НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Достаточно ли уполномоченному органу (администрации города) одной контрактной службы для обеспечения как своих муниципальных нужд, так и нужд подведомственных казенных и бюджетных учреждений, или для обеспечения последних надо создавать отдельную службу?

Администрация города является уполномоченным органом для подведомственных казенных и бюджетных учреждений. В администрации создана контрактная служба по осуществлению закупок для своих муниципальных нужд, в учреждениях имеются контрактные управляющие. Необходимо ли в уполномоченном органе (администрация города) создавать еще одну контрактную в целях обеспечения закупок для подведомственных учреждений, или можно эти функции возложить на уже созданную контрактную службу?

Согласно ч. 11 ст. 26 Закона № 44-ФЗ, к деятельности уполномоченных органов, уполномоченных учреждений в пределах полномочий, установленных решениями о создании таких органов, учреждений либо решениями о наделении их полномочиями в соответствии со ст. 26 Закона № 44-ФЗ, применяются положения Закона № 44-ФЗ, которые регламентируют права и обязанности заказчика, а также контроль в сфере закупок, мониторинг закупок и аудит в сфере закупок.

В частности, это означает, что в уполномоченном органе должен быть назначен контрактный управляющий или создана контрактная служба, осуществляющая функции и полномочия по проведению закупок для подведомственных казенных и бюджетных учреждений, поскольку это предусмотрено ч. 1, 2 ст. 38 Закона № 44-ФЗ.

При этом ни в ст. 26 Закона № 44-ФЗ, ни в какой-либо другой норме этого закона не указано на необходимость создания отдельной контрактной службы для осуществления закупок исключительно в качестве уполномоченного органа.

При этом из ст. 26 и ч. 5 ст. 38 Закона № 44-ФЗ следует, что законом предполагается передача части полномочий контрактного управляющего, контрактной службы не какой-либо отдельной контрактной службе, контрактному управляющему, но уполномоченному органу, уполномоченному учреждению в целом, включая его контрактного управляющего, контрактную службу.

Соответственно, на наш взгляд, в рассматриваемой ситуации нет необходимости создавать вторую контрактную службу, которая будет осуществлять закупки только для подведомственных учреждений. Иными словами, администрация вправе наделить дополнительными функциями и полномочиями уже существующую контрактную службу. Однако создание второй контрактной службы, по нашему мнению, также не будет нарушением Закона № 44-ФЗ.

Изложенное является нашим экспертным мнением.

Официальных разъяснений, а также материалов судебной практики по данному вопросу нам обнаружить не удалось.

Татьяна Штукатурова, Аркадий Серков,
эксперты службы правового консалтинга ГАРАНТ


Назад в раздел

СаториКапиталКростЭнергокомплекс
СбербанкКапстройсити