НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Москва похорошела. Городские коммунальные службы провели генеральную уборку


Проснувшаяся после зимнего сна столица «умывалась» и «прихорашивалась». По давней, еще советской традиции во второй половине апреля горожане вышли на субботники, чтобы помочь коммунальным службам в уборке улиц и дворов и поухаживать за зелеными насаждениями.


Против реагентов – «Чистодор»

Традиционный месячник по уборке города после зимнего периода проходит с 1 по 30 апреля. Несмотря на сложные погодные условия, которые не позволили с первых дней приступить к реализации намеченных планов, с 8 апреля коммунальные службы приступили к «приборке» столицы. Началась массовая промывка фасадов и цоколей зданий, покраска металлических заборов и оград вокруг газонов, бордюрного камня. Были приведены в порядок мосты и путепроводы.

Но главное – это промывка проезжей части дорог от скопившейся там за зиму грязи и остатков реагентов при помощи специального дорожного шампуня «Чистодор». Этой весной, как и накануне наступления зимы, московские дороги помыли четырежды. «Чистодором» нынешней весной мыли не только проезжую часть, но и тротуары, и плиточное покрытие. При этом, как отметил руководитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Андрей Цыбин, промывка дорог не приводит к загрязнению почвы: все остатки реагентов вместе с моющим средством смываются в канализацию и проходят на соответствующих сооружениях такую же тщательную очистку, как и канализационные стоки.

Реагентов, признал Андрей Цыбин, в этом году пришлось применять больше, чем в предыдущие зимы, – в городе выпало рекордное количество снега: 3 м 29 см.

Это самый высокий показатель за всю историю наблюдений.

Несмотря на это, случаев подтопления территорий в пределах «старой» Москвы отмечено не было. Этого удалось достичь, по словам главы Департамента ЖКХ и благоустройства, благодаря подготовке, проведенной межведомственной противопаводковой комиссией, и исправной работе подразделений ГУП «Мосводосток».


Летом – лиственные, зимой – хвойные

В апреле москвичи дважды выходили на субботники – 20 и 27 апреля. В каждом из них приняло участие около 1,3 млн горожан. В ходе субботников в порядок были приведены парк «Радуга» в Восточном округе, парк «Кузьминки-Люблино» и парк «1 Мая» в Юго-Восточном округе, детский парк у пруда «Бекет», Даниловская, Берсеневская и Коломенская набережные в Южном округе, Воронцовский парк в Юго-Западном округе, Митинский лесопарк и сквер «Салют» в Северо-Западном округе. За время проведения субботников было высажено около 4 тыс. деревьев.

С приходом теплых дней начались и масштабные работы по озеленению в историческом центре города. В этом году ударным направлением для Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства станет реконструкция 19 скверов, расположенных в зоне пешей доступности от Садового кольца общей площадью 18,23 га. Здесь должны быть установлены новые малые архитектурные формы – скамейки и уличные диваны, разбиты клумбы с цветами и высажены кустарники, а также липы, каштаны, клены, дубы и – в память о садах, подаривших свое имя второму московскому кольцу, – яблони. Глава Департамента ЖКХ и благоустройства напомнил, что к подбору деревьев в столице относятся с особым вниманием. Город долго боролся с проблемой тополиного пуха, поэтому сегодня используются лишь те породы тополей, которые его не дают.

Для скверов вдоль Садового кольца подобраны породы деревьев, которые по климатическим условиям, почвенным предпочтениям соответствуют Московскому региону и, с другой стороны, хорошо выдерживают отрицательное антропогенное воздействие. Проекты благоустройства скверов проходят тщательное согласование с депутатами муниципальных собраний.

В тех скверах, которые несколько удалены от оживленной трассы, деревья будут высаживаться непосредственно в грунт.

Однако это не всегда можно сделать вблизи от транспортной магистрали, где из выхлопных газов в землю попадают соединения тяжелых металлов. Поэтому часть деревьев, как уже делается при озеленении Тверской, высадят в специальные контейнеры или кадки. «Использование контейнерного озеленения позволяет менять растительность на протяжении года в соответствии с сезоном: зимой высаживать на место лиственных вечнозеленые хвойные деревья», – сообщил Андрей Цыбин. Подвергшиеся же за лето негативному воздействию городской среды деревья на зиму будут увозить в питомник, где они «пройдут курс реабилитации», после чего следующей весной вернутся на свое прежнее место.


Больше зелени, меньше мусора

Все эти факторы учтены в разрабатываемой Департаментом ЖКХ и благоустройства совместно с ГУП «Главное архитектурно-планировочное управление» Концепции контейнерного озеленения города Москвы в пределах Садового кольца. Этот документ предусматривает, что нынешним летом в зоне Садового кольца должно быть высажено 1160 деревьев в контейнерах, установлены кадки для цветов, 450 вазонов и в сочетании с ними 300 скамеек, 80 парковых диванов, 380 урн, 760 парковочных столбиков. Все работы по реконструкции и обновлению зеленого покрова в скверах на Садовом кольце должны быть завершены до 25 августа.

«К 1 сентября в город из отпусков возвращается большинство работающего населения, дети идут в школу, пенсионеры приезжают с дач, и перед нами стоит задача завершить работы до того момента, как они станут создавать проблемы для горожан», – отметил Андрей Цыбин.

Однако дожидаться сентября, чтобы поглядеть на результаты работы коммунальных служб и подрядных организаций в сфере озеленения или цветочного оформления, горожанам не придется.

Уже в апреле начали всходить тюльпаны. Одной только виолы (в просторечии – анютиных глазок) было высажено более миллиона кустов. Самую крупную клумбу с виолой разбили в сквере перед Большим театром. «Ежегодно мы увеличиваем площадь цветочного оформления на 5%», – отметил Андрей Цыбин. Сегодня планированием различных типов озеленения и цветочного оформления занимается Департамент природопользования и охраны окружающей среды.

