ПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятый

Контрактная система

17.11.2015

Стоит ли овчинка выделки. О привлекательности контрактной системы

Целью создания федеральной контрактной системы декларировалось сокращение бюджетных расходов за счет увеличения конкуренции среди поставщиков (исполнителей, подрядчиков) товаров, работ, услуг для государственных нужд.

13.10.2015

Желаемый результат. Результаты применения ФЗ-44 по итогам второго квартала 2015 года

Директор департамента развития контрактной системы Министерства экономического развития РФ Максим Чемерисов отчитался о результатах применения Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по итогам второго квартала 2015 года.

22.09.2015

Скупой платит дважды. Превратности экспертизы товаров и работ

В непростое кризисно-санкционное время, в котором приходится взаимодействовать участникам контрактной системы, с учетом набирающего обороты импортозамещения, все более важным для заказчика становится контроль качества получаемых по контракту товаров, работ и услуг.

25.08.2015

Отсутствие мотивации. Для участия в госзакупках малый бизнес необходимо заинтересовать

«Получат ли предприниматели госзаказ» – так назывался круглый стол в пресс-центре «Парламентской газеты», на который были приглашены эксперты в области государственных закупок. Обсуждалась не заявленная тема, слишком общая и неконкретная, а последний законопроект о госзакупках, внесенный в Госдуму. Эксперты отвечали на главный вопрос – приблизят ли малый бизнес к государственному и муниципальному заказу очередные изменения в государственной базе и станут ли закупки более прозрачными. Собравшиеся пришли к выводу, что меры в этом направлении принимать необходимо, но другие. Самый мягкий отзыв о новом законопроекте дал депутат Государственной Думы РФ Иван Грачев. Он признал, что при некоторых доработках документ может «сработать в плюс».

14.07.2015

Есть над чем работать. Эксперты пришли к выводу, что Закон №223-ФЗ никуда не годится

Вопросы правоприменения Закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в последнее время все острее встают на повестке дня. Выясняется, что данный закон далек от совершенства, так как он по своей сути является очень поверхностным, а его реализация несет в себе коррупционные риски.

23.06.2015

Переход от количества к качеству. Какие изменения ждут контрактую систему в будущем году

На пороге отпускного затишья обращает на себя внимание стремление законодателя ознаменовать 2016 год введением в действие ряда нормативных правовых актов, призванных значительно повысить эффективность контрактной системы.

26.05.2015

Весеннее нормотворчество. Правительство держит руку на пульсе контрактной системы

Постепенно, месяц за месяцем, контрактная система начинает адаптироваться к ситуации, сложившейся в результате обоюдоострого экономического противостояния Российской Федерации и стран, объявивших ей санкционную войну. Этому способствует принятие ряда постановлений Правительства РФ и других норм, призванных внести соответствующие изменения в Закон о контрактной системе, направленные на преодоление уязвимости экономики РФ от внешнего давления и стимулирование импортозамещения. При этом продолжается активное нормотворчество с целью повышения эффективности функционирования контрактной системы, устранения имеющихся противоречий и более подробного урегулирования отдельных вопросов.

21.04.2015

Если иное не установлено законом. Как совершенствуется нормативная база контрактной системы

Начало 2015 года ознаменовалось непосредственно затрагивающими деятельность контрактной системы масштабными новациями в законодательные и нормативные акты. Ряд значимых изменений в Гражданский кодекс были внесены Законом от 08.03.2015 № 42-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации», а Правительство РФ в первом квартале 2015 года выпустило несколько важных постановлений. Попробуем приглядеться к реализованным и предлагаемым новшествам и оценить их перспективы.

30.03.2015

Дорогу осилит идущий. продолжается процесс интеграции законодательства о госзакупках в правовую систему

Последние месяцы 2014 года и первые 2015 года выдались урожайными по части принятия Госдумой поправок, вносящих изменения и дополнения в ФЗ-44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Это вызвано значимостью института госзакупок в России в сегодняшних экономических реалиях.

20.03.2015

Проверка на прочность. Насколько правовое поле ФКС удобно для участников

Прошлый год стал серьезным испытанием на прочность для участников федеральной контрактной системы, учитывая новации, которые законодатель ввел в действие с начала 2014 года. Несомненно, освоиться в новом законодательстве так, чтобы безошибочно руководствоваться всем появившимся правовым инструментарием для успешного участия в госзакупках, – дело весьма и весьма непростое. Зачастую теоретические выкладки не всегда способны урегулировать многочисленные нюансы взаимоотношений заказчиков и поставщиков федеральной контрактной системы, поэтому им требуются консультации по конкретным вопросам правоприменительной практики.

02.02.2015

Принуждение к обсуждению. Кто нарушает процедуры общественного рассмотрения госзакупок

Стремление государства подключить общественность к контролю расходования государственных средств вполне обоснованно: это должно обеспечить прозрачность и разумность госзакупок.

02.02.2015

ФЗ-44 сближается с ФЗ-223. В МГУ обсудили новации в госзакупках

На юридическом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова прошел Третий интерактивный круглый стол «Новое в законодательстве о публичных закупках: Закон о контрактной системе и Закон № 223-ФЗ».

02.02.2015

Ликбез для поставщиков. Стартовал проект Правительства Москвы «Биржа торгов»

В рамках Второй международной конференции «Контрактная система Москвы: власть и бизнес против коррупции» на ВДНХ в павильоне № 14 состоялась презентация проекта «Биржа торгов». Участники конференции могли ознакомиться с тем, что делает Москва в плане торгов, размещения государственного и муниципального заказов начиная от Портала поставщиков, когда в автоматическом режиме поставщики предлагают товары для мелких поставок, до самых крупных инвестиционных торгов, связанных с реставрацией исторических культурных объектов, покупкой земельных участков или других объектов.

17.12.2014

Концессии будущего. Что мешает развиваться ГЧП

Государственно-частное партнерство (ГЧП) в настоящее время широко применяется в мировой практике при решении социальных и инфраструктурных задач государств. Такая практика формируется и в России. Вместе с тем, если во многих развитых странах права государства и частного партнера в равной мере обеспечиваются законодательной базой и судебной практикой, то для России ГЧП все еще остается новым и малоприменимым инструментом. Законодательная база государственно-частного партнерства в нашей стране еще только формируется: основополагающий нормативно-правовой акт - проект закона «Об основах государственно-частного партнерства в Российской Федерации» находится во втором чтении в Государственной думе. О том, почему до сих пор у нас не развиты законодательные основы ГЧП, для кого актуальна практика таких договорных отношений, журналу «Московские Торги» рассказала председатель правления НП «Экспертное сообщество профессионалов госзаказа», председатель Комитета по развитию конкуренции в строительной отрасли Российского союза строителей Екатерина Лезина.

21.11.2014

Односторонний отказ. Теория и практика госзакупок

Предоставление заказчикам права одностороннего расторжения контракта долгое время вызывало бурные споры из-за возможных злоупотреблений и давления на неугодных поставщиков. Так ли это на самом деле, действительно ли заказчик имеет возможность безнаказанно по своему усмотрению расторгнуть контракт без достаточных на то оснований с добросовестным поставщиком? На эти и другие вопросы отвечает руководитель центра юридического сопровождения и консалтинга Института управления закупками и продажами им. А.Б. Соловьева НИУ ВШЭ Роман Серажетдинов.

20.10.2014

К исполнению обязательно. Разработан порядок банковского сопровождения всех сделок между заказчиками и поставщиками

Нововведение позволит заказчикам эффективнее контролировать поставщиков. Кроме того, ожидается, что банки снизят процентные ставки по кредитам для госзакупок. Для реализации ФЗ-44 Правительство РФ разработало проект постановления от 20.09.2014 № 963 «Об осуществлении банковского сопровождения контрактов», которое утвердило соответствующие правила, порядок банковского сопровождения всех сделок между заказчиками и поставщиками, предметом которых являются выполнение работ и услуг и поставка товаров для федеральных и муниципальных нужд. Эти правила не распространяются на гособоронзаказ, а также на контракты, сведения о которых составляют государственную тайну. Документ вступит в силу через семь дней после его официального опубликования.

15.09.2014

Ритмичные закупки. Глава Тендерного комитета Геннадий Дёгтев рассказал об особенностях контрактной системы

Общий объем закупок в Москве за семь месяцев этого года составил 215 млрд руб. С начала года было проведено 26 тыс. процедур. Снижение начальных цен с учетом согласования цен на этапе заключения контрактов составило 9%. Об этом стало известно на прессконференции руководителя Департамента Москвы по конкурентной политике (Тендерного комитета) Геннадия Дёгтева и начальника Главного контрольного управления Москвы Евгения Данчикова. Мероприятие было посвящено новациям в сфере контроля госзакупок в связи с принятием Закона о контрактной системе.

12.08.2014

Депутаты шлифуют законы в сфере госзакупок. Тендеры для силовиков засекретят

Тендерное законодательство не стоит на месте. С момента вступления ФЗ-44 не прошло и полгода, а в него уже был внесен ряд существенных изменений. Сегодня речь пойдет еще о нескольких законодательных инициативах, поступивших в Госдуму в июне текущего года.

28.07.2014

ФАС ставит заслон дискриминации. Участники рынка боятся роста цен

ФАС продвигает поправки в Закон «О защите конкуренции», согласно которым правила недискриминационного доступа (ПНД) будут применяться не только к товарам, произведенным и реализованным естественными монополиями, но и к компаниям, занимающим доминирующее положение на рынке. Как новые поправки могут повлиять на развитие конкуренции, «МТ» рассказал директор по развитию Национальной ассоциации института закупок Алексей Ульянов.

02.07.2014

«Троянский» ремонт. Американский скандал со школьным тендером в Севастополе

Наше издание обычно не пишет об иностранных тендерах, однако аукцион, извещение о котором появилось осенью прошлого года на сайте www.fbo.gov, стоит того, чтобы остановиться на нем поподробнее. Интересно, что в качестве заказчика ремонта школы № 5 города Севастополя выступало американское ведомство, не имеющее ни малейшего отношения к системе образования. После вхождения Крыма в состав России торги были сразу отменены.