НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

«Круг света» собрал три миллиона зрителей


2.jpg

На пять дней дома, парки и спортивные сооружения превратили в огромные экраны

С 20 по 24 сентября в столице проходил ежегодный (девятый по счету) Московский международный фестиваль «Круг света». В этом году в мероприятиях приняли участие мастера светодизайна, видеомэппинга и виджеинга из двух десятков стран.

Фестиваль демонстрирует москвичам различные виды светотехнических представлений, основное направление из которых видеомэппинг — световые картины, проецируемые на фасад здания. Это специальная технология, которая должна учитывать все архитектурные особенности: колонны, окна, углубления и многое другое. Например, если в здании есть стеклянные окна, то они должны быть оклеены светоотражающей пленкой, иначе картинка разломается. Нынешней осенью фестиваль проходил на девяти площадках. Это Гребной канал, Театральная площадь, Музей Победы, музей-заповедник «Коломенское», парк «Останкино», Политехнический музей, проспект Академика Сахарова, Арбат Hall и Digital October. В прошлом году одновременно на всех площадках было около трех миллионов человек, тогда фестиваль длился пять дней.

Мюзикл «Семь нот»

Торжественное открытие «Круга света» состоялось в пятницу 20 сентября премьерой светового мюзикла «Семь нот». В световом мюзикле «Семь нот» рассказали несколько историй о человеческих переживаниях. Во время представления зрители смогли увидеть истории семи персонажей, которые переживали все то, что происходит с обычным человеком в жизни, а именно — любовь, дружбу, муки творчества и выбора. Завершил представление 15-минутный фейерверк.

Зрители в этом году могли смотреть шоу как со стороны стационарных трибун, так и с косы канала. Над каналом возвели специальную конструкцию на понтонном мосту, на которой разместили световые приборы и огненные горелки. И эта же конструкция послужила экраном для видеопроекции и одновременно мостом для зрителей, которым не хватило места на одной стороне, – они могли перейти по нему на другую. Часть представления проецировалась прямо на водную гладь канала. Высота конструкции достигала почти 40 метров, ширина — около 150 метров. Для того чтобы показать зрителям грандиозное шоу, было установлено более 40 единиц проекционного оборудования, а также свыше 200 фонтанов различной конфигурации.

Представление для открытия фестиваля московские светохудожники подготовили совместно с итальянскими коллегами. Несмотря на холодную погоду (всего шесть градусов тепла), здесь собрались тысячи зрителей. Чтобы они не мерзли, им выдавали теплые пледы. А 21 и 22 сентября на Гребном канале состоялись повторные показы мюзикла.

Появились две новые площадки

Впервые в этом году в фестивале в качестве площадки было задействовано здание Политехнического музея, которое недавно освободилось от лесов после капитального ремонта. На здание музея проецировалось видеоповествование о его истории, знаменитостях, выступавших в его стенах.

Из светового шоу зрители могли узнать о наиболее значимых событиях просветительской и культурной жизни музея: от успеха Политехнической выставки 1872 года до наших времен, о деятельности научных лабораторий, творческих встречах с Владимиром Маяковским, Сергеем Рахманиновым и другими поэтами, писателями и музыкантами, когда-то выступавшими на сцене Политехнического. Второе шоу, демонстрировавшееся здесь, рассказывало о прогрессе науки и перспективах, которые открывает перед нами ее развитие. Оно носило название новелла «Великие тайны будущего».

Также впервые площадкой для проведения «Круга света» стал проспект Академика Сахарова. На этот раз здесь толпы москвичей собирались не для участия в политических акциях протеста, а для того чтобы погрузиться в глубины космоса. Фасады зданий вдоль проспекта сделались поверхностями для демонстрации комбинированного видеопроекционно-лазерного шоу. Перед зрителями в циклическом режиме показывали 15-минутное лазерное шоу и два видеопроекционных шоу. Первое из них под названием «Космическая Одиссея» было посвящено тайнам внеземного пространства. Второе – «Мелодии знаний» продолжительностью 28 минут под хиты современных исполнителей демонстрировало научные достижения.

