НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Правовое поле

10.10.2016

Расплата за необязательность. Порядок начисления пени и взыскания неустойки в случае несоблюдения условий госконтракта

Когда нарушены обязательства по госконтракту, неизбежно возникает вопрос о наказании – выплате пени или неустойки нарушителем. В силу тех или иных коллизий, возникающих в конкретных ситуациях, сторонам договора не всегда удается правильно разобраться в каких случаях и в каком размере должна быть произведена эта выплата.

21.09.2016

Пора чинить крышу. Закупка работ по ремонту кровли в подробностях

Когда речь идет о ремонте крыши здания, а тем более общей для нескольких организаций, немаловажно грамотно организовать закупку работ по ее ремонту.

10.08.2016

Залог эффективности. Закупками должны заниматься полномочные и квалифицированные специалисты

Стремительное развитие и потребность постоянного совершенствования системы госзакупок, ее законодательной, организационной и технологической составляющих вышли на такой уровень, что для успешного функционирования системы стало насущно необходимо наличие большого числа квалифицированных и специально подготовленных кадров.

20.07.2016

Правильный выбор. Особенности осуществления закупок автономными учреждениями

Возможность использования автономными учреждениями при госзакупках как Закона № 223-ФЗ, так и Закона № 44-ФЗ, бесспорно, положительный момент. Однако порой при участии в госзакупках такие компании теряют ориентацию в обилии законодательных и нормативных актов, регулирующих закупочную деятельность, и не могут сделать правильный выбор: чем руководствоваться в том или ином случае?

29.06.2016

Что брать в расчет. Из чего складывается совокупный годовой объем закупок

Почему расчет совокупного годового объема закупок (СГОЗ) для некоторых заказчиков становится весьма проблематичной задачей, если почти исчерпывающая формулировка данного понятия представлена в Законе № 44-ФЗ?

25.05.2016

Большое внимание для малого бизнеса. Как не заблудиться в лабиринтах законодательства об обязательных закупках у субъектов малого и среднего бизнеса

Малому и среднему предпринимательству в системе госзакупок создан режим наибольшего благоприятствования. Наладка механизма этого режима требует времени: одно дело – с помощью законодательных и нормативных актов предоставить преференции, другое дело – реализовать их в подзаконных актах и регламентах и вписать в практический оборот. В сопоставлении с другими пересекающимися определениями законов заказчикам иногда сложно вычислить вмененный законодательством обязательный процент закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства. Что касается сложившейся практики, то она еще недостаточна для создания прецедентного подхода к возникающим коллизиям. Рассмотрим некоторые ситуации, требующие дополнительных разъяснений в части обязательных закупок у субъектов малого и среднего бизнеса.

28.04.2016

Когда платить нечем. Как быть бюджетному учреждению, когда бюджетные средства исчерпаны, а срок контракта не истек?

В силу различных обстоятельств иногда складывается такая ситуация, когда у бюджетного учреждения не оказывается средств для оплаты контрактов, заключенных с целью обеспечения его водой, теплом и прочими ресурсами.

21.03.2016

Все расходы – через кассу. Субсидии и госконтракты переводят на казначейское сопровождение

Вызовы, поставленные перед бюджетной системой страны неблагоприятной внешнеторговой конъюнктурой и антироссийскими санкциями, потребовали принятия ряда решений, направленных на оптимизацию расходов и ужесточение контроля государственных финансов.

21.03.2016

Компромисс всегда возможен. Что делать, если обязательства по госконтракту не могут быть исполнены по вполне объективным причинам или по вине третьих лиц?

Предусмотреть все варианты развития событий в ходе выполнения условий госконтракта и обозначить в нем все способы разрешения конфликтных ситуаций вряд ли представляется возможным. Поэтому, когда не по вине поставщика (исполнителя, подрядчика) возникает ситуация, решение которой не охватывается условиями договора, во главу угла становится степень заинтересованности сторон в поиске взаимоприемлемого и взаимовыгодного выхода из создавшейся ситуации. Опираясь на действующее законодательство и действительно озаботившись обеспечением государственных и муниципальных нужд, стороны вполне могут достичь компромисса, избежав разбирательства в суде, и в результате полностью исполнить взаимные обязательства. Именно такие ситуации предлагаются для рассмотрения ниже.

