НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Река преткновения


Развитие города требует строительства новых мостов.

Если посмотреть на карту Москвы, то легко можно увидеть, что одноименная река рассекает город на две части. Разумеется, встает вопрос, как организовать транспортное сообщение между этими частями, поскольку мостов на Москве-реке явно не хватает. Но в ближайшее время ситуация может измениться.

В плане – восемнадцать

По словам заместителя Мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, Генеральный план развития города предполагает строительство 18 мостов через Москву-реку.

– Уже ведется строительство моста и многоуровневой транспортной развязки на Каширском шоссе на участке от Каспийской улицы до улицы Шоссейной, а также моста через старое русло Москвы-реки от проспекта Андропова до Южнопортовой улицы, – сказал Марат Хуснуллин.

В настоящий момент работы находятся на стадии проектирования. Уже завершен конкурс и выбран подрядчик, который займется разработкой всей документации по объекту. Победителем конкурса стало ООО «ГОРКАПСТРОЙ».

Компания предложила выполнить работы за 604,06 млн руб. Работа предстоит большая, ведь помимо собственно моста через Москву-реку планируется строительство и многоуровневой развязки на Каширском шоссе на участке от ул. Каспийской до ул. Шоссейной.

3.jpg

Согласно условиям конкурса, на разработку проекта дается не более 10 месяцев с момента заключения государственного контракта. Как следует из тендерной документации, исполнителю госконтракта необходимо предусмотреть строительство восьмиполосного моста через Москву-реку в створе улиц Шоссейной и Каспийской, длина которого составит 1,1 км.

Кроме того, на левом берегу Москвы-реки должны быть запроектированы три эстакады каждая длиной более 300 м, а также восьмиполосная эстакада, пересекающая Каширское шоссе и Кантемировскую улицу. Одновременно компания-победитель должна создать проект реконструкции Кантемировской и Донецкой улиц.

По словам Марата Хуснуллина, мост на Каширском шоссе обеспечит связь между строящейся Южной рокадой и районами Марьино и Печатники на юго-востоке города.

– Он позволит сократить перепробег транспорта, которому сейчас требуется проезжать через Третье транспортное кольцо или Братеевский мост, чтобы попасть в эти районы, – отметил Марат Хуснуллин.

Еще один мост пройдет через старое русло Москвы-реки и станет частью транспортной сети «Полуострова ЗИЛ», который ранее занимала территория бывшего завода им. Лихачева.

В настоящий момент этот район города активно застраивается жилой и коммерческой недвижимостью.

МТ.png

– Строительство автодорожного моста через затон Новинки с прилегающей улично-дорожной сетью позволит создать альтернативный транспортный путь, разгрузив развязку ТТК и проспекта Андропова, а также улицу Трофимова. Он создаст удобную связку со станцией Московского центрального кольца «ЗИЛ», транспортно-пересадочных узлов «ЗИЛ» и «Технопарк», – подчеркнул заммэра.

Долгострои и уникальные проекты

Глава Стройкомплекса столицы отметил, что по другим объектам в настоящее время прорабатывается проектная документация и проводятся конкурсы. Среди них мост длиной 300 м через канал им. Москвы на северо-западе города, строительство которого должно начаться в самое ближайшее время. Мост соединит ул. Народного Ополчения с ул. Мневники.

Как рассказал руководитель Департамента строительства столицы Андрей Бочкарев, этот объект будет введен в эксплуатацию в 2019 году. Надо сказать, что мост проектировался довольно давно и к настоящему времени должен был быть построен, но сроки пришлось сдвинуть. Дело в том, что в ходе реализации проекта возникли определенные сложности, которые потребовали внесения в проект кардинальных изменений.

– Нам пришлось перепроектировать этот мост, он будет не вантовый, а балочный. В связи с изменением проектной документации сместились и сроки начала строительства, – сказал Андрей Бочкарев.

Есть и по-настоящему уникальные проекты, к реализации которых уже приступили. Например, в промзоне «Серп и Молот» начали строить уникальный мост, который пройдет над парком «Зеленая река». Благодаря этому сооружению в парке появится крытое общественное пространство, которое планируется наполнить зонами отдыха для комфортного времяпровождения в любое время года.

Как уточнил председатель Москомстройинвеста Константин Тимофеев, мост планируется ввести в 2019 году.

– Уже готовы все несущие железобетонные конструкции моста. Дальнейшие работы, включая бетонирование основания дороги и устройство дорожного полотна, будут выполняться в теплое время года в соответствии с нормативами, – сказал Константин Тимофеев.

Мост будет состоять из двух независимых пролетов. Один из них предназначается для движения легкового автотранспорта и велосипедов, а второй для пешеходов.

Untitled-1.jpg

Пролеты моста имеют 11 опор, каждая из которых представляет собой «чашу» высотой от 3,5 до 4,3 м и диаметром около 3 м. В эти чаши высадят рябины и виноград, листья и ветви которого будут спускаться по опорам, формируя в зоне парка под мостом своеобразные «висячие сады».

Первый прямолинейный пролет состоит из двух полос для движения легкового автотранспорта и двухсторонней велосипедной дорожки, покрытой бесшовным резиновым покрытием.

Второй пролет извилистой формы представляет собой пешеходную дорожку с длинной скамьей, которая повторяет изгиб пролета и формирует дополнительную зону отдыха со смотровой площадкой. От моста в парк спускаются пандусы для пешеходов и велосипедистов.

– Новый мост станет частью внутриквартального проезда в квартале «Свобода» в рамках реализации проекта «СИМВОЛ». При этом мост планируется открыть вместе с вводом всего квартала «Свобода», – пояснил Константин Тимофеев.

Территория, где будет возведен мост, расположена в районе Лефортово и ограничена улицей Золоторожский Вал, шоссе Энтузиастов и проездом завода «Серп и Молот».

В советские времена это было одним из ведущих столичных предприятий, на котором выпускались трубы, изделия из стали, проволока и металлические листы. После 1990-х годов объем производства резко сократился. Цеха закрывались один за другим. Завод окончательно прекратил свою работу в 2011 году.

Сейчас здесь планируется построить современный городскойрайон с жильем, социальной инфраструктурой, новыми рабочими местами и городскими достопримечательностями.

Транспортная доступность и скорость передвижения по городу играют немаловажную роль в удобстве для жителей Москвы и привлекательности для ее гостей.

Мосты должны стать частью транспортной сети столицы, уменьшить нагрузку на нее и способствовать более легкому движению транспорта между частями города.

1.jpg

Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства МАРАТ ХУСНУЛЛИН

Текст: Дмитрий Симонов



Назад в раздел
МоскапстройМОЭСККростГлавУПДК
РоссийскийАКСИТЕХДоркомэкспоСоюз