НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

При наличии требования об одобрении крупной сделки во второй части заявки на участие в аукционе должен ли участник, для которого данная сделка не является крупной, сообщать об этом и подтверждать данное обстоятельство, чтобы его заявка не была отклонена?

В соответствии с п. 4 ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать «решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой».

Если для участника сделка не является крупной и он не прикрепляет это решение во вторую часть заявки, следует ли считать его заявку соответствующей требованиям или заявку необходимо отклонить? Должен ли участник закупки подтверждать то обстоятельство, что сделка не является крупной?

Согласно ч. 2 ст. 69 Закона № 44-ФЗ, на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 69 Закона № 44-ФЗ.

При этом заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в частности, в случае непредоставления документов и информации, которые предусмотрены п.п. 1, 3-5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (п. 1 ч. 6 ст. 69 этого закона).

Действительно, в силу п. 4 ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Буквально из приведенной нормы следует, что, если для участника закупки заключаемый контракт или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, исполнения контракта не являются крупными сделками, он не обязан предоставлять предусмотренные этой нормой документы.

При этом Закон № 44-ФЗ не только не обязывает участника электронного аукциона предоставлять документы, подтверждающие, что соответствующие сделки не являются для него крупными, но и запрещает заказчику требовать от такого участника предоставления документов и сведений, не предусмотренных ч. ч. 3 и 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ (ч. 6 той же статьи). Принятие же решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ, не допускается (ч. 7 той же статьи).

Поэтому сами по себе приведенные в вопросе обстоятельства не являются основанием для принятия решения о несоответствии заявки требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Алексей Александров, Елена Першина,
эксперты Службы правового консалтинга ГАРАНТ


Назад в раздел

МоскапстройМосинжпроектСаториМОЭК
АКСИТЕХКапстройсити