НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Хорда – проект удивительный. По Восточному округу скоро можно будет проехаться с ветерком


Восточный административный округ столицы в самое ближайшее время ждут серьезные перемены. Такой вывод можно было сделать, исходя из результатов объезда строительных объектов ВАО заместителем Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина.


Магистраль ждали давно

Как известно, Восточный административный округ относится к не самым благоприятным городским территориям в том, что касается транспорта. Дорог на востоке Москвы мало, подчас они узкие и уже просто не в состоянии справиться с тем потоком транспорта, который по ним передвигается. Застрять в «пробке» тут можно даже днем, когда во всех остальных частях столицы дневной транспортный поток немного ослабевает. Именно с этой проблемой власти решили бороться в первую очередь. Способы решения транспортной проблемы обсуждались по завершении объезда, на встрече с муниципальными депутатами Восточного административного округа и депутатами Мосгордумы от ВАО. Как стало известно, в начале 2014 года начнется строительство юго-восточного участка Северо-Восточной хорды, который пройдет от развязки Вешняки – Люберцы до уже построенной части Четвертого транспортного кольца.

– Проектирование завершено, в декабре проект пройдет экспертизу, а торги на выбор подрядчика состоятся в начале следующего года, – рассказал журналистам после встречи с депутатами Марат Хуснуллин.

Уже введены в эксплуатацию подлежащая реконструкции прилегающая улично-дорожная сеть, четыре пешеходных перехода, из которых два надземных и два подземных, а также участок основного хода Четвертого транспортного кольца, две эстакады-съезды и железнодорожный путепровод через шоссе Энтузиастов.Северо-Восточная хорда – давно ожидаемый проект. После того как было принято решение отказаться от строительства еще одно кольца, эта магистраль протяженностью почти 27 км должна соединить по периферии юго-восток и север столицы. В результате снизится нагрузка на близлежащие улицы и радиальные магистрали, МКАД и Третье транспортное кольцо. Далее хорда пойдет восточнее – до Открытого шоссе. Тут могут начаться проблемы.

– Это очень сложный участок, – говорит Марат Хуснуллин. – Там много промышленных объектов, которые надо сносить, и требуется много развязок. Изначально стоимость работ здесь составляла около 54 млрд руб. Недавно мы рассмотрели новый проект стоимостью около 18 млрд руб., однако и это довольно дорого. Постараемся найти еще более оптимальные решения.

После Открытого шоссе магистраль, согласно планам градостроителей, должна как-то (пока не ясно) обойти национальный парк «Лосиный остров», пересечь Дмитровское шоссе и соединиться с возводящейся сейчас платной трассой Москва – Санкт-Петербург.

Однако это все сравнительно отдаленные планы, сейчас же на повестке дня юго-восточный участок, который должен быть построен к концу 2015 – началу 2016 года. Окончательные сроки строительства всей магистрали пока не называются.

Победы и проблемы

Как заверил журналистов Марат Хуснуллин, можно ожидать, что к концу текущего года будет сдано шоссе Энтузиастов. В настоящее время там почти завершены работы по расширению магистрали до восьми полос в обоих направлениях. Уже построены дублеры шоссе, а от Андроньевской площади до улицы Сталеваров встречные полосы движения разделили ограждением, что повысит безопасность. Но не все так радужно. Проблемы есть, и довольно серьезные, только касаются они Щелковского шоссе. Напомним, что генподрядчиком этого участка является ОАО «Корпорация Трансстрой», которая сильно отстает от графика работ.

– Скорее всего, мы будем расторгать контракт с подрядчиком. До истечения контракта осталось 3,5 месяца, а сделана только треть работ, – сказал Марат Хуснуллин.

В настоящий момент «Трансстрой» активно возводит 5704метровую эстакаду в районе пересечения Щелковского шоссе и Уральской улицы, что возле автовокзала. Это крайне необходимый объект, который должны были завершить уже осенью.

А ведь компании еще предстоит строительство дублеров и реконструкция Русаковского путепровода.

Однако смена подрядчика – это длительная процедура.

– Чтобы сменить подрядчика в судебном порядке, необходим, как минимум, год, – рассказал заместитель Мэра. – Это означает, что работы могут затянуться надолго, поэтому мы все же ищем возможности для продолжения работы с нынешними подрядчиками. Если они резко ускорятся, и это будет видно, то мы, конечно, применим к ним определенные штрафные санкции за срыв сроков, но менять их на кого-то другого не будем.

В рамках строительства объектов улично-дорожной сети производилась замена окон в жилых домах на шумозащитные.

В настоящее время основной объем работ по замене окон в жилых домах выполнен. Всего замене подлежало более 34 тыс. оконных блоков.

Еще одной сложностью в процессе реконструкции Щелковского шоссе стал отказ федеральных властей от расширения той части магистрали, которая проходит по территории Московской области. Это очень дорогостоящий проект, так как пришлось бы сносить огромное количество частных строений, расположенных по обеим сторонам узкого шоссе.

– Сейчас коллеги из «Росавтодора» прорабатывают новую, экономически более выгодную трассировку дороги, – отметил Марат Хуснуллин. – После понимания того, как будет проходить новое Щелковское шоссе, проектные работы по реконструкции развязки возобновятся.

