НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

На дворников могут повесить портативные видеорегистраторы. Для контроля уборки снега


В столичном комплексе городского хозяйства подводят предварительные итоги. Нынешнюю зиму дорожно-уборочные службы столицы встречают во всеоружии. При помощи противогололедных реагентов, механизированной и ручной уборки дороги очищаются до черного асфальта.

В дни обильных снегопадов на уборку от снега столичных улиц и дворов нынешней зимой выходит более 10 тыс. машин, а в отсутствие обильных осадков нынешней зимой дороги профилактически чистят и обрабатывают реагентами 7 тыс. машин.

Для уборки дорог и проездов используют жидкие и твердые реагенты и иногда применяется мелкий гранитный щебень как вспомогательный компонент, увеличивающий сцепление автомобильных покрышек с дорогой. Тротуары обрабатывают только комбинированными твердыми реагентами, состоящими из неорганических солей хлоридов кальция, калия, натрия и магния, органических солей фолиевой кислоты и мраморной крошки. Все партии реагентов проходят обязательный контроль технических, химических и экологических свойств.

– В Москве за зимний период расходуется в среднем 580 тыс. тонн разных реагентов, – сообщил заместитель Мэра по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков. – Но если выдается малоснежная зима, реагенты остаются. Остатки используют в следующий период, а новые закупки сокращают. В 2014 году Москва впервые провела торги на закупку реагентов сразу на два с половиной зимних периода – почти 960 тыс. тонн.

Когда применять реагенты, решает оперативный городской штаб. Его сотрудники исходят из предупреждений метеорологов о предстоящем снегопаде или угрозе гололеда. В этих случаях в префектуры округов, затем в управы, а оттуда – в обслуживающие организации поступает команда об обработке реагентами дорог и тротуаров. В остальное время использовать реагенты должны только для удаления оледенений. Допускается и превентивная обработка реагентами тротуаров и дорог до гололедицы или метели. Затем тротуары, дорожки и площадки у остановок обрабатывают реагентами после завершения снегопада. Если снегопад не прекращается, то обработку повторяют через каждые пять сантиметров выпавших осадков.

Во дворах реагентами в соответствии с технологией обрабатывается не более 30% асфальтового покрытия внутридворовых проездов и дорожек. Собранный снег вывозится и утилизируется на снегоплавильных пунктах. Не допускается складывать на газонах собранный с дорог, тротуаров снег с реагентами. Это очень серьезное нарушение, за него организацию, ответственную за уборку, могут оштрафовать на 350 тыс. руб.

По словам руководителя Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Андрея Цыбина, снегоплавильные пункты и мобильные снеготаялки в состоянии перерабатывать более 550 тыс. куб. м снега в сутки.

– Мы полностью выполняем тот регламент и те обязательства, которые взяли на себя: за трое суток убирать 10 см снега. Таких параметров на сегодня ни одна коммунальная служба не достигает. Это достижение Москвы, – говорит Андрей Цыбин.

Отток из ЖКХ иностранцев из стран ближнего зарубежья не отразился на работе коммунальных служб в зимний период и качестве уборки снега. Причиной этого процесса стало не столько падение курса рубля, сколько создание в районах государственных бюджетных учреждений «Жилищник». При всех недочетах, которые связаны с периодом становления новых учреждений, качество работы заметно улучшилось, а экономия бюджетных средств увеличилась. Вдобавок, уровень зарплаты в ГБУ «Жилищник» более чем в два раза превышает зарплаты в других управляющих компаниях. Это позволило практически полностью отказаться от использования иностранной рабочей силы.

– Примерно 42% работников «Жилищника» – жители Москвы или Московской области, а остальные – граждане регионов России, в основном Центрального федерального округа. Они работают вахтовым методом. Поэтому отток граждан из республик Закавказья, стран ближнего зарубежья никак не сказывается сегодня на уборке, на благоустройстве улиц, – констатировал Петр Бирюков.

Сотрудники столичных коммунальных служб, по словам Андрея Цыбина, загодя подготовили к зимнему периоду весь жилищный фонд Москвы. Столичные власти уже сформировали 4173 бригады общей численностью 15 698 человек, которые занимаются очисткой скатных кровель от снега и наледи.

– У нас в городе совершенно четко проработана система работ по очистке крыш. Образованию сосулек и риску падения вниз больших масс снега подвержены лишь дома с наклонными двускатными крышами. Жилых домов с такими крышами в городе насчитывается 12 747. И мы рассчитываем, что на три кровли должна приходиться одна бригада, – пояснил Андрей Цыбин. – Очистка крыш ведомственных зданий, в которых располагаются учреждения, является обязанностью их собственных административно-хозяйственных служб.

