ПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятый

Стройка без авралов. Значительный объем строительства, ведущегося в рамках городского заказа, был завершен в первые три квартала


Одна из задач, стоящих перед Строительным комплексом столицы, заключается в том, чтобы добиться равномерной сдачи объектов, строящихся за счет средств городского бюджета в рамках Адресной инвестиционной программы (АИП), в течение года. По дурной традиции, тянущейся еще с советских времен, декабрь – пора штурмовщины и авралов. Стремление в последний момент уложиться в отведенный срок приводит к халтуре, недоделкам, дефектам в работе. Поэтому городские власти стремятся, чтобы завершение строительства объектов было равномерно распределено по календарю. Некоторые подвижки в этом направлении есть. Появилась еще одна дата, к которой строители стремятся приурочить сдачу городских новостроек: начало сентября – День города. Ко Дню знаний вводят в строй образовательные учреждения, новые школы и детские сады. Рост числа построенных городскими подрядчиками за девять месяцев объектов – тенденция позитивная.

Столько эстакад построить и не планировали

И наблюдается она прежде всего в дорожном строительстве. По итогам трех кварталов 2016 года в строй введено больше дорожно-транспортных сооружений – эстакад, тоннелей и мостов, чем планировалось сдать по итогам года: 37 вместо 30 запланированных объектов.

В 2016 г. в Адресной инвестиционной программе запланировано построить 90 км дорог, 30 искусственных сооружений, 15 пешеходных переходов. За 9 месяцев 2016 г. введено в эксплуатацию 68 км дорог, 37 искусственных сооружений, 13 пешеходных переходов. При этом только в третьем квартале этого года было введено в эксплуатацию более 40 км дорог и 18 искусственных сооружений. При этом 11 крупных дорожно-транспортных объектов было сдано в канун Дня города.

В частности, по словам Андрея Бочкарева, закончено строительство эстакады прямого хода на Липецкой улице. Открыты следующие объекты: развязка на 41-м км Ленинградского шоссе, обеспечивающая бессветофорный въезд с Ленинградки в Зеленоград; эстакады на пересечении Волгоградского проспекта и Волжского бульвара и на пересечении Щелковского шоссе с 9-й Парковой улицей у метро «Щелковская».

– Мы также ввели в эксплуатацию Волоколамский автодорожный путепровод, участок Северо-Восточной хорды – от Измайловского шоссе до Щелковского шоссе с тремя эстакадами и двумя мостами, – уточнил Андрей Бочкарев.

Среди завершенных внеуличных пешеходных переходов – масштабный переход у станции метро «Университет», на пересечении Ломоносовского проспекта и проспекта Вернадского – одно из крупнейших сооружений этого типа в Европе.

В начале осени запущено движение транспорта по нескольким участкам Северо-Западной хорды: винчестерному тоннелю на пересечении улиц Народного Ополчения и Берзарина (длина сооружения составила 786 м с движением по трем полосам в каждом направлении), эстакаде прямого хода на пересечении улиц Рябиновой и Генерала Дорохова.

– Особенность винчестерного тоннеля заключается в том, что потоки встречных автомобилей располагаются не рядом друг с другом, а один над другим, как стволы в знаменитом оружии пионеров Дикого Запада. Это обусловлено необходимостью экономии земли и городского пространства, не всегда и не везде можно построить широкий тоннель, а винчестерный тоннель можно построить в условиях плотной и стесненной городской застройки, – пояснил Андрей Бочкарев.

До конца 2016 г. в Москве планируется сдать в эксплуатацию 30 км дорог на южном участке Северо-Западной хорды, проходящем по трассе Аминьевского шоссе до развязки с улицей Генерала Дорохова, завершить реконструкцию Щелковского шоссе, а также строительство подъездных дорог к пяти платформам Московского центрального кольца – «Лихоборы», «Стрешнево», «Угрешская», «Зорге» и «ЗИЛ». Кроме того, должен быть введен в строй пешеходный переход на Ленинградском шоссе в районе развязки на 41-м километре.

Также на части дорожно-транспортных объектов, работы на которых завершатся в этом году, движение откроется лишь в начале будущего. К их числу относится, например, реконструкция развязки на пересечении МКАД с улицей Профсоюзная, запуск в эксплуатацию которой намечен на февраль 2017 г. Проект реконструкции этой развязки предполагает строительство тоннеля для поворота с внутренней стороны МКАД на Калужское шоссе в сторону области. Его длина составит 1,2 км. Также возводится левоповоротная эстакада – для съезда на внутреннюю сторону МКАД при движении из области, разворотная эстакада через МКАД в районе проезда Одоевского и две эстакады вдоль обеих сторон МКАД – дублеры МКАД через Калужское шоссе и улицу Профсоюзная. Стоимость работ на развязке составит 10,4 млрд руб.

Что касается Северо-Восточной хорды, то до конца года должны быть завершены работы по обустройству улично-дорожной сети вокруг участка от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе, который в свое время начинал строиться как начальная дуга Четвертого транспортного кольца. Участок же Северо-Восточной хорды от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе будет представлять собой бессветофорную магистраль с тремя полосами движения в каждом направлении. Всего там будет построено 10,7 км дорог, включая девять искусственных сооружений общей протяженностью 5,1 км.

