НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Старые и новые дороги


15.jpg

В Московской области ускорились темпы строительства и реконструкции дорожной сети

В настоящее время в Московской области развернулись массовое строительство и реконструкция дорог. Работы ведутся на 13 региональных дорожных объектах, пять из которых будут завершены в 2018 году, семь – в 2019-м и один – в 2020 году. Чтобы понять, какие объекты необходимо построить или привести в порядок, власти организуют интернет-голосование среди жителей Подмосковья.

Почти идеал

Не так давно Росавтодор заявил о том, что около 90% федеральных трасс, проходящих по территории Московской области, приведены в нормативное состояние. Такого высокого показателя компании удалось достичь прежде всего правильной политикой проведения закупочных процедур, когда контракт заключался с самым опытным участником.

До конца года Росавтодор планирует привести в такое же состояние еще 136 км дорог Подмосковья. Из тех дорожных объектов, которые будут завершены до конца текущего года, 31,5 км подлежат капитальному ремонту. Самый крупный участок, который будет капитально отремонтирован, находится на 12-километровом отрезке автодороги М-2 «Крым» (с 82 по 95 км). Кроме того, предстоит отремонтировать почти 11 км трассы М-7 «Волга» (с 83 по 94 км) и дорогу А-108 «Московское Большое кольцо».

Не забыли и про ремонт региональных и муниципальных дорог Подмосковья. На портале «Добродел» организован сбор предложений от жителей населенных пунктов Московской области. В систему уже поступило 10,4 тыс. предложений, которые внесли 5,3 тыс. граждан. По заявлению министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, мероприятия, которые получат наибольшую поддержку от пользователей, будут проведены в 2019 году.

– В этом году в области выполнен большой объем ремонта: было отремонтировано 3136 дорог общей протяженностью 3381 км, в том числе 1380 км муниципальных дорог. Это существенно больше, чем в прошлом году, – почти в 1,5 раза, – сказал заместитель председателя правительства Московской области Игорь Тресков.

Чиновник отметил, что финансирование ремонта муниципальных дорог в текущем году составило почти 8 млрд руб. Как сообщает пресс-служба правительства Московской области, в 2018 году в регионе из грунта в асфальт перевели 158 дорог. До конца 2018 года планируется открыть рабочее движение по транспортной развязке в Красногорске на пересечении Волоколамского и Ильинского шоссе. Поедет и путепровод на ул. Гагарина в Домодедово. Этот объект станет частью новой трассы «Каширское шоссе – Киселиха». Завершится строительство части автодороги М-10 «Россия» – «Ложки – Поварово – Пятница», на участке от примыкания к автодороге «Ложки – Поварово – Пятница» до 3,0 км» (Солнечногорский район), а также строительство транспортной развязки в Жуковском, на пересечении ул. Корпоративной и въезда на а/д «Подъезд к г. Жуковскому (ЛИИ им. Громова) от а/д М-5 «Урал» (г. Жуковский). Кроме того, будет сдан в эксплуатацию мост через реку Пехорка у деревни Красково.

Важный мост

В Дубне на несколько месяцев раньше срока был сдан мостовой переход через Волгу, расположенный в створе улицы Вернова.

Губернатор Подмосковья Андрей Воробьев подчеркнул, что мост обеспечит жителям Дубны новое качество жизни и новые рабочие места.

– Это еще и свободная экономическая зона, у нас огромное количество заявок. Мост позволяет соединить город и вдохнуть в него новую жизнь. Большие средства инвестированы в Дубну. Без поддержки Президента этот объект не мог бы быть реализован, – сказал Андрей Воробьев.

Новый мост уже успел стать одним из крупнейших строительных объектов России. Это уникальное сооружение, расстояние между русловыми опорами составляет 168 м. Такая ширина пролета позволяет сохранить полноценное судоходное движение по реке.

