НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Поверх барьеров. Новые административные регламенты облегчат жизнь строительным компаниям


Каковы ключевые принципы проводимой сегодня новой градостроительной политики? Что относится к ее приоритетам? Как устранить в этой сфере многочисленные административные барьеры? Об этом рассказал руководитель столичного Департамента градостроительной политики Сергей Лёвкин.


– Сергей Иванович, департамент является ответственным исполнителем двух государственных программ города Москвы – «Градостроительная политика» и «Жилище». Расскажите об основных принципах градостроительной политики, которые сегодня реализуются в столице.

– Ключевыми можно назвать следующие принципы. Это – опережающее развитие общественного транспорта и улично-дорожной сети, сохранение историко-архитектурного облика центра города и реализация программы его комплексного благоустройства, реконструкция, реновация и реорганизация городских территорий. Кроме того, важной составляющей новой градостроительной политики города является формирование благоприятных условий для ведения в Москве инвестиционной деятельности, а также уменьшение административных барьеров.

– В рамках новой градостроительной политики в первую очередь строятся дороги и развивается система общественного транспорта. Почему именно этому отдан приоритет?

– Сегодня особенно важно устранить диспропорции, сложившиеся в системе городского планирования в предшествующий период. Эту проблему призваны решить опережающие темпы строительства дорожно-транспортной инфраструктуры. Налаженная система городских коммуникаций привлекает представителей бизнес)среды, повышает инвестиционную притягательность Москвы, причастность жителей к процессам, происходящим в мегаполисе.

Все это также улучшает и оздоравливает общую атмосферу в городе, влияет на формирование имиджа Москвы как глобального города.

– Каким образом департамент борется с административными барьерами? И каких конкретных результатов уже удалось добиться?

– Устранение административных барьеров является важнейшим направлением работы Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы. На сегодняшний день нами подготовлены и Правительством Москвы утверждены административные регламенты предоставления шести госуслуг и осуществления одной госфункции в градостроительной деятельности. Это:

подготовка, утверждение и изменение градостроительных планов земельных участков (ГПЗУ);

проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

оформление колористического паспорта;

выдача разрешения на строительство;

выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

ной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (ИАИС ОГД);

осуществление контроля в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

Данные административные регламенты определяют исчерпывающий перечень документов, которые необходимы для предоставления государственных услуг, сроки и последовательность административных действий при этом должностных лиц. Таким образом, в административных регламентах есть вся информация, которая необходима строительным компаниям при обращении в органы исполнительной власти для получения госуслуг.

В результате утверждения административных регламентов сократились количество и сроки согласований, необходимых для проектирования и строительства объектов недвижимости.

При предоставлении государственных услуг используется удобный для заявителя и уже зарекомендовавший себя принцип «одного окна».

В Стройкомплексе организована работа по утверждению сетевыми организациями регламентов по выдаче документов, подтверждающих выполнение технических условий подключения к коммунальной инфраструктуре. Кроме того, облегчит жизнь строительным компаниям утвержденный в Стройкомплексе перечень документации, которая проверяется инспекторами при осуществлении государственного строительного надзора.

Наряду с регламентацией административных процедур в Стройкомплексе ведется работа по сокращению сроков и согласований для строительных компаний. Так, уменьшены сроки проведения госэкспертизы проектной документации (типовой проектной документации – с 50 до 30 дней, иной проектной документации – с 50 до 45 дней) и сроки предоставления сведений, содержащихся в ИАИС ОГД (с 10 до 5 рабочих дней), оптимизирован состав разделов колористического паспорта.

Из процесса предоставления госуслуг в сфере градостроительства исключены согласования префектур и управ.

Строительным компаниям больше не понадобится оформлять колористический паспорт при новом строительстве, а также если они решат провести работы по реконструкции здания.

– Сейчас многие структуры говорят о переводе госуслуг в электронный вид. Какие преимущества от внедрения этих нововведений в Стройкомплексе получат заявители?

– Перевод государственных услуг в электронный вид – задача, поставленная Правительством Москвы перед всеми органами исполнительной власти столицы. Преимущества такого вида получения госуслуг жители города могут почувствовать уже сейчас.

Прежде всего, сокращаются временные затраты на оформление документов, не нужно предоставлять документы, имеющиеся в распоряжении государственных органов. Кроме того, заявители имеют возможность получать государственную услугу из любой точки местонахождения и в любое удобное время посредством Интернета. Информация о ходе предоставления государственных услуг помещается на Портале госуслуг, здесь же можно взаимодействовать с органами исполнительной власти через личный кабинет. Немаловажно, что все это будет способствовать снижению коррупционных рисков.

