руб., допустимо ли закрепление в положении предприятия суммы закупки малого объема в размере 500 тыс. руб.? Имеет ли право учреждение в течение одного квартала текущего года заключать договоры до 500 тыс. руб. С разными поставщиками, но с одним предметом закупки? Необходимо ли учреждению проводить конкурентную закупку в случае, когда ее предмет подпадает под постановление правительства РФ от 21.06.2012 № 616 (электронный перечень), или оно может руководствоваться своим положением и заключать договор до 500 тыс. руб. С единственным поставщиком?

Федеральное государственное бюджетное научное учреждение работает по Закону № 44-ФЗ и Закону № 223-ФЗ. Согласно положению учреждения, закупки малого объема составляют 500 тыс. руб. Годовой объем закупок малого объема не должен превышать 5 млн руб., или 20% суммы расходов на закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Законом № 223-ФЗ в текущем году, в том числе для оплаты расходов по договорам, заключенным до начала текущего года. Не допускается искусственное дробление закупки на несколько закупок малого объема с целью уклонения от проведения конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно заключение нескольких договоров с одним и тем же поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с одинаковым предметом закупки, в случае если даты заключения таких договоров приходятся на один и тот же квартал календарного года. Под одинаковым предметом закупки в настоящем пункте понимаются товары (работы, услуги), относящиеся к одной группе продукции в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008).
1. Не противоречит ли положение Закону № 223-ФЗ, если в нем закупка малого объема составляет 500 тыс. руб., а годовая выручка учреждения (заказчика) за отчетный финансовый год менее 5 млрд руб.?
2. Можно ли заключать договоры до 500 тыс. руб. с одинаковым предметом закупки с разными поставщиками в одном квартале текущего года?
3. Если предмет закупки подпадает под постановление Правительства РФ от 21.06.2012 № 616 (электронный перечень), нужно ли проводить конкурентную закупку или, согласно положению, заключить договор с единственным поставщиком до 500 тыс. руб.?

07.05.2019

Вправе ли государственное бюджетное учреждение, проводящее мероприятия на спортивных объектах, находящихся в его оперативном управлении, осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую 400 тыс. рублей?

Основным видом деятельности государственного бюджетного учреждения (спортивный центр пляжного волейбола) является деятельность спортивных объектов (код по ОКВЭД 2 — 93.11). Мероприятия проводятся на спортивных объектах, закрепленных за учреждением на праве оперативного управления. Имеет ли право данное учреждение при осуществлении закупок товаров, работ, услуг применить п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ и осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую 400 тыс. рублей?

27.03.2019

Может ли предприятие, осуществляющее закупки по закону № 223-ФЗ, произвести закупку финансовых услуг неконкурентным способом на основании собственного положения о закупках и в соответствии с ч. 16 ст. 4 закона № 223-ФЗ?

Предприятие подпадает под действие Закона № 223-ФЗ. Ранее в положении о закупках закупки всех финансовых услуг были отнесены к закупке у единственного поставщика. Позднее советом директоров было принято решение об исключении из закупки у единственного поставщика большей части финансовых услуг, кроме нескольких. Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется организатором процедуры закупки, в случае если возникла потребность в финансовых услугах: заключение договоров/соглашений о привлечении долгосрочного финансирования/кредитования, то есть с учетом внесенных изменений в положение о закупках предполагалось, что в отношении остальных финансовых услуг предприятие теперь должно проводить конкурентные процедуры. В настоящее время, согласно п. 2 ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, не подлежат размещению в Единой информационной системе сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с ч. 16 ст. 4 Закона № 223-ФЗ. Заказчик вправе не размещать в ЕИС сведения о закупке услуг по привлечению во вклады (включая размещение депозитных вкладов) денежных средств организаций, получению кредитов и займов, доверительному управлению денежными средствами и иным имуществом, выдаче банковских гарантий и поручительств, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме, открытию и ведению счетов, включая аккредитивы, о закупке брокерских услуг, услуг депозитариев. На данный момент предприятие хочет обратиться в кредитное учреждение за получением услуги депозитного вклада. Теперь в отношении закупок финансовых услуг, указанных в вышеуказанной статье, предприятию можно не проводить конкурентные процедуры, а заключать договоры с выбранным нами контрагентом на поставку финансовой услуги как с единственным поставщиком?

27.03.2019

Является ли основанием для закупки учреждением культуры у единственного поставщика услуг по организации и проведению концертов при наличии у него контракта с менеджером иностранного исполнителя (российским ИП), а не с самим исполнителем?

Учреждение культуры производит закупки у единственного поставщика на основании п. 17 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Предмет договора звучит так: «По настоящему Контракту Исполнитель по заданию Заказчика обязуется оказать услуги по организации и проведению концертов исполнителей-инструменталистов в соответствии с условиями настоящего Контракта, Техническим заданием на оказание услуг». Товарное задание включает в себя информацию об исполнении произведений артистами на концертах: даты, сроки, ФИО исполнителей, инструменты, расписание, репертуар, сроки его согласования и проч. Филармонией заключен контракт с менеджером иностранного исполнителя (российским ИП), а не самим исполнителем. Можно ли использовать данное основание в этом случае?