При строительстве моста было возведено 17 опор. Правобережная эстакада опирается на пять опор, а левобережная – на шесть. Еще шесть опор поддерживают мостовую часть. В рамках строительства объекта было собрано более 14 тыс. тонн металлоконструкций. Выполнено переустройство коммуникаций, устройство кольцевого пересечения проспекта Боголюбова и улицы Вернова с тремя полосами движения, устройство четырех съездов. Были построены тротуары и пешеходные переходы, установлены автопавильоны. В среднем ежесуточно на стройплощадке работало около 500 специалистов и 40 единиц техники.

Стоимость объекта с учетом проектирования и прочих затрат составила 9,3 млрд руб., в том числе на строительство пришлось 8,75 млрд руб. (из них 4,79 млрд руб. – из федерального бюджета и 3,96 млрд руб. – из Дорожного фонда Московской области).

Введения этого моста ждали как жители города, которые получили возможность быстрого перемещения между частями города, так и жители окрестных населенных пунктов. До этого момента Волгу можно было переехать только по тоннелю, под каналом им. Москвы, и дамбе электростанции. Оба этих объекта сильно изношены и нуждаются в реконструкции.

ЦКАД – стройка века

Но самым важным дорожным проектом, реализуемым сейчас в Московской области, является строительство Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД). Особенностью этой стройки является использование государственно-частного партнерства. На возведение ряда участков ЦКАД заключены концессионные соглашения. Протяженность новой магистрали, которая должна будет существенно разгрузить Московскую кольцевую автодорогу (МКАД), составит 525 км. Дорога пройдет через Солнечногорск, Покровку, Софрино, Икшу, участок трассы М-11, а также пересечет Большое и Малое московские кольца, которые также называют соответственно Большой (А-108) и Малой (А-107) бетонкой.

Строительство ЦКАД разделено на 5 пусковых участков. Трассировка новой магистрали будет практически совпадать с Малой бетонкой. Дороги расположатся друг от друга на расстоянии в 500–900 м. Разница в том, что Малая бетонка останется бесплатной, а вот за проезд по ЦКАД придется заплатить. Предварительно цена составит в среднем 2,32 руб. за км.

Бесплатными будут только пятый пусковой участок и небольшой фрагмент второго пускового участка. Тем не менее в настоящий момент в Министерстве транспорта РФ прорабатывается проект предоставления жителям территорий, через которые пройдет ЦКАД, льгот при пользовании дорогой. Несмотря на то что депутатам еще предстоит обсудить этот шаг, в министерстве уверены, что введение пониженных тарифов станет правильным решением.

Согласно проекту, на большинстве участков новой дороги движение будет организовано на двух полосах в каждую сторону. Посредине дороги будет размещен бетонный разделитель, его наличие причисляет ЦКАД к трассам категории I-А, позволяющей ограничивать скорость движения по ней до 150 км/час. Планируемый ежесуточный поток – свыше 43 тыс. автомобилей в час.

В 2017 году премьер-министр России Дмитрий Медведев провел встречу с руководителем Росавтодора Сергеем Кельбахом, курирующим эту работу. В ходе встречи Сергей Кельбах рассказал председателю Правительства, что первый и самый большой участок протяженностью в 339 км, включающий в себя четыре секции, будет запущен не в 2018-м, как это предполагалось изначально, а будет постепенно введен в эксплуатацию к декабрю 2019 года. Это связано с тем, что, несмотря на то что планируемый срок начала работ на ЦКАД был назначен на 2011 год, дорожники фактически вышли на объект в 2016 году.

Первый участок ЦКАД пройдет по территории городского округа Домодедово, Наро-Фоминского и Подольского района, а также пересечет столичный Троицкий административный округ.

Новая трасса строится с учетом всех железных дорог, находящихся на ее пути. По большей части пересечение путей будет происходить по эстакаде. В частности, первый участок будет оснащен 14 мостами, 24 путепроводами, четырьмя развязками, тремя эстакадами.

После введения всех участков трассы транспортная ситуация в Московской области должна значительно улучшиться.

Текст: Дмитрий Симонов

Фото: пресс-служба Комплекса градостроительной политики и строительства г. Москвы



Назад в раздел
ОЭКТеплоцентрстройМОЭСКМИЦ
МОСПРОМСТРОЙАктивКапиталКоминвест-АКМТ