НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Электричество под землю. В районе МЦК реконструируют воздушные линии электропередач


Транспортно-пересадочный узел (ТПК) – это прежде всего место скопления большого количества людей, что требует особого отношения к объекту. В частности, здесь запрещено использовать воздушные линии электропередач, которые могут представлять опасность для людей. Несмотря на надежность конструкции, случиться может всякое, поэтому лучше принять меры заблаговременно.

Практически с первых дней работы Московского центрального кольца (МЦК) пассажиропоток по будням составил в среднем 200 тыс. человек в сутки. Как следует из официальной статистики за первые пять дней – с 10 по 15 сентября – почти миллион москвичей и гостей города воспользовались услугами МЦК. Самой «популярной» станцией стала станция «Шоссе энтузиастов»: здесь в будние дни пассажиропоток составляет около 17 тыс. человек. Второе и третье места по количеству пассажиров занимают станции «Балтийская» и «Ботанический сад». За минувший месяц кольцом воспользовались более 6 млн пассажиров.

Людям нравится ездить по новому кольцу. Поначалу все списывали на интерес и на то, что проезд был бесплатным, но даже после введения оплаты проезда, пассажиропоток не изменился. По предварительным прогнозам, такие результаты ожидалось получить только через несколько месяцев после запуска.

Именно поэтому ПАО «Московская объединенная электросетевая компания» (МОЭСК) приступила к демонтажу 39 высоковольтных опор линий электропередач (ЛЭП) для снабжения электричеством остановок МЦК. К электроснабжению подключат 19 из тридцати одной ТПУ МЦК. В частности, на ТПУ «Дубровка» работы стартовали 19 октября.

По словам главного инженера филиала «Московские высоковольтные сети» Павла Самылова, особенностью проекта при подключении на данном ТПУ стали крайне сжатые сроки проведения работ. Все мероприятия энергетики завершили в течение четырех месяцев. Добавляли проблем и особенности плотной столичной застройки.

– 13 высоковольтных опор ЛЭП уберут возле ТПУ «Дубровка» на МЦК до 5 ноября, – сообщил Павел Самылов.

ТПУ «Дубровка» был открыт для пассажиров 11 октября, он расположен в Юго-Восточном административном округе Москвы и находится в границах районов Южно-Портовый и Печатники. ТПУ обеспечивает пересадку на станцию метро «Дубровка» Люблинско-Дмитровской линии, а также на наземный городской пассажирский транспорт. В границе проекта расположен конечный разворотный круг трамвайной линии, проходящей вдоль Угрешской улицы. Предполагаемый пассажиропоток в час пик – более 9 тыс. человек.

Надо сказать, что реконструкция линий электропередач обрадовала не только пассажиров, но и жителей окрестных домов. Например, если пройти от ТПУ «Дубровка» в сторону 2-й улицы Машиностроения, то можно обнаружить, что в ряде случаев высоковольтные провода проходят на расстоянии 20–25 м от жилых домов. Что бы там ни говорили все экологические и технические нормы, но едва ли от такого соседства местные жители были в восторге. Теперь все изменится.

Электроснабжение ТПУ «Дубровка» потребовало переустройства воздушных участков кабельно-воздушных линий 110 кВ «ТЭЦ 8 – Чагино» и «Чагино – Новоспасская», а именно их перекладки в кабель. В результате проведенной реконструкции на участках двух ЛЭП будет демонтировано 14 опор. Наряду с технологической задачей обеспечения электроснабжения подобные работы, по словам энергетиков, также способствуют улучшению внешнего облика столицы.

– Здесь под землей методом «прокола», то есть без разрытия траншей, было проложено более 1,6 км кабельных сетей. Сейчас электроснабжение уже подано. ТПУ «Дубровка» по новым подземным кабельным линиям «запитан» от подстанции «Новоспасская», – отметил Павел Самылов.

Для переустройства воздушных участков ЛЭП в кабельное исполнение был построен закрытый переходной пункт, который позволил запитать ТПУ «Дубровка» от подстанции «Новоспасская» по новым кабельным линиям. Длина кабельной линии составляет около 1,6 км. Открытым способом пройдено 0,77 км, методом «прокола» (горизонтально направленное бурение, без существенных разрытий дорожного полотна) – 0,83 км. Трасса вновь построенных кабельных линий начинается от переходного пункта, далее закрытым способом пересекает 7-ю Кожуховскую улицу, Малое кольцо Московской окружной железной дороги и Третье транспортное кольцо. Далее трасса кабельной линии следует в створе существующей воздушной линии напряжением 110 кВ, пересекает 1-ю улицу Машиностроения и Новоостаповскую улицу и заходит на подстанцию «Новоспасская».

В целом для электроснабжения остановочных пунктов Московского центрального кольца энергетики ПАО «МОЭСК» демонтируют 39 высоковольтных опор ЛЭП.

Всего же МЦК пересекают 23 воздушные линии ПАО «МОЭСК» напряжением 110–220 кВ. По проекту подключения ТПУ к электросетям часть участков ЛЭП необходимо переустроить в кабельное исполнение (как это было сделано для ТПУ «Дубровка»), ряд трасс – пройти методом горизонтально направленного бурения.

В районе ТПУ «Владыкино», «Лихоборы», «Зорге», «Хорошево» на сегодняшний день проведена реконструкция с увеличением габаритов, то есть провода поднимают на большую высоту, на шести воздушных линиях 110–220 кB с заменой опор и проводов в местах их пересечения с МЦК. В районе ТПУ «Локомотив» в реконструкции с увеличением габаритов находятся две линии 110 кВ, работы будут завершены до конца октября.

В 2016–2017 гг. планируется произвести реконструкцию еще шести воздушных линий 110 кВ в районе ТПУ «Ростокино», «Коптево». Отметим, что помимо высоковольтных линий МОЭСК провела масштабные работы и на сетях более низкого напряжения (0,4 и 10 кВ).

Таким образом, для электроснабжения основной части вводимых на Малом кольце ТПУ энергетики проложили более 80 кабельных линий различного класса напряжения суммарной протяженностью свыше 60 км. Общая присоединенная мощность к сетям компании превысила 11,6 МВт. Стоит добавить, что работы по технологическому присоединению ТПУ выполнялись силами дочернего общества ПАО «МОЭСК» – «Москабельсетьмонтаж».

В 2018 г. планируется завершение строительства ТПУ на МЦК, а также полная интеграция МЦК с Московским метрополитеном, железной дорогой и наземным пассажирским транспортом.

В 2020 г. в целях повышения комфорта пассажирских перевозок МЦК планируется комплекс мероприятий по реконструкции радиальных направлений МЖД, а также улучшение связи между МЦК, метро и наземным пассажирским транспортом.

До 2025 г. запланировано строительство недвижимости для улучшения доступа к транспортной сети, повышения комфорта пассажиров и развития окружающей территории.


Назад в раздел
МосинжпроектГеопроектизысканияМИЦМОЭК
Коминвест-АКМТПНСШвабеСбербанк