ПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятый

Юридическая консультация

06.03.2018

Каким образом заказчик при просрочке поставки товара поставщиком может удержать пени из суммы оплаты услуг поставщика, если это не предусмотрено контрактом, а поставщик добровольно пени не оплачивает?

Муниципальным унитарным предприятием (заказчик) был заключен контракт на поставку товара по Закону № 44-ФЗ. Поставщик просрочил поставку товара. Заказчик отправил претензию с требованием об уплате начисленных пеней. В ука¬занный срок поставщиком пени не были оплачены. В настоящее время подошел срок по оплате за товар. Как удержать пени из суммы оплаты при условии, что контрактом возможность удержания пени из суммы оплаты не предусмотрена?

06.03.2018

Как муниципальному учреждению в судебном процессе по взысканию неустойки с общества заявить о недействительности спорного условия договора об определении размера суммы неустойки?

Муниципальным учреждением обществу подано исковое заяв¬ление о взыскании неустойки по муниципальному контракту, заключенному в соответствии с Законом № 44-ФЗ.
При этом, согласно муниципальному контракту, размер неустойки рассчитывается исходя из суммы договора (0,1% от суммы договора за каждый день просрочки), а не из стоимости обязательств, срок выполнения которых нарушен, как того требует ч. 7 ст. 34 Закона № 44-ФЗ.
В судебном процессе общество планирует заявить о недей¬ствительности спорного условия договора.
1. Каким образом сделать данное заявление? Достаточно будет просто сослаться на ст. 34 Закона № 44-ФЗ или нужно самостоятельное (отдельное) исковое производство о признании заключенного договора недействительным в указанной части (ст. 168 ГК РФ)?
2. Есть ли еще какие-то нормативно-правовые акты помимо Закона № 44-ФЗ, позволяющие определить размер неустойки по муниципальному контракту исходя из суммы договора?

02.02.2018

Может ли арендатор, осуществляющий закупки по ФЗ-223, у которого истекает срок договора аренды с арендодателем, осуществляющим закупки по ФЗ-44, заключить в рамках ФЗ-44 и ФЗ-135 новый договор аренды без проведения конкурсных процедур, если в старом догов

Между комитетом по управлению имуществом (арендодатель), государственным учреждением здравоохранения (балансодержатель) и государственным унитарным предприятием (арендатор) 01.01.2004 был заключен договор аренды нежилого помещения. Срок действия договора истек. Арендодатель руководствуется положениями Закона № 44-ФЗ, а арендатор — положениями Закона № 223-ФЗ.
Могут ли в рамках Закона № 44-ФЗ и Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» арендодатель и арендатор заключить без проведения конкурентных торгов новый договор аренды данного помещения, если в старом договоре указано о преимущественном праве арендатора на возобновление договора?

02.02.2018

Как затраты на оплату коммунальных услуг и иных эксплуатационных расходов в отношении арендуемого имущества, которые не подпадают под действие закона № 44-ФЗ, отражаются арендатором при наличии договора на возмещение затрат?

Обязанность по возмещению расходов арендодателя возникает у арендатора в соответствии с ч. 2 ст. 616 ГК РФ и не подпадает под действие Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Заключение же гражданско-правовых договоров на возмещение арендодателю расходов по содержанию имущества под регулирование Закона № 44-ФЗ действительно не подпадает. Соответственно, действия по их заключению и исполнению для целей применения данного закона закупкой не являются. Такие договоры не могут квалифицироваться как контракты, заключенные по какому бы то ни было основанию, предусмотренному Законом № 44-ФЗ, в связи с чем и средства, направляемые на оплату таких договоров, нельзя рассматривать как расходуемые в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. Поэтому такие суммы не учитываются при расчете совокупного годового объема закупок.
Как следует отразить сведения о возмещении арендатором (заказчиком) арендодателю затрат на оплату коммунальных услуг и иных эксплуатационных расходов в отношении арендуемого имущества, если возмещение затрат осуществляется на основании договора?

02.02.2018

Может ли заказчик по ФЗ-223, включивший услуги по аренде недвижимости в перечень товаров (работ, услуг), предусмотренный п. 8 положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352, заключать договоры на аренду не с субъектами малог

Заказчик, осуществляющий закупки в соответствии с Законом № 223-ФЗ и положением о закупке, включил в перечень товаров (работ, услуг), предусмотренный п. 8 положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352, услуги по аренде недвижимости. Арендодателями по таким договорам являются не только субъекты малого и среднего предпринимательства.
Возможно ли в такой ситуации в соответствии с п. 18 положения заключать договоры аренды не с субъектами малого и среднего предпринимательства?

