НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Юридическая консультация

01.04.2020

Не противоречит ли законодательству подписание государственного контракта, гражданско-правового договора от имени учреждения уполномоченным на это лицом, не поименованным в преамбуле документа? Допускается ли в договоре указание, в том числе путем рукописного дополнения, основания полномочий лица, которое фактически подписывает договор, а также наименования его должности?

Заказчик (бюджетное учреждение) заключил контракт в соответствии с Законом № 44-ФЗ.
Государственный контракт составлен с указанием в преамбуле руководителя заказчика. Проект госконтракта направлен исполнителю на подписание. Через некоторое время исполнитель привез оригинал госконтракта, подписанный со стороны исполнителя, но руководитель заказчика уехал в командировку. Наряду с руководителем право подписывать госконтракт имеет заместитель руководителя.
В результате госконтракт был подписан в таком виде: в преамбуле указан руководитель, а подписал его заместитель руководителя с рукописным указанием основания и дописанной Ф.И.О. лица подписавшего. Таким же образом был заполнен договор аренды, в котором бюджетное учреждение выступило арендодателем.
Соответствует ли законодательству такой госконтракт и договор аренды?

01.04.2020

Допустимо ли совершение действий от имени различных организаций одним и тем же представителем по доверенности, равно как и регистрация различных юридических лиц в единой информационной системе в сфере закупок и отправка ими заявок на участие в закупках с одного IP-адреса? Не являются ли эти действия нарушениями законодательства и могут ли они использоваться как дополнительные доказательства наличия соглашения, направленного на ограничение конкуренции, а потому противоправного?

С 01.01.2020 для участия в торгах в соответствии с Законом № 44-ФЗ необходимо быть зарегистрированными в Единой информационной системе (ЕИС). Согласно подп. «а» п. 2 п. 4 Правил регистрации участников закупок, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.12.2018 № 1752, для регистрации российского юридического лица обязательно предоставить данные о руководителе организации и/или о другом уполномоченном им (по доверенности) лице, уполномоченном на осуществление действия в ЕИС и/или на электронной площадке.
Если некая организация оказывает нескольким российским юридическим лицам помощь по размещению документов на площадках для участия в закупках, то может ли один и тот же сотрудник этой организации (у этого сотрудника только одна электронная цифровая подпись) зарегистрировать данные юридические лица в ЕИС, а также на площадках по доверенностям, выданным ему руководителями этих юридических лиц (предполагается регистрация различных юридических лиц в единой информационной системе в сфере закупок и отправка заявок на участие в закупках с одного IP-адреса)?
Имеются ли здесь риски, связанные с возможным нарушением законодательства о картелях?

10.03.2020

Какая сумма будет являться ценой контракта для муп при закупке банковской гарантии: 4 млн руб. — на закупку самой банковской гарантии или 120 тыс. руб. — комиссионные банку, и в каком реестре надо будет размещать контракт после его заключения — в реестре контрактов или в реестре банковских гарантий?

Муниципальное унитарное предприятие (МУП) планирует осуществить закупку банковской гарантии на сумму 4 млн руб., комиссия за выдачу гарантии составляет 120 000 руб. Согласно п. 36 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ МУП имеет возможность заключить договор с единственным поставщиком. Банковская гарантия необходима предприятию (исполнителю) в целях обеспечения обязательств по существующему договору, заключенному с заказчиком, не осуществляющим закупки в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ. Протокол принятия решения о заключении договора банковской гарантии с единственным поставщиком оформлялся предприятием ранее при осуществлении закупок в соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ.

Какая сумма будет ценой контракта (4 млн руб. или 120 000 руб.)?

После заключения договора банковской гарантии необходимо его размещать в разделе реестров контракта или в разделе реестра банковских гарантий? Нужно ли оформлять протокол принятия решения о заключении договора банковской гарантии с единственным поставщиком?

10.03.2020

Есть ли у заказчика законные основания отказать подрядчику в изменении обеспечения исполнения по контракту (банковской гарантии), если последний хочет уменьшить его на размер выполненных обязательств в соответствии с п. 7 ст. 96 закона № 44-ФЗ и, соответственно, закрепить это в новой банковской гарантии?