Орган исполнительной власти, получив заявление в электронном виде, собирает необходимые для предоставления государственной услуги документы от других органов и организаций и потом выдает опять же через Портал государственных услуг заключение государственной экспертизы или разрешение на строительство. При этом строительная компания через портал может отслеживать весь процесс предоставления госуслуги.

– А какие конкретно услуги в строительстве сегодня возможно получить в электронном виде и как это сделать?

– В настоящее время обеспечена возможность получения в электронном виде через Портал государственных услуг двух госуслуг в строительстве: это государственная экспертиза проектной документации и выдача разрешения на строительство.

Мосгосстройнадзор уже выдал первое удаленное разрешение на строительство в электронном виде, согласно которому будет начато строительство двух 17-этажных жилых домов в районе Некрасовка на юго)востоке столицы.

Для получения разрешения заявитель через личный кабинет на Портале государственных услуг подает заявление в Мосгосстройнадзор, в котором указывает номер градостроительного плана земельного участка и положительного заключения Мосгосэкспертизы. После проверки представленных сведений через систему межведомственного электронного взаимодействия дается разрешение к началу работ. Процедура занимает чуть больше недели и не требует очного визита в ведомство ни на одном из этапов рассмотрения заявления.

Также в электронном виде предоставляется услуга по государственной экспертизе проектной документации.

В течение 2013 года в электронный вид будут переведены госуслуги по выдаче ГПЗУ и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

– Какие еще изменения, помимо перевода госуслуг в электронный вид, происходят в информационной сфере?

– Все больше внимания мы уделяем вопросу информирования бизнеса об изменениях в административных процедурах.

В настоящее время в Департаменте градостроительной политики открыта специализированная «горячая линия», призванная улучшить взаимодействие органов исполнительной власти с бизнес-сообществом, а также обеспечить оперативную обратную связь заявителей с администрацией города по номеру (495) 699-41-47.

Сервис «Личный кабинет инвестора», при помощи которого будет осуществляется обратная связь с застройщиками, проходит тестирование на портале «Строительный мир».

– Сокращение административных барьеров для ведения бизнеса повышает инвестиционную привлекательность города. Скажется ли это каким-либо образом на сохранении историко-архитектурного облика центра города?

– Безусловно, работа по систематизации того огромного хозяйства, которое находится в ведении Стройкомплекса, коснулась и исторического центра города Москвы. Тем более что его сохранение является одним из важнейших приоритетов градостроительной политики.

В прошлом году на 128 кварталов, расположенных внутри Бульварного кольца, были разработаны режимы использования земель и градостроительные регламенты, в этом году их планируется утвердить. В 2014 году будет завершена разработка регламентов для оставшихся 862 исторических кварталов центральной части города.

Разработанные регламенты устанавливают предельные высотные и объемные параметры возможной застройки для каждого квартала исторического центра Москвы. Их утверждение позволит инвестору четко понимать, что, где и в каких объемах можно строить и что – нельзя. Такие меры градостроительного регулирования вкупе с регулированием нормативно-правовой базы дают предельно ясное представление о перспективах и условиях, на которые может рассчитывать инвестор, намеревающийся зайти в центр Москвы не только сегодня, но и в отдаленной перспективе. Мы можем смело говорить, что градостроительная деятельность становится прозрачной.

Наряду с большим комплексом мероприятий, облегчающих привлечение инвестиций и ведение бизнеса, департамент также ведет серьезную работу по координации усилий органов исполнительной власти города, направленных на приведение в порядок центра Москвы.

Так, в 2012 году определены первоочередные 57 улиц, формирующие исторический облик города, и по результатам проведенного анализа состояния около 700 зданий подготовлен комплексный план)график мероприятий по приведению их в порядок.

В этом списке: Гоголевский, Никитский и Смоленский бульвары, улицы Большая Ордынка, Большая Никитская, Пречистенка, Пятницкая, Мясницкая.

В настоящее время прорабатывается вторая очередь из 29 улиц, также определяющих облик центра города. Будут обновлены улицы: Большая Дмитровка, Малая Дмитровка, Кузнецкий Мост, Неглинная, Петровка, Рождественка и другие.

Реализация всех этих мероприятий позволит осуществить градостроительное регулирование на территории центра города, обеспечить выполнение планов капитального строительства за счет средств городского бюджета, а также привлечь внебюджетные инвестиции для сохранения и приведения в надлежащее состояние исторической части Москвы, улучшить инвестиционную притягательность для развития всего Центрального административного округа.

Текст: Александр Губанов



Назад в раздел
МОЭККростКапиталМИЦ
РоссийскийШкола