НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Хорды и мосты


12.jpg

Дорожное строительство в Москве не снижает темпов

В Москве полным ходом идет дорожное строительство. Город активно развивает сесть магистра лей, строит соединительные дороги и путепроводы, словно пытаясь нагнать то, что не успел сделать раньше. Главные дорожные проекты Москвы – это четыре большие диагональные трассы в обход центральных районов, или хорды, а также большая программа строительства мостов через Москву-реку.

Северо-Западная хорда

Если выбирать главное событие, подводящее итоги дорожного строительства в Москве, то это, вне всякого сомнения, завершение строительства Северо-Западной хорды (СЗХ), новой магистрали, которая связала четыре округа столицы: Западный, Северо-Западный, Северный и Северо-Восточный.

Она прошла от Сколковского до Ярославского шоссе. Запуск хорды уже позволил в среднем на 15% разгрузить вылетные магистрали, такие как Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе, а также ряд центральных улиц, Третье транспортное кольцо и МКАД.

В районе Дмитровского шоссе организован съезд с Северо-Западной хорды на Северо-Восточную с движением в сторону аэропорта «Шереметьево» либо в сторону Ярославского шоссе.

Финальным аккордом возведения новой магистрали стало открытие Карамышевского моста, расположенного в Мневниковской пойме.

– Построен уникальный балочный мост в Нижних Мневниках, с вводом которого закончено строительство всей Северо-Западной хорды. Здесь раньше было «бутылочное горлышко».

Этот уникальный для страны с точки зрения инженерии мост даст возможность полноценно пользоваться хордой, которая примыкает к трассе Москва – Санкт-Петербург, открывшейся на этой неделе. Это, по сути, один большой проект, – сказал на торжественной церемонии открытия Мэр Москвы Сергей Собянин.

Глава города подчеркнул, что открытие моста должно улучшить транспортную ситуацию в шести прилегающих районах и даст возможность развития Мневниковской поймы.

На новом Карамышевском мосту обустроено по три полосы для движения в каждом направлении. Он соединил улицы Народного Ополчения и Нижние Мневники. Мост был построен за полтора года – с мая 2018-го по ноябрь 2019 года, то есть на год раньше контрактного срока.

Как ожидается, Карамышевский мост улучшит транспортную ситуацию в районах Хорошево-Мневники, Крылатское, Кунцево, Можайский и Очаково-Матвеевское. Пропускная способность автотранспорта на этом участке трассы вырастет на 30%.

Одновременно с открытием движения по мосту завершена реконструкция прилегающих к нему участков улиц Нижние Мневники, Народного Ополчения и Карамышевской набережной.

Кроме того, построены боковые проезды вдоль подпорных стен Карамышевского моста и правоповоротный съезд с Карамышевской набережной на улицу Нижние Мневники.

Мост расположен над шлюзом канала им. Москвы, построенным в 1936 году. Старый Карамышевский мост находится в 200 м от нового. Он возведен в 1937 году и не справляется с возросшим автомобильным потоком. Его используют для местных поездок с выездом на Карамышевскую набережную и Звенигородское шоссе.

34.jpg

Северо-Восточная хорда

Активно идет строительство другого важного объекта – Северо-Восточной хорды (СВХ), которая свяжет три округа столицы: север, восток и юго-восток. Она пройдет от новой трассы М11 Москва – Санкт-Петербург до Косинской эстакады (развязки МКАД с магистралью Вешняки – Люберцы) и соединит крупные автомобильные магистрали — Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское и Открытое шоссе. С запуском хорды в восточном секторе столицы сократится протяженность перегруженных участков магистралей на 71 км и общегородской пробег на 40 тыс. машин в час. Улучшится экологическая ситуация в районах Богородский, Сокольники и Басманный. Кроме того, хорда обеспечит транспортное обслуживание реорганизуемых промзон на востоке и юго-востоке столицы и позволит создать дополнительные въезды-выезды из города на федеральные автомобильные дороги Москва – Ногинск – Казань, Москва – Санкт-Петербург и МКАД.