Кроме того, в историческом центре столицы Департаменту ЖКХ и благоустройства придется заняться реконструкцией двух скверов Бульварного кольца – Пушкинского и Новопушкинского. Их общая площадь – 1,52 га. А Департаменту природопользования и охраны окружающей среды в зоне Садового кольца в 2013 году предстоит обустроить еще шесть участков общей площадью 3,3 га. В их числе сад «Аквариум», сквер у Крымской эстакады, сквер по адресу Большая Садовая, 6.

Работа по благоустройству города – это забота не только о том, чтобы в городе появлялись новые тенистые уголки, радующие глаз зеленью и цветами, но и о том, чтобы на улицах было меньше мусора.

Весна для коммунальных работников – время установки дополнительных урн (по нормативам положено по две урны возле каждого здания), ремонт и покраска уже имеющихся.

Еще одно задание, которое должен выполнить Департамент ЖКХ и благоустройства до конца весны, – это создание совместно с Департаментом транспорта, Департаментом культуры и Комитетом по туризму и гостиничному хозяйству концепции новой системы навигации. Речь идет об указателях с названиями улиц и учреждений, а также табличками с названием улиц и номерами домов, закрепленных на зданиях. Предстоит разработать дизайн, габариты и прочие стандарты домовых знаков. Кроме того, нужно решить, в каких частях города надписи на домах с названием улиц следует продублировать на латинице. Уже сейчас ясно, что в историческом центре столицы все названия улиц будут двуязычными.


Плохие дороги строить невыгодно

Конец весны ознаменовался для Департамента жилищно-коммунального хозяйства еще и началом сезона дорожно-ремонтных работ. Андрей Цыбин напомнил, что с 2011 года город перешел на трехлетний цикл выполнения дорожного ремонта. Прежде обновление дорожного полотна в столице проводилось раз в семь-восемь лет, притом что в Москве нагрузка на дорожное покрытие примерно в 2,4 раза превышает нормативы.

Теперь каждый год планируется ремонтировать по 23–24 млн кв. м дорог. Это почти треть общей площади дорожного покрытия. На протяжении 2011–2012 годов в городе уже была произведена замена двух третей поверхности дорог.

При этом организации, выполнявшие ремонтные работы, дают обязательства сохранности дорожного покрытия на гарантийный срок его эксплуатации. И те из них, кто допустили брак в своей работе, должны бесплатно ликвидировать его, причем в удобное для города время, чтобы не мешать дорожному движению.

«На сегодняшний момент жесткая позиция Мэра и Правительства Москвы привела к тому, что подрядчики при выполнении дорожного ремонта стараются не допускать брака в работе, а там, где это все же произошло, они оперативно все переделывают, чтобы избежать штрафных санкций и попадания в «черные списки», – пояснил Андрей Цыбин.

Если подрядные организации работают некачественно, то они не получают денег за сделанную работу. «Бывает, что долгое время организация получает лишь половину того, что могла бы получить. А если ситуация становится хронической, когда мы штрафуем организацию несколько раз, то вступают в силу судебные действия и контракты расторгаются», – сообщил Андрей Цыбин. Для того чтобы расторжение контракта с недобросовестным подрядчиком не отразилось на ходе дорожных работ, в городе создана сеть государственных бюджетных учреждений «Автомобильные магистрали». Эти ГБУ могут без проведения конкурсных процедур взять на обслуживание тот или иной объект дорожного хозяйства городского или окружного уровня, с которым не справились коммерческие подрядчики.

Для ГБУ город закупил 2900 единиц спецтехники, включая многофункциональные мини-погрузчики Bobcat и уличные пылесосы Citycat.

«Создание ГБУ «Автомобильные магистрали» сильно подстегнуло конкуренцию. Те организации, которые остались на обслуживании дорожных объектов, работают на порядок лучше, чем до создания ГБУ. Они понимают, что за плохую работу у них могут просто забрать эти объекты», – отметил Андрей Цыбин.

Теперь подобная система будет действовать и для дорог местного значения. Создаваемые в этом году в 10 районах столицы ГБУ «Жилищник» возьмут на себя обслуживание дорог 3-й и 4-й категорий наряду с управлением жилыми домами и уборкой дворовых территорий.

Для того чтобы новый асфальт служил дольше, город использует современные технологии и материалы, позволяющие продлить срок службы дорожного покрытия. Речь идет о разного рода модификаторах, использовании полимерно-битумных вяжущих добавок «Альфабит» и специального щебня вулканической породы габродиабаз.


Штрафуют… граждане

Руководство Департамента жилищнокоммунального хозяйства просит москвичей, обнаруживших недочеты при выполнении дорожного ремонта или уборки территорий, сообщать о них на городские сайты «Наш город» и «Дороги Москвы».

Контрольные сроки ответа на обращение очень жесткие – не более 8 дней.

Кстати, количество обращений от граждан постоянно увеличивается. И на сегодняшний день примерно 5% всех штрафов, которые выплачивают подрядные организации, накладывается на них по итогам обращений жителей. «Подрядчики сегодня прекрасно понимают, что кроме административно-технической инспекции им следует опасаться недовольных жителей, – и с этим они вынуждены считаться», – подчеркнул Андрей Цыбин.

Свои жалобы москвичи могут оставить не только на официальных общегородских сайтах, но также на сайтах префектур либо позвонить на «горячую линию» департамента.


Текст: Дмитрий Ильин



Назад в раздел
ИНАМД-группМосинжпроектМОЭК
ЛокоБанкВКСтройИнвест-3