НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Главная черта проектов, реализуемых в ТИНАО, – их комплексность. Что лежит в основе успешной реализации планов города в Новой Москве


Самые молодые округа Москвы – Троицкий и Новомосковский – демонстрируют сегодня, пожалуй, и самые динамичные темпы развития. На присоединенных чуть более четырех лет назад территориях возводятся сотни тысяч квадратных метров жилья, строятся офисные и торговые центры, спортивные сооружения и социальные объекты, автомобильные дороги и станции метрополитена. О том, что лежит в основе успешной реализации планов города в Новой Москве, мы побеседовали с заместителем префекта ТиНАО по вопросам строительства и имущественно-земельных отношений Ильей Исаевым.

— Илья Викторович, несмотря на непростую экономическую ситуацию в стране, темпы строительства в столице не снижаются. За счет чего сегодня удается сохранить прежний рабочий ритм в Новой Москве?

— Я назвал бы три причины, в силу которых наша территория является благоприятной для застройщиков. Во-первых, в Новой Москве есть большие возможности для осуществления не точечной застройки, а комплексного развития территорий, причем исходя из проекта, а не сложившейся городской среды. Это один из главных факторов. На площадках под строительство новых жилых микрорайонов или промышленных зон не требуется перекладки коммуникаций, инфраструктура сразу закладывается так, как требуется по проекту. Второе преимущество состоит в том, что город сам выступает как соинвестор развития присоединенных территорий. Строится большое количество дорог, развиваются система общественного транспорта, инженерная и социальная инфраструктура. На строительство этих объектов городом выделяются огромные средства. Такая поддержка очень важна для застройщиков. Кроме того, руководство города участвует в разработке проектной документации, и это я бы назвал третьим важным фактором. Все проекты планировки в ТиНАО осуществляются за счет средств бюджета. Тем самым контролируются градостроительные процессы в Новой Москве, и в то же время облегчается обременение для застройщика.

Надо отметить, что большое внимание к строительству в ТиНАО проявляет руководство Стройкомплекса Москвы. В еженедельном режиме заместитель Мэра рассматривает проекты, планируемые к реализации в Новой Москве. Ежедневно собираются штабы, где разбираются наиболее важные вопросы; осуществляется контроль со стороны органов исполнительной власти. В режиме онлайн городские власти оказывают помощь в выдаче технических условий, оформлении исходно-разрешительной документации, ГПЗУ и архитектурно-градостроительных решений. Это колоссальная работа.

Хотелось бы отметить, что самая главная черта проектов, реализуемых в Новой Москве, — комплексность. Развитие транспорта, дорожной инфраструктуры, строительство офисных комплексов и жилья — все это взаимосвязано.

— Возведение объектов транспортной инфраструктуры относится к приоритетным направлениям работы Стройкомплекса. Как оно развивается в ТиНАО?

— Важным показателем нашей работы является мнение населения. В течение первых двух лет после расширения границ Москвы основные проблемы, которые беспокоили жителей, были связаны с транспортом, нехваткой дорог, их плохим качеством и т.д. За последний год количество задаваемых по этому поводу вопросов снизилось более чем на 80%. Люди увидели реальный результат усилий города в этом направлении. Уже выполнена реконструкция Боровского шоссе, в этом году будет готова развязка МКАД и Ленинского проспекта, начаты работы над развязкой МКАД и Профсоюзной улицы. Полным ходом идет реконструкция Калужского шоссе, причем не отдельными участками, а от МКАД до Бетонного кольца. Начато строительство дороги от Бутово до Видного, которая будет связывать Калужское и Киевское шоссе и разгрузит Московскую кольцевую автодорогу. Строится Центральная кольцевая дорога (ЦКАД), которая должна стать дублером МКАД. Сеть дорог развивается планомерно, составляя каркас для новых территорий.

