НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Развязок много не бывает


11.jpg

В Москве активно ведется строительство мостов и путепроводов

В Москве продолжается проектирование и строительство новых дорожных объектов. Прежде всего, речь идет о магистралях и развязках, которые должны повысить связанность столичных районов, улучшить ситуацию на столичных дорогах и снизить количество пробок. Все это происходит в рамках единой программы.

Улучшаем существующее

Как всегда, решили начать с Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД). Эта трасса уже давно перестала быть просто объездной магистралью, как задумывалась, а превратилась в городскую улицу, именно поэтому на МКАД уже развернуты работы по проектированию и строительству семи транспортных развязок на пересечении с вылетными магистралями, которые планируется завершить до конца 2021 года.

Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Об этом сообщает сайт Стройкомплекса.

– На первом этапе реконструкции МКАД были перестроены 14 старых развязок, сейчас начато строительство еще на трех и ведется проектирование четырех транспортных объектов, – сказал Марат Хуснуллин.

По словам главы Строительного комплекса, сегодня активно ведутся работы по реконструкции развязки на пересечении с Волоколамским шоссе, до конца этого года планируется запустить развязку на пересечении с Бесединским шоссе, а ко Дню города планируется открыть движение по обновленной развязке на пересечении с улицей Генерала Дорохова.

– Параллельно с этим проектируются обновленные развязки на пересечении с Осташковским шоссе, Липецкой улицей, улицей Верхние Поля, включая пересечение с улицей Капотня, а также Алтуфьевским шоссе, – рассказал Марат Хуснуллин. – По нашим оценкам, с завершением всех этих работ до конца 2021 года можно будет сказать о полном завершении реконструкции МКАД. Обновленные развязки позволят существенно улучшить транспортное движение, снизят загруженность Московской кольцевой автодороги и прилегающих магистралей.

Марат Хуснуллин напомнил, что после модернизации первых 14 развязок загруженность МКАД в среднем снизилась на 20–30%.

– В целом за предыдущие восемь лет улично-дорожная сеть столицы выросла почти на 20%. Мы ввели более 800 километров новых дорог. Знаковым стал прошлый год, когда мы открыли 127 км дорог, 55 тоннелей, эстакад, мостов и 20 пешеходных переходов. Планы на ближайшие пять лет не менее масштабные: еще почти 570 км дорог, 152 транспортных сооружения — мосты, тоннели, эстакады и 61 пешеходный переход, – отметил Марат Хуснуллин.

Создаем новое

В начале октября уже объявлен конкурс на строительство многоуровневой транспортной развязки на пересечении Северного дублера Кутузовского проспекта, Шелепихинской набережной и Третьего транспортного кольца (ТТК). Об этом сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

– Заявки принимаются до 23 октября, итоги подведут 6 ноября, – сказал глава департамента. Участок строительства расположен в Пресненском районе вдоль путей Смоленского направления железной дороги от Шелепихинской набережной до ТТК.

Согласно проекту, здесь возведут эстакады и подпорные стены, переустроят инженерные сети, благоустроят территорию. Победителю предстоит построить левоповоротный съезд с Северного дублера Кутузовского проспекта на 1-й Красногвардейский проспект; правоповоротный съезд с ТТК на Северный дублер Кутузовского проспекта; левоповоротный съезд на Северный дублер Кутузовского проспекта с Шелепихинской набережной. Кроме того, необходимо будет обеспечить соединение ТТК с проездом вдоль Ботанического сада и Шелепихинской набережной. Работы предстоит выполнить в срок не более двух лет и одного месяца с момента подписания контракта.

22.jpg

Если в случае с дублером Кутузовского проспекта уже объявлен конкурс, то под строительство второй очереди транспортной развязки в Зеленограде группе компаний «Российские автомобильные дороги» еще только выделены четыре участка.

Они находятся на Ленинградском шоссе и Московском проспекте. Об этом сообщила председатель Москомстройинвеста Анастасия Пятова:

– Развязка появится на пересечении подъездной дороги к Зеленограду с автодорогой М-10 «Россия» от Москвы через Тверь, Новгород до Санкт-Петербурга.

По ее словам, участки площадью 0,15 га предоставят инвестору на шесть лет для строительства. Решение было принято на Градостроительно-земельной комиссии (ГЗК). А вот строительство развязки на пересечении МКАД с Волоколамским шоссе планируется завершить до конца 2021 года.

– Мы приступили к работам на всех основных сооружениях этой развязки. Сейчас ведется бетонирование опор эстакад, сборка металлоконструкций пролетных строений и их армирование, перекладка инженерных коммуникаций, – сказал Андрей Бочкарев.

Он отметил, что на развязке построят три эстакады: боковой проезд длиной 210 м с внешней стороны МКАД над Рижской железной дорогой и Волоколамским шоссе; 420-метровую разворотную эстакаду с внутренней стороны МКАД на внешнюю; направленный левоповоротный съезд с внешней стороны МКАД на Волоколамку в сторону центра длиной 507 м.

