НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

По какому коду провести и как отразить в учете бюджетному учреждению полагающуюся ему неустойку от поставщика за нарушение сроков поставки?

Федеральным государственным бюджетным учреждением науки в рамках приносящей доход деятельности в соответствии с Законом № 223-ФЗ был заключен договор поставки товара. Сумма договора в полном объеме была перечислена поставщику. В связи с нарушением поставщиком сроков поставки предъявлены требования по уплате неустойки. По какому коду бюджетной классификации должны быть перечислены поставщиком средства неустойки? Как отразить рассматриваемую ситуацию в учете бюджетного учреждения?

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ, Положение о закупке заказчика должно содержать в том числе порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Учреждения при осуществлении закупочной деятельности самостоятельно (в соответствии с положением о закупке) определяют в договоре все обстоятельства, которые влекут начисление неустойки в случае нарушения обязательств со стороны поставщика (подрядчика, исполнителя) и размер неустойки в виде фиксированной суммы или процентов за каждый просроченный день исполнения обязательств по договору. Поэтому размер неустойки и порядок ее оплаты оговариваются бюджетным учреждением в условиях договора.

В случае возникновения у бюджетного учреждения права на предъявление к исполнителю договора санкций (неустойки, пеней, возмещение ущерба) средства, полученные в результате применения мер указанной гражданско-правовой ответственности, не подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.

Являясь собственными доходами бюджетного учреждения, средства, поступающие в виде неустойки в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств контрагентами, подлежат отражению по виду финансового обеспечения «2» и расходуются в общеустановленном порядке.

Операции со средствами бюджетных учреждений на лицевых счетах, открытых в органах казначейства или финансовых органах, учитываются по кодам КОСГУ (п. 5 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ). В соответствии с положениями Указаний о порядке применения бюджетной классификации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, доходы в виде суммы неустоек учитываются организациями госсектора по коду КОСГУ 140 «Суммы принудительного изъятия». Соответственно, средства неустойки должны быть зачислены на лицевой счет учреждения по коду КОСГУ 140 «Суммы принудительного изъятия».

Обратите внимание, что независимо от того, возмещается ли сумма неустойки поставщиком или удерживается из суммы платежа по заключенному договору, доход учреждения должен быть начислен по коду КОСГУ 140 «Суммы принудительного изъятия». При этом начисление данного дохода и его последующая уплата должны найти отражение как в учете и отчетности бюджетного учреждения, так и в плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

Для отражения рассматриваемой ситуации в бухгалтерском учете бюджетного учреждения могут применяться следующие корреспонденции:

Дебет 2 209 40 560. Кредит 2 401 10 140.

— подрядчику предъявлены суммы неустойки в соответствии с условиями договора;

Дебет 2 201 11 510. Кредит 2 209 40 660.

— сумма неустойки зачислена на лицевой счет бюджетного учреждения. Одновременно отражено увеличение забалансового счета 17 (код 140 КОСГУ).

Мария Миллиард, Ольга Левина,
эксперты Службы правового консалтинга ГАРАНТ


Назад в раздел

ГеопроектизысканияГлавУПДКЭнергокомплексСатори
АктивКапиталАБЗЦентр