НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Новый округ Москвы прирастает жильем. А также объектами соцкультбыта и парками


С момента присоединения Троицкого и Новомосковского административных округов к столице прошло чуть более двух лет. О том, что сделано за эти годы, мы беседуем с префектом ТиНАО Дмитрием Набокиным.

– Дмитрий Владимирович, какие объемы жилья должны быть введены в строй в ТиНАО в текущем году?

– Объем вводимого жилья и нежилых помещений в ТиНАО постоянно растет. Так, в 2012 году было введено 1,5 млн кв. м в целом, а в 2013 году – уже 2,5 млн кв. м, ровно столько же, сколько за первую половину 2014 года. При этом почти 1 млн кв. м приходится на нежилые помещения, в то время как в 2012 году таких было всего 300 тыс. кв. м. В ближайшее время мы сдаем объект в строящемся офисно-деловом кластере Румянцево: сейчас там почти 400 тыс. кв. м отводятся под офисы, где будут размещаться представительства различных компаний. Это создаст новые рабочие места не только для жителей округа, но и для тех, кто живет в «старой» Москве. В результате изменится направление движения в часы пик, что улучшит ситуацию с пробками.

На самом деле подход в отношении застройки в целом сильно изменился: теперь она приобретает системность. Все будет определяться грядущими территориальными схемами, которые станут частями будущего Генерального плана развития города. В этом плане учтены рекомендации, которые были выданы по результатам проведенного в 2012 году международного конкурса. Суть этих рекомендаций сводилась к тому, что развитие Москвы должно быть полицентричным и центры притяжения должны находиться не только в границах Садового кольца, но и на периферии тоже. Новая территория – это как раз яркий пример такого полицентричного развития, стратегического направления, которого придерживается город. Таким образом, на новых территориях будут развиваться образовательные, медицинские, научные, промышленные и производственные кластеры.

– Ваш округ, по сути, представляет собой новый город. Как будет делиться его территория?

– Будут сформированы три пояса урбанизации, которые определены в территориальных схемах. Первый пояс тяготеет к МКАД, он будет наиболее урбанизированным, там построят многоквартирные дома, разместят производство и крупные транспортные узлы. Во втором упор сделан на малоэтажное строительство: не более трех-четырех этажей. Третий пояс – это все, что примыкает к будущей ЦКАД, мы мыслим его как природный: там будут размещаться пансионаты, санатории, дачи. Основой тут станет индивидуальное жилищное строительство, а вот возведение многоквартирных высотных домов там не планируется. Таким образом, учитывая розу ветров, сформируются коридоры, необходимые для поступления в Москву свежего воздуха.

– Какова в настоящий момент численность населения округа?

– Сейчас у нас в округе проживает примерно 300 тыс. человек и каждый месяц регистрируется 2–3 тыс. новых жителей.

Не так давно мы посчитали, сколько симкарт «ночует» у нас на территории. Выяснилось, что в зимний период это 400–500 тыс., а в летний – 700–800 тыс. телефонов. И получается, что к 300 тыс. населения можно смело добавить миллион, с учетом детей. Так что летом и в выходные дни в округе фактически живет 1,3–1,5 млн человек.

– Существует ли программа строительства дорожной инфраструктуры?

– Да, такая программа есть, и она уже реализуется. Основные проекты направлены на то, чтобы создать множество поперечных связей – таким образом, разгружается МКАД и создаются дополнительные направления. Уже реконструирована дорога между Киевским и Калужским шоссе, теперь она называется улицей Адмирала Корнилова. Раньше это была двухполосная дорога, перегруженная различными коммуникациями, и она всегда стояла. В ходе реконструкции пришлось выносить множество инженерных коммуникаций, заново создавать систему ливневой канализации. Теперь эта дорога имеет освещение, тротуары, как обычная городская улица.

Завершается строительство связи между Киевским и Боровским шоссе. Эта до--рога будет запущена в июле 2014 года.

Ее ширина составит от 6 до 4 полос. Департамент развития новых территорий приступил и к строительству дороги от Калужского шоссе через Коммунарку в Южное Бутово, что нужно как жителям Коммунарки, так и жителям Южного Бутово: они получат прямой выезд на Калужское шоссе, минуя МКАД. Ключевым является реконструкция Калужского шоссе.

