НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

По Москве с комфортом. Ездить в городе стало легче и быстрее


К вопросу организации дорожного движения в Москве в последнее время приковано пристальное внимание общества. Это и платные парковки, и изменение схемы движения на отдельных улицах, и дополнительные видеокамеры на дорогах. Все это напрямую касается огромного числа жителей Москвы. Но пугаться изменений не стоит, они будут проходить постепенно и с учетом мнений жителей города. По крайней мере, в этом заверил руководитель Центра организации дорожного движения Вадим Юрьев.

Правительство города предпринимает различные меры для улучшения дорожного движения. Так, несмотря на то что количество автомобилей в Москве продолжает расти, в 2015 году средняя скорость движения на основных магистралях выросла на 4 км/ч.

– Это очень важная динамика, впервые за много лет скорость движения не упала, а выросла, – подчеркнул руководитель Центра организации дорожного движения.

Средняя скорость движения на Московской кольцевой автодороге выросла на 7% и составила 63 км/ч, на Третьем транспортном кольце и Садовом кольце увеличилась на 4% (53 км/ч) и 7% (45 км/ч) соответственно. В среднем скорость движения по Москве в 2015 году составила 40 км/ч.

Любопытно, что на протяжении всего 2015 года в городе ни разу не фиксировались десятибалльные пробки, а самым загруженным днем стало 24 декабря.

Лихачам на заметку

По мнению Вадима Юрьева, использование камер видеофиксации нарушений уже дает неплохой результат.

– Мы не ставим перед собой задачу сбора штрафов, мы просто хотим приучить водителей соблюдать правила дорожного движения, – подчеркнул глава ЦОДД. – Мы начали фиксировать выезд на реверсивную полосу под запрещающий сигнал светофора и свели это нарушение к нулю. Кроме того, мы фиксируем движение по обочине на МКАД. В местах, где стоят камеры, движение по обочине сократилось. Количество таких выездов уменьшилось более чем в три раза. С 15 декабря началась фиксация нарушений водителями разметки и знаков. За одну неделю было зафиксировано более 6 тыс. таких нарушений.

На вопрос корреспондента журнала «Московские Торги», когда камеры будут фиксировать водителей, которые, видимо, считают для себя унизительным стоять в общем потоке автомобилей, дожидающихся разрешающего сигнала светофора, предпочитая, объехав всех, пересечь стоп-линию и встать во главе колонны, глава ЦОДД ответил, что к этому уже все готово, осталось лишь немного настроить камеры.

Любителей совершить поворот из второго третьего рядов в 2016 году также ожидает неприятный сюрприз. В планах ЦОДД установить камеры для фиксации таких нарушений на всех крупных магистралях Москвы. В порядке эксперимента они уже работают на съезде с ТТК на Варшавское шоссе.

– Фиксация данного нарушения вводится для снижения аварийности и разгрузки дорог, так как, когда поворот разрешен из одного ряда, а поворачивать начинают из второго, из третьего и даже из четвертого ряда, как на ТТК часто бывает, это создает конфликтные ситуации, мелкие аварии и, как следствие, большие заторы, – говорит Вадим Юрьев.

По его словам, за подобное нарушение водители будут платить 500 руб.

– Опыт показывает, что 5–6 месяцев проходит, пока водители привыкают, поэтому есть хорошие шансы, что в сентябре 2016 года вы увидите первые результаты этой работы. Но штрафы начнут приходить постепенно: с середины января мы начнем подключать систему, а массово сделаем где-то в апреле, – поделился планами Вадим Юрьев.

По его словам, только за неделю работы пилотного проекта было зафиксировано 2,8 тыс. нарушений правил поворота.

Тем, кто считает, что городские магистрали – это что=то напоминающее раллийный трек, уже скоро придется несладко. С февраля 2016 года камеры видео наблюдения начнут фиксировать агрессивную езду и резкие перестроения. Специально для этого было проведено обновление программного обеспечения комплексов. Это позволит принимать необходимые меры в отношении недисциплинированных водителей в режиме реального времени.

– На данный момент, к примеру, водитель едет со скоростью 200 км/ч. Штраф ему придет через неделю, а ДТП он может спровоцировать через минуту. Понятно, что чаще всего такие люди находятся в наркотическом или алкогольном опьянении. Мы хотим наладить простую технологию: проехал водитель со скоростью 200 км/ч – информация передается на планшет сотрудника ГИБДД, который сможет остановить его, оценить ситуацию и принять необходимые меры, – делится планами Вадим Юрьев.

В рамках пилотного проекта систему протестируют на 10 камерах, а уже к середине февраля она появится на всех магистралях столицы. При этом выписка в автоматическом режиме штрафов за превышение скорости продолжится.

В настоящее время в Москве установлено 805 стационарных рубежей с несколькими видеокамерами. ЦОДД планирует взять в аренду еще 600 камер. Через пять лет, когда срок аренды истечет, все устройства перейдут в собственность ЦОДД. Таким образом, в столице будет действовать 1,4 тыс. камер.