Театральная площадь стала местом проведения фестивальных мероприятий уже в девятый раз. Экраном для проекций здесь на этот раз служили фасады трех театров — Большого, Малого и Российского академического молодежного театра. Фасады этих трех театров, расположенных по трем сторонам квадрата, позволяют демонстрировать панорамное изображение на 270 градусов. А демонстрировались на них в вечерние часы световые новеллы, посвященные Году театра. Помимо этого пять команд – Россия, Китай, Таиланд, Индонезия, Германия – представили здесь свои видеопроекты в номинации классика конкурса «Арт Вижн-2019». Российская команда показала трехминутный видеомэппинг «Слово». О том, как современные гаджеты меняют мир, делая человека зависимым от современных технологий.

Аллегорическую новеллу «Спартак» о свободе и духовном освобождении создали китайские виджеи.

Еще одной площадкой конкурса «Арт Вижн» стал Парк Победы. Там виджеи из разных стран состязались в номинации «Модерн», которая предполагает авангардные световые постановки. Всего в финал международного конкурса видеомэппинга и виджеинга попали 37 команд из 20 стран.

В музее-заповеднике «Коломенское» ареной для видеопредставлений стал «Парк сказок» площадью 1,5 гектара. Вдоль сказочного маршрута можно было встретить персонажей любимых детских книг, оживших марионеток, попасть в театр теней. Внутри «Коломенского» экранами для видеоинсталляций «Джинн», «Приключения Алисы», «Дрессировщик времени» служили самые разные строения: от Спасских ворот Государева двора проецировались изображения и на деревья рядом с дворцовым павильоном 1825 года и Водовзводной башней. А 22 сентября в Коломенском в рамках фестиваля выступил народный артист России Дмитрий Маликов. Музыкант исполнил авторские песни на Картофельном поле в непосредственной близости от площади Вознесения.

В парке «Останкино» был развернут проект «Геометрия света». Световые эффекты там искажали пространство рядом со зрителем. А полотном для видеопроекций в «Останкино» стали деревья и кусты усадебного парка.

Итоги и перспективы

Помимо световых шоу организаторы подготовили образовательные мастер-классы. Они прошли 21 и 22 сентября в центре Digital October. Там специалисты светодизайна поведали о таких новейших достижениях светотехники, как маски дополненной реальности и виртуальные инфлюенсеры. Любителям подвигаться в такт музыке стоило посетить состязание между виджеями из разных уголков мира, проходившее 21 сентября.

1.jpg

Завершился нынешний фестиваль «Круг света» 24 сентября на Гребном канале красочным световым и музыкально-пиротехническим представлением «Код единства». Это 25-минутное шоу было посвящено главным событиям в истории России.

После него начался высотный фейерверк — заряды калибром до 400 миллиметров запускали под композиции Виктора Цоя «Кукушка», Юлии Савичевой «Высоко» и песню «Погоня» из кинофильма «Неуловимые мстители».

Фестиваль «Круг света» за всю историю уже пять раз попадал в Книгу рекордов Гиннесса.

В этом году, правда, обошлось без рекордов, однако на отсутствие посетителей, несмотря на холодную погоду, жаловаться не пришлось. За пять дней «Круг света» посетили около трех миллионов человек.

Организаторы фестиваля обещают, что в 2020 году на юбилейном, десятом, «Круге света» темами видеошоу станут памятные даты в истории столицы: 75-летие Победы в Великой Отечественной войне и 40-летие Летних Олимпийских игр в Москве 1980 года.

Текст: Дмитрий Ильин

Фото: Олег Паршин



Назад в раздел
МоскапстройМИЦГеопроектизысканияКрост
ШколаКапстройситиЛокоБанк