НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

«Новая» Москва зовет инвесторов. Что и где строить - решат жители


Развитие присоединенных территорий в настоящее время является одним из приоритетных направлений в деятельности столичных властей. Обширные планы требуют серьезных вложений. В 2014 году на развитие «новой» Москвы из городского бюджета было направлено 10 млрд руб., притом что инвесторы вложили в 14 раз больше, построив почти 3 млн кв. м недвижимости. Всего до 2035 года на развитие «новой» Москвы может потребоваться до 7 трлн руб., большую часть которых планируется привлечь за счет инвесторов.

К декабрю 2014 года на территории «новой» Москвы было введено в эксплуатацию около 2,5 млн кв. м недвижимости. Как уточнил руководитель Департамента развития новых территорий столицы Владимир Жидкин, доля жилой недвижимости составляет около 1,8 млн кв. м, остальное – это объекты офисного, промышленного, социального и иного назначения. Ранее предполагалось, что в 2014 году объем ввода недвижимости в эксплуатацию составит 2,6 млн кв. м.

– Этот план мы, безусловно, до конца декабря выполним, – заявил Владимир Жидкин, добавив, что инвесторы пока не торопятся пересматривать контракты. – В 2015 году в развитие Троицкого и Новомосковского административных округов (ТиНАО) городские власти предполагают вложить 170–180 млрд руб. Мы считаем, что новые территории необходимо в первую очередь развивать за счет инвесторов, поэтому такой дисбаланс в затратах бюджета и затратах бизнеса – это неплохо.

На вопрос корреспондента «МТ», как повлияет прекращение выдачи ипотечных кредитов на спрос в сфере покупки жилья, Владимир Жидкин ответил, что ипотека не является главным фактором, влияющим на спрос в этом сегменте.

– Сейчас объем продаж пока сильно не снизился на территории «новой» Москвы. Это может быть связано с тем, что люди пытаются сохранить средства, вкладывая их в жилье. Считаю, что продажи упадут, но сильно не снизятся в связи с нынешней ситуацией, так как за счет ипотеки там не так много приобретается недвижимости, – сказал Владимир Жидкин. – Я надеюсь, что в следующем году будут предприняты какие-то меры, и люди смогут получить ипотечные кредиты.

Но одними квадратными метрами дело не решишь. Транспортная проблема в «новой» Москве стоит так же остро, как и в «старой». Поэтому вопросы создания соответствующей инфраструктуры занимают ведущее место. Согласно планам столичных властей, по территории ТиНАО будут проложены трамвайные линии, общая длина которых составит почти 100 км. Трамвай свяжет населенные пункты ТиНАО, которые расположены на расстоянии 5–10 км от МКАД.

– Это так называемый первый пояс урбанизации, где наиболее активно ведется строительство недвижимости, поэтому будет правильным построить там не только дороги, но и трамвайные пути, – сказал Владимир Жидкин.

Трассировка трамвайных линий в целом определена, транспортные коридоры для трамвайных линий заложены в территориальные схемы ТиНАО, которые уже одобрила Градостроительно-земельная комиссия города. Уже сейчас известно, что одна из линий пройдет вдоль проектируемой трассы Солнцево – Бутово – Видное, с помощью трамвая также планируется соединить между собой Киевское и Калужское шоссе.

Владимир Жидкин пообещал, что новые станции метро откроются в 2015 году:

– «Румянцево» и «Саларьево» в 2015 году будут построены. Но точнее не рискну сказать. Эту работу ведет сегодня как госзаказчик Департамент строительства Москвы, в 2015 году все будет построено.

ТиНАО пересекают железные дороги с крайне интенсивным движением – это Курское и Киевское направления железных дорог. Подобная ситуация диктует необходимость строительства переездов. Поскольку возведение этих объектов требует больших вложений, то переезды предполагается сделать платными.

– Первые такие переезды появятся в районе населенных пунктов Ново-Переделкино, Крекшино и Щербинка. Мы пока рассматриваем эти три железнодорожных переезда в качестве пилотных, потом, возможно, будут и другие. Цена проезда может составить 45–50 руб., – сказал Владимир Жидкин. – Эти переезды будут представлять собой эстакады, проходящие над железнодорожными путями.

При этом глава департамента отметил, что одноуровневые переезды со шлагбаумом также будут сохранены как бесплатная альтернатива.

– Если человек не захочет ждать открытия шлагбаума, он сможет заплатить деньги и быстро проехать переезд, – пояснил Владимир Жидкин. – Всего на территории ТиНАО расположены шесть переездов. Мы вынуждены делать переезды платными в силу необходимости возврата средств. Если сделать переезд бесплатным, то тогда мы не построим поликлинику, детский сад или школу.

О том, что и где строить, скажут сами жители. Владимир Жидкин рассказал, что в ТиНАО регулярно проходят общественные слушания.

– Общественные слушания по территориальной схеме пройдут в январе–феврале 2015 года. Жители увидят транспортный каркас, плотность застройки, увидят те территории, которые предполагаются под застройку, смогут участвовать в обсуждении этого проекта, соответственно, любую составляющую территориальной схемы можно будет скорректировать. Мы будем учитывать мнение жителей, – сказал Владимир Жидкин.

Градостроительно-земельная комиссия Москвы на заседании 4 декабря 2014 года одобрила проекты схем территориального планирования ТиНАО. Проекты планировки за счет средств бюджета будут созданы по 83 участкам площадью 1–2 тыс. га на территории «новой» Москвы.

– По каждому такому участку будет разработан проект планировки за счет средств бюджета Москвы, будут предусмотрены на каждой этой территории и жилье, и рабочие места, и объекты транспортной инфраструктуры, объекты социального назначения, парки. Если говорить обо всей территории, то мы планируем сохранить всю рекреационную зону, учитывая, что она занимает не менее половины площади всей «новой» Москвы, – сказал Владимир Жидкин.

Отличительной особенностью новых территорий является тот факт, что помимо жилья на них будут создавать и рабочие места. Такого не было, когда в середине прошлого века к Москве присоединялись окрестности, на которых строили почти исключительно жилье. В случае если планы столичных властей будут реализованы, то жителям ТиНАО не придется ездить на работу в Москву, они смогут найти применение своим силам возле дома.

Разработкой программы формирования рабочих мест в «новой» Москве займется компания из Сингапура. Решение об этом было принято на IV Московском урбанистическом форуме, проходившем с 11 по 14 декабря. Договор на выполнение этих работ будет заключен в ближайшее время. Как отметил Владимир Жидкин, сейчас эта компания работает в 47 странах мира, выполняя такие же работы по обследованию и формированию мест приложения труда. Разработанная программа позволит не только получить точную статистику, но и предложит варианты привлечения инвесторов на территорию «новой» Москвы.

Текст: Дмитрий Симонов 



Назад в раздел
ТеплоцентрстройМоскапстройМИЦОЭК
РоссийскийКапстройсити