НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Дороги за МКАД


Власти Москвы и области успешно сотрудничают в дорожном строительстве.

Строительство дорог в Московской области нельзя рассматривать в отрыве от столицы. И не только потому, что Москва и область – фактически один регион, а еще и потому, что сотрудничество в дорожном строительстве помогает быстрее и качественнее строить дорожную сеть вокруг Москвы и внутри области. Связь между ними в деле возведения дорожной инфраструктуры усилилась с присоединением новых территорий.

Наверное, стройкой номер один, на которой сосредоточились усилия Москвы и Подмосковья, можно назвать возведение Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД). Эта дорога должна стать важнейшей магистралью региона, которая разгрузит Московскую кольцевую автодорогу (МКАД), а также примыкающие к ней магистрали.

– Это самый крупный и масштабный проект в дорожной области. ЦКАД реально снимет огромный поток машин, который транзитом идет сейчас через МКАД, забивая головные участки вылетных магистралей. Дорога поможет в значительной степени разгрузить вылетные магистрали и МКАД и сделает всю логистику движения более понятной, комфортной и удобной, – сказал Мэр Москвы Сергей Собянин.

Он отметил, что проект ЦКАД не менее важен с точки зрения улучшения экологической ситуации.

– Уменьшатся и перепробеги, и пробки, и количество грузовых машин, которые идут через населенные пункты. В этом году Калужское шоссе дойдет с реконструкцией уже до ЦКАД, – добавил Сергей Собянин.

Не менее важно согласовывать усилия Москвы и Подмосковья при реконструкции вылетных магистралей, таких как Ярославское, Ленинградское, Волоколамское, Дмитровское шоссе, Волгоградский проспект, шоссе Энтузиастов и другие.

Такая работа позволяет избежать бутылочных горлышек, так как столичные дороги продолжаются на территории Подмосковья.

– В границах Москвы мы не только сформировали все программы, но и обеспечили финансирование, проектируем и уже строим. Что касается дорог за границами Москвы – ситуация сложнее, но впервые в истории отношений Москвы с московским регионом и Минтрансом нам удалось синхронизировать реконструкцию наших вылетных магистралей с продолжением их в виде федеральных дорог, – рассказал Сергей Собянин.

Мэр также отметил, что на сегодняшний день сроки работ по реконструкции 75% всех вылетных магистралей или совпадают, или имеют разницу в два-три года, что для стройки является приемлемым.

– Скажем, из десятка основных вылетных магистралей, которые мы реконструируем, семь синхронизированно реконструируются или находятся в федеральном проекте Минтранса, –добавил Сергей Собянин.

Взаимодействию областных и городских властей способствует соглашение, подписанное между правительством Московской области и столичным Правительством.

Как говорится в документе, «в сфере транспорта и дорожного хозяйства стороны в пределах компетенции сотрудничают и взаимодействуют по вопросам организации грузоперевозок и транспортного обслуживания населения».

В Подмосковье стараются не отстать от Москвы. В области принята масштабная программа строительства и реконструкции дорог, которая обязательно учитывает аналогичные проекты, реализуемые в столице.

– Начнется реконструкция Лобненского шоссе, Октябрьского проспекта в Люберцах и улицы Туполева между городами Жуковский и Раменское. Об этом давно просили люди, – заявил губернатор Московской области Андрей Воробьев, выступая с ежегодным обращением к жителям. Это локальные точки подмосковных дорожных заторов, но страдают от них не только жители области, но и москвичи. Особенно в дачный сезон.

Центральная улица Люберец – Октябрьский проспект. В настоящее время это узкая двухполосная дорога, на которой отмечаются постоянные заторы. После реконструкции проспект станет шестиполосным. Будут убраны все светофоры, а переходы станут подземными. План реконструкции предполагает строительство ливневой канализации на всем протяжении проспекта, его наконец перестанет подтапливать во время дождей.

С двух до четырех полос планируется расширить и один из въездов в Лобню, кроме того, все три въезда в город пересекают железнодорожные пути.

На 2020 год намечено строительство путепровода через Рогачевское шоссе, который разведет на разные уровни автомобильный и железнодорожный потоки. Будет завершена реконструкция улицы Туполева в Жуковском. Согласно проекту, проезжая часть будет расширена с двух до четырех полос, ликвидированы светофоры и возведена развязка, которая уведет транзитный транспорт в обход центральных городских улиц.

В программе 2018 года по реконструкции дорог в Московской области – 639 объектов, которые были выбраны жителями по итогам голосования на портале «Добродел».

Особое внимание уделяется коммуникациям, которые наносятся на «Карту убитых дорог» Общероссийского народного фронта. Жители отметили 88 таких дорог, из них 43 уже полностью отремонтированы. Кроме этого, в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу на территории Московской области были приведены в порядок 34 дороги.

Текст: Дмитрий Симонов



Назад в раздел
ГеопроектизысканияСаториМосводоканалМОЭК
АКСИТЕХКоминвест-АКМТАктивКапитал