ПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятый

Драйверы роста


В городе реализуется масштабная программа развития транспортной инфраструктуры

Москва растет, меняется, строится. Увеличивается количество станций метрополитена, появляются новые дороги, мосты, эстакады. При этом сроки ввода новых объектов сокращаются без потери качества. В настоящее время приоритетным направлением для города является развитие транспортной инфраструктуры и прежде всего метрополитена. Работы ведутся по всему городу. О ходе строительства и планах на будущее мы беседуем с главой Департамента строительства Москвы АНДРЕЕМ БОЧКАРЕВЫМ.

– Андрей Юрьевич, какие успехи у вашего департамента были отмечены в прошлом году, над чем работаете сейчас и чего ждете в будущем?

– В 2018 году мы сдали 17 станций метрополитена. О том, много это или мало, можно судить по тому, что во времена СССР в один год максимально вводили 13 станций, причем такое случилось только один раз. Если говорить о ближайших планах, то в 2019 году мы планируем построить 32,9 км линий метрополитена и 14 новых станций. Строительство метрополитена – задача крайне сложная, сроки сдачи некоторых объектов могут корректироваться.

Совершенно точно могу сказать, что восемь из этих станций мы откроем для пассажиров в этом году.

Это, во-первых, четыре станции Сокольнической линии от «Саларьево» до «Коммунарки». Все строительные работы на ней планируется завершить в мае текущего года.

Во-вторых, точно поедет первая очередь Некрасовской линии от станции «Некрасовка» до «Косино». Участок находится в очень высокой степени готовности. Работы производились в тяжелых геологических условиях, также интеграция с существующими линиями требует определенных усилий. Но основные сложности уже позади.

Помимо станций мы планируем запустить в эксплуатацию большое электродепо «Руднево», которое и будет обслуживать новую Некрасовскую линию. Это огромное предприятие, где будут работать более тысячи человек, является ключевым элементом системы метрополитена. Без депо линия функционировать не может. Ведь на самом деле сердцем метрополитена являются не тоннели и станции, а именно электродепо.

Кроме того, мы планируем завершить в этом году строительство четырех станций от «Косино» до «Нижегородской». Построим две станции от «Авиамоторной» до «Лефортово», которые после войдут в состав Большой кольцевой линии (БКЛ). Запуск планируется либо на конец нынешнего года, либо на начало следующего.

– Не так давно было объявлено, что в Москве будет реконструирована целая действующая линия метрополитена…

– Да, до конца текущего года мы планируем развернуть работы по реконструкции Каховской линии от станции «Каширская» до станции «Каховская». Линия будет интегрирована в строящийся южный участок Большой кольцевой линии метрополитена.

Помимо реконструкции трех станций, перегонных тоннелей и тупиков предстоит построить соединительную ветку в электродепо «Замоскворецкое» протяженностью около одного километра.


В 2019 году планируется построить 32,9 км линий метрополитена, 14 новых станций


Во время модернизации линии будет полностью обновлен архитектурный облик станций, заменены верхнее строение пути, тягово-понизительные подстанции, коммуникационные сети.

– Существуют ли какие-то планы по строительству на южном участке БКЛ дополнительных станций?

– Таких планов нет. Там небольшие расстояния между существующими станциями, поэтому строительство дополнительных станций не имеет смысла.

Сейчас мы планируем новые линии. При строительстве Большой кольцевой линии метро сразу закладывается техническая возможность присоединения дополнительных радиусов метро. Например, при Рублево-Архангельской линии – на станции «Улица Народного Ополчения», при перспективной линии в Бирюлево и Щербинку – на «Кленовом бульваре».

В этом году будет начато строительство еще одной новой линии метро, которая пройдет от станции «Севастопольский проспект» (пересадочная со станцией МЦК «Крымская») до станции «Улица Новаторов» и далее до Коммунарки.

Согласно нашим планам новая линия должна заработать в 2022–2023 годах.

– Эта линия будет полностью подземной или где-то, например в Новой Москве, будут и открытые участки?

– До Коммунарки планируется строительство линии под землей. После Коммунарки мы рассматриваем возможность выхода этой линии на поверхность. Нельзя сказать, что строительство открытых участков метрополитена значительно легче, чем подземных, но в плане экономии бюджетных средств и по срокам строительства они выигрывают.

– Есть уже планы развития метрополитена на более длительный срок?

– Конечно, мы постоянно работаем над перспективными планами развития метрополитена, это часть нашей работы.

Мы должны понять, как будет развиваться город, и сделать так, чтобы перемещение по нему не вызывало проблем.

Если в качестве ориентира брать период после 2023 года, то метро может прийти в такие районы Москвы, как Бирюлево и Гольяново, а также в подмосковные Мытищи.

– Вы как-нибудь согласуете свои планы по развитию метрополитена с руководством Подмосковья?

– Мы постоянно взаимодействуем с властями Московской области, знаем о непростой ситуации с транспортом в районе Мытищ и предлагаем варианты улучшения.