Все строительство хорды разделено на 8 участков. Строительство большинства из них уже завершено. В настоящее время подходят к концу работы на 5-м участке СВХ от Открытого до Ярославского шоссе. Строители работают над возведением транспортной развязки на пересечении с Ярославским шоссе. Она будет включать в себя эстакаду основного хода (387 м), еще одну эстакаду на левоповоротном съезде с проспекта Мира в сторону центра по СВХ в сторону Открытого шоссе (539 м), а также три эстакады на правоповоротном съезде с основного хода СВХ на Ярославское шоссе (1475 м).

Всего предстоит построить и реконструировать более 4,8 км дорог. Одновременно в рамках проекта будут модернизированы два подземных перехода – у проспекта Мира, д. 222 и Ярославского шоссе, д. 2.

Как ожидается, появится дополнительная поперечная связь между Ярославским и Щелковским шоссе. Кроме того, перераспределятся транспортные потоки в серединной и периферийной зонах в обход центральной части города.

Строители уже приступили к работам в рамках реализации проекта строительства 6-го участка СВХ. В настоящее время возводятся два отрезка: в районе станций метро «Владыкино» и «Ботанический сад», а также от Сигнального до 3-го Нижнелихоборского проезда.

В рамках первого отрезка построят 17,9 км дорог, реконструируют мост через реку Яузу и подземный переход у станции метро «Ботанический сад», обновят два выхода, сделают дополнительную лестницу, пандусы и установят лифт для маломобильных людей.

В рамках второго отрезка построят участок Сусоколовского шоссе от Алтуфьевского шоссе до Сусоколовского путепровода и съезд с Сусоколовского шоссе на Северо-Восточную хорду в сторону Ярославского шоссе.

На участке от 3-го Нижнелихоборского до Сигнального проезда организуют двухстороннее движение наземного общественного транспорта, сделают остановки и заездные карманы.

Юго-Восточная хорда

В настоящее время ведутся подготовительные работы к строительству Юго-Восточной хорды (ЮВХ), которая пересечет самые загруженные дороги Москвы – Рязанский и Волгоградский проспекты, Каширское шоссе.

Хорда пройдет через 10 районов Москвы: Нижегородский, Рязанский, Текстильщики, Печатники, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Бирюлево Западное, Чертаново Центральное, Чертаново Южное с выходом в Северное Бутово.

Магистраль пересечет Рязанский проспект, Волгоградский проспект, Каширское шоссе, Липецкую улицу, Варшавское шоссе, пройдет через 35-й км МКАД и выйдет на магистраль Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.

Протяженность Юго-Восточной хорды на участке от шоссе Энтузиастов до 35 км МКАД составит около 36 км, из которых 11 км приходится на уже существующие участки дорог.

– Формирование этой новой скоростной магистрали не только имеет колоссальное значение для жителей юго-востока города, где транспортное напряжение не ослабевает даже ночью, но и играет важную роль для развития планировочной структуры города, – сказал заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Строительство Юго-Восточной хорды разделено на 10 участков. До конца 2019 года планируется начать строительство трех участков Юго-Восточной хорды: от шоссе Энтузиастов до Рязанского проспекта (до ул. Грайвороновская); от Рязанского проспекта до ТТК; от ул. Каспийская до ул. Шоссейная со строи тельством моста через реку Москву и транспортной развязки на Каширском шоссе.

Магистраль будет формироваться поэтапно, начиная с существующих участков, проходящих по улицам Каспийская и Шоссейная.

Почти на все участки трассы уже есть утвержденные проекты планировок, за исключением участка от улицы Полбина до Курьяновского бульвара и от МКАД до дороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.

Проект получит дополнительное развитие и выйдет за пределы МКАД. По словам первого заместителя руководителя Департамента строительства Москвы Петра Аксенова, магистраль улучшит транспортное сообщение Новой Москвы.