От МКАД до Сосенок новая магистраль будет иметь 10 полос, дальше это будет шестиполосная дорога, которая протянется вплоть до ЦКАД. Также началось строительство дороги Солнцево – Бутово – Видное, которая проектировалась еще в советское время. Активно строятся в округе и железнодорожные переезды, которые будут двухуровневыми.

Надо сказать, что все дороги, которые сейчас реконструируются, предполагают развитие движения общественного транспорта. Поэтому все новые улицы будут содержать выделенные полосы для общественного транспорта, в том числе, возможно, и для трамваев.

Рассматривается и возможность строительства легкого метро, которое соединит Курскую и Киевскую железные дороги.

Таким образом, люди смогут быстро доезжать до пересадочных узлов и за достаточно короткое время добираться до места назначения.

– А сколько будет введено в строй социальных объектов?

– На сегодняшний день перед нами стоит задача выполнения обязательного минимума обеспеченности объектами социальной инфраструктуры, которая диктуется городскими нормативами. Предстоит много работы. В отдельных населенных пунктах еще сохраняются очереди в детские сады, а некоторые школы переполнены, но в течение года, максимум полутора, эти проблемы будут решены.

Количество объектов социального характера, вводимых в округе, постоянно растет. В 2014 году построены за средства инвесторов четыре модульные поликлиники. Одну поликлинику в Московском открыли в прошлом году, одну уже в этом.

Были построены две школы, каждая на более чем полторы тысячи мест, в этом году будут введены в эксплуатацию семь дошкольных учреждений. Все это строится за счет средств инвесторов. За бюджетные деньги в текущем году должны построить два дошкольных учреждения и одну школу.

С каждым инвестором есть договоренность о том, что строительство объектов социального характера будет вестись опережающими темпами. Яркий пример того – Новые Ватутинки, которые Мэр Москвы Сергей Собянин посещал этой весной. Инвестор, с которым мы вели долгие переговоры, пересмотрел проект планировки. Построив там шесть домов, он тотчас же возвел детский сад. После того как инвестор обратился с просьбой разрешить дальнейшее строительство жилья, его обязали построить еще один детский сад и школу на 1100 мест, которая должна быть сдана к 1 сентября. В ближайшее время там же будет построена и поликлиника.

– Как реализуется программа развития парков в ваших округах?

– Программа предполагает создание 89 парков разного масштаба. В настоящий момент уже построено три парка площадью от 5 до 7 га. Причем они созданы на территориях, ранее заброшенных, замусоренных, имевших неприглядный вид. Теперь картина совсем другая. Например, в Марушкино вместо заваленной горами мусора речки, к которой невозможно было подойти, сейчас чистый водоем, где можно погулять и насладиться пейзажами. В Новофедоровском также получился хороший парк: есть хоккейная коробка, современная площадка для катания на роликовых коньках и скейтбордах, детские площадки, полноценное футбольное поле с освещением и дренажем, концертная площадка, общественные туалеты. В Красной Пахре, на мой взгляд, получился самый востребованный парк, потому что им пользуются не только местные жители, но и многочисленные дачники.

Сейчас мы ищем площадки для строительства инвестиционных парков. Есть инвесторы, которые проявляют к этому интерес. Компания RDI планирует строительство парка, где будут реконструированы исторические события. Сейчас разрабатывается документация, и я думаю, это будет парк, который привлечет множество жителей не только «новой», но и «старой» Москвы.

Все эти парки будут отражены в территориальной схеме и в Генеральном плане. Каждый из них будет иметь тематическую направленность, став природным, ботаническим, зоологическим парком или парком для занятия техническими видами спорта.

Например, в Щапово люди занимаются кроссом, мото- и автокроссом. Они накатали себе трассу и пользуются ею. Почему бы на этом месте не сделать парк для развития технических видов спорта?

В Вороново есть 190 га лесной территории, где традиционно проходят лыжные гонки, люди занимаются спортивной ходьбой. Можно там сделать нормальную лыжную и биатлонную трассы, трассу для спортивной ходьбы. Иными словами, те площадки, которые уже каким-то образом исторически развиваются, надо просто привести в нормальное состояние, придать им цивилизованный вид и обеспечить возможность для проведения там соревнований. Задача интересная и почетная.

Текст: Дмитрий Симонов



Назад в раздел
КростМОЭКМосинжпроектЭнергокомплекс
АбсолютСоюзАКСИТЕХДоркомэкспо