Необходимо заменить банковскую гарантию, обеспечивавшую исполнение контракта на реконструкцию здания, который не был исполнен в изначально установленный срок. По инициативе заказчика было заключено дополнительное соглашение о продлении срока исполнения контракта на основании п. 9 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ. Контрактом предусмотрены этапы выполнения работ. Банковская гарантия, предоставленная подрядчиком при заключении контракта, находится на руках у заказчика, срок ее действия меньше установленного дополнительным соглашением срока исполнения контракта.

В случае если подрядчик в соответствии с п. 7 ст. 96 Закона № 44-ФЗ просит изменить обеспечение исполнения по контракту, уменьшенное на размер выполненных обязательств, имеет ли право заказчик отказать подрядчику (данная норма закона может распространяться на отношения, связанные с частичным исполнением контракта, заключенного до 01.07.2019 по соглашению сторон)? Какие имеются законные основания для отказа подрядчику?

07.02.2020

По какому коду провести и как отразить в учете бюджетному учреждению полагающуюся ему неустойку от поставщика за нарушение сроков поставки?

Федеральным государственным бюджетным учреждением науки в рамках приносящей доход деятельности в соответствии с Законом № 223-ФЗ был заключен договор поставки товара. Сумма договора в полном объеме была перечислена поставщику. В связи с нарушением поставщиком сроков поставки предъявлены требования по уплате неустойки. По какому коду бюджетной классификации должны быть перечислены поставщиком средства неустойки? Как отразить рассматриваемую ситуацию в учете бюджетного учреждения?

07.02.2020

Может ли заказчик переплатой по основному контракту компенсировать пени и неустойки за его несвоевременную оплату?

Допускается ли погашение пени или неустойки, предъявленной заказчику, за несвоевременную оплату услуг за счет переплаты по основному контракту?

07.02.2020

Как рассчитать пени за просрочку выполнения работ, если вместо 45 дней она заняла у подрядчика 76 дней, а срок действия контракта превышал срок выполнения работ на 30 дней? В соответствии с контрактом за просрочку начисляется пеня.

Согласно условиям муниципального контракта, заключенного в соответствии с Законом № 44-ФЗ, работы по ремонту тротуара должны быть выполнены в течение 45 дней со дня заключения контракта. Срок действия контракта превышает указанный срок выполнения работ на 30 дней. Подрядчик вместо 45 дней произвел работы за 76 дней, не уложившись в условия контракта, определяющего количество дней, отведенных для выполнения работ. Согласно условиям контракта, за просрочку выполнения работ с подрядчика взимается пеня. За какой период должна быть начислена пеня за просрочку исполнения?

07.02.2020

Каков порядок расчета пени по закону № 44-ФЗ, если исполнение обязательств нарушалось дважды (по двум заявкам) с задержкой на 5 и на 6 дней соответственно?

Контракт был заключен в 2018 году по результатам электронного аукциона по правилам, предусмотренным Законом № 44-ФЗ. Извещение о проведении закупки было размещено в ЕИС после 09.09.2017. Сумма фактически исполненных исполнителем обязательств составила 25 000 руб. За II квартал 2018 года просрочка исполнения обязательств произошла дважды (по двум заявкам), срок исполнения обеих наступил 04.06.2018, одна заявка была исполнена 09.06.2018, вторая — 10.06.2018. Датой уплаты пеней считается 24.08.2018. Как рассчитать пени по Закону № 44-ФЗ?

17.01.2020

Следует ли сторонам и как вносить изменения в существующие госконтракты в связи с изменением с 01.01.2019 ставки НДС?

В связи с изменениями, внесенными в Налоговый кодекс РФ, с 01.01.2019 ставка НДС равна 20%. Необходимо ли в 2019 году подписывать дополнительное соглашение к уже подписанным контрактам с подрядчиками в части изменения указания ставки НДС и ее значения в процентах и рублях? Следует ли изменять в таком случае цену контракта? Насколько подписание таких дополнительных соглашений будет соответствовать требованиям ст. 95 Закона № 44-ФЗ?

17.01.2020

Подлежит ли увеличению НДС с 1 октября 2019 года в случае наличия у единственного поставщика действующего муниципального контракта в соответствии с положениями п. 10 ч. 1 ст. 95 закона № 44-ФЗ?