Как известно, власти всерьез взялись за строительство дорог в городе. Только в 2011–2012 годах в городе было построено 150 км автомобильных дорог, а до 2016 года будет введено в строй еще 400 км.

Метро – всему голова

Поскольку основной упор городские власти сделали на развитие общественного транспорта, то не забыли и про него. По территории ВАО пройдет Кожуховская ветка метрополитена, которая будет продлена до существующей станции «Электрозаводская» Арбатско4Покровской линии.

– Мы планируем связать Кожуховскую линию с Третьим пересадочным контуром и продлить ее через «Авиамоторную» до «Электрозаводской», – уточнил Марат Хуснуллин. По его словам, экономически целесообразно вводить всю линию с учетом двух перегонов на Третьем пересадочном контуре единым комплексом. На самом Третьем пересадочном комплексе будут построены две станции: новая станция «Сокольники» и еще одна станция «Авиамоторная».

На всех площадках, на которых планируется построить новые станции метро, уже начаты геологические и геодезические изыскания, в результате чего границы отдельных участков пересадочного контура изменены.

Всего на территории ВАО появятся три станции нового радиуса: «Косино», «Салтыковская улица» и «Косино-Ухтомская». Также в промышленной зоне «Руднево», расположенной в районе

Косино-Ухтомский, планируется разместить электродепо для новой линии метрополитена.

Закончить Кожуховскую линию планируется в 2016 году. С ее помощью можно будет легко доехать из центра города в районы Рязанский, Кузьминки, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский.

Поезда по этой ветке будут курсировать от Некрасовки до станции «Авиамоторная», а затем по Третьему пересадочному контуру – до станции «Электрозаводская».

Новая ветка позволит значительно улучшить транспортное обслуживание населения Восточного и Юго-Восточного административных округов, сократить дальность подвоза маршрутами наземного городского пассажирского транспорта к новой линии метрополитена жителей удаленных районов, что снизит загрузку улично-дорожной сети указанных районов. Также будет разгружен пересадочный узел станций «Площадь Ильича» и «Римская» – это уменьшит пассажиропотоки до нормативного уровня. Таким образом, будет реализован первый этап технических решений, позволяющих использовать как хордовую, так и радиально-кольцевую схемы движения метрополитена.

Возле не так давно открытой станции «Новокосино» к середине 2016 года планируется открыть транспортно-пересадочный узел. Как отметил Марат Хуснуллин, в настоящее время завершается проектирование транспортно-пересадочного узла, и в следующем году будет начато строительство. Это достаточно крупный и сложный объект с большим паркингом, который должен существенно улучшить транспортную ситуацию на востоке города за счет того, что будет принимать жителей области, прибывающих в Москву по утрам, снимая таким образом нагрузку со станций метрополитена, находящихся в пределах МКАД.

Не дорогами едиными

Но планы по строительству транспортной инфраструктуры не отменяют необходимости возводить дома. В 2013 году в Восточном административном округе должно быть построено и сдано в эксплуатацию 365 тыс. кв. м объектов капитального строительства.

Уже введено в строй 262,6 тыс. кв. м на 27 объектах. До конца года планируется сдать в эксплуатацию 13 жилых домов общей площадью 350 тыс. кв. м, уже введено в эксплуатацию 7 жилых домов общей площадью 188‚5 тыс. кв. м. При этом квартал 49–50, корп. 5, что в Северном Измайлово, планируется сдать досрочно.

За 10 месяцев текущего года введено в эксплуатацию два физкультурно-оздоровительных центра, расположенных по адресу: Измайловский б-р, д. 75/17, и ул. Ткацкая, д. 26, детский сад на 220 мест на ул. Верхняя Первомайская, д. 67. Также заработали станция по борьбе с болезнями животных, молочно-раздаточный пункт, гостиница, станция технического обслуживания и пять объектов торговли. Помимо этого до конца текущего года планируется ввести в эксплуатацию более 32 тыс. кв. м коммерческих площадей.

В вопросе строительства жилых и офисных помещений произошли изменения, которые некоторым образом имеют отношение к транспорту. В частности, решено отказаться от возведения подземных парковок, о необходимости которых еще несколько лет назад говорили разного рода эксперты. Причина проста: они очень дорого обходятся городу и не пользуются популярностью у москвичей.

– Принято решение о проектировании жилых домов с дворовыми парковками и там, где это возможно, рядом со стоящими гаражами – вместо подземных паркингов, – сообщил Марат Хуснуллин.

Как рассказал заместитель Мэра, одно машино-место в подземном паркинге жилого дома обходится примерно в 1,5 млн руб., что слишком дорого для бюджета.

В самом деле, стоимость автомобилей большинства жителей города, которые приобретают квартиры в новых домах, либо ниже, либо немногим выше указанной суммы, что делает нерентабельной покупку подобных объектов. Именно поэтому в 2013 году на территории Восточного административного округа запланировано строительство 20 объектов гаражного назначения на 5134 машино-места.

Текст: Дмитрий Симонов



Назад в раздел
МД-группИНАТеплоцентрстройГера
ДоркомэкспоКоминвест-АКМТСбербанк