ПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятый

В первую очередь. Объемы дорожного строительства в Москве увеличились в три раза


Строительство дорог, вне всякого сомнения, на сегодняшний день является одной из главных задач, стоящих перед Москвой. Городу нужны как большие магистрали, так и небольшие улицы, соединяющие соседние районы. Особенно остро ситуация с дефицитом дорог стоит на присоединенных территориях.

Если посмотреть на Москву с высоты птичьего полета, то сразу становится видно, что город четко делится на несколько колец. Однако ситуация с дорогами в каждом из этих колец различается кардинально. На пространстве от центра до Садового кольца мы увидим достаточно плотную дорожную сеть, близкую к таким европейским городам, как Париж. Пространство от Садового кольца до Третьего транспортного (ТТК) скорее напоминает азиатский мегаполис вроде Гонконга. Нет городов, которые бы были сопоставимы с Москвой размерами, но имели бы столь малую плотность дорожной сети. Если же брать весь город в целом, то дорог у нас минимум в пять раз меньше, чем нужно для его нормального функционирования.

Власти города эти проблемы давно осознали и хорошо понимают, поэтому до 2020 года на дорожное строительство будет выделено 409 млрд руб.

В ближайшие два с половиной года, то есть до конца 2019 года, нам предстоит реконструировать и построить 276 км дорог, около 70 тоннелей, эстакад и других транспортных сооружений, а также 46 пешеходных переходов, – сказал руководитель Департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарев.

Он отметил, что транспортное и дорожное строительство по-прежнему остается одним из приоритетов деятельности Стройкомплекса Москвы. Ранее заместитель Мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин заявил, что к 2020 году в столице планируется завершить крупнейшие дорожные стройки.

– В первую очередь это Северо-Восточная и Северо-Западная хорды, а также Южная рокада, – сказал Марат Хуснуллин.

По его словам, в дальнейшем основной акцент будет сделан на строительстве поперечных связей и небольших районных дорог.

Одной из таких небольших дорог, которая откроется уже этим летом, станет магистраль от деревни Ботаково до Боровского шоссе.

Строительство дороги ведется по всем правилам. Уже оборудованы пешеходные переходы. Первый из них появился вблизи садового некоммерческого товарищества «Отдых», второй – около деревни Верховье. При определении места строительства переходов учитывалось мнение местных жителей и муниципальных властей. Проекты и стоимость работ прошли публичные обсуждения.

Качество трассы Боровское шоссе – Киевское шоссе – дер. Ботаково через дер. Рогозинино и Верховье проверят георадаром. Этот прибор позволяет сканировать дорогу на глубину до 1,5 м для выявления дефектов. Сбор данных о качестве дороги происходит автоматически при движении автомобиля со скоростью до 60 км/ч.

Эксперты также проконтролируют укладку слоев дороги, земляные работы, определят физико-механические свойства асфальтобетона, бетона, песка, гравия, щебня и других материалов. Проверку проведет автодорожная лаборатория Центра экспертиз, исследований и испытаний (ЦЭИИС) в строительстве. В лабораторных условиях специалисты исследуют состав песка и качество асфальтобетона. Такой тщательный подход не стал препятствием для увеличения темпов строительства. В столице за последние пять лет объем дорожного строительства увеличился в три раза.

– Мы вышли на темп строительства дорог примерно 100 км
в год, – рассказал Марат Хуснуллин.

По его словам, в столице также возводится большое количество развязок, тоннелей и мостов.

– Один из крупных построенных объектов – это развязка на Каширском шоссе. Также в этом году сдан на Северо-Западной хорде винчестерный тоннель на улице Народного Ополчения, – добавил Марат Хуснуллин.

На территории Новой Москвы появится дорога, по которой можно будет подъехать к будущему деловому центру всей присоединенной территории. Комитет города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов (Москомэкспертиза) сообщает о согласовании проектной документации для объекта капитального строительства: «Подъездная дорога к Административно-деловому центру Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы» по адресу: поселок Коммунарка, поселение Сосенское, Новомосковский административный округ города Москвы.

Как сообщил председатель Москомэкспертизы Валерий Леонов, согласована проектная документация на строительство подъездной дороги к Административно-деловому центру в поселке Коммунарка в Новой Москве.

– По подъездной дороге предусматривается двухстороннее движение по одной полосе движения шириной 3 м в каждом направлении. На всем протяжении подъездной дороги запрещена остановка автотранспорта, – заявил председатель Москомэкспертизы.

Движение пешеходов будет осуществляться по проектируемому тротуару, а переход через проезжую часть предусмотрен по наземному нерегулируемому пешеходному переходу. В местах наземного пешеходного перехода запроектировано устройство пониженного бортового камня. В ходе строительства дороги будут установлены дорожные знаки и ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа.

Кроме того, проектом предусмотрена укладка тактильных плит указателей для слабовидящих, применение световозвращающих покрытий, а также устройство уличного освещения. По итогам государственной экспертизы сметная стоимость проекта снижена на 8,7 млн руб.

Продолжится возведение дорог и в пределах МКАД. Еще одной дорогой местного значения станет магистраль, которая свяжет Мичуринский проспект и проспект Вернадского. Это очень важная дорога, которая существенно уменьшит перепробег автомобилей. На ее создание отводится всего 10 месяцев.

– Новая дорога потянется от Раменского бульвара в месте примыкания к улице Светланова, станет его продолжением и далее примкнет к проспекту Вернадского. Это строительство в итоге позволит обеспечить поперечную связь между улицей Мосфильмовская и Ленинским проспектом, – уточнил Андрей Бочкарев.

Длина дороги составит 1,31 км. На ней также построят подземный пешеходный переход, сделают 4 остановки общественного транспорта и обустроят велодорожки.

Подрядчиком на строительство по итогам конкурса стало ООО «ГЕРА».

– В ближайшее время с организацией будет заключен контракт, – добавил глава департамента.

Еще один важный аспект, который определяет развитие столичной дорожной сети, это разделение московских районов железными дорогами.

Многокилометровые пробки на ж/д переездах образуются из-за плотного движения электричек – шлагбаум в часы пик
может быть закрыт до 70% времени. Именно строительство автомобильных путепроводов поможет решить эту проблему.

За последние три года на пересечении магистралей с железными дорогами в Москве построили семь путепроводов. Каждая такая стройка означает рост пропускной способности перекрестков и снижение аварийных ситуаций на переездах.


Назад в раздел
МИЦМОЭСКМосводоканалОЭК
АбсолютЦентрРоссийский