– Принято решение о соединении Юго-Восточной хорды с этой магистралью в районе транспортной развязки с улицей Поляны, – сказал Петр Аксенов.

Он отметил, что так будет обеспечена транспортная связь Троицкого и Новомосковского округов (ТиНАО) со строящимся в столице хордовым кольцом.

– Жители ТиНАО получат выезд на Юго-Восточную хорду, а значит, и на все хордовое кольцо. Это важное стратегическое решение, которое позволит улучшить транспортную ситуацию как в Новой Москве, так и на юге города, – пояснил Петр Аксенов.

Южная рокада

Еще одной важной транспортной магистралью, строительство которой велось в 2019 году, стала Южная рокада. Это новая магистраль Москвы длиной 40 км (с учетом развязок и дублеров – 65 км) пройдет от развязки Рублевского шоссе с МКАД до улицы Верхние Поля в Капотне.

Южная рокада соединит между собой крупные автомобильные магистрали города – МКАД, Кутузовский проспект, Мичуринский проспект, проспект Вернадского, Ленинский проспект, Профсоюзную улицу, Варшавское шоссе, Пролетарский проспект, Каширское шоссе и Люблинскую улицу. Новая трасса станет дублером МКАД и Третьего транспортного кольца (ТТК) и уменьшит перепробег транспорта, а также обеспечит выход на автодороги федерального значения М-9 «Балтия» и М-5 «Урал».

Первый участок протянулся от Рублевского шоссе до Балаклавского проспекта. Здесь было построено 19,7 км дорог, две эстакады – на пересечении Мичуринского проспекта с улицей Лобачевского и на пересечении Рублевского шоссе с улицей Маршала Тимошенко и Осенним бульваром. Для пешеходов построили семь подземных и один надземный переход.

Второй участок продолжает магистраль от Балаклавского до Пролетарского проспекта. В конце 2019 года он был торжественно открыт в присутствии Сергея Собянина и Марата Хуснуллина.

– Мы в столице не только строим метро и реконструируем железные дороги, но и не забываем про улично-дорожную сеть. Сегодня мы открываем 11,5 км дорог и три путепровода, которые существенно улучшат дорожную ситуацию на юге города. Один из таких объектов – Южная рокада. Она продлевается от Варшавского шоссе до Пролетарского проспекта. Связка крайне востребованная, ее появление уменьшит перепробег машин в три раза – с 6,5 до 2 км, – сказал Сергей Собянин.

Он добавил, что готова также Дорожная улица. После реконструкции она стала полноценным дублером Варшавского шоссе между Южной рокадой и МКАД.

Мэр не случайно упомянул Дорожную улицу, потому что кроме развития хордовых магистралей большое внимание уделяется районным дорогам.

Дорожная улица, которая проходит от МКАД до Кантемировской улицы, теперь стала полноценной магистралью с двумя полосами движения в каждом направлении. Она обеспечит еще один удобный выезд на МКАД и разгрузит Варшавское шоссе.

В рамках проекта реконструировали существующие и построили новые участки Дорожной улицы длиной 6,5 км, возвели эстакады длиной 174 м на пересечении с ж/д путями и три подземных пешеходных перехода, отремонтировали подъездные дороги.

В местах примыкания к Дорожной улице реконструированы улица Россошанская, Днепропетровский, 1-й и 3-й Дорожные проезды (1,3 км). На МКАД обустроены переходно-скоростные полосы. Общая длина введенных дорог составила 8,3 км.

– По итогам 2019 года в Москве будет построено чуть больше 100 км дорог, – добавил Собянин.

Ранее Марат Хуснуллин сообщил, что дороги районного значения также важны для разгрузки скоростных магистралей и улучшения транспортной доступности каждого района и квартала.

– Мы планируем построить около 100 таких дорог-связок, – отметил Марат Хуснуллин.

С опережением графика

Помимо строительства хорд в Москве реализуется большая программа строительства и реконструкции мостов. Часть из них входит в состав хорд, но есть и уникальные проекты. К таким относится завершение работ по реконструкции Большого Москворецкого моста.

