НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Контрактная система

21.12.2016

290 миллиардов экономии. Минэкономразвития опубликовало очередное исследование функционирования контрактной системы

Министерство экономического развития РФ опубликовало доклад о результатах мониторинга применения Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» за первые девять месяцев 2016 года. Напомним, что главное экономическое ведомство страны готовит подобные документы в ежеквартальном режиме. Они содержат статистические данные о размещенных закупках и заключенных контрактах, ряд аналитических выводов и рекомендаций по дальнейшему совершенствованию контрактной системы. В качестве недостатка можно отметить отсутствие сведений о работе Федеральной антимонопольной службы (ФАС) и других контролирующих органов, которые обычно включаются в соответствующие доклады Минэкономразвития.

21.11.2016

Совместными усилиями. Крупнейшие российские ЭТП решили заняться модернизацией системы электронных торгов

В процессе осуществления закупочной деятельности ее участники нередко сталкиваются с вопросами, не урегулированными и не регламентированными подзаконными актами. В таких случаях требуется специальное разъяснение того или иного исполнительного органа, определяющее порядок или способ действия в конкретной ситуации или обстоятельствах. Предлагаем вашему вниманию некоторые из них.

10.10.2016

Подробности в деталях. Обзор разъяснений исполнительных органов

В процессе осуществления закупочной деятельности ее участники нередко сталкиваются с вопросами, не урегулированными и не регламентированными подзаконными актами. В таких случаях требуется специальное разъяснение того или иного исполнительного органа, определяющее порядок или способ действия в конкретной ситуации или обстоятельствах. Предлагаем вашему вниманию некоторые из них.

19.09.2016

Малому бизнесу снизят нагрузку. Минэкономразвития вынесло на общественное обсуждение меры для повышения эффективности закупок

Минэкономразвития предлагает внести поправки в Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Поправки предполагают, например, в ходе исполнения контракта дать возможность подрядчикам менять способ его обеспечения – при сохранении неизменным самого размера обеспечения. Также, насколько мы поняли, предлагается включать в банковскую гарантию условия, которые предусматривают уменьшение суммы гарантии пропорционально размеру надлежаще исполненных обязательств, подтвержденных документом о приемке поставленного товара.

10.08.2016

Медленно, но верно. Обзор поправок в законы о госзакупках за первое полугодие 2016 года

Законотворчество в сфере госзакупок – процесс постоянный и неизбежный, поскольку есть как стратегические и уже прорисованные планы по ее реформированию, так и актуальные изменения, вытекающие из политических и экономических реалий.

20.07.2016

Столичный стиль. Количество госконтрактов с малым и средним бизнесом растет, экономия осталась на прежнем уровне

Москва традиционно является лидером контрактной системы по многим показателям: доле заказа среди субъектов РФ и закупок у МСП, объему контрактов. Об итогах применения 44-ФЗ в столице, чей опыт давно предлагают перенять на федеральном уровне – в результатах исследования модуля «Аналитика» системы bicotender.ru

28.06.2016

Хитрость не в счет. Обзор актуальных разъяснений по применению Закона № 223-ФЗ

Федеральный закон № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц» устанавливает принципы и общие правила осуществления закупок продукции. При этом порядок их проведения, заключения и исполнения договоров определяется заказчиками самостоятельно. Отсутствие детальной регламентации закупочных процедур в рамках Закона № 223-ФЗ повышает вероятность обжалования действий заказчиков со стороны участников закупки. В данной ситуации разъяснения Минэкономразвития России и Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России по спорным вопросам применения 223-ФЗ и подзаконных ему нормативных правовых актов могут помочь минимизировать риски неблагоприятных последствий такого обжалования, в том числе привлечения должностных лиц заказчиков к административной ответственности и аннулирования закупки.

25.05.2016

Идеальный регламент. Может ли контрактная система стать действительно прозрачной и открытой?

