НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Москва рекордно строится


stroitelstvo1.jpg

Впечатляющие результаты и амбициозные планы обнародовали на коллегии Стройкомплекса Вначале февраля состоялось очередное заседание коллегии Стройкомплекса. В этом году была продолжена традиция приглашения на заседание лучших работников строительной отрасли, которым вручали призы и подарки. Но если в прошлые годы на таких встречах было всего несколько десятков рядовых сотрудников, то теперь их собралось около пяти тысяч.

В торжественной обстановке

Чтобы уместить такое количество людей, пришлось задействовать Государственный концертный зал «Россия», расположенный на территории спортивного комплекса «Лужники».

– Конечно, хотелось бы всех пригласить, но в Москве трудится более 400 тысяч строителей на самых разных объектах, – сказал Мэр столицы Сергей Собянин, подводя итоги 2017 года.

Градоначальник особо остановился на том, что сотрудники Стройкомплекса, несмотря на кризисные явления в экономике, сохранили главное – темпы возведения жилой и нежилой недвижимости. Мэр рассказал, что сейчас в городе создаются целые кварталы со своей инфраструктурой, в том числе школами и больницами.

– Москва вышла из кризиса и устремлена вперед. Более чем на 10% вырос бюджет города, что позволяет реализовывать самые масштабные проекты, – заявил Сергей Собянин. По словам главы города, в ближайшие годы объемы работ сохранятся, начнется реализация новых крупных проектов.

– Завершено несколько важнейших градостроительных проектов, в том числе Большая спортивная арена «Лужники» и парк «Зарядье» – первый подобного рода объект внутри Бульварного кольца за 200 лет, – рассказал Сергей Собянин. За прошедший год в Москве было построено 8,5 млн кв. м недвижимости.

– Несмотря на непростую экономическую ситуацию, мы построили и жилья, и недвижимости в целом больше, чем в 2016 году, – сказал заместитель Мэра города по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Он сообщил, что всего за последние семь лет в Москве построено более 58 млн кв. м недвижимости, из них чуть менее половины – жилье. Заммэра отметил также, что на рынке отмечается возобновление спроса на офисные и торговые помещения.

– Если два года назад наблюдался определенный спад, то сегодня мы видим, что спрос восстанавливается, а значит, экономика развивается, – сказал он. Благодаря активному развитию инфраструктуры Москва поддерживает статус крупнейшего центра деловой активности в стране.

– Ежегодно в экономику Москвы инвестируется порядка двух триллионов рублей. Из них около 40% приходится на долю строительной отрасли. Это миллиарды рублей налогов в городской бюджет, которые направляются на строительство социальных объектов, на реализацию социальной политики столицы, – подчеркнул Марат Хуснуллин.

Основой такого роста экономики города, по мнению заммэра, является адресно-инвестиционная программа (АИП), которая является гарантом реализации других городских программ и развития Москвы в целом.

– В АИП заложено финансирование строительства всех важных транспортных и инфраструктурных объектов. Планируется построить около 600 объектов за три года, – заявил Марат Хуснуллин.

Транспорт – это важно

Значительная часть средств программы направлена на развитие транспортной сети – возведение новых станций и линий метро, железной дороги, а также дорог, мостов, тоннелей, эстакад и пешеходных переходов. Марат Хуснуллин также отметил, что устойчивое финансирование АИП гарантирует не только строительство объектов, но и стабильные рабочие места в отрасли.

Именно поэтому развитию транспортной инфраструктуры уделяется повышенное внимание. В настоящее время власти определили в качестве одной из основных своих задач развитие метрополитена, который в таком огромном городе, как Москва, должен стать основным видом общественного транспорта.

Собственно, эта программа реализуется уже несколько лет подряд. Только в 2017 году было построено более 20 км линий метро и введено в эксплуатацию девять станций. Всего же с 2011 года в городе было сооружено 104 км новых линий и около 60 станций метро, включая и Московское центральное кольцо (МЦК), которые стало полноценной линией столичного метро.

