НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Некруглая дата. Столичные власти готовят планы развития «новой» Москвы


С момента присоединения к Москве новых территорий прошло уже два года. За это время «новая» Москва успела стать полноценной частью столицы, на которой сразу же развернулось активное строительство.


Городу прибыло

Два года назад в состав столицы были включены территории, на которых располагалось 21 поселение. Сейчас это Троицкий и Новомосковский округа (ТиНАО) Москвы. Помимо этого в состав города вошли и два анклава – поселки Сколково и РублевоАрхангельское.

Раньше жилой фонд новых территорий составлял 16 млн кв. м, из которых 9,9 млн кв. м приходилось на жилье.

– На момент присоединения на новых территориях проживало 235 тыс. населения, из которых, по нашим оценкам, 220 тыс. – это было сезонное население, – рассказал журналистам заместитель Мэра города по вопросам строительства и градостроительной политики Марат Хуснуллин. – При этом рабочими местами было обеспечено чуть более 85 тыс. человек: основная масса людей все равно ездила в Москву. В настоящий момент мы ведем большую работу с сотовыми операторами, и сегодня они подтвердили нам, что на территории «новой» Москвы постоянно ночует почти 570 тыс. человек. За два года усилиями столичных властей было создано около 40 тыс. новых рабочих мест.

Основной принцип, из-за которого мы пошли на расширение города, – это полицентрическое развитие города. Мы хотели часть центров деловой активности создать за пределами старой Москвы, чтобы исключить маятниковую миграцию. Мы планируем, что до 2035 года на новых территориях будет проживать до 1,5 млн человек и создан примерно миллион рабочих мест.

Важной особенностью развития ТиНАО станет его комплексность. Мэр Москвы Сергей Собянин поставил нам задачу не делать территорию кусками, поэтому мы всю территорию разделили на 40 квадратов и на каждый из них заказали проект планировки. Они будут между собой состыкованы.

Помимо этого, вся территория «новой» Москвы разделена на три зоны. Первая, прилегающая к МКАД, – это урбанизированная зона, ее будут планировать в первую очередь. Вторая зона простирается от Троицка до будущей ЦКАД и третья зона – от ЦКАД к границам Калужской области.

Все по схеме

В настоящее время в ТиНАО ведутся работы по подготовке и формированию территориальных схем. Дело в том, что перед столичными властями стоит очень непростая задача. Речь идет фактически о создании нового города.

– Другие города строились столетиями, нам же предстоит управиться за двадцать лет, – рассказал Марат Хуснуллин.

В рамках существующих территориальных схем разработаны транспортные и инженерные каркасы, которые предусматривают резервирование территорий для развития дорожно-уличной сети и прочих объектов инфраструктуры. Одновременно ведется работа по корректировке Генерального плана развития Москвы, которая будет завершена в 2015 году.

– На новых территориях может быть построено около 100 млн кв. м недвижимости, – заявил Марат Хуснуллин. – Мы полностью обсчитали этот проект до 2035 года, он стоит почти 7 трлн руб., из которых примерно 2 трлн руб. – это затраты на инфраструктуру.

За прошедшие два года на новых территориях уже было построено около 3,5 млн кв. м недвижимости, из которых 2,635 млн кв. м приходится на жилье. Также введены шесть детских садиков на тысячу мест, медицинский корпус, поликлиника, две школы и физкультурно-оздоровительный комплекс. В ближайших планах строительство в 2014 году поликлиники, десяти детских образовательных учреждений, двух школ. В 2015 году будет введено пять поликлиник, подстанция «Скорой помощи» (в Троицке), восемнадцать детских садиков и восемь школ.

В 2016 году будет построено девять детских садов на 2010 мест, четыре школы на 2995 мест и две поликлиники на 1043 посещений. При этом примерно половина объектов социальной инфраструктуры возводится за счет инвесторов, за что заместитель Мэра выразил им благодарность. Как считает Марат Хуснуллин, с 2018 года налоговые поступления с новых территорий перекроют вложения.

Развитие новых территорий никогда не обходится без проблем и трений. В «новой» Москве некоторые жители возражали против строительства агрокластера в поселении Рязановское. На вопрос корреспондента «МТ», что будет с этой программой, Марат Хуснуллин заявил, что строительство агрокластера в Рязановском – это не более чем информационная утка.

– Там никогда не планировалось такое строительство. Мы рассматриваем несколько мест, где потенциально это возможно. Тем не менее никто не будет возводить агрокластеры там, где жители этого не хотят. Земли много, и если какие-то инвесторы заинтересуются возведением агрокластера, то они смогут сделать это на незаселенных территориях, – пояснил заместитель Мэра.

Главное – инфраструктура

Сейчас главной заботой властей в ТиНАО является строительство транспортной инфраструктуры.

– В настоящий момент мы создаем горизонтальные связи.

К 2018 году на присоединенных территориях будет построено и реконструировано 14 автомобильных дорог общей протяженностью 137 км, это будут современные многополосные магистрали. Всего же до 2035 года будет реконструирован 381 км и построено 476 км бесплатных дорог. Пока платные дороги на территории «новой» Москвы мы не проектируем. Ни одной такой дороги нет, все за бюджет. В то же время власти не намерены запрещать инвесторам строить дороги за свой счет. В частности, компания «Мортон» хочет построить дорогу в микрорайон около деревни Середнево. Проект планировки мы в ближайшее время утвердим.

Рекордными темпами строится метро. В этом году планируем сдать участок Сокольнической линии: за станцией «Юго-Западная», будут введены станции «Тропарево», «Румянцево», «Саларьево» общей протяженностью 6,5 км. В районе «Саларьево» запланировано ТПУ площадью 500 тыс. кв. м и парковкой на 7 тыс. машино-мест, – сказал Марат Хуснуллин.

Активно идут работы на участке продления Калининско-Солнцевской линии протяженностью 14,2 км, где будет сооружено семь станций. Планируемый срок ввода этого участка – 2017 год. От будущей конечной станции этого участка метрополитена до аэропорта «Внуково» остается примерно четыре километра, поэтому заместитель Мэра не исключил в будущем возможность продления линии в этом направлении.

– На всех площадках работы развернуты, около 3 тыс. человек работает в круглосуточном режиме, сомнений в том, что эта линия будет построена, у нас никаких нет, – подчеркнул Марат Хуснуллин.

Особняком стоит новая линия, которая пройдет от Третьего пересадочного контура в районе улицы Новаторов и протянется до района Коммунарки. Эту линию будут строить китайские специалисты, с которыми подписан меморандум о намерениях. Вся градостроительная документация уже готова. Согласно планам столичных властей, эта линия должна быть построена к 2018 году.

Текст: Дмитрий Симонов



Назад в раздел
СаториМОЭКОЭКМосводоканал
АктивКапиталФонд