Результаты четырехлетней работы Федерального закона № 223-ФЗ обсудили участники Всероссийского форума,выставки «ГОСЗАКАЗ – ЗА честные закупки» на одной из дискуссий. Представители Министерства экономического развития РФ, Счетной палаты РФ, Правительства Москвы, топ-менеджеры госкорпораций высказали свое мнение и обсудили лучшие практики регламентов проведения закупок крупнейших заказчиков и планируемые поправки в 223-ФЗ.

28.04.2016

Конкуренция ради конкуренции. К чему может привести чрезмерное расширение практики электронных аукционов?

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разработала и опубликовала для общественного обсуждения проект распоряжения Правительства РФ, которое обяжет госзаказчиков осуществлять закупки работ по строительству, реконструкции и ремонту типовых объектов капитального строительства, производящихся на основе проектной документации повторного применения, исключительно в форме электронных аукционов. В случае его принятия подрядчики строительства большинства объектов социального жилья, школ, детских садов, строящихся по типовым проектам, будут определяться по одному единственному критерию – минимальной цене. По данным ФАС, объем подпадающего под действие документа сегмента госзаказа составляет 1,1 трлн руб. в год. Между тем свое несогласие с предложениями антимонопольной службы выразили Минэкономразвития и Минстрой. По мнению экспертов главного экономического ведомства, распределение строительных госконтрактов на электронных аукционах может привести к победе демпингующих участников торгов с последующим срывом их реализации.

28.04.2016

«Антураж» для театра. Почему в торгах на изготовление полиграфической продукции для театра имени Вахтангова победил единственный поставщик

Театр имени Евгения Вахтангова с 2011 по 2013 год заключил более 10 контрактов на изготовление сувенирной и полиграфической продукции с одним и тем же поставщиком на сумму более 11 млн рублей. А в 2016 году с этим же поставщиком договор подписывается на сумму свыше 5 млн рублей.

18.03.2016

Казна под охраной Минфина. Новый механизм выделения денег из бюджета, который существенным образом повлияет на всех участников системы госзакупок

С 2016 года Правительством РФ вводится в действие новый механизм выделения финансовых средств из государственной казны и контроля за расходованием этих средств. На такой шаг официальные власти подталкивает суровая необходимость. Прежде всего это сокращение государственных доходов из-за падения экспортных цен на углеводороды.

17.03.2016

Геннадий Дёгтев: Москва – флагман закупок. По данным национального рейтинга прозрачности закупок, Москва уже пять лет занимает первое место

В течение последних пяти лет Правительством Москвы было приложено много усилий для развития городской контрактной системы. При этом каждый год выбирался основной приоритет развития, на котором концентрировались усилия. В 2011 году 60% всех аукционов было переведено в электронный вид, произошла интеграция с Официальным Общероссийским сайтом (ООС), сегодня это Единая информационная система (ЕИС). В 2012 году был внедрен региональный стандарт закупок. В 2013-м запущен Портал поставщиков. Таким образом, два года назад сформировалась контрактная система. В прошлом году самое пристальное внимание было уделено планированию и обоснованию потребностей. Руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике Геннадий Дёгтев рассказал корреспонденту «Московских Торгов», насколько верно были расставлены приоритеты, и поделился планами на 2016 год.

15.02.2016

Заключительный аккорд. Ввод в действие ЕИС завершает формирование российской контрактной системы

С 1 января 2016 года в России введена в эксплуатацию Единая информационная система в сфере закупок – ЕИС. Ее основной задачей является информационное обеспечение контрактной системы начиная с этапа планирования закупок и до завершения исполнения контрактов. Запуск системы позволил ввести в действие целый ряд отложенных положений Закона № 44-ФЗ. В то же время полностью все положения ФЗ-44 и весь предусмотренный в законе функционал ЕИС заработают только с начала 2017 года, что связано с трудностями переходного периода, начавшегося два года назад. Вместе с тем еще за несколько месяцев до начала работы ЕИС в российской столице состоялся переход Единой автоматизированной информационной системы торгов города Москвы – ЕАИСТ на обновленную версию ЕАИСТ 2.0, функционал которой во многом превосходит возможности федеральной системы.

