ПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятый

Допустимы ли с точки зрения закона № 44-ФЗ регистрация или рассмотрение котировочной заявки в виде простого письма, а не в запечатанном конверте?

В извещении о проведении запроса котировок установлено требо­вание о подаче заявки в запечатанном конверте.

Требование подачи заявок в запечатанном конверте установ­лено в п. 2 ст. 77 Закона № 44-ФЗ.

Является ли основанием для отказа в рассмотрении или реги­страции заявки тот факт, что котировочная заявка поступила заказчику без конверта, в виде простого письма (заявка зареги­стрирована, в данный момент находится на рассмотрении)?

Согласно ч. 2 ст. 77 Закона № 44-ФЗ, заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия кон­вертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заяв­кам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

Заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и реги­страции конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предостав­ления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения (ч. 3 ст. 77 Закона № 44-ФЗ).

Из приведенных норм, как представляется, следует, что подача заявки в письменной форме, однако не в запечатанном конверте является основанием для отказа в ее приеме и реги­страции. После приема и регистрации заявки решение о том, будет ли она рассматриваться и оцениваться, принимается исходя из положений ст. 78 Закона № 44-ФЗ. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении и для откло­нения котировочной комиссией поступивших заявок пред­усмотрен ч. 7 этой статьи. Заказчик не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не представлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст. 73 данного закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

По смыслу этой нормы, скорее всего, под несоответствием заявки на участие в запросе котировок требованиям, установ­ленным в извещении о проведении запроса котировок, пони­мается несоответствие таким требованиям именно содержания заявки, но не каких-либо иных ее признаков (формы, вида и т.п.). То обстоятельство, что на момент вскрытия конвертов заявка в письменной форме не упакована в конверт, не вклю­чено в перечень оснований для ее отклонения. Поэтому в при­веденной ситуации в отсутствие оснований, предусмотренных ч. 7 ст. 78 Закона № 44-ФЗ, котировочная комиссия обязана рассмотреть и осуществить оценку указанной в вопросе заявки.

При этом нельзя исключить, что действия заказчика (коти­ровочной комиссии) будут обжалованы кем-либо из участни­ков запроса котировок, а лица, в обязанности которых входит хранение поступивших котировочных заявок, могут быть при­влечены к ответственности (ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ, ч. 4 ст. 77 Закона № 44-ФЗ). С другой стороны, отклонение указанной в вопросе заявки также может повлечь обращение с жалобой (уже со стороны подавшего ее лица) и привлечение должност­ных лиц заказчика к аналогичной ответственности.

Алексей Александров, Надежда Верхова,
эксперты службы правового кон­салтинга ГАРАНТ


Назад в раздел

ГеопроектизысканияМоскапстройМосинжпроектЭнергокомплекс
ФУД