НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Какова Москва в миниатюре. По макету Москвы можно определить все точки развития города


ВДНХ - известный с советских времен бренд, который так и не был вытеснен из общественного сознания новым названием ВВЦ. Народ по привычке продолжал называть выставку по-старому.

Нынче власти решили вернуть всероссийской выставке старое название – с этого руководитель Департамента градостроительной политики Москвы Сергей Лёвкин начал общение с журналистами в преддверии Московского урбанистического форума.

- Мы решили пообщаться со СМИ, чтобы рассказать о том, что происходит в Москве, в каком направлении двигается столичная градостроительная политика, какие изменения произошли за истекший год. Было решено провести это мероприятие на ВДНХ. Это известный бренд, который сейчас восстанавливается на основании решения, принятого Мэром города совместно с федеральными властями, - сказал Сергей Лёвкин. – Эта территория показывает возможности Москвы и позволяет представить себя регионам России.

По словам главы департамента, принято решение о создании Центра градостроительного развития Москвы. Он появится в ближайшие три-четыре года и разместится в павильоне № 70 ВДНХ, который планируется реконструировать.

Центр градостроительного развития Москвы станет новой площадкой для проведения крупных выставок и экспозиций, конференций и конгрессов.

- В здании семь этажей, все из них планируется насытить различными направлениями выставочно-конгрессной деятельности Москвы, — рассказал Сергей Лёвкин, добавив, что подробности будут оглашены после согласования концепции. Кроме того, там разместят архитектурный макет центральной части города. Мы хотим показать начало развития этого центра и сегодня представляем вам часть большого макета Москвы, решение о создании которого было принято в 2012 году. Макет был презентован в этом году на градостроительной выставке в Каннах.

Площадь экспонируемой модели центральной части столицы составляет 70 кв. м. Это только часть градостроительного макета, который станет крупнейшим в мире. После того как он займет свое место, его площадь составит около 950 кв. м. Из этого объема специалисты подготовили уже 130 кв. м, а к концу 2014 года будет еще 144 кв. м. Над макетом работают 80 различных специалистов (дизайнеры, архитекторы, техники).

Макет оснащен интерактивной системой подсветки зданий изнутри, которой можно управлять, выбирая объекты в соответствии со сценарием – от административного деления территории города до типологии объектов (жилые дома, административные здания, объекты культуры, транспортные объекты и т.д.). Также можно будет подсвечивать дома, тоннели и дороги, указав на панели управления соответствующий адрес.

- Макет абсолютно точно повторяет все архитектурные элементы города, имеет специальную светодиодную подсветку, позволяющую выделять как определенные территории, так и виды объектов по функционалу, — рассказал глава Департамента градостроительной политики. – По нашей оценке, это будет самый большой макет в мире в таком масштабе и в такой детализации.

Точность изображения городских сооружений достигается с помощью детального фотографирования каждого городского объекта, который будет отображен на макете, и оцифрован с помощью специально созданной программы. Среди уже готовых объектов, ожидающих размещения на макете: площадь трех вокзалов, гостиница «Ленинградская», высотное здание на площади Красных ворот, памятник Петру I.

С января 2015 года пройдет лекционная программа по основным аспектам градостроительного развития города Москвы. Также планируется проводить тематические выставки по актуальным вопросам градостроительства города.

Сергей Лёвкин напомнил, что три года назад была принята специальная государственная программа, которая так и называется: «Градостроительная политика Москвы». Ее цель -сделать город комфортным для жизни москвичей и гостей столицы, для ведения бизнеса, отдыха и культурного времяпрепровождения. Также данная программа была предназначена для привлечения инвесторов.

- Мы последовательно, четвертый год подряд реализуем эту программу. За все время выполнение программы составляло 100% от запланированного, - сказал Сергей Лёвкин.

На момент принятия программы главной проблемой в Москве была транспортная. На ее решение было направлено около 70% всех бюджетных средств. За эти годы произошли колоссальные изменения. Тем не менее решить транспортные проблемы Москвы только лишь за счет строительства линий метро, расширения и удлинения дорог, увеличения плотности улично-дорожной сети и повышения комфортности общественного транспорта невозможно. Нужно помимо развития транспортной инфраструктуры еще и создавать рабочие места, приближенные к местам проживания, а также делать максимально возможное, для того чтобы в Москве развивался рынок арендного жилья.

Еще одним аспектом реализации программы по превращению Москвы в комфортный город стало сохранение культурного наследия.

- На сегодняшний день в Москве 3300 памятников федерального и 1100 - регионального значения, которые находятся под охраной государства, - рассказал Сергей Лёвкин. – При этом почти 25% этих зданий требуют того или иного вмешательства для приведения их в порядок.

По словам главы департамента, город сам включился в решение этих вопросов, но так как только за счет казны решить все проблемы исторических сооружений не удастся, начали привлекать инвесторов. Например, была разработана программа «Один рубль за один метр», когда инвестор, вкладывая свои средства в реставрацию памятника, получал его в аренду по ставке 1руб/кв. м. Эта программа резко повысила интерес инвесторов к сохранению таких объектов.

Большое внимание уделяли власти и созданию различных пешеходных зон на территории города.

- Согласно рейтингу агентства PriceWaterhouseCoopers, проводившего исследование крупных городов мира, мы заняли первое место по количеству общественных пространств, - подчеркнул Сергей Лёвкин.

Среди крупных проектов, которые реализуются в Москве, сейчас глава департамента упомянул, в частности, о рекультивации промышленных зон, которые составляют 17% территории «старой» Москвы. Эти территории уже не имеют прежнего промышленного значения, однако могут стать подспорьем для решения таких насущных проблем города, как транспортная, жилищная и социальная.

Вторым крупным проектом, реализуемым сейчас в городе, стала территория «новой» Москвы, которой предстоит стать испытательным полигоном для новых подходов в градостроительной деятельности.

- В проекте территориальной схемы, которая будет проходить публичные обсуждения, до 2035 года заложен прирост населения «новой» Москвы до 1,5 млн человек, — пояснил Сергей Левкин. — При этом мы хотим создать около 1 млн рабочих мест и тем самым привязать население к месту проживания, чтобы ограничить поездки в центр Москвы, из-за чего и создаются пробки, это и есть так называемая маятниковая миграция. «Новой» Москве отводится роль резервной территории. За счет ее будет обеспечено дальнейшее градостроительное развитие города, который достаточно плотно застроен. В этой связи до 2035 года планируется построить около 100 млн кв. м недвижимости, проложить 600 км новых дорог и 40 км линий метро.

Третьим большим городским проектом стало развитие Московской кольцевой железной дороги, которая станет городской артерией.

- Мы прекрасно понимаем, что с запуском пассажирского движения территории, прилегающие к МКЖД, получат дополнительный импульс для развития, а это 10% территории города, - рассказал глава департамента.

Кроме того, Сергей Лёвкин заверил журналистов, что в следующем году «приоритеты и акценты не поменяются», что вселяет надежду на определенную стабильность.

Текст: Дмитрий Симонов 



Назад в раздел
МоскапстройОЭКМосводоканалМосгаз
АктивКапиталАБЗШвабеАбсолют