25.01.2016

Госсектор назначен на главную роль. Государственный заказ поможет России выйти из кризиса

Президент России Владимир Путин в интервью немецкому изданию Bild заявил, что Россия постепенно будет выходить на стабилизацию и подъем экономики. Этому способствует целый ряд принятых в стране программ, в том числе связанных с импортозамещением и вложением в высокотехнологичные отрасли. Глава государства подчеркнул, что, несмотря на снижение объемов валового внутреннего продукта (ВВП) и промышленного производства, в России сохраняется положительный баланс внешней торговли, причем «впервые за многие годы значительно вырос объем экспорта продукции с высокой добавленной стоимостью». Таким образом, ключевым направлением выхода отечественной экономики из кризиса признано стимулирование внутреннего производства, особенно в высокотехнологичных секторах. Несомненно, важнейшую роль в этом процессе будет играть государственный заказ. Даже те госзакупки, которые не связаны с развитием инноваций, играют большую роль в подъеме экономики: они создают спрос на товары, работы, услуги и, соответственно, рабочие места.

25.01.2016

Все под контролем. Реализация уже принятых в Москве нормативно-правовых актов в полном объеме позволит обеспечить высокоэффективные закупки

Главное контрольное управление города Москвы является органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля соблюдения федерального и городского законодательства о контрактной системе. Кроме того, на Главконтроль возложено организационно-аналитическое и методическое обеспечение ведомственного контроля в сфере закупок. Об основных направлениях осуществления контроля закупок, важных новациях в этой области, взаимодействии с другими контролирующими ведомствами, вопросах подбора кадров рассказал начальник Главконтроля Москвы Евгений Данчиков.

24.12.2015

Ясно как день. Обзор актуальных разъяснений Закона о контрактной системе

Несмотря на то что Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» действует уже более полутора лет, практика его применения до сих пор весьма неоднозначна. На достаточно большое количество вопросов не находится ответов ни в самом Законе № 44-ФЗ, ни в подзаконных нормативных правовых актах.

17.11.2015

Стоит ли овчинка выделки. О привлекательности контрактной системы

Целью создания федеральной контрактной системы декларировалось сокращение бюджетных расходов за счет увеличения конкуренции среди поставщиков (исполнителей, подрядчиков) товаров, работ, услуг для государственных нужд.

13.10.2015

Желаемый результат. Результаты применения ФЗ-44 по итогам второго квартала 2015 года

Директор департамента развития контрактной системы Министерства экономического развития РФ Максим Чемерисов отчитался о результатах применения Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по итогам второго квартала 2015 года.

22.09.2015

Скупой платит дважды. Превратности экспертизы товаров и работ

В непростое кризисно-санкционное время, в котором приходится взаимодействовать участникам контрактной системы, с учетом набирающего обороты импортозамещения, все более важным для заказчика становится контроль качества получаемых по контракту товаров, работ и услуг.

25.08.2015

Отсутствие мотивации. Для участия в госзакупках малый бизнес необходимо заинтересовать

«Получат ли предприниматели госзаказ» – так назывался круглый стол в пресс-центре «Парламентской газеты», на который были приглашены эксперты в области государственных закупок. Обсуждалась не заявленная тема, слишком общая и неконкретная, а последний законопроект о госзакупках, внесенный в Госдуму. Эксперты отвечали на главный вопрос – приблизят ли малый бизнес к государственному и муниципальному заказу очередные изменения в государственной базе и станут ли закупки более прозрачными. Собравшиеся пришли к выводу, что меры в этом направлении принимать необходимо, но другие. Самый мягкий отзыв о новом законопроекте дал депутат Государственной Думы РФ Иван Грачев. Он признал, что при некоторых доработках документ может «сработать в плюс».
ОЭКМосводоканалМД-группГлавУПДК
СтройИнвест-3ФУДАБЗ