НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Москва сэкономила полтора миллиарда. При размещении госзаказа на проведение строительных работ


Город наращивает темпы строительства объектов, возводимых в рамках госзаказа. Умелое проведение конкурсных процедур позволило добиться существенной экономии бюджетных средств. Столичный Департамент строительства успешно разрешил вопросы, связанные с реконструкцией Щелковского шоссе и завершением строительства Алабяно-Балтийского тоннеля.

По словам главы Департамента строительства Андрея Бочкарева, Адресная инвестиционная программа Москвы выполняется в полном объеме. В настоящее время в Москве за счет средств городского бюджета ведется строительство 512 объектов. До конца года число объектов, где подрядчики ведут строительные работы в рамках городского заказа либо осуществляют проектирование, увеличится до 887. Общая стоимость всех объектов, которые будут проектироваться и строиться в 2014 году за счет бюджетных средств города, составляет более 2 трлн руб.

С начала 2014 года столичный Департамент строительства провел 122 конкурсные процедуры на общую сумму 19 млрд руб. За этот период Москва сэкономила при размещении госзаказа на проведение строительных работ 1,5 млрд руб., что составляет 8,5% от общего объема затраченных средств.

– Такой размер экономии был достигнут не только благодаря снижению начальной цены контракта в ходе конкурсных торгов, но и за счет использования оптимальных технических решений, которые принимаются как техническим заказчиком, так и подрядчиком, – говорит Андрей Бочкарев. При этом он отметил, что далеко не все строительные компании могут претендовать на получение подряда. – С однодневками, которые рассчитывают на заключение контракта за счет демпинга на торгах, не имея при этом необходимых для выполнения заказа мощностей, мы контрактов не заключаем.

Одна из серьезных проблем последнего времени для городского стройкомплекса – срыв сроков выполнения реконструкции Щелковского шоссе, которая началась в 2012 году. Андрей Бочкарев отметил, что помимо субъективных причин, связанных с недостатками в организации работ, были и объективные, связанные с переносом инженерных коммуникаций и проблемами с собственниками торговых павильонов, которые необходимо было снести. Теперь предполагается, что весь объем работ будет полностью завершен в четвертом квартале 2014 года. Андрей Бочкарев принес извинения жителям Восточного округа за неудобства, связанные с затянувшимися работами.

Проект реконструкции Щелковского шоссе предусматривает расширение 13,5 км магистрали от Садового кольца до МКАД до трех-четырех полос в каждом направлении, строительство 10 км боковых проездов и съездов. На настоящий момент полностью завершены работы на участке от улицы Верхняя Красносельская до Яузы. Продолжается строительство эстакады транспортной развязки на пересечении Щелковского шоссе с Уральской улицей.

Проблемы возникали и со строительством Алабяно-Балтийского тоннеля, которое началось в 2007 году. Срок завершения работ неоднократно откладывался из-за технических проблем. В 2011 году проект был пересмотрен, тоннель получил новое стратегическое значение в рамках развития транспортной инфраструктуры города, так как стал элементом Северо-Западной хорды – новой поперечной магистрали протяженностью 29 км, проходящей по территории четырех округов: Западного, Северо-Западного, Северного и Северо-Восточного. Запуск движения по Северо-Западной хорде станет возможным только после ввода Алабяно-Балтийского тоннеля. Стоимость этого проекта составляет 70 млрд руб. Осенью 2013 года было открыто движение по правой части тоннеля. Предположительно, работы завершатся в четвертом квартале этого года.

Внешнее кольцо обрастает новыми эстакадами

В этом году должна быть закончена реконструкция Можайского шоссе, завершается строительство развязок на Волгоградском проспекте и ряда развязок на МКАД. В частности, до конца лета должна начаться реконструкция развязки Рязанского проспекта с МКАД: завершить ее планируется за полтора года. Департамент строительства намерен приступить к подготовке процедуры торгов сразу после того как получит заключение Мосгорэкспертизы по объекту. В ходе реконструкции этой развязки предстоит построить пять съездов, четыре участка объездных дорог, две эстакады, тоннель, пешеходный мост, а также реконструировать три съезда, существующий путепровод и подземный пешеходный переход. После завершения работ движение по Рязанскому и Лермонтовскому проспектам будет осуществляться по трем полосам в область и по четырем – в центр. На внутренней стороне МКАД построят два новых съезда в Москву и в область, также появятся новые съезды с Лермонтовского проспекта на внутреннюю сторону МКАД и с внешней стороны кольцевой автодороги на Рязанский проспект. Общая длина реконструируемых дорог составит 6 км. Дополнительно в проект включено строительство площадок для досмотра автотранспорта и разворотных площадок.

В этом году началась и реконструкция развязки Ленинского проспекта с МКАД. Завершить работы здесь планируется к сентябрю 2016 года. Конкурс по отбору подрядчика, который займется реконструкцией этого объекта, уже завершен: победителем стала «Московская инженерно-строительная компания». Подрядчик предложил выполнить работы по реконструкции развязки за 6,9 млрд руб.

Для улучшения транспортной ситуации на Волоколамском шоссе в этом году планируется начать работы по расширению магистрали в районе улицы Свободы, на пересечении с Москвой-рекой. По словам Андрея Бочкарева, это самый сложный участок магистрали – в месте пересечения дороги с улицей Свободы корабли проходят фактически под действующей проезжей частью, и расширить это место – невероятно сложная и капиталоемкая задача.

– Без разрешения этого узкого места любые другие масштабные операции по расширению Волоколамского шоссе будут неэффективны, – отметил глава Департамента строительства.

Текст: Дмитрий Ильин



Назад в раздел
КапиталМИЦМОЭСКГера
РоссийскийСоюз