За истекший после присоединения к Москве новых территорий период запущено большое количество маршрутов общественного транспорта. На всех реконструируемых магистральных дорогах предусмотрено создание выделенных полос. И, конечно, нельзя не сказать о строительстве метрополитена. Ввод станций метро «Саларьево» и «Румянцево» стал важным событием, а в ближайшие два года планируется открыть еще две станции: «Терешково» и «Рассказовка». Будет развиваться и железнодорожный транспорт. В будущем планируется устройство дополнительных путей на Курском и Киевском направлениях железной дороги, предназначенных для так называемой городской электрички — скоростных поездов, которые будут ходить через определенные интервалы. С другими видами транспорта железная дорога будет связана с помощью транспортно-пересадочных узлов.

— В Новой Москве строится огромное количество жилья самых разных форматов. Какие тенденции можно сегодня отметить в этом направлении?

— Между застройщиками сегодня наблюдается высокая конкуренция, и кризис в этом плане играет свою положительную роль. Он способствует повышению качества жилья и инфраструктуры. Так, многие инвесторы стараются привлечь внимание покупателей наличием социальных объектов, отделкой квартир и мест общего пользования, интересными архитектурными и планировочными решениями. Дома строятся по индивидуальным проектам, для благоустройства используются самые современные, высококачественные малые архитектурные формы.

— Будут ли в этом году строиться объекты социальной инфраструктуры за счет городского бюджета?

— По адресно-инвестиционной программе сегодня предусмотрено строительство на территории ТиНАО более 40 объектов социальной инфраструктуры за счет города. В их числе — детские дошкольные учреждения, школы, пожарные депо, поликлиники. Один из самых масштабных в этом направлении проектов — огромный больничный комплекс, который будет построен в Сосенском поселении.

— Какое внимание уделяется благоустройству общественных пространств?

— В Новой Москве сегодня сформировано три крупных парка, которые пользуются большой популярностью у жителей. Кроме того, в каждом поселении благоустраиваются небольшие локальные скверы. По решению города на территории ТиНАО планируется создание около 80 парковых зон. Среди них есть такие проекты, которые увязывают между собой несколько парков и имеют общую концепцию. Впоследствии их возможно будет связать велодорожками, и люди смогут от Внуково до Бутово доехать на велосипеде.

— Как обстоят дела с созданием рабочих мест в Новой Москве?

— Безусловно, развитие Новой Москвы нельзя назвать односторонним. Помимо строительства жилья и социальных объектов город уделяет большое внимание созданию рабочих мест, причем их количество при планировании территорий контролируется. Для этого установлены критерии по зонированию, определяющие соотношение жилых и нежилых площадей. За три года в ТиНАО было построено около 3 млн кв. м нежилого фонда — офисов, производственных помещений, складских комплексов. В это число входит, в частности, технопарк в Троицке. Грандиозный проект реализуется в Коммунарке, где будет создан административно-деловой центр. Там планируется возвести около миллиона кв. м. офисных площадей, будут размещаться все органы исполнительной власти округов. Этот проект очень значим для ТиНАО. Показательно, что в Новой Москве хотят разместиться или развить свои филиалы многие предприятия из других субъектов Федерации, специализирующиеся в самых разных отраслях.

— Илья Викторович, наш разговор происходит незадолго до профессионального праздника строителей, который в этом году отмечается 60-й раз. Что бы Вы хотели пожелать людям, которые связали свою жизнь с этой профессией?

— Я от души поздравляю всех строителей с праздником! Их вклад в развитие Новой Москвы и всего нашего города трудно переоценить. Благодаря их усилиям появляются новые здания, школы и больницы, промышленные предприятия и дороги, театры и музеи, без чего нельзя представить себе жизнь столицы. Желаю всем работникам этой отрасли крепкого здоровья, новых достижений, успехов в профессиональной деятельности, счастья и благополучия!


Назад в раздел
МоскапстройМД-группГераТеплоцентрстрой
ФондКапстройситиАКСИТЕХ