ПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятый

Масштабные планы


12.jpg

Прокладка новых автомобильных дорог и строительство дорожно-мостовых сооружений – один из приоритетов московских властей

По словам Андрея Бочкарева, к 2023 году в Москве должно быть введено в эксплуатацию 485 км дорог, 100 новых мостов, тоннелей и эстакад, а также 60 пешеходных переходов. В планах города по дорожному строительству на 2019 год – прокладка и реконструкция 55 км дорог, возведение 16 искусственных сооружений и 11 пешеходных переходов.

Новые хорды и радиусы: как обновляется дорожная сеть

Ключевым проектом здесь является формирование системы поперечных связей – дорог, соединяющих между собой удаленные районы, состоящей из Северо-Западной, Северо-Восточной хорд и Южной рокады. Сейчас ведется проектирование еще одной хорды – Юго-Восточной. Ориентировочное начало строительства этой магистрали – третий квартал 2019 года.

В дальнейшем основной акцент будет сделан на строительстве новых локальных дорог, связывающих отдельные районы. Это будут небольшие по протяженности дороги, которые, тем не менее, важны для разгрузки скоростных магистралей и улучшения транспортной ситуации в отдельных районах и кварталах.

Всего, по данным главы Департамента строительства города Москвы, в городе предстоит построить около 100 таких дорог-связок.

За весь нынешний год планировалось ввести в эксплуатацию 94,5 км дорог, 26 таких транспортных сооружений, как тоннели, мосты, эстакады, а также 15 надземных и подземных пешеходных переходов. Но уже к концу третьего квартала этот план оказался перевыполненным. К началу октября в городе было построено 98,5 км дорог, 53 искусственных сооружения и 17 пешеходных переходов. В их числе – такие знаковые объекты, как участок Северо-Западной хорды, включая улицы Крылатскую, Ярцевскую, Боженко, Кубинку с выходом на Можайское шоссе; двойная эстакада через пути Смоленского направления железной дороги с улицы Боженко на улицы Горбунова и Толбухина, а также разворотный тоннель на Калужском шоссе вблизи поселка Газопровод.

В этом году успешно введен в строй важнейший участок Северо-Восточной хорды от шоссе Энтузиастов до МКАД и от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе. Это позволило распределить транспортные потоки и снизить нагрузку на центральную часть города и основные магистрали юго-восточной и восточной частей города: Рязанский проспект и шоссе Энтузиастов, а также восточный сектор МКАД. Также запуск движения обеспечил въезд-выезд из города на федеральную автомобильную дорогу Москва – Ногинск – Казань и МКАД.

А на участке Северо-Восточной хорды и от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе до конца года должно открыться движение по разворотной эстакаде на участке новой дороги от Большой Академической улицы до Дмитровского шоссе. Протяженность этого сооружения составила почти 300 м.

Помимо поперечных связей на западе Москвы строятся и две новые вылетные магистрали, идущие в западном направлении, – Северный и Южный дублеры Кутузовского проспекта.

Северный дублер Кутузовского проспекта – платная скоростная автомагистраль, которая пройдет от транспортной развязки на пересечении МКАД с «дорогой Северный обход города Одинцово» до Международного делового центра «Москва-Сити». Технически это очень сложная трасса – она больше чем наполовину будет состоять из эстакад. К настоящему моменту утвержден проект планировки участка Северного дублера Кутузовского проспекта от Минской улицы до МКАД.

Трасса длиной 10,5 км пройдет вдоль Смоленского направления Московской железной дороги. Платная магистраль будет иметь по три полосы шириной 3,5 м в каждом направлении.

Проект Северного дублера Кутузовского проспекта планируется разработать до конца года и объявить конкурс на строительство. Завершение работ намечено на 2019 год. В настоящий момент уже ведется строительство первого этапа многоуровневой транспортной развязки на пересечении Северного дублера Кутузовского проспекта, Шелепихинской набережной и Третьего транспортного кольца. В Адресной инвестиционной программе выделены средства на проектирование, освобождение территории, перекладку и подключение дорожных объектов к инженерным сетям. Строительство же самой платной трассы планируется осуществить за счет средств инвесторов.