Ликвидацией аварий на тепло- и электросетях в жилом секторе занимаются 452 бригады общей численностью 2261 человек. Накануне зимы 70 тыс. жилых и нежилых зданий прошли проверку на готовность к зимнему периоду.

Андрей Цыбин заявил, что коммунальные службы города готовы к любым перепадам температуры и снегопадам.

– В городе на проезжей части МКАД и вылетных магистралей установлено 200 датчиков, которые фиксируют температуру дорожного покрытия, – сообщил Андрей Владимирович. – Полученные с них данные позволяют подготовиться к уборке за 3–4 часа до начала приближающегося снегопада, рассчитать необходимое количество реагентов и техники.

При этом глава жилищно-коммунального ведомства заверил, что в настоящее время в столице применяются реагенты, утвержденные приказом Росприроднадзора в 2011 году.

Для обработки тротуаров, перекрестков, дворов, трамвайных путей применяются комбинированные реагенты. В них содержатся как неорганические химические соединения: хлориды кальция, калия, магния, натрия, так и органические вещества – соли фолиевой кислоты – формиаты, а помимо этого абразивный материал природного происхождения – мраморный щебень. На проезжей же части распыляются твердые или жидкие реагенты на основе композиций хлоридов калия и натрия.

– Мы перешли от практики закупки конкретных торговых марок производителей к закупкам реагентов по химической формуле. Химический состав каждого применяемого в столице реагента обсуждается на общественных слушаниях и утверждается экспертами-учеными, – рассказал Андрей Цыбин. – Что же касается новых реагентов, то мы перед зимним сезоном принимаем заявки на новинки от производителей, потом проводятся испытания соединений, предложенных разработчиками и учеными, и общественные слушания. После этого разработанные изменения в технологию будут направлены в Росприроднадзор. Там должна пройти государственная экологическая экспертиза. Надеюсь, в конце этого зимнего сезона уже будут первые результаты. Если они пройдут все эти процедуры, со следующего сезона мы сможем включить в нашу технологию зимней уборки новые реагенты.

Городские власти решили жестко следить за правильной обработкой дворов и улиц противогололедными реагентами. Этой зимой на интернет-портале Правительства Москвы «Наш город» (gorod.mos.ru) москвичи могут жаловаться на необоснованное или избыточное применение реагентов. На сайте можно просигнализировать в категориях «Дворовые территории» и «Дороги»: принимаются письма с фотографиями по темам «Избыточное/неравномерное применение реагентов» и «Складирование снега с реагентами на газонах». Помимо этого работа дворников по всей столице контролируется с помощью систем видеофиксации. Если жалоба подтвердится, отвечать за плохую уборку будут руководители ГБУ «Жилищник» или инженерных служб. А если нарушение повторится, тогда Мэрия спросит с главы управы. Нынешней зимой за плохую организацию уборки улиц и дворов от снега и льда в Москве административное наказание получили уже 40 глав управ столичных районов.

С начала года через портал «Наш город» властям пришло уже около 200 жалоб на избыточное использование реагентов.

– По результатам обработки сообщений будут проведены проверки, в ходе которых выявленные нарушения устранят, а также будут приняты меры к лицам, допустившим подобные нарушения, – пообещал глава Департамента ЖКХ. По технологии зимней уборки дворники должны не рассыпать твердые реагенты кучами, а равномерно распределять их по дорожкам на подведомственной территории при помощи специальных тележек-дозаторов. Перед зимним сезоном власти провели осмотр оборудования управляющих компаний всего города и проконтролировали, чтобы у всех УК имелись тележки-дозаторы. Но часто дворники считают, что проще разбросать реагент совком из мешка.

С 1 января 2015 года московское Объединение административно-технических инспекций (ОАТИ) также запускает автоматизированную систему фиксации нарушений в сфере ЖКХ. С помощью городских камер наблюдения на домах и в подъездах планируется отслеживать действия работников коммунальных служб и наказывать тех, кто плохо выполняет свои обязанности. Усилится и контроль работы самих подрядных организаций и ГБУ, занимающихся зимней уборкой. Подрядчики станут получать оплату в зависимости от того, вышла ли коммунальная техника на улицы, как и сколько она работала. Деньги им будут начисляться на основе данных системы ГЛОНАСС, установленной на уборочных машинах, а также по итогам проверки контролерами данных системы видеонаблюдения за территорией. Прежде на основании этих данных контрольные органы выписывали штрафы за нарушение технологии уборки. С 1 января от них будет зависеть оплата работы. За плохую уборку подрядчикам просто не заплатят.