09.01.2018

Является ли безвозмездное заключение банком договоров банковского счета и изготовление банковских карт для перечисления заработной платы работникам федерального бюджетного учреждения в рамках «зарплатного проекта» закупкой, осуществляемой по закону № 44-Ф

Федеральное бюджетное учреждение планирует заключить договоры банковского счета в пользу работников с выдачей последним банковских карт, на которые будет перечисляться их заработная плата (так называемый «зарплатный проект»). Банк оказывает учреждению данную услугу безвозмездно.
Является ли она в данном случае закупкой, осуществляемой в рамках Закона № 44-ФЗ?

09.01.2018

Бюджетное учреждение в соответствии с госконтрактом, заключенным по закону № 44-фз, обязано передать исполнителю в безвозмездное пользование помещение пищеблока и технологическое оборудование. Правомерна ли такая передача имущества и в соответствии с каки

Между государственным бюджетным учреждением (гим¬назия) и обществом с ограниченной ответственностью был заключен государственный контракт на оказание услуг по организации горячего питания обучающихся в государственном бюджетном учреждении.
Контракт заключен с единственным исполнителем на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.
Пунктом 1.2 контракта предусмотрено, что горячим питанием обеспечиваются следующие категории обучающихся:
• обучающиеся, проживающие в общежитии (шестиразовое питание);
• обучающиеся 1 — 11 классов, имеющее право на бесплатное питание (горячий завтрак).
Пунктом 3.2.8 разд. 3 «Права и обязанности сторон» контракта предусмотрено, что исполнитель (общество с ограниченной ответственностью) обязуется заключить договор безвозмездного пользования на помещение пищеблока и технологическое оборудование, принадлежащее балансодержателю (гимназии) на праве оперативного управления.
Правомерна ли такая передача имущества государственным бюджетным учреждением в безвозмездное пользование с согласия собственника (Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям) на основании государственного контракта, или необходимо осуществление передачи данного имущества на общих основаниях в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в аренду, безвозмездное пользование?
Какой договор следует заключить в приведенной ситуации — аренды или ссуды?

09.01.2018

Каким образом бюджетное учреждение должно закупать расходные материалы для оборудования, не числящегося на балансе учреждения и используемого им по договору безвозмездного пользования (ссуды)?

Бюджетное учреждение, осуществляющее все свои закупки в соответствии с Законом № 44-ФЗ, использует по договору безвозмездного пользования (ссуды) медицинское оборудование, для работы с которым учреждению необходимы расходные материалы, а их необходимо закупить у выигравшего тендер поставщика.
Вправе ли учреждение организовать закупку расходных материалов для безвозмездно используемого оборудования в соответствии с Законом № 44-ФЗ, в связи с тем что это имущество не числится на балансе учреждения (находится на забалансовом счете)?

22.12.2017

Наделены ли заказчики, действующие как по закону № 223-ФЗ, так и по закону № 44-ФЗ, правом устанавливать обязательное требование, чтобы участники закупки являлись плательщиками НДС?

Есть ли право у заказчика, действующего согласно Закону № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», устанавливать обязательное тре­бование, чтобы участники закупки являлись плательщиками НДС? Есть ли такое же право у заказчика, действующего согласно Закону № 44-ФЗ?

22.12.2017

В случае если цена победителя конкурсной процедуры, работающего без НДС, при вычете НДС будет выше, чем цена работающего с НДС и занявшего второе место участника, обязана ли комиссия вычесть НДС и признать последнего победителем?

Был проведен запрос котировок, оглашены результаты. На основании результатов один из участников пришел к выводу, что он должен быть объявлен победителем, так как, являясь плательщиком НДС, указал сумму с НДС, а победитель работает без НДС. Но если вычесть сумму НДС из его заявки, то эта цена будет ниже той, которая была предложена победителем. Должна ли комиссия вычесть сумму НДС и признать его победителем, так как после вычета НДС сумма становится наименьшей?

30.11.2017

Берется ли в расчет сумма договоров организации с СМСП без проведения конкурсных процедур при определении 10% совокупного объема договоров, который организация обязана заключить?

Бюджетное учреждение осуществляет закупки в рамках Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ. Также на него распро­страняет свое действие постановление Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352. Основные закупки происходят путем заключения договоров с единственным поставщиком. Включается ли в 10% совокупного объема договоров, которые организация, осуществляющая свои закупки в соответствии с Законом № 223-ФЗ, обязана заключить только с субъекта­ми малого предпринимательства, сумма тех договоров, что заключаются с субъектами малого и среднего предпринима­тельства без проведения конкурентных процедур (у единствен­ного поставщика)?

