ПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятый

Москву «замостят»


12.jpg

Реки города перестанут быть непреодолимой преградой для автомобилистов и пешеходов

Ни для кого не секрет, что в Москве катастрофически не хватает мостов, кроме того, расположены они крайне неравномерно. Водители, чтобы доехать до них, вынуждены наматывать лишние километры. Из-за этого образуются пробки. Но ситуация может измениться.

Столичные власти приняли решение построить в Москве еще 18 новых мостов через Москву-реку до конца 2025 года. Это будут совершенно новые сооружения, призванные облегчить транспортные проблемы города.

Объект строится

В настоящий момент идет работа по возведению уникального балочного моста с пролетом длиной более 200 м в районе Мнёвниковской поймы. Строители уже возвели опоры на обеих сторонах реки. На очереди – пролет через сам канал им. Москвы. Пролет над водой составит порядка 200 м, поэтому для монтажа бетонных блоков строители используют гигантские краны грузоподъемностью 750 тонн.

– Балочный мост является последним участком Северо-Западной хорды. С его вводом в эксплуатацию в конце года будет завершен весь проект этой скоростной магистрали, – сказал Марат Хуснуллин.

Глава Стройкомплекса сообщил, что мост будет иметь по три полосы движения в каждом направлении. Запустить движение по новому мосту планируется в 2019 году.

Кроме того, в Мнёвниковской пойме планируется построить еще один автомобильный мост и один пешеходный. Вероятно, такая активность в строительстве мостов связана с намерением разместить в Мнёвниковской пойме Парламентский центр.

Еще один мост возводится на юго-востоке Москвы. Он соединит районы Печатники и Царицыно, которые разделяет Москва-река. Попасть из одного района в другой сейчас можно только по Братеевскому или Нагатинскому мосту, добраться до которых в часы пик непросто.

Осложняют ситуацию и железнодорожные переезды, где скапливаются автомобили.

Новый мост будет с четырьмя полосами движения в каждом направлении. Прилегающие улицы также будут реконструированы, а на пересечении с Каширским шоссе построят развязку.

Одновременно планируют построить новый участок дороги, который свяжет мост с Каширским шоссе. Движение также будет по четырем полосам в обе стороны.

В ближайших планах

Автомобильный мост через Москву-реку планируется построить в районе Филевский парк – чуть выше Шелепихинского моста. На нем организуют четыре полосы для движения. Въехать на мост можно будет со стороны Берегового проезда или Шелепихинской набережной. Мост соединит жилой комплекс, который появится между береговой линией и Филевским бульваром, с другим берегом реки.

Отдельное внимание уделяется развитию территории бывшего завода «ЗИЛ». В этом месте нет мостов. Однако теперь в ближайших планах строительство автомобильных и пешеходных мостов, которые станут продолжением прогулочной зоны и набережных.

Автомобильный мост пройдет параллельно путепроводу на Московском центральном кольце и станет продолжением одной из центральных магистралей полуострова «ЗИЛ».

– В рамках развития дорожной сети на юге Москвы и для улучшения транспортного обслуживания нового района на территории бывшего завода «ЗИЛ» планируется построить автомобильный мост через старое русло Москвы-реки в районе затона Новинки, – рассказал Марат Хуснуллин.

Новый мост свяжет территорию бывшего завода «ЗИЛ» с проспектом Андропова.

Новая шестиполосная дорога с мостом через Москву-реку необходима для движения к тематическому парку «Остров мечты» в Нагатинской пойме и транспортного обслуживания бывшей промзоны «ЗИЛ», где активно строится район с жильем, рабочими местами и социальной инфраструктурой. Трасса пройдет по части территории Нагатинской поймы, пересечет Москву-реку, пройдет в створе 2-го Южнопортового проезда и закончится примыканием к 1-му Южнопортовому проезду.

Основная магистраль обеспечит транспортную связь между набережной от Нагатинского моста до 2-го Южнопортового проезда. Ее длина составит 5,7 км. Уже построено 2,3 км.

Мост будет состоять из двух типов пролетных строений: сталежелезобетонного и металлического. Основной металлический пролет расположится над Кожуховским затоном Москвы-реки.

На нем обустроят по три полосы движения в каждом направлении. Длина путепровода составит 778 м.

Сейчас ведется строительство опор моста и сборка железобетонного пролета. Особенности опор – высокий фундамент на основании из свай, расположенный над водой. Такая технология использовалась при сооружении опор Керченского моста.

Металлический пролет будут строить методом продольной надвижки. Пролетное строение собирают на берегу. Затем его перемещают в пролет с помощью домкратов по толкающей ленте. Продольная надвижка широко применяется в отечественном и зарубежном мостостроении. У нее есть определенные преимущества по сравнению с другими технологиями. Она позволяет сократить сроки строительства за счет одновременного ведения работ по монтажу пролетного строения и сооружению опор.

На бумаге и в бетоне

В настоящий момент проводятся проектно-изыскательские работы по девяти объектам, которые уже близки к завершению.

– Строительство планируется начать в следующем году, а завершить – в 2020-м, – сказал глава Департамента строительства Андрей Бочкарев.

По его словам, четыре моста возведут через речки Лихоборку и Яузу в Останкинском районе и Свиблово в составе Северо-Восточной хорды на участке от Ярославского до Дмитровского шоссе. Он будет возведен в рамках реконструкции Сельскохозяйственной улицы в Останкинском районе.

– Через реку Яузу будет построен пешеходный мост, его протяженность составит 0,63 км. Ширина сооружения порядка шести метров. Подходы к мосту благоустроят и оборудуют современную пешеходную зону, – рассказала глава Москомархитектуры Юлиана Княжевская.

Планируется и строительство моста через речку Нищенка в составе Юго-Восточной хорды на участке от Рязанского проспекта до Третьего транспортного кольца.

При реконструкции Волоколамского шоссе на участке от МКАД до реки Сходня в районе Покровское-Стрешнево планируется строительство моста через реку Сходня.

Автомобильный мост возвели на южном участке Северо-Западной хорды от улицы Крылатская до улицы Нижние Мнёвники, дом 3. Старый мост реконструировали и увеличили в два раза. Теперь здесь шесть полос движения, по три в каждую сторону. Для удобства пешеходов сделали широкие тротуары.

Благодаря реконструкции пропускная способность близлежащих дорог увеличилась на 30%. Улучшится транспортная ситуация на северо-западе и западе столицы, в районах Хорошёво-Мнёвники, Крылатское, Кунцево и Филевский парк. Созданы новые межрайонные дорожные связки между проспектом Маршала Жукова, Рублевским и Можайским шоссе.

– Мэр столицы Сергей Собянин поставил задачу: особое внимание уделить благоустройству набережных и созданию поперечных связей между районами через водные преграды, – отметил Андрей Бочкарев.

С возведением мостов передвигаться по городу станет не только легче, но и приятнее.

Текст: Дмитрий Симонов

Фото: Михаил Колобаев (пресс-служба Комплекса градостроительной политики и строительства г. Москвы)



Назад в раздел
КростИНАГеопроектизысканияМД-групп
ЛокоБанкМОСПРОМСТРОЙСтройИнвест-3