– Подрядчики будут получать деньги в зависимости от выхода-невыхода техники, мы будем оплачивать подрядчикам работу на основе данных системы ГЛОНАСС и системы видеонаблюдения, – пообещал Андрей Цыбин.

Чтобы усилить контроль за применением реагентов, на дворников могут повесить портативные видеорегистраторы. Эксперимент с применением мобильных камер начнется, если за него проголосует достаточное количество москвичей при опросе при помощи сервиса электронных референдумов «Активный гражданин». Для эксперимента с видеорегистраторами предлагается выбрать дворы, на которые чаще всего жалуются москвичи.

При этом в дни обильных снегопадов в Москве не используется применяемая в других регионах технология утрамбовки выпавшего снега на дорожном полотне.

– Эта технология, по мнению ГИБДД и транспортных экспертов, нам не подходит. Мы стараемся убирать снег до черного асфальта, то есть должно быть совершенно чистое дорожное полотно. Иначе на улицах будут собираться огромные пробки, – пояснил Андрей Цыбин.

По московским улицам станет приятно гулять

В минувшем году была полностью завершена программа благоустройства дворовых территорий. Все московские дворы были приведены в соответствие с требованиями стандарта, построены десятки тысяч детских городков. В нынешнем году стартует новая четырехлетняя программа «Моя улица», которая курируется лично Мэром Москвы Сергеем Собяниным. В ходе ее реализации планируется привести в порядок все значимые улицы Москвы, превратить их в общественные пространства. Программа предусматривает ремонт фасадов зданий, озеленение пешеходных зон, демонтаж незаконной рекламы, обустройство велодорожек, установку урн и лавочек.

Программа благоустройства улиц и общественных пространств «Моя улица» разрабатывается в рамках государственной программы города Москвы «Развитие индустрии отдыха и туризма на 2012–2018 годы». Она затронет как исторический центр, так и спальные районы на окраинах города. Основной целью реализации программы названо создание благоприятной среды для пешеходов, велосипедистов и автовладельцев.

Работа по очистке улиц от рекламы уже ведется в столице на протяжении четырех последних лет, в городе были полностью запрещены рекламные перетяжки над проезжей частью, реклама на заборах вокруг строек и на строительных сетках, которыми закрывают фасады зданий. В 2014 году работники коммунальных служб демонтировали 24 тыс. рекламных конструкций на фасадах зданий.

Теперь процесс придания улицам привлекательного вида будет носить комплексный характер. Руководить работой по реализации программы «Моя улица» будет специальный штаб, созданный по инициативе Мэра. В него вошли художники, дизайнеры и архитекторы, которые помогут увязать все реконструируемые пространства в единый архитектурно-художественный проект.

Характер преобразований, которым подвергнутся улицы в процессе благоустройства, был определен по итогам электронного голосования при помощи сервиса «Активный гражданин». По результатам опросов выяснилось, что горожане хотят видеть на улицах больше лавочек, хорошо освещенные тротуары и удобную навигацию.

Создаются новые системы навигации и внутри метро: там наряду с привычными схемами и надписями – напольная навигация, динамические табло с информацией о чрезвычайных происшествиях, часы с обратным отсчетом времени, оставшегося до прибытия поезда.

– В результате к 2018 году в столице будет создана единая система городской навигации принципиально нового формата, – пообещал Петр Бирюков.

Помимо этого в ходе опроса в системе электронных референдумов «Активный гражданин» респонденты поддержали идеи ограничения парковки на тротуарах и благоустройства тропинок, а в жилых районах предложили увеличить число мест отдыха и расширить зону стоянки. При этом от 13 до 17% опрошенных высказались за оформление в индивидуальном стиле улиц с большой пешеходной активностью, таких как Большая Дмитровка, Златоустинский переулок и Сивцев Вражек.

Всего на протяжении 2015 года по программе «Моя улица» будут отремонтированы около 60 улиц. На каждой из них ремонт начнется ближе к центру, продвигаясь в сторону МКАД.

Перечень улиц, которые будут благоустроены в этом году, также определен по итогам голосования в рамках проекта «Активный гражданин». Все улицы и переулки, вынесенные на голосование, разделены на три группы по географическому принципу. Первая из них включает 12 улиц внутри Бульварного кольца, на которых расположены значимые достопримечательности – памятники архитектуры, музеи, театры, а также основные пешеходные зоны. Это улицы Серафимовича, Большая Лубянка, Солянка и др. Вторая группа – 14 улиц от Бульварного до Садового кольца, в их числе Большая Полянка, Большая Ордынка, Сретенка. Третья группа охватывает 13 улиц от Садового до Третьего транспортного кольца. В этот список попали улицы в Тверском районе и Хамовниках. После формирования окончательного списка улиц, подлежащих благоустройству, в середине весны 2015 года Департамент капитального ремонта проведет конкурс на выбор подрядчиков. Работы планируется провести в период с 11 мая по 30 октября 2015 года.