На протяжении ближайших трех лет, в соответствии с Адресной инвестиционной программой на 2016–2019 гг., в городе намечено проложить и реконструировать около 450 км дорог, построить более 50 пешеходных переходов и около 100 мостов, эстакад, путепроводов, в том числе четыре моста через Москву-реку.

На территории Новой Москвы главная дорожная стройка – реконструкция Калужского шоссе. Ко Дню города открылось движение по первому реконструированному участку Калужского шоссе от МКАД до поселения Сосенское на 29-м км трассы.

Второй этап реконструкции Калужского шоссе предусматривает строительство пяти эстакад в составе транспортных развязок. За счет реконструкции пропускная способность магистрали должна увеличиться в 2,5 раза. До конца 2018 г. в ТиНАО планируется построить и реконструировать еще более 10 автомобильных дорог.

Транспортное строительство предусматривает также увеличение парковочного пространства. За девять месяцев этого года в столице за счет средств АИП введено 40 объектов гаражного назначения на 16 357 тыс. машиномест общей площадью более 550 тыс. кв. м. По итогам 2016 г. в Москве за счет средств городского бюджета планируется ввести в эксплуатацию 67 объектов гаражного назначения на 25,375 тыс. машиномест.

Второе кольцо: двухпутные тоннели и платформенные берега

Темпы строительства метро в российской столице также остаются самыми высокими в мире. Если за период с 1935 по 2011 гг. в столице было построено 300 км линий метрополитена, то за пять последних лет – уже 150 км, половина от того, что было построено за предшествующие 80 лет.

– На три ближайших года поставлена масштабная задача – ввести порядка 50 новых станций метрополитена, – отметил Бочкарев. – Все они включены в Адресную инвестиционную программу, то есть средства на их строительство заложены в бюджете в полном объеме.

С начала года при помощи тоннелепроходческих щитов пройдено около 15,5 тыс. м тоннелей, всего в 2016 г. их планируется построить более 29 тыс. м. В настоящее время задействовано при строительстве метро в городе Москве 29 тоннелепроходческих комплексов.

Одновременно ведется строительство более 35 новых станций на нескольких участках. В начале года были открыты для пассажиров станции метро «Румянцево» и «Саларьево» Сокольнической линии метрополитена на территории Новой Москвы. За «Саларьево» будет проложен участок протяженностью 9,4 км с четырьмя станциями – «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая», «Столбово».

В сентябре введен в эксплуатацию участок Люблинско-Дмитровской линии от станции «Марьина Роща» до станции «Петровско-Разумовская» с тремя промежуточными станциями: «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская». Длина перегонных тоннелей в двухпутном исчислении составляет 5,51 км. Это одна из самых непростых веток метро, строительство которой началось практически 25 лет назад. Из-за сложнейших геологических условий она была остановлена и законсервирована. Дальше на север от «Петровско-Разумовской» до станции «Селигерская» прокладка салатовой ветки будет вестись уже с помощью специальных тоннелепроходчеких комплексов. В следующем году Люблинско-Дмитровская линия метро будет продлена до станции «Селигерская». На этом отрезке длиной более 6 км расположатся две промежуточные станции – «Окружная» и «Верхние Лихоборы». Затем в 2019 г. начнется строительство финального участка, на котором будут две станции – «Улица 800-летия Москвы» и «Дмитровское шоссе».

До конца года должны завершиться работы по прокладке северо-западного участка Третьего пересадочного контура от станции метро «Деловой центр» до «Петровского парка». Первые пассажиры смогут проехать по нему в начале января.

– Это сложный десятикилометровый участок с четырьмя станциями, его протяженность – порядка 10 км, – сообщил Андрей Бочкарев. – На нем будут располагаться станции «Деловой центр», «Хорошевская», «ЦСКА», «Парк Победы» и «Петровский парк».

– Основные работы на Третьем пересадочном контуре – 60 километровом участке с 25 станциями – завершим в 2019 году, а полностью сдадим его в 2020 году, – пообещал Андрей Юрьевич.

В августе началась проходка правого перегонного тоннеля на северо-восточном участке Третьего пересадочного контура метрополитена от камеры съездов № 1 в сторону будущей станции «Лефортово». На северо-восточном участке Третьего пересадочного контура протяженностью 4,3 км разместятся две станции – «Рубцовская» («Электрозаводская») и «Лефортово». Ввод северо-восточного участка ТПК запланирован на 2018 г.

Школ и детских садиков не меньше, чем до кризиса

Помимо дорог на протяжении первых трех кварталов активно вводились в строй социальные объекты. Это и неудивительно, ведь учебный год начинается 1 сентября, и именно к этой дате нужны новые школы. Да и детские садики востребованы больше всего в то время, когда малыши возвращаются в город после летнего отдыха. С начала 2016 г. в городе открылось 12 новых детских садов: девять дошкольных образовательных учреждений на 2110 мест возведены за счет городского бюджета и три на 775 мест – на деньги инвесторов. До конца 2016 г. будет введено еще 8 садиков, строительство которых финансируется городом, на 1895 дошколят. За последние шесть лет в Москве построили 193 новых детских сада. В общей сложности они могут принять больше 31 тыс. ребят.

