НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Обязан ли заказчик устанавливать обеспечение исполнения контракта и имеет ли он право устанавливать требование о 100%-ном авансировании при проведении запроса котировок?

Может ли заказчик (федеральное казенное учреждение) при проведении запроса котировок устанавливать требование о 100%-ном авансировании без обеспечения исполнения контракта? Обязывает ли ч. 6 ст. 96 Закона № 44-ФЗ заказчиков устанавливать обеспечение исполнения контракта?

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона № 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требованиях к такому обеспечению, если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 того же закона.

Согласно ч. 1 ст. 96 Закона № 44-ФЗ заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя, далее также — контрагент) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 той же статьи.

В свою очередь, ч. 2 ст. 96 Закона № 44-ФЗ предусматривает, что заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в отдельных случаях, в том числе в случаях, предусмотренных параграфом 3 главы 3 Закона № 44-ФЗ (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. руб.).

Параграф 3 главы 3 Закона № 44-ФЗ устанавливает процедуры определения контрагента путем проведения запроса котировок.

Таким образом, при проведении запроса котировок заказчик вправе (но не обязан) установить в извещении об осуществлении закупки требование к контрагенту предоставить обеспечение исполнения контракта.

Действительно, согласно ч. 6 ст. 96 Закона № 44-ФЗ, в случае если аванс превышает 30% начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. Однако по смыслу положений этой части она предусматривает не обязанность установить требование об обеспечении исполнения контракта, а содержит порядок определения размера такого обеспечения применительно к тем случаям, когда заказчик устанавливает требование о предоставлении такого обеспечения (в обязательном или в добровольном порядке). Если закупка осуществляется способом, который не требует предоставления контрагентом обеспечения исполнения контракта, и заказчик не устанавливает такое требование по своей инициативе, обеспечение не предоставляется независимо от размера аванса, предусмотренного документацией о закупке и проектом контракта.

Поэтому в приведенной ситуации требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта заказчиком может не устанавливаться.

К сведению:

По общему правилу получатели средств федерального бюджета (к числу которых относятся и казенные учреждения) вправе предусматривать авансовые платежи по контрактам о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг (за исключением контрактов, условиями которых предусматривается обязательство по выполнению работ (оказанию услуг), их этапов продолжительностью не более одного месяца после оплаты контракта или этапа его исполнения) до 30% суммы контракта, но не более 30% лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год по соответствующему коду бюджетной классификации РФ (абзац 38 ст. 6 Бюджетного кодекса РФ, пп. «а» п. 29 постановления Правительства РФ от 27.12.2014 № 1563).

Алексей Александров, Павел Ерин,
эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ


Назад в раздел

ГераСаториМИЦГлавУПДК
ДоркомэкспоСтройИнвест-3