Кроме того, возведут 2,8 км боковых проездов вдоль МКАД, 2,4 км съездов с транспортной развязки, 600 м бокового проезда Волоколамского шоссе и местных проездов, реконструируют 90-метровую эстакаду на МКАД и 600 м Волоколамки.

– За последние годы в столице реконструировали 14 развязок на пересечении с МКАД. Это значительно увеличило пропускную способность Кольцевой автодороги. По поручению Мэра Сергея Собянина, ведутся проектно-изыскательские работы по реконструкции еще четырех развязок, – добавил руководитель департамента.

Напомним, на магистральных трассах и МКАД причиной пробок часто становится не ширина проезжей части, а развязки клеверного типа. Они рассчитаны на небольшое число автомобилей, но если транспортный поток увеличивается, имеют свойство самозапираться: как только блокируется один въезд, сразу образуются заторы на всех остальных.

Расширяем узкие места

Сама МКАД расширится на шесть полос движения в районе пересечения с улицей Генерала Дорохова после реконструкции. Кроме двух путепроводов на развязке ведется строительство эстакады и тоннеля, которые обеспечат направленные левоповоротные съезды.

– Мы завершаем строительство двух путепроводов параллельно существующему путепроводу на МКАД, которые обеспечат движение транспорта по трем полосам в каждом направлении. Таким образом, МКАД на этом участке будет расширена на шесть полос движения, – сообщил Андрей Бочкарев.

В настоящее время на одном путепроводе уже уложен второй слой асфальтобетона с временной разметкой, на втором – завершено бетонирование плиты проезжей части.

Кроме двух путепроводов на развязке ведется строительство эстакады и тоннеля, которые обеспечат направленные левоповоротные съезды.

Напомним, проектом реконструкции предусмотрено строительство эстакады левоповоротного съезда с улицы Генерала Дорохова на внешнюю сторону МКАД; тоннеля для левоповоротного съезда с внутренней стороны МКАД на улицу Торговая; двух путепроводов для расширения существующего путепровода через МКАД до трех полос движения в каждом направлении.

Также в рамках проекта предусмотрено строительство двух очистных сооружений, установка шумозащитных экранов и комплексное благоустройство территории на площади более 73 тыс. кв. м.

– Реконструкция развязки на пересечении МКАД с улицей Генерала Дорохова ведется по поручению Мэра Москвы Сергея Семеновича Собянина. Основные цели реконструкции – разгрузить Кутузовский проспект и обеспечить удобный подъезд к инновационному центру «Сколково». Именно сюда выйдет поток автотранспорта со строящегося Южного дублера Кутузовского проспекта, – добавил Андрей Бочкарев.

Новой москве – новую развязку

Еще одна эстакада появится в Новой Москве. Москомэкспертиза сообщает о согласовании проектной документации для объекта капитального строительства «Строительство многоуровневой транспортной развязки с путепроводом на пересечении дороги Солнцево – Бутово – Видное с магистральной улицей МКАД – Коммунарка – Остафьево» по адресу: Новомосковский административный округ города Москвы, поселение Сосенское.

Председатель Москомэкспертизы Валерий Леонов сообщил о согласовании проектной документации на строительство новой транспортной развязки с путепроводом в Новой Москве на пересечении магистральной улицы МКАД – Коммунарка – Остафьево и трассы Солнцево – Бутово – Видное с примыканиями к улично-дорожной сети на прилегающей территории.

– Развитие транспортной инфраструктуры в Новой Москве является одним из важных направлений работы столичного Стройкомплекса. При строительстве новой развязки будет создан весь спектр необходимых инженерных коммуникаций при тщательном соблюдении современных норм безопасности, – отметил Валерий Леонов.

Проектная документация предусматривает строительство путепровода и съезда, а также устройство дождевой канализации, линий электроснабжения, систем освещения, противопожарного водопровода. С целью повышения уровня безопасности и контроля за дорожной ситуацией будет установлена система видеонаблюдения и передачи данных, а также автоматизированная система управления дорожным движением.

– При возведении объекта предусматривается блок мероприятий по предотвращению загрязнения прилегающей территории, а по завершении строительных работ будет проведено благоустройство и возведены шумозащитные экраны. Многоуровневая транспортная развязка станет важной частью дорожной структуры города, – отметил Валерий Леонов.

Строительство развязки учитывает потенциальное развитие прилегающей дорожно-уличной сети, и в перспективе она сможет обеспечить непрерывное движение по направлению от МКАД в сторону села Остафьево, а также обеспечить связь территорий административно-делового центра «Коммунарка» и транспортно-пересадочного узла «Столбово» с будущей магистралью.

1.jpg

Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства МАРАТ ХУСНУЛЛИН

Текст: Дмитрий Симонов

Фото: Эдуард Жигайлов; Михаил Колобаев (пресс-служба Комплекса градостроительной политики и строительства г. Москвы)



Назад в раздел
МИЦИНАКапиталГлавУПДК
ВКСбербанкАКСИТЕХКапстройсити