Кроме того, по итогам 2016 г. предстоит ввести в строй шесть объектов здравоохранения, из которых два уже сданы. Наиболее заметным из тех, что еще предстоит ввести в строй, Андрей Бочкарев назвал роддом клинической больницы № 2 в Восточном административном округе. Он должен быть сдан до конца нынешнего года. Помимо этого, до нового года должно быть получено разрешение на ввод двух подстанций скорой медицинской помощи в районе «Северный» СВАО и в Южном Бутове и двух объектов инженерной инфраструктуры для учреждений здравоохранения.

Всего в 2016–2019 гг. по программе «Столичное здравоохранение» запланировано строительство и ввод в эксплуатацию 41 объекта здравоохранения. В 2017 г. предполагается сдать 15 из них, а в 2018-м – 12 объектов, в 2019-м – восемь. Объем средств инвестиционной программы на строительство объектов здравоохранения на четырехлетний период составляет 50,9 млрд руб.

Снос последней пятиэтажки станет праздником

По программе «Жилище» и за счет средств бюджета столицы с начала года в Москве уже введены в строй 20 жилых домов жилой площадью 258,8 тыс. кв. м, до конца года будут сданы в эксплуатацию еще 16 домов площадью 208 тыс. кв. м. Таким образом, общий объем муниципального жилищного строительства по итогам года составит 466 тыс. кв. м. Это жилье, предназначенное для очередников и переселения жильцов из сносимых пятиэтажек.

Последние пятиэтажки первого периода индустриального домостроения в городе должны быть снесены в начале 2018 г. Таким образом, к этому моменту будет полностью завершена программа сноса исчерпавших свой ресурс панельных и блочных пятиэтажных зданий, стартовавшая в 1999 г.

– В общей сложности программа предусматривала снос 1722 домов. Сейчас осталось снести 93 из них. 61 пятиэтажку сносимых серий предстоит ликвидировать за счет средств городского бюджета, еще 32 – по инвестиционным контрактам, – пояснил глава Департамента строительства. Из общего объема подлежащих сносу пятиэтажных жилых домов в городе за эти годы ликвидировано 1629 домов площадью 5 млн 987 тыс. кв. м, или 94,5% от запланированного программой объема.

За счет средств городского бюджета снесено 978 домов площадью 3 млн 732 тыс. кв. м. На данный момент осталось снести 93 дома площадью 351,8 тыс. кв. м.

На крышу «Лужников» полезут экстремалы

Самой большой стройкой спортивных объектов, ведущейся в рамках Адресной инвестиционной программы, является реконструкция Большой спортивной арены в Лужниках в преддверии Чемпионата мира по футболу 2018 г. Реконструкция Большой спортивной арены «Лужники» началась в 2014 г., завершить работы планируется с опережением графика к концу этого года. В «Лужниках» пройдут матч открытия, один из полуфиналов и финал мирового первенства по футболу в 2018 г.

Завершилась установка нового 30 миллиметрового покрытия кровли стадиона. Оно ударопрочное, пропускает солнечный свет и не будет препятствовать росту натурального газона.

В общей сложности на Большой спортивной арене было заменено 39 тыс. кв. м покрытия. Работы стартовали в мае 2016 г. Для кровли использовали поликарбонат. Модульная структура этого материала обладает превосходной несущей способностью и термическим сопротивлением.

Крыша обновленного стадиона станет местом проведения экскурсий. Для экстремалов впервые создадут маршрут на крыше Большой спортивной арены.

Сейчас на стадионе завершен монтаж системы теплоснабжения стадиона, а с начала ноября в «Лужниках» начался монтаж кресел. В результате реконструкции количество зрительных мест на стадионе увеличилось с 78 до 81 тыс., а геометрия трибун изменилась – теперь они максимально приближены к футбольному полю. Кроме того, в «Лужниках» появятся единый центр управления с удобным визуальным обзором, а также два больших видеоэкрана для просмотра матчей.

Из объектов культуры самым значительным объектом, возведенным за первые девять месяцев на бюджетные деньги, стало новое здание Театра Олега Табакова на улице Гиляровского. Его площадь составляет почти 5 тыс. кв. м. Это 7 этажей, не считая технического. Зрительный зал рассчитан на 400 мест.

Адресной инвестиционной программой на 2016–2019 гг. предусмотрено ввести в строй в ближайшие три года более 100 км линий метрополитена, около 500 км новых дорог, около 50 объектов здравоохранения, 100 объектов образования и 60 объектов спорта.


Назад в раздел
МОЭСККростТеплоцентрстройМосинжпроект
ДоркомэкспоСтройИнвест-3МОСПРОМСТРОЙСтроительная