Однако в чем-то столичные водители стали более дисциплинированными. По словам Вадима Юрьева, согласно статистике ГИБДД, количество ДТП с пострадавшими за минувшие три года в Москве снизились на 17%. Он добавил, что за 11 месяцев 2015 года произошло на 1876 ДТП меньше, чем в 2012 году.

Открыты для обращений

Глава ЦОДД пообещал облегчить столичным автомобилистам возможность общения с транспортными властями. Для этой цели будет открыт второй сервисный центр «Московский транспорт». В нем, в частности, можно будет обжаловать штрафы за неправильную парковку и эвакуацию, оформить разрешение на таксомоторную деятельность и решить ряд других вопросов.

– В 2016 году мы планируем открыть второй сервисный центр «Московский транспорт». Он будет точной репликацией по функциям того, что уже есть, – сказал Вадим Юрьев. – Предполагается, что он будет располагаться в непосредственной близости от уже существующего сервисного центра, который находится на Старой Басманной.

Поводов для обращения в сервисные центры, видимо, прибавится, ведь ЦОДД рассматривает возможность расстановки дополнительных табличек «Работает эвакуатор». В настоящее время в Москве около 6 тыс. таких знаков.

– Увеличение количества табличек возможно. Есть конкретные критерии, прописанные в решении Департамента транспорта, почему та или иная табличка может появиться. Если мы увидим, что возникла новая проблема – раньше не было стихийной парковки, а теперь она возникла и мешает общественному транспорту, – то обязательно появится табличка. Правда, зачастую эвакуаторы утаскивают машины из мест, где один знак противоречит другому. Также нередки случаи, когда знаки появляются ночью, а спустя уже несколько минут приезжают эвакуаторы и всех увозят.

Тем не менее власти будут продолжать эксперимент по ночной парковке под запрещающими знаками.

– Первая часть этого эксперимента была реализована в Зеленограде. Там уже все состоялось, результат хороший. По Москве итоги еще не подведены. Мы проводим эксперимент с ноября 2015 года, на базе полутора месяцев еще нельзя принимать решение, – заявил Вадим Юрьев.

По его словам, окончательное решение вопроса будет зависеть от дисциплинированности столичных водителей. При этом первое время машины, вовремя не убранные из под запрещающих знаков, не будут эвакуировать.

Больше станет в городе и платных парковок, которые нравятся жителям. По словам Вадима Юрьева, некоторые жители центра за предложение убрать платные парковочные места «готовы порвать». Хотя на этот счет есть разные мнения. Опросы, проведенные разными службами, фиксируют скорее негативное отношение москвичей к платным парковкам. Об этом не так давно было доложено Президенту РФ Владимиру Путину. Особую обеспокоенность у граждан вызывают планы властей ввести платные парковки в спальных районах, на тихих улицах, где нет никаких «центров притяжения».

Общественный транспорт и велосипеды

Как рассказал Вадим Юрьев, более 70% москвичей и гостей столицы пользуются общественным транспортом. По его словам, наземный общественный транспорт перевозит ежедневно свыше 5,8 млн пассажиров. Троллейбусами, автобусами и трамваями в Москве в год пользуются более 1,6 млрд человек, притом что до 2010 года количество пользователей общественного транспорта ежегодно уменьшалось на 1–2%.

В часы пик выполнение расписания наземного транспорта составило почти 94%. Это один из лучших показателей среди европейских и мировых столиц. Раньше эта цифра была почти на 20% меньше.

В утренний час пик скорость движения общественного транспорта по выделенной полосе превысила скорость движения личного транспорта на 41%, а в вечернее время – на 30%. В целом же по Москве скорость движения общественного транспорта на 13% выше аналогичного показателя для индивидуального транспорта.

Одной из главных задач, которую будет решать ЦОДД в 2016 году, станет создание эффективной системы обмена информацией с горожанами.

– Мы стремимся к тому, чтобы наша работа была полезной для транспортной системы, а также для тех, кто проводит основное время в дороге. Нам важно мнение каждого, и мы открыты для конструктивной критики и диалога, – заверил Вадим Юрьев.

Также глава ЦОДД рассказал, что в 2016 году выйдет раздел с пробками в приложении холдинга «Москва Медиа».

– Мы планируем совместно с «Москва Медиа» создать раздел с транспортной ситуацией в существующем приложении холдинга, чтобы москвичи не только смотрели новости и слушали информацию по радио о заторах, но также могли пользоваться и приложением, – отметил Вадим Юрьев.

Несмотря на климатические условия, Москва продолжает развивать велопространство. Так, за пять лет протяженность велодорожек увеличилась с 9 до 250 км. Растет и количество велопрокатов. Сегодня в Москве насчитывается 2,5 тыс. велосипедов и 550 станций городского велопроката. С 2015 года география велопроката охватывает уже не только центр, но и Юго-Западный и Северо-Восточный округа, что дало возможность многим москвичам совершать поездки прямо от дома.


Назад в раздел
МосводоканалМОЭКМоскапстройГеопроектизыскания
Сбербанк