НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Если в лот медикаментов иностранного производства входит менее 50% лекарственных препаратов, произведенных в евразийском экономическом союзе, правомерно ли предоставление бюджетному учреждению при его закупке преференций в размере 15%?

Предоставляется ли преференция в размере 15% при осущест­влении бюджетным учреждением закупки по Закону № 44-ФЗ путем проведения аукциона в отношении лота, в который входят медикаменты иностранного производства, часть из которых (менее 50%) составляют лекарственные препараты, произведенные в Евразийском экономическом союзе?

Прежде всего отметим, что, по общему правилу, при осу­ществлении заказчиками закупок товаров иностранного про­исхождения, работ и услуг, соответственно выполняемых или оказываемых иностранными лицами, национальный режим в отношении этих товаров, работ и услуг действует только в слу­чаях и на условиях, предусмотренных международными дого­ворами Российской Федерации (ч. 1 ст. 14 Закона № 44-ФЗ).

Минэкономразвития РФ по поручению Правительства РФ устанавливает условия допуска для целей осуществле­ния закупок товаров, происходящих из иностранного госу­дарства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством РФ установлен запрет на допуск (ч. 4 ст. 14 Закона № 44-ФЗ, подп. 5.2.28.115 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 № 437).

На сегодняшний день порядок и условия допуска товаров иностранного производства для целей закупок, осуществля­емых в рамках Закона № 44-ФЗ, установлены приказом Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — приказ № 155).

Отметим, что данный приказ, во-первых, действует только в отношении тех товаров, которые содержатся в прилагаемой к этому приказу таблице (п. 1 приказа № 155). Во-вторых, он подлежит применению к закупкам приведенных в таблице товаров иностранного происхождения, производимых путем проведения аукциона, только в том случае, если стоимость таких товаров, произведенных на территории госу­дарств — членов Евразийского экономического союза, в рамках одного аукциона (лота) составляет менее половины (менее 50%) стоимости всех товаров, предложенных в своей заявке победившим участником аукциона (подп. «г» п. 8 приказа № 155).

Принимая во внимание то, что в таблице, прилагаемой к приказу № 155, упоминаются лекарственные средства и мате­риалы, используемые в медицинских целях, а также то, что стоимость медикаментов, произведенных в странах ЕАЭС, составляет менее 50% стоимости всех медикаментов, закупае­мых в рамках аукциона, указанного в вопросе, можно сделать вывод, что в рассматриваемом случае приказ № 155 подлежит применению.

В соответствии же с п. 7 приказа № 155 при осуществле­нии закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в таблице и происходящих из иностранных госу­дарств, не являющихся странами — членами ЕАЭС, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, пред­ложенной участником аукциона, сниженной на 15% от пред­ложенной цены контракта.

Сергей Широков,
эксперт службы правового консал­тинга ГАРАНТ, кандидат юридических наук


Назад в раздел

МосводоканалКапиталМИЦКрост
ДоркомэкспоЦентрФонд