27.03.2019

Каков порядок проведения закупок у единственного поставщика по закону № 44-ФЗ?

Как правильно проводить закупку у единственного поставщика для федеральных нужд согласно п. 31 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ? Какие действия должен проводить заказчик? Нужно ли данную закупку вносить в план-график, создавать извещение, вносить в реестр контрактов, делать отчет?

11.03.2019

Вправе ли заказчик, внесший изменения в план-график, осуществить закупку, внесенную в план, не дожидаясь 10 календарных дней с даты внесения таких изменений?

В размещенном в Единой информационной системе плане-графике, утвержденном местной администрацией, указана общая сумма, которую планируется потратить на закупки, осуществляемые на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Заказчик планирует заключить контракт по данному основанию и в то же время внести изменения в план-график, увеличив общую сумму закупки, при этом цена указанного контракта не меняется. Может ли в таком случае заказчик заключить контракт, не дожидаясь истечения 10 дней с момента внесения изменений в план-график?

11.03.2019

Каким образом заказчик может использовать часть экономии на закупку у единственного поставщика?

При проведении электронного аукциона образовалась экономия. Часть экономии планируется потратить на закупки у единственного поставщика. Необходимо ли вносить изменения в план закупок и план-график закупок? Можно ли уменьшить сумму в плане закупок в позиции, где образовалась экономия, и добавить сумму в закупки у единственного поставщика?

11.03.2019

Должен ли заказчик вносить изменения в план или планграфик закупок, если использование сэкономленной суммы станет превышением лимитов бюджетных обязательств?

Муниципальным заказчиком проведен электронный аукцион на сумму 500 тыс. руб. По результатам аукциона заключен контракт на сумму 400 тыс. руб. (экономия — 100 тыс. руб.). Использовать экономию не представляется возможным, поскольку добавление в план закупок и план-график 100 тыс. руб. будет являться превышением лимитов бюджетных обязательств. Необходимо ли заказчику вносить изменения в план закупок и план-график?

05.02.2019

Если на сотрудников помимо их основной работы дополнительно возложено исполнение других функций, распространяются ли требования профессиональных стандартов на этих сотрудников?

В государственном учреждении (работодатель) работают следующие сотрудники: 1) ведущий специалист, трудовую функцию которого составляет выполнение обязанностей специалиста по кадрам (фактически выполняет функции кадровика); 2) специалист, на которого дополнительно (помимо его основной работы) возложено исполнение функций контрактного управляющего согласно Закону № 44-ФЗ (обязанности контрактного управляющего указаны в трудовом договоре одного из специалистов организации в числе прочих должностных обязанностей); 3) специалист, на которого дополнительно (помимо его основной работы) возложено исполнение функций специалиста по охране труда (обязанности специалиста по охране труда также указаны в трудовом договоре одного из специалистов (другого) организации в числе прочих должностных обязанностей).
Распространяются ли на указанных работников требования профессиональных стандартов?

05.02.2019

Достаточно ли уполномоченному органу (администрации города) одной контрактной службы для обеспечения как своих муниципальных нужд, так и нужд подведомственных казенных и бюджетных учреждений, или для обеспечения последних надо создавать отдельную службу?

Администрация города является уполномоченным органом для подведомственных казенных и бюджетных учреждений. В администрации создана контрактная служба по осуществлению закупок для своих муниципальных нужд, в учреждениях имеются контрактные управляющие. Необходимо ли в уполномоченном органе (администрация города) создавать еще одну контрактную в целях обеспечения закупок для подведомственных учреждений, или можно эти функции возложить на уже созданную контрактную службу?

29.12.2018

В случае заключения дополнительного соглашения, изменяющего объемы и стоимость работ по договору в рамках закона 223-ФЗ, обязан ли заказчик вносить соответствующие изменения в отчет, если до этого он уже разместил в ЕИС отчет с объемами и стоимостью, указанными в договоре без дополнительного соглашения?

Заказчик, осуществляющий закупки товаров, работ, услуг в рамках Закона № 223-ФЗ, разместил в Единой информационной системе отчет о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки, за февраль 2018 года, включив сведения о договоре подряда стоимостью 2 300 000 руб. Однако в июне 2018 года между заказчиком и подрядчиком было заключено дополнительное соглашение к договору, в котором стороны договорились об изменении объемов работ, а также стоимости договора, которая составила 1 800 000 руб.
Необходимо ли в данном случае заказчику вносить изменение о стоимости заключенных договоров в отчет за февраль 2018 года?

29.12.2018

Требуется ли муниципальному автономному учреждению составлять «нулевой» отчет об объеме закупок у МСП и СОНО в случае фактического отсутствия у него таких закупок?

Необходимо ли муниципальному автономному учреждению подготавливать «нулевой» отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Законом № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в реестре учреждение зарегистрировано, но фактически ничего не закупает)?

ГераГлавУПДКОЭККапитал
КапстройситиСтройИнвест-3