НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Движение по диаметрам


Столица готовится к запуску новых линий пригородных поездов

Московские центральные диаметры – это амбициозный проект столичных властей, призванный улучшить транспортное сообщение внутри города и за его пределами. В настоящий момент идет закупка подвижного состава, к которому предъявляются повышенные требования, и эти требования смогли выполнить отечественные производители.

Поставщик определен

В начале октября Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК), являющаяся крупнейшим в России оператором пригородных поездов, определила победителя открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора поставки электропоездов для обеспечения пассажирских перевозок на Московском транспортном узле. Победителем был признан Тверской вагоностроительный завод (входит в группу «Трансмашхолдинг»). Начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) составила 10,9 млрд руб. Об этом говорится в сообщении, размещенном в Единой информационной системе (ЕИС) госзакупок.

1.jpg

В конкурсе также участвовала компания Siemens – «Уральские локомотивы». Однако заявка «Уральских локомотивов» была отклонена «в связи с несоответствием конкурсной документации и превышением стоимости». Как следует из протокола вскрытия заявок, размещенного в ЕИС, «Уральские локомотивы» предложили выполнить контракт за 11,22 млрд руб.

Исполнителю государственного контракта предстоит поставить 15 семивагонных электропоездов. При этом цена контракта может меняться.

– Стоимость поставки электропоездов для обеспечения пассажирских перевозок на Московском транспортном узле в последующие календарные годы может быть изменена по отношению стоимости за текущий год по согласованию сторон в пределах лимита финансирования на величину, не превышающую уровень индекса потребительских цен (ИПЦ), в соответствии с одобренным Правительством Российской Федерации прогнозом социально-экономического развития. Изменение стоимости услуг оформляется дополнительным соглашением сторон, которое должно быть подписано не позднее 1 декабря текущего года на следующий календарный год, – отмечается в техническом задании.

Жесткие требования

Конструкционная скорость поставляемых поездов должна быть не менее 120 км в час, а длина самого длинного состава не должна превышать 260 м. Он должен быть оборудован асинхронными тягловыми двигателями мощностью не более 6000 кВт и иметь систему рекуперативно-реостатного электронного торможения. В поезде должно быть не менее 360 мест для сидения, включая и два места для людей с ограниченными возможностями. При этом максимальная населенность состава при плотности стоящих пассажиров 7 чел/м2 должна быть не менее 2050 человек.

Внешний дизайн поезда должен быть выполнен в едином стиле, схема окраса состава должна быть согласована с заказчиком. Также поезд должен быть оборудован межвагонными боковыми ограждениями. На лобовой части электропоезда следует установить широкий LCD маршрутный указатель, свет от которого не должен проникать в кабину машиниста. Еще один маршрутный LCD-указатель устанавливается на боковой части моторных вагонов.

Салон электропоезда должен быть оборудован полками для малогабаритной ручной клади над пассажирскими сиденьями с крючками для одежды, в нем должны быть сидения с размещением мест друг за другом (многорядная посадка) и/или напротив друг друга (встречная посадка) по схеме посадки 2+2.

«В пассажирском салоне электропоезда должно обеспечиваться постоянное поддержание микроклимата в соответствии с СП 2.5.1198-03. Электропоезд должен быть оснащен креплениями для провоза велосипедов. Горизонтальные и вертикальные поручни для проезда стоя должны равномерно распределяться по всему салону и обеспечивать комфортный проезд пассажира.

На горизонтальные и вертикальные поручни должны быть нанесены зоны теплого покрытия. Горизонтальные поручни должны быть оснащены подвесными держателями с шагом установки не менее 50 см друг от друга. Освещение пассажирского салона должно соответствовать требованиям СП 2.5.1198-03, в зоне межвагонного перехода должна обеспечиваться освещенность не менее 150 лк (на уровне пола). Система освещения должна иметь автоматический режим управления световой температурой в зависимости от времени суток. Пассажирский салон должен быть оборудован прислонными накладками для удобства проезда стоя. В электропоезде должны быть предусмотрены специализированные места для установки вендинговых аппаратов», – говорится в техническом задании. Кроме того, в каждом вагоне должно быть не менее двух урн для мусора.

Также говорится, что техническое оборудование (пожарная сигнализация, датчики и т.д.) по возможности должно быть скрыто за обшивкой салона. В вагоне электропоезда должно быть предусмотрено специализированное место для размещения огнетушителей.

На электропоезде должно быть установлено оборудование, обеспечивающее доступ абонентских устройств, расположенных вагонах, к ресурсам глобальных сетей (в том числе сети Интернет) по стандарту Wi-Fi. Доступ в интернет должна обеспечивать выделенная поездная магистраль передачи данных стандарта GigabitEthernet для соединения оборудования, размещаемого во всех вагонах электропоезда. В каждом вагоне должны быть точки доступа стандарта Wi-Fi (802.11 a/b/g/n/ac), а в головном вагоне должен находиться LTE/3G/UMTS маршрутизатор с не менее чем четырьмя независимыми LTE модемами.

Сервер управления сетью с характеристиками не менее чем Intel Core i7, 8GB RAM, 256GB SSD также должен находиться в головном вагоне. «Салон электропоезда должен быть оснащен видеомониторами с диагональю от 21,5 дюйма, подключаемыми к магистральной сети передачи данных электропоезда, не менее четырех на вагон», – говорится в конкурсной документации.

Также вагоны должны быть оборудованы USB-розетками (не менее 16 шт. на вагон, ток заряда – не менее 2 А), расположенными вблизи от столиков межкресельной зоны, и розетками 220 В, которых должно быть не менее 4 шт. на вагон.

«Вагоны электропоездов должны быть оснащены автоматической системой подсчета пассажиров, интегрированной в систему управления поездом верхнего уровня, для предоставления в диспетчерский центр заказчика данных о количестве вошедших, вышедших и перевезенных пассажиров с учетом постанционного местоположения электропоезда. Точность подсчета должна составлять не менее 95%», – говорится в техническом задании.

Новые магистрали

Это уже второй конкурс, на котором ЦППК закупает поезда для московских центральных диаметров (МЦД). Ранее компания закупила 23 пятивагонных электропоездов на общую сумму 11,7 млрд руб. Поставил их тот же Тверской вагоностроительный завод. Всего же на настоящее время в парке ЦППК числятся 543 поезда, в том числе 101 собственный. В 2017 году компания перевезла 573,4 млн человек и получила 67,25 млн руб. чистой прибыли.

Текст: Дмитрий Симонов

Фото: Евгений Самарин, Денис Гришкин (пресс-служба Мэра и Правительства Москвы)



Назад в раздел
СаториМосинжпроектМоскапстройИНА
ВКСоюзДоркомэкспо