НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Потребительский рынок ТиНАО приведут к столичным стандартам. Разработана новая схема размещения объектов нестационарной торговли


«Новая» Москва – уникальная по своей сути городская территория. Здесь объединены населенные пункты, весьма отличные друг от друга: наукоград, поселения городского типа, коттеджные поселки, деревни, сотни садовых товариществ. В ТиНАО хорошо развита сельскохозяйственная составляющая, действует целый ряд предприятий агропромышленного комплекса. Как привести потребительский рынок «новой» Москвы к современным столичным стандартам, не повредив индивидуальности присоединенных территорий? Это стало главной темой разговора корреспондента «МТ» с префектом Троицкого и Новомосковского административных округов столицы Дмитрием Набокиным.

– Дмитрий Владимирович, насколько жители «новой» Москвы сегодня обеспечены предприятиями потребительского рынка? Какие задачи в первую очередь предстоит решить сегодня в ТиНАО в этом направлении?

– Если рассматривать показатели по обеспеченности населения наших округов товарами и услугами в целом, то статистика получается вполне благополучная, соответствующая столичным нормативам. Однако эти показатели достигаются за счет большого количества крупных торговых комплексов, которые расположены на территории «новой» Москвы, на МКАД. Но в ТиНАО расположены населенные пункты, которые существенно отличаются друг от друга. Часть из них очень мало обеспечена магазинами и предприятиями услуг, например Роговское или Кленовское поселения. В некоторых деревнях, дачных поселках магазинов нет совсем. Конечно, мы сейчас стараемся исправить эту ситуацию. В Роговском поселении, где всего два магазина, функционирует ярмарка выходного дня. Кроме того, выяснилось, что в этом поселении есть участок, собственник которого выразил желание построить объект торговли. Мы обратились в Москомархитектуру с просьбой выдать соответствующее разрешение.

Особенно нам не хватает объектов шаговой доступности – в этом, наверное, основное отличие «новой» Москвы от «старой». Этот дефицит мы будем ликвидировать за счет организации нестационарной торговли. Нами разработана новая схема размещения объектов нестационарной торговли. При формировании этой схемы основной акцент был сделан на тех местах, где нет магазинов шаговой доступности, например на территориях больших дачных объединений. Одним словом, работа в направлении улучшения обеспеченности жителей «новой» Москвы предприятиями сферы торговли и услуг ведется большая и носит «точечный» характер.

– Как обстоят дела в ТиНАО с развитием рынков?

– До присоединения новых территорий к столице московские программы развития потребительского рынка на них не распространялись. Потребности жителей в продуктах питания и товарах народного потребления покрывались за счет объектов рыночной торговли, зачастую не соответствующих сегодняшним требованиям. После расширения границ города все эти объекты были инвентаризованы. В 2012 году из 20 действовавших рынков лишь восемь отвечали нормам законодательства. Восемь объектов полностью не соответствовали нормативам и поэтому были закрыты. По поводу двух рынков в настоящее время ожидается решение межведомственной комиссии. Наконец, два объекта (рынок «Славянский мир» и рынок неподалеку от поселка Мосрентген) подлежат глобальной реорганизации: здесь владельцев обязали демонтировать некапитальные сооружения, и они эти требования выполнили.

В «новой» Москве сегодня действуют три сельскохозяйственных рынка: в Кокошкино, в Московском и Воскресенском. Это очень перспективный формат торговли. В ТиНАО неплохо развито сельскохозяйственное производство, работает ряд агропромышленных предприятий, есть фермерские хозяйства. Их продукция очень востребована как на рынках, так и на ярмарках выходного дня.

Безусловно, рыночная торговля на присоединенных территориях будет приведена в соответствие со всеми требованиями сегодняшнего дня. Необходимо создание стационарных объектов, предполагающих торговлю как продовольственными, так и непродовольственными товарами, с оборудованными местами для парковки, удобными подъездами.

– В «новой» Москве планируется создать 12 центров притяжения, так называемых точек роста, в числе которых предполагалось и строительство агрокластера. Как на сегодняшний день обстоят дела с реализацией этого проекта?