– Мы приняли решение о полной реконструкции этого моста. Были проведены тщательные проектные изыскательские работы. Учитывая значимость моста, – а это не только инженерное сооружение, но и памятник культуры, – была поставлена задача провести реконструкцию в кратчайшие сроки. Мост, по сути, разобрали и собрали заново, заменив или упрочив основные конструкции. Такие работы были проведены за 15 месяцев, – сказал Сергей Собянин.

По его словам, Большой Москворецкий мост прослужил более 80 лет, и за это время на нем не проводилось никаких серьезных ремонтных работ.

– После реконструкции срок службы моста продлен еще на 100 лет, – подчеркнул Сергей Собянин. Ремонт был завершен почти в два раза быстрее нормативных сроков. Он проводился в два этапа. Пока одна половина моста была закрыта на ремонт, другая оставалась открытой для движения пешеходов и транспорта, включая автобусы. Во время работ на мосту сохранялись две полосы движения в каждом направлении.

В ходе реконструкции усилили грунт под фундаментом основных опор, разобрали старые железобетонные конструкции пролетного строения моста, затем уложили асфальт, обустроили тротуары, отремонтировали бетонные поверхности моста.

Большой Москворецкий мост конечно же имеет исключительное транспортное значение для центра города, но он также и популярное место для прогулок москвичей и гостей столицы.

С него открывается отличный вид на Кремль, в погожий день на нем всегда много народа. Утвержден проект строительства нового моста через затон Новинки на территории ЗИЛ. По нему можно будет дойти до пер вого в России крытого парка развлечений «Остров мечты». Сейчас это нереально сделать, поскольку данная территория Южного административного округа Москвы не благоустроена, между затоном Новинки и Южным речным вокзалом отсутствует пешеходная связь. Но после реконструкции набережной все изменится.

– Запланировано строительство автомобильного моста, который через затон Новинки свяжет территорию бывшего завода имени Лихачева с проспектом Андропова, – отметил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. – Изменится улично-дорожная сеть, с которой будет увязан проект реконструкции набережной затона Новинки. Ранее Мэр Сергей Собянин сообщил, что в планах столичных властей строительство 18 новых мостов через Москву-реку до конца 2025 года.

По словам Сергея Кузнецова, территория вдоль реки должна стать комфортной зоной отдыха для горожан. Планируется, что на набережной появятся удобные скамейки и малые архитектурные формы, будут обустроены пешеходная и прогулочная части, а также велосипедные и беговые дорожки. И таким путем Москва намерена следовать и дальше.

– Темпы строительства дорог в столице снижать в ближайшее время не планируем. Мы вышли на объемы ввода улично-дорожной сети в размере не менее 100 км в год, и эта тенденция будет сохранена. За ближайшие три года в Москве планируем построить 339 км дорог и почти 100 искусственных сооружений: эстакад, тоннелей и мостов, – заявил Марат Хуснуллин.

Новые дороги увеличат количество поперечных связей между районами, появятся новые маршруты, которые уменьшат перепробег автотранспорта, снизится нагрузка на дорожную сеть.

– Масштабное дорожное строительство позволит избежать транспортного коллапса в городе, несмотря на постоянный прирост количества автомобилей. Мы говорим как о дорогах местного значения, так и о крупных проектах, таких как хордовые и вылетные магистрали, реконструкция развязок на МКАД, – добавил Марат Хуснуллин.

Заместитель Мэра отметил, что Москва входит в тройку лидеров по темпу прироста протяженности дорог наряду с Пекином и Нью-Йорком.

Husnulin2.jpg

Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства МАРАТ ХУСНУЛЛИН

Фото: Эдуард Жигайлов; Михаил Колобаев (пресс-служба Комплекса градостроительной политики и строительства г. Москвы)

Текст: Дмитрий Симонов



Назад в раздел
МД-группМосводоканалИНАГлавУПДК
РоссийскийДоркомэкспоАктивКапитал