Предоставляется ли преференция в размере 15% при осуществлении бюджетным учреждением закупки по Закону № 44-ФЗ путем проведения аукциона в отношении лота, в который входят медикаменты иностранного производства, часть из которых (менее 50%) составляют лекарственные препараты, произведенные в Евразийском экономическом союзе?
Прежде всего отметим, что, по общему правилу, при осуществлении заказчиками закупок товаров иностранного происхождения, работ и услуг, соответственно выполняемых или оказываемых иностранными лицами, национальный режим в отношении этих товаров, работ и услуг действует только в случаях и на условиях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации (ч. 1 ст. 14 Закона № 44-ФЗ).
Минэкономразвития РФ по поручению Правительства РФ устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством РФ установлен запрет на допуск (ч. 4 ст. 14 Закона № 44-ФЗ, подп. 5.2.28.115 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 № 437).
На сегодняшний день порядок и условия допуска товаров иностранного производства для целей закупок, осуществляемых в рамках Закона № 44-ФЗ, установлены приказом Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — приказ № 155).
Отметим, что данный приказ, во-первых, действует только в отношении тех товаров, которые содержатся в прилагаемой к этому приказу таблице (п. 1 приказа № 155). Во-вторых, он подлежит применению к закупкам приведенных в таблице товаров иностранного происхождения, производимых путем проведения аукциона, только в том случае, если стоимость таких товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, в рамках одного аукциона (лота) составляет менее половины (менее 50%) стоимости всех товаров, предложенных в своей заявке победившим участником аукциона (подп. «г» п. 8 приказа № 155).
Принимая во внимание то, что в таблице, прилагаемой к приказу № 155, упоминаются лекарственные средства и материалы, используемые в медицинских целях, а также то, что стоимость медикаментов, произведенных в странах ЕАЭС, составляет менее 50% стоимости всех медикаментов, закупаемых в рамках аукциона, указанного в вопросе, можно сделать вывод, что в рассматриваемом случае приказ № 155 подлежит применению.
В соответствии же с п. 7 приказа № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в таблице и происходящих из иностранных государств, не являющихся странами — членами ЕАЭС, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15% от предложенной цены контракта.