– Поначалу предполагалось, что агрокластер будет расположен в Рязановском поселении, но затем от этой идеи отказались. Для размещения агрокластера необходимо подобрать территорию таким образом, чтобы не повредить качеству жизни москвичей, окружающей среде: все-таки его функционирование связано с транспортными потоками, производством и переработкой товара. Поэтому активно рассматриваются те площадки, которые будут соответствовать всем необходимым требованиям. Они будут предложены в рамках формирования Генплана Москвы.

– В новых округах ведется активное жилищное строительство, количество жителей увеличивается. Это требует принятия мер по развитию социальной инфраструктуры, в том числе и создания новых предприятий торговли и услуг. Какие требования к застройщикам предъявляются с этой точки зрения?

– Новые территории сильно отличаются от территории старой Москвы. Здесь присутствуют и многоквартирная застройка, и индивидуальные дома, активно развивается коттеджное строительство. Всех застройщиков мы ориентируем на то, чтобы при оформлении градостроительной документации были учтены московские нормативы. Даже живя в коттедже, человек должен иметь возможность купить необходимые товары недалеко от дома. К слову, сегодня в коттеджных поселках проживает немало многодетных семей, для которых важно наличие детского садика, школы, магазинов, химчистки, кафе и т.д., и девелоперы сегодня стремятся учитывать все запросы жителей.

Для развития социальной инфраструктуры «новой» Москвы предстоит сделать очень много. Например, в ТиНАО функционируют всего два кинотеатра, которые расположены в торгово-развлекательных центрах на МКАД, – из-за этого рядом с ними постоянные пробки. Мы стараемся решать транспортную проблему не только путем создания новых дорог, но и за счет строительства объектов, которые необходимы жителям. В частности, неподалеку от Троицка сейчас осуществляется комплексное строительство жилого массива. Изначально там планировалось создание более 1 млн кв. м жилья и около 150 тыс. различных объектов нежилого назначения. Инвестору было предложено внести изменения в проект, чтобы привести его в соответствие с московскими градостроительными нормами, которые предполагают создание определенного количества объектов социальной сферы: магазинов, аптек и т.д. Количество строящегося жилья в результате снизилось до 600 тыс. кв. м, но за счет этого выросла доля объектов инфраструктуры, в том числе и относящихся к потребительскому рынку. В построенных домах этого комплекса все нежилые помещения уже выкуплены. Предполагается строительство большого современного административно-торгового центра общей площадью 200 тыс. кв. м, с парковками. Здесь будут кинотеатры, боулинг, рестораны и т.д. Кроме того, планируется возведение православного храма. Подобные объекты комплексной застройки создадут новые рабочие места, станут точками притяжения для местных жителей, которым уже не нужно будет ехать в сторону Москвы, для того чтобы сходить в кино или кафе.

– Расскажите, пожалуйста, как в ТиНАО проходят праздничные мероприятия, ярмарки, фестивали.

– Как и во всей Москве, в этом году в ТиНАО прошли две крупные ярмарки: Рождественская и в рамках фестиваля «Московская весна». Основные их площадки размещались в Щербинке и Троицке. Программа была весьма насыщенной и многообразной: зимой мы организовали конкурс ледовых фигур, весной каждое из поселений «новой» Москвы выставило свои объекты вертикального озеленения. Помимо участия в общегородских фестивалях мы проводим и окружные мероприятия. В частности, сейчас мы собираемся провести ярмарку ремесел, где будет не только организована торговля различными товарами, но и проведены мастер-классы, пройдут развлекательные программы, будут представлены досуговые центры. Мы стремимся привлечь москвичей к нашей культуре, предлагаем интересное времяпрепровождение и общение. Подобные мероприятия призваны не только удовлетворять потребности населения в каких-либо товарах, они создают комфортную городскую атмосферу.

Текст: Юлия Бикина



Назад в раздел
ГеопроектизысканияМОЭКМИЦМД-групп
АбсолютЛокоБанкШколаМОСПРОМСТРОЙ