Южный дублер Кутузовского проспекта, в отличие от Северного, решено построить за счет средств городского бюджета. Все строительные работы на Южном дублере должны быть завершены в 2020 году. Трасса пройдет от Аминьевского шоссе до Третьего транспортного кольца вдоль Киевского направления Московской железной дороги. Она станет дублером Можайского шоссе – Кутузовского проспекта и Мичуринского проспекта.

Автомобильная дорога шириной по три полосы в каждом направлении соединит южный участок Северо-Западной хорды: транспортную развязку на пересечении улицы Генерала Дорохова с МКАД и ТТК.

Дороги на месте заводских цехов

Не менее важным является процесс создания улично-дорожной сети на бывшей территории завода «ЗИЛ», который должен завершиться до конца нынешнего года. По итогам этого года должны быть введены в строй около 15 км новых дорог на территории бывшего автомобилестроительного предприятия из 35 км, которые должны быть здесь проложены. В начале сентября здесь было запущено движение по дороге от Третьего транспортного кольца до проспекта Андропова. В числе дорожных завершенных объектов, строящихся на территории завода имени Лихачева, – мост через Кожуховский затон, восемь внеуличных пешеходных переходов. Мэр Москвы Сергей Собянин 9 августа открыл новый проспект Лихачева с путепроводом через Московское центральное кольцо на «ЗИЛе». Также введены в строй участки дорог для транспортно-пересадочного узла «ЗИЛ», открыто движение по улице Братьев Рябушинских и участку от улицы Тюфелева Роща до станции метро «Технопарк». Новая дорожная сеть, проложенная на месте заводских корпусов и складов, должна обеспечить транспортную доступность будущей самой большой школы в России, рассчитанной на 2500 мест, поликлиники, нового парка «ЗИЛ», а также возводимого здесь жилого комплекса «ЗИЛАРТ».

В будущем году должны начаться работы по благоустройству более 30 га территории в районе бывшего завода «ЗИЛ». Кроме того, в реорганизуемой промзоне начнется строительство моста через старое русло Москвы-реки. В южной части бывшей промзоны «ЗИЛ» появятся пешеходные переходы, отстойно-разворотная площадка, здание конечной станции и западный выход транспортно-пересадочного узла «ЗИЛ» на Московском центральном кольце. При этом в следующем году предстоит благоустроить в общей сложности 32 га территории, включая набережные Москвы-реки. В процессе благоустройства территории будет реконструировано около 6 км дорог, включая участок моста через затон Новинки протяженностью 680 метров. В работы по благоустройству 32 га земли включено: озеленение набережной, обустройство пешеходных и велодорожек, создание площадок для общественных мероприятий, отдыха и спорта.

– По поручению Мэра Москвы новые набережные «ЗИЛа» с двумя мостами – через затон Новинки и Кожуховский затон – будут построены по новым для Москвы правилам: со значительным отступом от береговой линии, что позволит организовать у воды удобную прогулочную пешеходную зону, – отметил Андрей Бочкарев.

На развитие улично-дорожной сети на территории бывшего завода имени Лихачева в Адресной инвестиционной программе выделено 44 млрд руб. Прокладка дорог на территории бывшего производителя грузовиков и холодильников позволит увеличить пропускную способность уличной сети на юге столицы на 20–25%.

До конца года должно завершиться строительство тоннеля на Варшавском шоссе в районе Подольска. Он возводится на пересечении Варшавского шоссе с улицей Железнодорожной.

Тоннель будет с тремя полосами движения в каждом направлении. Длина перекрытой части составит 80 м, длина с рамповыми участками – около 410 м. Это подземное сооружение прокладывается в рамках проекта реконструкции Варшавского шоссе на участке до развязки с обводной дорогой вокруг города Подольска. Всего в рамках этого проекта предстоит построить и реконструировать 3,7 км Варшавского шоссе, 2,1 км боковых проездов. Работы планируется завершить до конца этого года.

