НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Вектор движения


В столичном транспорте планируют полностью отказаться от турникетов.

В этом году пассажиров столичного метрополитена и трамвая ждет несколько сюрпризов. Во-первых, это новые вагоны, которых становится все больше, а во-вторых, исчезновение всем давно надоевших турникетов. Пока только в новых трамваях и некоторых автобусах, но процесс, как говорится, пошел.

Ногу со временем

В столичном метрополитене продолжается обновление составов. В настоящий момент по подземке курсируют уже 43 поезда «Москва» нового поколения. Любопытно, что инновационные составы перевозят пассажиров на самой загруженной линии столичной подземки – Таганско-Краснопресненской.

По словам столичных властей, обновление составов метрополитена будет продолжаться.

– Тридцать три поезда вышли на Таганско-Краснопресненскую линию в 2017 году, еще 10 — в первом квартале этого года. До конца 2018 года мы ожидаем поставку еще 23 новых составов. Таким образом, подвижной состав наиболее востребованной линии метро будет обновлен на 80 процентов в рекордные сроки (менее чем за два года), – рассказал руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов. К концу 2019 года составы, следующие по фиолетовой ветке, полностью заменят поездами «Москва», добавил он.

То, что обновление начали именно с фиолетовой ветки столичной подземки, не случайно. В силу чрезвычайной загру женности этой линии просто необходимы поезда повышенной вместимости. Поезда нового поколения «Москва» удовлетворяют этому требованию, поскольку они гораздо вместительнее прежних и могут перевозить более 1,5 тыс. человек.

34.jpg

Кроме того, поезда «Москва» имеют сквозной проход между вагонами, что позволяет пассажирам равномерно размещаться по всей длине поезда, а также более широкие дверные проемы со световыми и звуковыми индикаторами. Современные системы кондиционирования и обеззараживания воздуха способствуют тому, чтобы в новых вагонах всегда была комфортная температура.

Еще одной особенностью вагонов «Москва» является наличие в них USB-разъемов для зарядки гаджетов. Так что, если вы с утра забыли зарядить свой телефон или планшет, вам нужно дождаться поезда «Москва» и ни о чем не беспокоиться.

Сенсорные мониторы, которые есть в каждом вагоне поезда «Москва», помогут найти нужные станции, проложить маршрут и рассчитать время в пути. Все это обычные приметы современного поезда подземки. О том, когда такие поезда придут на другие ветки метро, пока ничего не известно.

Новым трамваям – новые правила

Подвижной состав обновляется и на трамвайных маршрутах города. С прошлого года в столице начали запускать низкопольные трамваи нового поколения «Витязь-М». Они курсируют по восьми маршрутам, которые пролегают в центральных, восточных, северо-восточных и южных районах города.

Это тихие вагоны, которые отличаются от своих предшественников тем, что больше не раздражают пассажиров и жителей окрестных домов грохотом и лязгом, в них удобно садиться и ехать.

Всего по Москве в настоящий момент курсируют почти 150 «Витязей-М». Эти трамваи оборудованы системами климатконтроля и спутниковой навигации, камерами видеонаблюдения, USB-разъемами для зарядки мобильных устройств.

Транспорт адаптирован для маломобильных пассажиров: в них низкий пол, кнопки для вызова водителя, откидные аппарели, и есть места для инвалидных колясок. Столичные власти обещают, что до конца 2019 года в город поставят еще 300 таких трамваев.

Кроме того, теперь этими трамваями пользоваться удобнее, чем их менее современными собратьями, дело в том, что в новых трамваях не стали устанавливать турникеты. Это очень важное и полезное нововведение, которое оценят все участники дорожного движения. Ведь в нашем городе не так много отдельных участков, по которым могут ездить только трамваи.

Чаще всего трамваи идут по центру улиц. Согласно правилам дорожного движения при остановке трамвая должны прекратить движение и все прочие транспортные средства.

При наличии турникета к дверям трамваев выстраивались самые настоящие очереди. Посадка в трамвай могла продолжаться по 10–15 минут. За это время позади трамвая могла образоваться приличная пробка. Поэтому принято решение вовсе отказаться от турникетов в самое ближайшее время.

Турникетам бой

В трамваях турникеты отменили по результатам аналогичного решения, связанного с автобусами. Как известно, с 1 января сразу на 72 автобусных маршрутах вводится бестурникетная система работы. Теперь пассажиры смогут заходить в транспорт через все двери. Оплачивать проезд можно будет с помощью валидаторов, которые располагаются по всему салону.

– Это позволит сократить время посадки пассажиров и поможет им экономить в среднем пять минут в пути. Преимущества бестурникетной системы уже оценили свыше миллиона горожан, которые каждый день пользуются этими маршрутами. Вместе с тем мы надеемся на ответственное отношение москвичей и напоминаем о необходимости оплачивать проезд, – отметил заместитель Мэра Москвы по транспорту Максим Ликсутов.

Одновременно в автобусах усилили контроль над оплатой проезда, увеличили штат контролеров и количество валидаторов. В перечень маршрутов, где отменили валидаторы, вошли популярные у жителей направления. Одни связывают районы, другие идут до станций метро, аэропортов или центра города.

Например, это полуэкспрессные и магистральные маршруты. Напомним, первые турникеты поставили в общественном транспорте столицы 16 лет назад в Зеленограде. Спустя три года их начали распространять на всю столицу. Это произошло не от хорошей жизни – денег у транспортных предприятий Москвы было мало, и ввод турникетов помог наконец-то посчитать точное количество льготников и избавиться от безбилетников. Поначалу данная мера позволяла транспортникам лучше собирать деньги за проезд и начать быстрее обновлять подвижной состав.

Тем не менее вопрос «когда отменят турникеты?» москвичи задают все эти годы. Даже сейчас, когда во всем наземном транспорте увеличены передние накопительные площадки, а продажа билетов водителями сведена к минимуму, так как большинство пассажиров ездят по электронным проездным, турникеты затрудняют проход. Особенно в больших автобусах, где в час пик «в голове» стоит толпа, а сзади – пусто.

Причина, по которой власти начали отказываться от турникетов, – увеличение доли безлимитных билетов у пассажиров.

– Если у большинства пассажиров будут безлимитные проездные, то и турникеты будут не так нужны, так как поездки уже оплачены, – говорит сопредседатель общественного движения «Город и транспорт» Александр Морозов. – Единственное требование при этом – усиленная работа контролеров и понимание, что поездка «зайцем» неизбежно обернется крупным штрафом.

По оценке Максима Ликсутова, доля безлимитных проездных документов для снятия турникетов должна дойти в общей массе билетов до 65–70%. В эту сторону город и движется.

Как считает Александр Морозов, чтобы еще увеличить долю безлимитных проездных документов, городу нужно снижать стоимость месячных проездных. Многопоездочные билеты, наоборот, должны подорожать – лишиться своих накопительных скидок.

– Разовые и поездочные билеты останутся туристам и приезжим, которые пусть оплачивают свой проезд полностью, но часто пользующиеся пассажиры, живущие или работающие в Москве, должны иметь хорошие оптовые скидки от города, – считает эксперт.

В итоге наземный общественный транспорт станет таким же комфортным, как и метрополитен, что должно повысить его популярность у москвичей.

Текст: Дмитрий Симонов

Фото: Виктор Кручинин



Назад в раздел
МД-группЭнергокомплексМосинжпроектГеопроектизыскания
ЛокоБанкСтройИнвест-3СбербанкRaexpert