Парки – народу, дорожки – пешеходам, путепроводы – машинам

Параллельно с началом реализации программы «Моя улица» в городе продолжится программа создания пешеходных зон. Она реализуется в столице с конца 2012 года, за этот период в городе создано 88 пешеходных зон общей протяженностью 100 км. Только за прошлый год было создано полсотни пешеходных прогулочных маршрутов. В центре пешеходные зоны в 2014 году появились на Маросейке, Покровке и Пятницкой, самый протяженный в Европе пеший прогулочный маршрут связал площадь Гагарина с площадью перед Киевским вокзалом. Кроме того, минимум по одной пешеходной дороге проложено во всех районах, удаленных от центра Москвы. Пешеходные зоны мостят тротуарной плиткой (в центре гранитной), устанавливают вдоль них новые фонари, лавочки, урны и велопарковки.

В ближайшие три года в столице будет создано почти 400 пешеходных зон общей протяженностью около 600 км. Только в центре столицы в этом году должны быть обустроены прогулочные зоны на 25 улицах, В их числе Большая Полянка, Большая Якиманка, Цветной бульвар, Петровка, Каретный Ряд, Малая Никитская и др. Кроме того, за эти три года в городе в рамках создания благоприятной среды для велосипедистов было проложено 100 км веломаршрутов и создано около 10 тыс. парковочных мест для велосипедов.

Продолжится и создание народных парков – обустроенных для активного отдыха озелененных территорий площадью от 3 га, расположенных вблизи от жилых массивов или внутри них, за предыдущие два года в столице было создано 108 народных парков общей площадью 220 га. В 2013 году – 52 народных парка, в 2014 году – 56, а в нынешнем году предстоит сделать еще не менее полусотни.

– Идея народных парков изначально была предложена самими москвичами. Это бывшие заброшенные территории, мало ухоженные лесные массивы, необустроенные территории с зелеными насаждениями, – отметил Петр Бирюков. – В 2011 году в Москве было 127 скверов, парков и озелененных территорий, а сегодня их уже 243. Все существующие парки полностью обустроены и отремонтированы. Спасибо нужно сказать инвесторам, которые вложили свои средства, половина народных парков благоустроена их силами.

Не забывают в комплексе городского хозяйства и о давно существующих в городе парках. За последние три года в Москве было приведено в порядок 130 парков, 85 из них капитально отремонтированы. В нынешнем году работы по благоустройству развернутся в Аршиновском парке, парке «Подходы к Олимпийской деревне», Парке дружбы на речном вокзале, модернизацию проведут в парке «Северные дубки» и ряде других зеленых зон.

«Обустройство парковых зон в городе уже по праву можно считать народным проектом, – отметил Андрей Цыбин. – Москвичи сами выбирают места, где таким паркам быть, а городские власти создают инфраструктуру рекреационных зон таким образом, чтобы удобно было людям всех возрастов и возможностей. При этом в нынешнем году сотрудничество департамента с жителями Москвы в вопросах благоустройства обещает стать еще более тесным».

Близка к завершению и программа замены в многоэтажных домах лифтов, прослуживших более 25 лет и полностью исчерпавших ресурс эксплуатации. Прежде такие лифты чинили и продолжали использовать дальше. Ситуация несколько изменилась в 2008 году, когда началась замена лифтов в рамках программы капитального ремонта. В период с 2008 по 2010 год было заменено 11 тыс. старых лифтов. Однако из-за кризиса темпы модернизации лифтового хозяйства заметно снизились, а фронт работ оставался еще широким: согласно данным инвентаризации, на начало 2011 года замены требовали 25 тыс. подъемников. Тогда в городе стартовала отдельная программа замены лифтов. По итогам четырех лет заменили более 18 тыс. московских лифтов, в 2014 году было обновлено 4,6 тыс. подъемных механизмов. Полностью эта программа будет завершена в 2016 году. На протяжении двух ближайших лет в Москве поменяют 7 тыс. отслуживших свой срок лифтов.

Текст: Дмитрий Ильин



Назад в раздел
ГеопроектизысканияКапиталТеплоцентрстройГера
АКСИТЕХШколаКоминвест-АКМТАБЗ