ПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятый

В случае заключения дополнительного соглашения, изменяющего объемы и стоимость работ по договору в рамках закона 223-ФЗ, обязан ли заказчик вносить соответствующие изменения в отчет, если до этого он уже разместил в ЕИС отчет с объемами и стоимостью, указанными в договоре без дополнительного соглашения?

Заказчик, осуществляющий закупки товаров, работ, услуг в рамках Закона № 223-ФЗ, разместил в Единой информационной системе отчет о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки, за февраль 2018 года, включив сведения о договоре подряда стоимостью 2 300 000 руб. Однако в июне 2018 года между заказчиком и подрядчиком было заключено дополнительное соглашение к договору, в котором стороны договорились об изменении объемов работ, а также стоимости договора, которая составила 1 800 000 руб.

Необходимо ли в данном случае заказчику вносить изменение о стоимости заключенных договоров в отчет за февраль 2018 года?

К сожалению, мы не можем дать однозначный ответ на данный вопрос. Поясним почему.

В соответствии с ч. 19 ст. 4 Закона № 223-ФЗ заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, размещает на официальном сайте сведения, перечисленные в этой норме. В частности, подлежат размещению сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком вообще, а также сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (контрагента). Размещение этой информации осуществляется заказчиком в порядке, установленном разделом VIII Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке (далее — Положение), утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908.

Пунктами 51, 52 Положения предусмотрена возможность внесения изменений в отчетность о заключенных договорах. Однако случаи, при которых возможно или необходимо внесение изменений, нормами Положения и Закона № 223-ФЗ не предусмотрены.

Согласно разъяснениям, приведенным в п. 2 письма Минэкономразвития России от 08.04.2015 № Д28и-987, в случае если заказчиком заключен договор в одном отчетном периоде, а цена договора изменилась в другом отчетном периоде, заказчику в соответствии с Положением необходимо внести изменения в документ, содержащий сведения о количестве и общей стоимости таких договоров, размещенный в отчетный период, в котором заключен договор (см. также п. 2 письма Минэкономразвития России от 10.07.2015 № Д28и-2012, письмо Минэкономразвития России от 01.02.2016 № Д28и-277). При этом ни Закон № 223-ФЗ, ни раздел VIII Положения напрямую не связывают внесение таких изменений с необходимостью внесения в ЕИС информации об изменении договора.

Однако данная позиция нам представляется не бесспорной. Кроме того, как указано в упомянутых письмах, Минэкономразвития России не наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Соответственно, возможна и иная точка зрения, основанная на том, что, очевидно, в ч. 19 ст. 4 Закона № 223-ФЗ буквально идет речь о размещении заказчиком обобщенной, без перечисления конкретных договоров, информации о количестве заключенных договоров и их общей сумме, а не об их изменении или исполнении. При этом под «отчетным периодом» (в данном случае – «отчетным месяцем») следует понимать «период, в котором происходят события, о которых формируется отчет».

Отсюда можно сделать вывод, что в отчетах о заключенных договорах может отражаться информация только о суммах, на которые заключены договоры, а последующее изменение цены договора никак не может отменить тот факт, что стороны изначально согласовали ее в размере, учтенном в соответствующем отчете.

Поскольку речь идет фактически о разных толкованиях одних и тех же норм, окончательно разрешить данную коллизию может только судебная практика, которая на настоящий момент не сложилась.

В заключение отметим, что в рамках консультирования по вопросам применения законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц нами рассматриваются гражданско-правовые вопросы осуществления закупок, определенных Законом № 223-ФЗ. Вопросы же технического и административного характера, касающиеся в том числе формирования отчетности по результатам закупок, из сферы консультирования исключаются.

Аркадий Серков, Надежда Верхова,
эксперты службы правового консалтинга ГАРАНТ 


Назад в раздел

МД-группЭнергокомплексМОЭСККапитал
Коминвест-АКМТАбсолютФУД