16.02.2016

Перестановка слагаемых. Допустима ли замена стороны при исполнении госконтракта

В ходе исполнения госконтрактов, заключенных по результатам торгов, как у заказчика, так и у поставщика (исполнителя, субподрядчика) иногда возникает потребность перевода своих обязательств или переуступки своих прав другим лицам. Причины для этого могут быть самыми разными – от банального отсутствия средств на счету у заказчика до долговых обязательств поставщика перед кем-либо. Однако потребность потребностью, но самое главное, чтобы подобные действия не вступали в противоречие с законодательством в сфере госзакупок. Рассмотрим два случая из практики, наглядно демонстрирующие возможные механизмы разрешения таких ситуаций.

26.01.2016

Без вариантов. Когда поставщик действительно единственный

В некоторых случаях при проведении госзакупок возникают ситуации, когда наличие единственного поставщика не свидетельствует о том, что закупка искусственно подгоняется под определенного участника торгов и нарушается основной принцип контрактной системы – конкурентность.

24.12.2015

Точка отсчета. Как правильно определить совокупный годовой стоимостный объем договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок по Закону № 223-ФЗ

В быстро изменяющемся и стремительно растущем массиве нормативных актов, регулирующих закупки как по Закону № 44-ФЗ, так и по Закону № 223-ФЗ, разобраться весьма непросто даже специалисту, профессионально занимающемуся госзакупками.

19.11.2015

Всему свое время. Некоторые тонкости сроков опубликования извещений и подачи заявок

Своевременность совершения определенных действий участниками конкретной госзакупки во многом определяет как судьбу самой закупки, так и ее результат. Поэтому пунктуальность в этом вопросе является совсем даже не лишней.

19.10.2015

Выгодное предложение. Так ли прост запрос котировок

У каждого способа определения поставщика (исполнителя, подрядчика), используемого при осуществлении закупок, есть свои особенности и подробности. Для запроса котировок Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не устанавливает никаких ограничений в части видов товаров, работ, услуг.

25.09.2015

Оборотная сторона медали. Что вы хотели узнать про банковские гарантии, но забыли спросить

Банковская гарантия весьма удобный и выгодный всем участникам контрактной системы инструмент. Но, как всякий инструмент, она требует умелых рук и соответствующих знаний для правильного обращения.

27.08.2015

И снова о нем. Вокруг и около единственного поставщика

При заключении контракта с единственным поставщиком, во-первых, надо быть очень внимательным, чтобы не упустить нюансы, чреватые в дальнейшем обернуться массой проблем, а во-вторых, не стоит видеть в оформлении любых взаимоотношений с ним только подвохи.

14.07.2015

Мелочей не бывает. Особенности закупок услуг по аренде помещений и автомобилей

Немаловажными вопросами для любой бюджетной организации являются аренда занимаемого помещения и транспортное обслуживание, без которого затруднительно осуществлять возложенные на организацию функции.

23.06.2015

Финансовое обеспечение контракта. Чем грозит его недостаточный размер и как долго придется ждать возврата денежных средств

В контрактной системе одной из важных мер, позволяющих, с одной стороны, дисциплинировать поставщика, а с другой – проверить серьезность его намерений и возможностей, является обеспечение исполнения контракта. Однако не стоит как преувеличивать важность данного инструмента, так и считать его малозначительным.

26.05.2015

Взвешенное решение. Тонкости оформления заявочной и договорной документации участниками конкурсных процедур

Неточности и упущения при подготовке заявок на участие в конкурсных процедурах, котировочных заявок, ответов на запросы ценовых предложений, а также контрактной документации могут привести к нежелательным последствиям для участников госзакупок, а именно отклонению заявки, признанию участника уклонившимся от заключения договора, признанию контракта недействительным и даже отмене результата конкурсной процедуры. Рассмотрим несколько ситуаций, связанных с проблемами, возникающими при оформлении конкурсной документации.

21.04.2015

Цель и средство. В каких случаях можно изменить условия контракта

Венцом слаженной работы контрактной системы является взаимовыгодный исполненный контракт. Чем более слаженна и сбалансированна система, тем она продуктивнее и эффективнее, что выражается во многом в качестве самих контрактов и их исполнении.

КростМОЭСКГлавУПДКГеопроектизыскания
СоюзШколаКоминвест-АКМТ