На северо-западе столицы до конца года должно завершиться строительство разворотной эстакады на Волоколамском шоссе в районе примыкания улицы Академика Курчатова. Протяженность пролетной части эстакады – 340 м, средняя ширина – 12 м, что обеспечит движение транспорта по двум полосам.

Новые магистрали новой Москвы

После завершения реконструкции Калужского шоссе от МКАД до кольцевой бетонки на 50-м километре, главным дорожным проектом на присоединенных территориях стала прокладка восьмиполосной автодороги Солнцево – Бутово – Видное. В этом году запущено движение по ее участку от Киевского до Калужского шоссе протяженностью 8 км.

Он позволяет перераспределить транспортную нагрузку между Киевским и Калужским шоссе. Кроме того, по этой трассе водителям будет комфортно подъезжать к станциям метро «Филатов Луг» и «Прокшино» Сокольнической линии, ввод в строй которых уже не за горами. Как уже говорилось выше, в створе этой магистрали ведется продление Сокольнической линии метро вглубь новых территорий от «Саларьево» до «Коммунарки». На пересечении трассы Солнцево – Бутово – Видное с Калужским шоссе построили самый широкий тоннель в столице (около 100 м). В одном уровне проходят потоки транспорта прямого хода магистрали в оба направления, съезд и заезд с новой трассы на Калужское шоссе и два тоннеля метро Сокольнической линии. Новая дорога сооружается отдельными пусковыми участками, полностью ввести в строй ее планируется к 2021 году.

Помимо этого, на территории Новой Москвы нынешней осенью начали строить эстакаду и тоннель на трассе МКАД – Коммунарка – аэропорт бизнес-авиации Остафьево.

Направленный левоповоротный съезд эстакады с двумя полосами движения обеспечит выезд с Калужского шоссе на строящуюся магистраль в сторону области, а тоннель направленного левоповоротного съезда позволит выехать с внутренней стороны МКАД в сторону области. Он будет иметь две полосы движения, его длина составит 495 м.

Проект прокладки трассы МКАД – поселок Коммунарка – аэропорт Остафьево предусматривает строительство 54,5 км дорог, в том числе более 8,2 км основного хода магистрали, 10 эстакад, тоннелей, переездов, а также боковых проездов, въездов, выездов и съездов, дорог для связи разобщенных территорий. Новая автотрасса обеспечит удобные связи между поселениями Сосенское, Воскресенское, Десеновское и Рязановское в Новой Москве.

Распутать узлы развязок на МКАД

Завершился процесс замены развязок с клеверного типа на МКАД направленными съездами на 14 вылетных магистралях. В настоящий момент ведется сооружение развязки с направленными съездами в месте пересечения МКАД с Бесединским шоссе. Проект реконструкции этой развязки предусматривает возведение эстакады направленного съезда с внешней стороны МКАД длиной 300 м и эстакады к торговому центру «Южные ворота» длиной 203 м. В районе транспортной развязки построят надземный переход длиной почти 70 м для безопасного движения пешеходов от торгового комплекса «Южные ворота» к деревне Беседы. Завершить работы на Бесединской развязке планируется в октябре 2020 года.

До конца этого года планируется начать строительство развязки на пересечении Волоколамского шоссе с МКАД. Кроме того, ведутся проектно-изыскательские работы для возведения еще пяти развязок на МКАД: в местах пересечения кольцевой магистрали с улицей Поляны, с Липецкой улицей, с улицей Верхние Поля, с улицей Капотня, с Алтуфьевским и Осташковским шоссе.

Переходы и переезды помогают разрушить преграды

Повысить связанность между соседними районами, разделенными полотном железной дороги должны путепроводы.