С единственным поставщиком заключен муниципальный контракт на основании п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ на подключение к системе теплоснабжения в 2018 году. 10 октября 2019 года единственный поставщик направляет дополнительное соглашение об увеличении цены контракта в связи с увеличением НДС. На основании ч. 54 ст. 112 Закона № 44-ФЗ единственному поставщику в увеличении НДС по действующему контракту было отказано, так как данный пункт позволял увеличивать НДС в пределах доведенных лимитов до 01.10.2019. Не согласившись с отказом, единственный поставщик повторно направляет указанное дополнительное соглашение, ссылаясь на пп. 10 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ, п. 4 ст. 5 Федерального закона от 03.08.2018 № 303-ФЗ, п. 1 ст. 168 НК РФ, п. 3 ст. 164 НК РФ, п. 1 письма ФНС России от 23.10.2018 № СД-4-3/20667.
Правомерно ли увеличение НДС после 1 октября 2019 года по действующим муниципальным контрактам с единственным поставщиком, учитывая положения п. 10 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ?

17.01.2020

Какие действия с госконтрактом, заключенным в рамках закона № 223-ФЗ, должен предпринять поставщик, если он планирует поменять режим налогообложения с общей системы на УСН?

С одним из поставщиков был заключен контракт на оказание услуг на три года в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ (открытый запрос цен). Цена контракта включает НДС и по условиям контракта является твердой. С 2020 года поставщик планирует поменять режим налогообложения с общей системы налогообложения на УСН.
Какие обязательства необходимо исполнить (заключить дополнительное соглашение или расторгнуть контракт)? Цена должна быть уменьшена на сумму НДС с 2020 года или поставщик должен продолжать выделять в акте НДС?

26.12.2019

Каков порядок и условия предварительного квалификационного отбора с целью определения круга поставщиков для проведения открытого запроса цен по закону № 223-ФЗ?

Организация руководствуется Законом № 223-ФЗ и собирается объявлять предварительный квалификационный отбор (ПКО) с целью определения круга поставщиков для последующего проведения открытого запроса цен только с участием лиц, прошедших ПКО. Является ли ограничением конкуренции (или другим противоправным действием) условие о том, что три участника, набравшие наибольшее количество баллов, включаются в перечень лиц, прошедших ПКО, если в положении о закупках нет ограничения количества участников ПКО?

26.12.2019

При установленном требовании к участнику закупки по закону № 44-Фз об обязательном наличии у него опыта исполнения минимум одного контракта определенных параметров за последние три года с какого момента следует исчислять этот трехлетний срок: с даты заключения или исполнения договора, подтверждающего опыт?

Проводится закупка в рамках Закона № 44-ФЗ, объектом которой является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн руб. В активе участника закупки — исполненный контракт на выполнение работ по строительству, заключенный четыре года назад; разрешение на ввод в эксплуатацию — полгода.

В закупке есть условие: «Наличие за последние три года до подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству стоимостью не менее 30% начальной (максимальной) цены контракта».

Как следует понимать указанное условие контракта: 1) вариант 1 — последние три года следует считать с даты заключения договора, подтверждающего наличие опыта; 2) вариант 2 — последние три года следует считать с даты исполнения договора (то есть акта ввода объекта в эксплуатацию)?

26.12.2019

Каким образом подтверждается деловая репутация участников госзакупок по законодательству РФ и какие требования могут предъявляться к ней по законам 44-ФЗ и 223-ФЗ?

Какие требования могут предъявляться к деловой репутации участников закупки при осуществлении конкурентных процедур в рамках законов № 44-ФЗ и № 223-ФЗ? Какие документы могут являться подтверждением деловой репутации участников закупки в соответствии с законодательством РФ?

03.12.2019

Предусмотрены ли при подписании дополнительных соглашений ограничения срока заключения дополнительного соглашения, увеличения объемов поставки, цены? Необходимо ли обосновывать подобные изменения письменно?

В рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ заказчик при заключении договора поставки (посредством рассмотрения и оценки котировочных заявок) постоянно на следующий день подписывает с поставщиками дополнительные соглашения к договорам, в которых увеличивает объем закупок в 2—3 раза.