30.11.2017

Учитываются ли закупки у СМСП за 2016 год для организации, разместившей положение о закупках, при расчете объема закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства, соблюдение которого позволяет ей в 2017 году руководствоваться законом № 223-ФЗ?

При невыполнении требования по объемам закупок у субъек­тов малого и среднего предпринимательства (18% — общий объем закупок; 10% — закупки только среди субъектов мало­го и среднего предпринимательства), организации придется работать по Закону № 44-ФЗ вместо Закона № 223-ФЗ. ООО подпадает под действие Закона № 223-ФЗ, а в связи с тем что участник ООО — банк (ПАО), то ООО подпадает и под действие Закона № 44-ФЗ. Учитываются ли для целей применения ч. 8.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ в 2017 году закупки, осуществляемые у субъектов малого и среднего предпринима­тельства в 2016 году? Данная норма в указанных в ней случаях обязывает осуществлять в соответствии с Законом № 44-ФЗ все закупки или только закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства?

30.11.2017

Обязано ли бюджетное учреждение, чья выручка составляет менее 2 млрд руб. в год, проводить часть закупок в рамках закона № 223-ФЗ у субъектов малого и среднего предпринимательства?

Бюджетное учреждение проводит ряд закупок в рамках Закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Выручка бюджетного учреждения составляет менее 2 млрд руб. в год. Необходимо ли бюджетному учреждению при осуществлении таких закупок производить определенную часть из них у субъ­ектов малого и среднего предпринимательства?

30.11.2017

Подпадает ли микропредприятие при участии в госзакупках под ч. 3 ст. 30 Закона № 44-ФЗ как субъект малого предпринимательства?

В составе второй части заявки участника электронного аукциона представлена декларация об отношении участника к субъектам малого предпринимательства. Однако в тексте декларации участником указаны характеристики, которые относятся к микропредприятиям.

31.10.2017

Обязано ли бюджетное учреждение включать в план-график обоснование начальных максимальных цен контрактов и способов определения поставщика?

Должен ли был заказчик (бюджетное учреждение, осущест­вляющее закупки в соответствии с Законом № 44-ФЗ) вклю­чить в план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг на 2017 год обоснование начальной максимальной цены контрактов и способов опреде­ления поставщика (подрядчика, исполнителя)?

31.10.2017

Является ли нарушением и если да, то как наказывается несоответствие вида расходов и индивидуального кода закупки указанным в плане и плане-графике, когда изменения в последние не внесены по техническим причинам?

Муниципальный заказчик осуществил новую закупку на основа­нии п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Код вида расхода, КБК и индивидуальный код закупки отличаются от указанных в плане закупок и плане-графике. Закупка осуществлена сверх годового объема закупок по указанному основанию, отраженному в пла­не-графике. Изменения не внесены по техническим причинам.

31.10.2017

Как заказчику отразить в плане-графике экономию бюджетных средств и не нарушить тем самым законодательство, превысив лимит общей суммы начальной (максимальной) цены контракта?

Каким образом федеральному бюджетному учреждению необ­ходимо отразить в плане-графике экономию, образовавшуюся в результате снижения начальной максимальной цены контракта по результатам проведения закупочных процедур, если добавление в план-график новой строки (закупка на сумму образовавшейся экономии) приведет к тому, что общая сумма начальной максимальной цены контракта превысит лимиты?

31.10.2017

Допустимо ли осуществление казенным учреждением в 2017 году закупки, планируемой к исполнению в 2018 году и размещенной в плане-графике 2017 года, если лимит бюджетных обязательств утвержден на три года?

Может ли заказчик (казенное учреждение) осуществить в 2017 году закупку, которая будет исполняться в 2018 году, за счет лимита бюджетных обязательств, утвержденного в 2017 году на три года (областной закон о бюджете принят на три года, соответственно, эти закупки будут размещены в плане-графике 2017 года)?

29.09.2017

Распространяются ли на закупки, осуществляемые по закону № 223-ФЗ, ограничения, установленные постановлением правительства РФ от 24.12.2013 № 1224?

Применяются ли ограничения, установленные постановлением Правительства РФ от 24.12.2013 № 1224, при осуществлении закупки по Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ?

29.09.2017

Можно ли закупки ГУП по приобретению электроэнергии, труб, топлива, средств для очистки воды и других необходимых материалов для оказания им услуг по водоснабжению и водоотведению осуществлять по закону № 223-ФЗ?

В ст. 1 Федерального закона от 03.07.2016 № 321-ФЗ указано, что государственные унитарные предприятия могут закупать товары, работы, услуги в соответствии с Законом № 223-ФЗ в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия.