ПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятый

Взгляд на перспективу


Грядет кардинальное изменение бизнес-модели электронных торговых площадок.

Как будет развиваться рынок услуг электронных торговых площадок в условиях появления интенсивного развития прорывных IT-технологий? Этому была посвящена прошедшая 21 февраля текущего года V ежегодная конференция «Электронные торговые площадки в России: кто есть кто». Она была организована рейтинговым агентством RAEX.

Участниками конференции стали представители ведущих электронных торговых площадок России, ряда компаний заказчиков и поставщиков товаров и услуг, эксперты рынка.

Как отметил исполнительный директор проекта «ЭТП в России» рейтингового агентства RAEX (РАЭКС-Аналитика) Дмитрий Миндич, средний объем электронных закупок компаний достиг докризисного уровня.

Заказчики вышли из режима жесткой экономии: впервые за четыре последних года увеличилась стоимость одного контракта. Растет удовлетворенность клиентов площадок качеством услуг.

Однако на этом фоне снизилась оценка эффективности электронных закупок. Аналитики считают, что такая ситуация, по всей вероятности, вызвана привыканием заказчиков. Объем роста электронного рынка B2B в 2017 году продолжился, но незначительными темпами: всего на 6–8% в сравнении с показателем предыдущего года. Настоящий прорыв с точки зрения использования электронных закупок произошел в отрасли розничной торговли. Почти половина компаний из числа крупнейших заказчиков, внедривших форматы электронной торговли в 2017 году, относится к предприятиям розничной торговли.

По словам заместителя генерального директора АО «Единая электронная торговая площадка» Антона Киценко, новые технологии в ближайшей перспективе будут движущей силой развития рынка.

Директор департамента по организации закупочной деятельности государственной корпорации «Внешэкономбанк» Евгений Князев отметил:

– Стратегия модернизации будет работать, скоро должен произойти рывок, потому что технологии доступны всем… Начинает меняться законодательство, и мы более требовательно начинаем относиться к площадкам, поэтому можно сказать точно, что через 5–10 лет бизнес-модель на этом рынке будет абсолютно другая.

Одним из ключевых моментов конференции стало вручение наград ведущим электронным торговым площадкам РФ за особые достижения в 2018 году.

В номинации «Наивысший уровень качества услуг в области проведения корпоративных закупок», по оценкам крупнейших корпоративных заказчиков, лучшим стал Центр электронных торгов B2B-Center. Второе место присуждено Единой электронной торговой площадке. B2B-Center также одержал победу в номинации «Высокий уровень технической стабильности и скорости работы ЭТП». Автоматизированная система торгов «Сбербанк-АСТ» признана лучшей сразу в трех номинациях: «Наибольшая гибкость и широта торгово-закупочного функционала», «Высокое качество и разнообразие дополнительных сервисов» и «Высокий уровень клиентской и технической поддержки». Единая электронная торговая площадка продемонстрировала наивысшие результаты в расширении конкуренции при проведении закупок, а также получила награды за высокое качество контрольных и аналитических инструментов для корпоративных клиентов и как «Лучшая государственная ЭТП в сегменте корпоративных закупок».

Электронная торговая площадка получила диплом за наивысший уровень информационной безопасности. Впервые в этом году победителем в номинации «Уникальная технологическая платформа для проведения торгов в электронной форме» стала ЭТП «ТОРГИ 223». Директор по развитию бизнеса ЭТП «ТОРГИ 223» Анастасия Жмурко рассказала о преимуществах нового продукта, приняв участие в одной из секций конференции, посвященной будущему инфраструктуры электронной торговли B2B. Одной из составляющих системы является каталог номенклатурных позиций лекарственных средств и медицинских изделий, который на данный момент включает в себя более 300 тыс. позиций всех ведущих фармацевтических производителей и их дистрибьюторов. Тесная интеграция с системой 1С и другими программами заказчика делает процесс пополнения складских и аптечных остатков полностью автоматизированным, а торговая часть позволяет заказчикам снизить цену закупаемой продукции, что довольно редко встречается среди подобных решений. Площадка «Тендер Про» отмечена дипломом «За высокое качество маркетинговой поддержки крупнейших корпоративных заказчиков». А самой динамично развивающейся универсальной торговой площадкой был назван Российский аукционный дом.

Текст: Юлия Бикина



Назад в раздел
КапиталМОЭСКОЭКИНА
РоссийскийВК