Существуют ли какие-либо ограничения при подписании дополнительных соглашений, касающиеся срока заключения дополнительного соглашения, увеличения объемов поставки, цены?

Должно ли быть это увеличение как-то письменно обосновано со стороны заказчика?

03.12.2019

Может ли заказчик и в какие сроки продлить срок действия контракта, не предусматривающего прекращение обязательств сторон после окончания срока действия договора?

В апреле 2019 года в соответствии с Законом № 44-ФЗ был заключен контракт на выполнение работ по строительству здания, который действует до 30.01.2020. Срок исполнения обязательств истекает 15.11.2019. Контрактом не предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон. Когда заказчик вправе заключить дополнительное соглашение о продлении сроков исполнения обязательств? Можно ли заключить такое соглашение 14.11.2019 с условием о вступлении в силу 16 ноября? Вправе ли заказчик продлить срок действия контракта?

03.12.2019

Допустимо ли заключение дополнительного соглашения к госконтракту по соглашению сторон с целью исключения оплаты подрядчику предусмотренного договором аванса, если подрядчик отказывается его получать, опасаясь трудностей, связанных с казначейским сопровождением аванса?

Между заказчиком и подрядчиком заключен государственный контракт на выполнение строительных работ для федеральных нужд на сумму свыше 100 млн руб. В контракте предусмотрено казначейское сопровождение обеспечения аванса. Обеспечение контракта предоставлено банковской гарантией (10% от цены контракта). Подрядчик отказывается от получения аванса. Срок контракта — более года. Контракт заключен с единственным подрядчиком по итогам несостоявшегося конкурса с ограниченным участием. Планируется внесение изменений, так как хотелось бы избежать трудностей, связанных с казначейским сопровождением обеспечения аванса. Подрядчик согласен отказаться от уплаты аванса.

Возможно ли изменить условия государственного контракта путем заключения дополнительного соглашения и исключить оплату аванса по соглашению сторон?

24.10.2019

Насколько соответствует закону желание лечебного учреждения установить в закупке в рамках закона № 223-ФЗ требование к участнику об обязательном предоставлении копий технической документации к поставляемой медицинской технике на этапе подачи заявок?

Лечебное бюджетное учреждение проводит аукцион на поставку медицинской техники в рамках Закона № 223-ФЗ. Имеет ли право лечебное учреждение предусмотреть в документации обязательное требование к участнику — предоставление копий технической документации (паспорта, инструкции по эксплуатации, сертификаты соответствия и т.д.) предлагаемой медицинской техники (заказчик планирует установить требование о предоставлении копий такой документации на этапе подачи заявок на участие в аукционе, так как поставщики нередко нарушают договорную обязанность по поставке оборудования с определенными характеристиками, необходимыми заказчику)?

24.10.2019

Обязательно ли в случае указания в документации закупки конкретной марки товара (товарного знака) указывать «или эквивалент»?

Осуществляется закупка (электронный аукцион) в соответствии с Законом № 44-ФЗ. Необходимо ли при описании объекта закупки «автогрейдер DM-14.0» указывать «или эквивалент»?

24.10.2019

Допустима ли поставка подрядчиком не того оборудования (торговое название), которое указано в проектной документации контракта, заключенного по закону № 44-ФЗ, а с другим названием, но с аналогичными или даже лучшими характеристиками, и если да, то как эту замену оформить документально?

Бюджетным учреждением был заключен контракт по Закону № 44-ФЗ на выполнение ремонтных работ согласно проекту (в частности, ремонт пожарной сигнализации). Содержание работ и перечень оборудования определяются проектной документацией. В ходе исполнения контракта выяснилось, что подрядчик не может поставить оборудование, указанное в проекте (торговое название), а может поставить оборудование с другим названием, но теми же характеристиками или даже лучше. Возможно ли это? Какие документы необходимо оформить?

Вся информация о торгах, аукционах и конкурсах
"Бюллетень Оперативной Информации "Московские Торги" 12/2020

Читать свежий номер

МОЭКГеопроектизысканияИНАМИЦ
АктивКапиталАБЗ