До 2020 года на территории Москвы должно появиться еще пять подобных сооружений. Один из них возведут над путями Савеловского направления железной дороги. Он соединит улицу 800-летия Москвы с Инженерной улицей и обеспечит транспортные связи между районами Восточное Дегунино и Алтуфьевский, между Дмитровским и Алтуфьевским шоссе.

Другой путепровод через железнодорожные пути Савеловского направления обеспечит выезд с проектируемого проезда 2236 на улицу Хачатуряна, свяжет Дмитровское и Алтуфьевское шоссе. В мае началось возведение путепровода длиной 132 м через железную дорогу Казанского направления от улицы Пруд-Ключики до 1-й Фрезерной улицы. Переезд обеспечит транспортную связь между шоссе Энтузиастов и Рязанским проспектом. До 2020 года планируется соорудить путепровод с улицы Добролюбова на улицу Складочная. Переезд свяжет районы Бутырский и Марьина Роща, обеспечит выезд транспорта с Алтуфьевского шоссе на Сущевский Вал в районе Савеловского вокзала. Кроме того, предстоит построить путепровод через пути Ярославского направления железной дороги, который обеспечит проезд с улицы Менжинского на улицу Дудинка, выезд с Алтуфьевского шоссе через улицу Хачатуряна, Северный бульвар, проезд Дежнева, улицу Менжинского и Дудинка на Ярославское шоссе.

Помогают наладить связанность между районами и внеуличные (подземные и надземные) пешеходные переходы.

Из 17 пешеходных переходов, построенных за первые три квартала 2018 года, три подземных и один надземный возведены на Рязанском проспекте, один подземный переход на Волгоградском проспекте. По одному переходу возвели на участке дороги ул. Элеваторная – ул. Подольских Курсантов – ул. Красного Маяка, на Аминьевском шоссе и на ул. Генерала Дорохова. Надземный и подземный переходы построили на Южной рокаде, на участке от Балаклавского до Пролетарского проспекта. На протяжении этого года должно быть завершено строительство двух и реконструкция одного перехода на Щелковском шоссе в рамках завершающего этапа строительства участка Северо-Восточной хорды между Щелковским и Измайловским шоссе. А на территории Новой Москвы в рамках реконструкции Калужского шоссе в этом году введены еще четыре перехода. В рамках же развития дорожной сети на территории бывшего завода «ЗИЛ» строится надземный переход через проспект Андропова длиной 215 м с двумя траволаторами.

Новый переход ощутимо сократит время для пересечения проспекта Андропова в районе метро «Технопарк». Сейчас ближайший к этой станции подземки переход расположен в 500 м.

Не меньшее значение для повышения связанности городских территорий имеют и пешеходные переходы через пути железной дороги. В начале будущего года планируется завершить строительство целого ряда переходов через пути МЦК. Один из них появится на границе Северного и Северо-Западного округов на переходе, соединяющем улицу Врубеля и 1-й Волоколамский проезд в районе дома № 10 по улице Панфилова. Другой на севере города – он соединит улицу Михалковская с проездом Черепановых. На северо-востоке Москвы возводится переход через МЦК в районе дома 220А, стр. 4 по проспекту Мира. На востоке столицы установлены опоры пролетного строения для возведения перехода на улицу Пермскую, влад. 11А, стр. 3. Параллельно ведется проектирование еще трех пешеходных переходов через Московское центральное кольцо в районе «Москва-Сити».

Большой переход под путями Октябрьского направления Московской железной дороги вскоре начнет строиться в районе Марфино у метро «Фонвизинская». Его длина составит 189 м, ширина – 6 м. У перехода будет три выхода с лестницами и лифтами.

Бочкарев.jpg

Руководитель Департамента строительства города Москвы АНДРЕЙ БОЧКАРЕВ

Текст: Дмитрий Ильин

Фото: Эдуард Жигайлов; Михаил Колобаев (пресс‑служба Комплекса градостроительной политики и строительства г. Москвы



Назад в раздел