Северо-Восточный административный округ – один из крупнейших и густонаселенных округов столицы. На его территории расположено 17 районов, в которых проживает 1,37 млн человек. Деятельность амбулаторно-поликлинических учреждений округа координируется государственным казенным учреждением «Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений СВАО города Москвы». Корреспондент «МТ» встретился с директором учреждения Олегом Гридневым.
– Олег Владимирович, на что в первую очередь направлена деятельность ГКУ ДЗ СВАО города Москвы?
– На сегодняшний день мы координируем работу восьми амбулаторных объединений для взрослого и детского населения, шести стоматологических поликлиник, двух детских санаториев и хосписов. На первый взгляд может показаться, что это немного. Но следует учесть, что одно объединение для взрослых обслуживает почти 200 тыс. человек, а детское – до 20 тыс. Задачи дирекции – поддержание финансовой стабильности и материального благополучия этих учреждений, а также контроль над качеством оказываемых населению медицинских услуг и организация эффективной обратной связи с жителями округа.
– В Москве сегодня уделяется огромное внимание повышению качества медицинской помощи. Что было сделано в СВАО по программе модернизации здравоохранения?
– В рамках этой программы в нашем округе был проведен капитальный ремонт 16 зданий лечебных учреждений и текущий ремонт 30 зданий. В настоящее время проводится плановая работа по благоустройству территорий учреждений здравоохранения округа, их адаптации для людей с ограниченными возможностями.
В течение последних лет поставлено и введено в эксплуатацию более 1200 единиц медицинского оборудования на сумму свыше 2,7 млрд руб. Число диагностических мероприятий на амбулаторном этапе увеличилось практически вдвое, сроки ожидания проведения исследований значительно сократились. Для работы на современном оборудовании медицинский персонал прошел обучение. Из крупных клинических центров Москвы мы пригласили опытных специалистов, которые стали работать у нас как консультанты. Фактически у нас в округе действует система наставничества, которая была одним из главных принципов отечественной медицины.
– Как отразилось на деятельности дирекции вступление в силу ФЗ-44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»?
– Перемены в законодательстве повлекли в дирекции и подведомственных ей учреждениях определенные изменения. В дирекции создана укомплектованная опытными специалистами контрактная служба, которая занимается организацией закупок, начиная с разработки плана закупок и заканчивая заключением контрактов, контролем над их исполнением, а при необходимости – подготовкой материалов для ведения претензионной работы. В медицинских организациях округа назначены контрактные управляющие, выполняющие аналогичные функции.
Замечу, что Закон о контрактной системе позволяет перейти от процедурного регулирования сферы закупок к достижению максимально возможного результата и эффективного расходования бюджетных средств.
Введены защищающие заказчиков антидемпинговые меры, установлен четкий порядок одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в случае недобросовестности поставщика. К слову, таким способом оперативного расторжения контракта дирекции пришлось воспользоваться совсем недавно, когда поставщик прекратил поставки хлеба в учреждения здравоохранения округа. Спустя 10 дней, предписанных законом, контракт был расторгнут дирекцией в одностороннем порядке, а информация о поставщике направлена для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
– Как взаимодействуют дирекция и лечебно-профилактические учреждения округа в сфере закупок?
– В текущем году дирекция выступила заказчиком по контрактам на поставку для государственных казенных учреждений здравоохранения продуктов питания, на оказание услуг легкового санитарного транспорта, охраны, услуг по уборке помещений, на выполнение работ по техническому обслуживанию зданий и сооружений и др. В ряде случаев дирекция осуществляла функции организатора совместных торгов. Надо сказать, что при проведении совместных торгов документация подготавливается с меньшими трудозатратами и на более высоком уровне. В торгах принимает участие больше компаний, возрастает конкуренция. Как следствие, увеличивается экономия бюджетных средств.
ГКУ ДЗ СВАО располагает электронной торговой площадкой, которая прошла аттестацию. Это дает возможность учреждениям здравоохранения округа использовать ее для самостоятельного проведения процедур закупок.
– Для осуществления своих задач дирекции приходится привлекать подрядные организации. Какие из них вы можете отметить?
– Наши учреждения обслуживают несколько десятков организаций. Хотел бы отметить компанию «ФоксКапСтрой», выполнившую ремонт ряда зданий, а также ООО «Евро-Эксплуатация», занимающееся ремонтными работами и предоставляющее клининговые услуги. При поставке лекарственных средств и изделий медицинского назначения для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, хорошо зарекомендовали себя фармацевтические компании «Р-Фарм» и «Ориола».
– Какое значение придает дирекция вопросам лекарственного обеспечения населения?
– Это одно из приоритетных направлений нашей деятельности. На сегодняшний день право на обеспечение льготными лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения в СВАО имеют почти 175 тыс. человек.
Мы контролируем наличие необходимого ассортимента, обеспечиваем своевременную допоставку дефицитных позиций. В каждой поликлинике назначен сотрудник, отвечающий за обеспечение льготными лекарственными препаратами, который занимается мониторингом этой сферы. Информация поступает в дирекцию, в отдел лекарственного обеспечения.
Закупки лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения организованы дирекцией таким образом, что у врача есть возможность выписать рецепт сроком до трех месяцев, если состояние пациента стабильно. Это очень актуально особенно в летнее время. Для маломобильных групп граждан организована адресная доставка. В случае индивидуальной непереносимости лекарственного препарата, по медицинским показаниям дирекция проводит закупку под конкретного пациента.
В 2014 году на закупку лекарств и изделий медицинского назначения для льготных категорий граждан было выделено 413,70 млн руб. Дирекцией было осуществлено более 400 конкурсных процедур. В настоящий момент средний процент снижения составляет 19,2%.
– Как происходит взаимодействие дирекции с жителями округа?
– Как известно, к здравоохранению предъявляется немало претензий, но всегда нужно исходить из того, что люди правы. Я сам долгое время работал врачом-хирургом, и мой опыт позволяет взглянуть на ситуацию со всех сторон. Проблемы эффективного сотрудничества возникают прежде всего из-за недостатка информации. Поэтому развитию системы информирования населения, в том числе с использованием информационных технологий, мы уделяем особое внимание.
Взаимодействие с населением организовано по нескольким направлениям: информационные стенды и буклеты, интернет-сайты, окружные средства массовой информации, тематические Дни открытых дверей, встречи с населением, работа общественных советов – как в дирекции, так и непосредственно в учреждениях округа – и многое другое.
Диалог с жителями имеет огромное значение: именно они являются главными адресатами нашей деятельности. Мы должны сделать учреждения государственной системы здравоохранения привлекательными для пациентов.
Как сказал заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития, д.м.н., профессор Леонид Печатников, надо улучшить средний уровень обслуживания, чтобы все, независимо от их материального достатка, получили достойное лечение в Москве. До тех пор пока мы не сделаем условия пребывания людей в городских учреждениях и отношение к ним просто человеческими, наша задача не может считаться выполненной. Каким бы современным «железом» мы эти учреждения ни оснастили.
Текст: Юлия Бикина
Назад в раздел