Марат Хуснуллин не раз заявлял, что 2018 год можно смело называть Годом метро. Планы властей на этот счет впечатляют. Планируется запустить около 20 новых станций. В частности, заработает первый участок Большой кольцевой линии (БКЛ).

Как отметил Сергей Собянин, полностью БКЛ замкнется уже через несколько лет. В прошлом году строители приступили к работам на всех участках.

– Большая кольцевая линия метро – это один из крупнейших в мире проектов в метростроении. Эта ветка будет перевозить в два раза больше пассажиров, чем Кольцевая линия, и в три раза больше, чем Московское центральное кольцо, – сказал Сергей Собянин.

– На сегодня мы четко понимаем, что в течение года сможем ввести в эксплуатацию 21 станцию метро, – уточнил Марат Хуснуллин.

Кроме того, в 2018 году Люблинско-Дмитровскую линию продлят до станции «Селигерская», также метро придет в Солнцево, Ново-Переделкино, Рассказовку и другие районы.

При этом Мэр отметил, что на сегодняшний день создан задел, который позволит сохранить набранные темпы строительства подземки. До 2025 года в планах построить 169 км линий, 74 станции и 9 депо. Как заявлял Марат Хуснуллин, главной целью развития метрополитена является его шаговая доступность для 95% жителей города.

Дороги, реновация и новые зарплаты

Не забывают власти и про дороги, ситуация с которыми остается все еще достаточно напряженной. Хотя в этой сфере все же есть значительные перемены. По словам Сергея Собянина, две трети средств городского бюджета пойдут на решение транспортных проблем.

Хотя уже сделано немало. Так, за семь лет в городе построено 16% всех существующих дорог, или 676 км. При этом в 2017 году введено 132 км. Кроме того, сооружена третья часть всех имеющихся искусственных сооружений, а это 199 мостов, эстакад, тоннелей, из которых 37 открыты в 2017 году.

– Столько город никогда не строил. Несмотря на то что за семь лет в городе добавилось 1,4 млн машин, нам реально удалось улучшить транспортную ситуацию. Средняя скорость движения транспорта за семь лет выросла на 13%, – рассказывал ранее Марат Хуснуллин.

Как отметил Сергей Собянин, в планах до 2020 года построить еще 271 км магистралей и 58 искусственных сооружений. Из них в 2018 году, по данным Мэра, будет введено 117 км дорог и 20 эстакад, мостов, тоннелей.

Будет продолжена реализация таких масштабных проектов, как строительство Северо-Восточной и Северо-Западной хорд, а также Южной рокады, которые станут, по словам Мэра, тем самым дорожным каркасом, который поможет побороть пробки.

Важнейшим проектом 2017 года, который успел вызвать вокруг себя настоящий ажиотаж, стала реновация ветхого жилья. Этот проект, как считают столичные власти, должен определить градостроительное развитие Москвы на ближайшие 15 лет.

В программу включен 5171 дом общей площадью 16,3 млн кв. м, новые квартиры получит 1 млн москвичей. В частности, в 2018–2020 годах планируется расселить 41 тыс. квартир.

На коллегии было объявлено, что в 2017 году социальная инфраструктура города пополнилась 13 школьными зданиями, 14 зданиями детских садов, 8 медучреждениями,22 спортивными объектами, 5 объектами культуры. В период до 2020 года будет построено 129 объектов образования, 62 – здравоохранения, 32 – культуры и 51 – спорта.

Власти понимают, что реализация этих планов зависит от рядовых строителей, поэтому в самое ближайшее время будет рассмотрен вопрос об увеличении заработной платы всех работников отрасли.

Текст: Дмитрий Симонов

Фото: Михаил Колобаев (пресс-служба Комплекса градостроительной политики и строительства г. Москвы)



Назад в раздел
ТеплоцентрстройМОЭКГераСатори
ШвабеАбсолют