Главные трудности при развитии метро в направлении городов Подмосковья упираются в вопросы собственности на земельные участки. До того, как начать строительство, необходимо урегулировать огромное количество вопросов, а это работа на несколько лет. И только после ее завершения можно приступать к планированию линий метрополитена.

– А на территории Москвы часто возникают трудности с освобождением земельных участков?

– Мы всегда следуем букве закона и действуем строго в его рамках. В Москве также бывали определенные проблемы с урегулированием вопросов землепользования. Например, в ходе подготовительных работ для строительства Некрасовской линии. В настоящее время большая работа по проектированию и освобождению территорий происходит на трассе, где пройдет восточный участок БКЛ.

– Кроме электродепо «Руднево» планируется ли начать строить другие подобные объекты?

– В текущем году мы планируем приступить к работам по возведению электродепо «Южное», которое ранее в проектах называлось «Братеево-2», и к реконструкции электродепо «Сокол». Это необходимая работа, потому что, как я уже сказал, без возможности проводить регулярное техническое обслуживание подъездного состава, метрополитен не работает.

– Но метро – далеко не единственная сфера вашей компетенции, как обстоят дела со строительством новых дорог?

– В этом году мы планируем ввести 55 км новых дорог, 16 искусственных сооружений и 11 внеуличных пешеходных переходов. Уже завершено строительство эстакады на пересечении Волоколамского шоссе и улицы Академика Курчатова, а также подземных переходов на Элеваторной улице и улице Подольских Курсантов.

Остальные объекты мы будем сдавать по мере их готовности. Самыми интересными среди них являются реконструкция Бесединской транспортной развязки, строительство тоннеля под Калужским шоссе на пересечении его с трассой Солнцево – Бутово – Видное, а также балочный мост через канал имени Москвы, который станет заключительным элементом Северо-Западной хорды.

Кроме того, стоит упомянуть и о строительстве железнодорожной эстакады на Павелецком направлении в месте его пересечения с Южной рокадой. Также мы планируем в этом году закончить и основной ход Северо-Восточной хорды от Открытого шоссе до Лосиноостровской улицы. Введем в эксплуатацию путепроводы через Курское направление МЖД и через МЦК в районе улицы Пруд-Ключики. Кроме того, в самое ближайшее время запустим большой переход с траволаторами от станции метро «Технопарк» через проспект Андропова в направлении парка «Остров мечты».

– Это единственный переход с траволаторами в городе?

– Пока да. Этот траволатор необходим для доступа посетителей к парку «Остров мечты». С открытием парка мы ожидаем больших потоков посетителей, и траволатор тут будет очень полезен.

– К каким дорожным объектам планируется приступить в этом году?

– Мы начнем работы в рамках строительства участка Северо-Восточной хорды от Ярославского до Дмитровского шоссе. Также приступим к возведению Юго-Восточной хорды, где начнем работы в нескольких местах одновременно. И, конечно, приступим к строительству участка Южной рокады, от Балаклавского проспекта в сторону Кантемировской улицы.

– С транспортом понятно, а как продвигается реновация жилого фонда Москвы?

– С начала года в рамках реновации было снесено пять хрущевок, а с момента начала программы построено и введено в эксплуатацию 40 жилых домов общей площадью 440 тыс.квадратных метров.

В стадии строительства находятся порядка 100 жилых домов общей площадью около 1,2 млн квадратных метров. В этом году порядка 82 объектов площадью 1,5 млн квадратных метров запланировано на проектирование.

Постоянно поступают заявки от жителей домов, которые попали в программу реновации, желающих улучшить свои жилищные условия. В настоящий момент Московский фонд реновации принял 308 заявлений на докупку дополнительных квадратных метров, заключено 154 договора, еще 154 договора находятся в работе фонда.

– Стоит ли ожидать появления новых спортивных, образовательных и медицинских объектов?

– В настоящий момент уже сдан физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном на улице Николая Старостина.

До конца года мы планируем сдать в эксплуатацию еще 10 спортивных объектов. Это каток в Олимпийской деревне, два BMX-велодрома, два футбольных поля и пять спортивных и физкультурно-оздоровительных комплексов.

С начала года были введены ДОУ на 350 мест в Некрасовке, 6-й квартал на юго-востоке Москвы.

Ожидаемый ввод объектов образования до конца года – еще 14 объектов на 5725 мест: это восемь детских садов на 1675 мест и шесть зданий школ и пристроек на 4050 мест.

Среди них – самая большая школа в России на 2500 мест на территории открытого акционерного московского общества «Завод имени И.А. Лихачева».

Помимо того, в городе появятся восемь объектов здравоохранения. Это четыре поликлиники, три подстанции скорой помощи и больница с родильным домом в поселке Коммунарка.

Бочкарев.jpg

Руководитель Департамента строительства города Москвы АНДРЕЙ БОЧКАРЕВ

Текст: Дмитрий Симонов

Фото: Михаил Колобаев (пресс-служба Комплекса градостроительной политики и строительства г. Москвы)



Назад в раздел
МоскапстройОЭКМосгазМосинжпроект
СтройИнвест-3АбсолютRaexpert