НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Смета на инновации. Строительный комплекс города вступил в новый этап развития


В Москве с 15 по 17 октября на территории ВВЦ состоялась 7-я Международная выставка «CityBuild.
Градостроительство». В форуме приняли участие более 100 российских и зарубежных компаний, представивших самые современные технологии в строительстве.

– Качественные преобразования в городе невозможно представить без применения самых современных строительных технологий и решений, без скоординированных действий государства, бизнеса и жителей. Благодаря таким площадкам, как «CityBuild. Градостроительство», у всех участников градостроительного процесса появляется прекрасная возможность поделиться наработанным опытом, определить дальнейшие приоритеты развития города и механизмы взаимовыгодного сотрудничества, – подчеркнул руководитель Департамента градостроительной политики Москвы Сергей Лёвкин.

Экспозиция выставки сформирована по четырем направлениям: «Планирование. Проектирование. Архитектура», «Тоннели и подземные сооружения», «Мосты и дороги», «Здания». В каждом из разделов ведущие компании представляли свои самые современные разработки. Сама выставка растет как количественно, так и качественно: увеличивается число участников, представляющих крупные компании.

Деловая программа мероприятия была насыщена тематическими заседаниями, на которых обсуждали вопросы внедрения инновационных решений в градостроительстве. Особо стоит отметить внимание, которое было уделено строительству подземных сооружений и внедрению энергоэффективного домостроения в столице. Всего в работе деловой части выставки приняли участие 2800 специалистов из 51 региона России.

Среди блестящих экспозиций, демонстрирующих огромный прорыв в области возведения мостов, дорог и зданий, произошедший во всем мире за последний десяток лет, особенно выделялся стенд Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы.

Там посетители могли ознакомиться с одной из последних разработок, которая отвечает современным требованиям, предъявляемым к организации градостроительной деятельности. Речь идет о первой очереди информационно-аналитической системы управления градостроительной деятельностью (ИАС УГД), которая уже успешно функционирует в Стройкомплексе.

Данная система в ближайшее время должна стать единой точкой сбора и предоставления информации для всего города по различным вопросам градостроительной деятельности, и в первую очередь информации, на основе которой принимаются управленческие решения.

В рамках ИАС УГД осуществляется ведение ряда подсистем, одна из которых содержит сведения по объектам, планируемым к вводу на территории Москвы. По каждому объекту можно получить все необходимые сведения, в том числе документы, чертежи, фотографии. Итоговые материалы могут быть сгруппированы по различным признакам, например по видам объектов, источникам финансирования, и наглядно представлены в графическом виде на карте.

– Мы три года реализуем новую градостроительную политику, которая изложена в государственной программе. Все выбранные стратегические направления сохраняются на сегодняшний день, – рассказал Сергей Лёвкин журналистам. – Появились новые территории в прошлом году, их развитие требует особого внимания. Нам необходимо четко сформулировать принципы градостроительного развития «новой» Москвы, чрезвычайно важно решить вопрос сбалансированного обеспечения ТиНАО объектами социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры.

Второе важное направление нашей деятельности – это транспортное строительство. Экспозиция выставки «CityBuild. Градостроительство» на 80% посвящена технологиям и машинам, которые используются сегодня в транспортном строительстве, потому что Москва отдала приоритет именно транспортному строительству. Ведь и эксперты, и правительство, и простые жители города понимают, что без решения транспортных проблем развитие Москвы как мегаполиса, как столицы невозможно, – заключил Сергей Лёвкин.

В этой связи власти серьезно возьмутся за качество дорожного покрытия.

– Многие хвалят европейские дороги, однако они не понимают, что в дороге самое главное – это основание, на котором она покоится. Так вот, в Европе в основании лежит скала, а у нас – самые разные грунты, – пояснил журналистам Сергей Лёвкин. – Основная причина в том, что столичные дороги приходят в негодность быстрее, чем в других странах, – именно эта. Пятьдесят лет назад, когда и строилась большая часть столичных магистралей, особенности такого поведения грунтов не учитывались, поэтому теперь асфальтовое полотно разрушается. Сейчас в этом направлении делается очень многое. Уже два года действует программа по замене асфальтового покрытия на дорогах Москвы, и, если вы заметили, весной этого года не было таких разрушений дорожного покрытия, как раньше, – отметил руководитель Департамента градостроительной политики. – Это объясняется тем, что сильно повысились требования к подрядчикам, выполняющим работы на столичных магистралях, введена система высоких штрафов, проводится строгий контроль используемых материалов, начиная от отгрузки их производителем и до использования на объекте. После завершения работ компания, построившая ту или иную дорогу, проводит ее гарантийное обслуживание и в случае выявления недостатков устраняет за свой счет.

Еще одним важным элементом новой градостроительной политики будет рациональное использование территорий, прилегающих к Малому кольцу Московской железной дороги (МЖД), на которых уже развернулось строительство транспортно-пересадочных узлов (ТПУ).

Тем не менее столица не забывает и о социальной направленности градостроительной политики. Как рассказал Сергей Лёвкин, тут в целом все осталось на своих местах, за исключением здравоохранения. Принято решение о расширении программы строительства объектов здравоохранения, в результате чего в городе появится дополнительно 50 поликлиник.

Серьезное внимание будет уделено и развитию территорий срединной и периферийной частей города. Власти хотят изменить исторически сложившиеся потоки движения населения на работу и обратно, чтобы облегчить тем самым транспортные проблемы.

Текст: Дмитрий Симонов



Назад в раздел
МосинжпроектИНАЭнергокомплексТеплоцентрстрой
ЛокоБанкСоюзДоркомэкспоКапстройсити