НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Уверенное развитие


Untitled-1.jpg

Московская транспортная инфраструктура демонстрирует внушительные темпы роста

В последнее время развитие транспортной инфраструктуры города находится на особом контроле у столичных властей. Принят и уже реализуется ряд важных решений, которые в самом ближайшем времени способны изменить вектор развития столицы.

Заседание президиума

О первых результатах этих решений 10 сентября на заседании президиума Правительства Москвы было доложено Мэру Москвы Сергею Собянину. Заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Москвы Максим Ликсутов рассказал об итогах работы транспортного комплекса города в первом полугодии 2019 года. Он отметил, что за это время московским транспортом воспользовались 2,86 млрд пассажиров, и это на 22% больше, чем в первом полугодии 2010 года. В будние дни на городском транспорте совершается 19,4 млн поездок. Это на 16% больше, чем в 2010 году.

В ближайшем будущем в Москве будет реализовано несколько транспортных новинок. Во-первых, это давно ожидаемое открытие первого Московского центрального диаметра – МЦД-1, который пройдет от Одинцова до Лобни (Белорусско-Савеловский) и МЦД-2 (Курско-Рижский). Интервалы движения поездов составят 5–6 минут. Здесь обещают удобные тарифы и бесплатные пересадки на метро.

Запуск МЦД позволит значительному количеству пассажиров, прежде всего живущих в ближайшем Подмосковье, не использовать метрополитен, при этом доезжая до места назначения быстрее и удобнее. Разумеется, в таком случае нагрузка на подземку значительно снизится.

Во-вторых, будут сокращены интервалы движения поездов МЦК в час пик с пяти до четырех минут. Пассажирам больше не придется подолгу стоять на продуваемых всеми ветрами платформах, а для того, чтобы справиться с увеличением потока пассажиров, будет создано 290 тыс. дополнительных мест в сутки.

В-третьих, появится новое мобильное приложение «Московский транспорт», которое объединит все виды транспортных услуг по принципу MaaS (mobility as a service). Оно позволит правильно планировать свои перемещения по городу и сделает их удобными и комфортными.

Наконец, в-четвертых, ожидается поставка более 1,6 тыс. единиц нового подвижного состава Московского транспорта. Среди них 216 вагонов метро «Москва», 863 автобуса, 40 трамваев, 75 электробусов, 430 вагонов электричек, 10 тыс. новых машин такси и 5 тыс. новых машин каршеринга.

За первое полугодие 2019 года в будние дни на метро и МЦК ездили в среднем 10,9 млн пассажиров. Также за это время было открыто восемь новых станций метро, включая первый участок Некрасовской линии от «Некрасовки» до «Косино».

Новыми станциями воспользовалось более четырех млн пассажиров (порядка 50 тыс. человек в сутки). За счет открытия новых станций удалось разгрузить станции «Выхино», «Новокосино», «Лермонтовский проспект», «Жулебино».

Наземное метро становится все популярнее

МЦК за первое полугодие показало очень неплохие результаты. Налицо рост популярности этого вида транспорта, все большее число пассажиров строит свои маршруты с учетом МЦК.

Согласно сообщению пресс-службы Мэра, в 2019 году МЦК перевезло 70 млн человек. Сейчас продолжается подготовка инфраструктуры к открытию диаметров МЦД-1 и МЦД-2.

На Краснопресненскую, Сокольническую и Некрасовскую линии метро в первом полугодии вышли 336 современных вагонов «Москва». Всего в этом году ожидается поставка 552 таких вагонов.

Также обновляется подвижной состав пригородного железнодорожного сообщения. С 2010 года парк был обновлен на 56% (закуплено 2706 новых вагонов).

До конца этого года будет обустроено 35,7 км выделенных полос. В первом полугодии на маршруты вышли 595 новых автобусов. До конца года планируется поставка 813 новых рейсовых автобусов и 50 автобусов туристического класса. На 50% был обновлен парк московских трамваев.

Было установлено 106 остановочных павильонов нового образца. До конца этого года будет установлен еще 1721 современный остановочный пункт.

Ежедневно на линии выходят более 200 электробусов, из них 142 были поставлены в этом году. До конца года парк электробусов вырастет до 300. Электробусы обслуживают 14 маршрутов и уже перевезли 11 млн пассажиров (это 85 тыс. человек в день).

Московский каршеринг по объему парка лидирует в мире. Для москвичей работают 22,5 тыс. автомобилей. Ожидается, что до конца года парк может увеличиться еще примерно на пять тыс. автомобилей. Как отмечает Департамент транспорта, благодаря тому, что автомобилями краткосрочной аренды могут пользоваться несколько водителей в течение суток, снижается нагрузка на дороги и улучшается экологическая ситуация.

Правда, пока не удается решить проблему безопасности. Учитывая, что автомобилей каршеринга в городе на несколько порядков меньше, чем частных и служебных машин, практически каждый день можно увидеть ДТП с участием автомобилей, взятых в краткосрочную аренду.

Тут сказывается как неопытность водителей, не имеющих постоянной практики, так и элементарное хулиганство. Ведь операторы каршеринга до сих пор не могут обеспечить стопроцентную верификацию своих пользователей. Доходит до того, что аккаунт, дающий право использовать каршеринговые автомобили, можно купить в Интернете за очень небольшие деньги.

Таким «ловкачам» не страшны никакие камеры, для них не существует правил, а в случае ДТП они просто уходят, и задержать их, чтобы привлечь к ответственности, нет никакой возможности. Без решения подобных проблем развитие каршеринга в столице будет вызывать все больше вопросов.

Экологичный транспорт

Московский велопрокат является одним из самых востребованных в мире. Сейчас в Москве работают 530 станций с 5300 велосипедов. Из них 100 станций на 1000 велосипедов были открыты в 2019 году.

Ежедневно пользователи велопроката совершают 30 тыс. поездок. По самым примерным подсчетам на одном велосипеде совершается около восьми поездок в день. Это очень неплохой

результат, который свидетельствует о том, что в теплое время года и при хорошей погоде москвичи все охотнее используют велосипед. Многие даже отказались от покупки собственного двухколесного друга и все чаще прокатные велосипеды можно видеть в парках и скверах, где для них самое комфортное и безопасное место для передвижения. Кроме того, москвичи берут также электросамокаты. Сейчас в столице доступно 1000 самокатов.

К сожалению, пока никак не решается проблема соблюдений ПДД участниками движения, использующими велосипеды и самокаты. Многие люди слишком легкомысленно относятся к своей и чужой жизни, позволяют себе опасные маневры на электросамокатах на тротуарах или даже на проезжей части.

Социальные сети переполнены видео, где демонстрируется, как по магистрали, такой как Третье транспортное кольцо (ТТК), со скоростью, превышающей 60 км в час, несется человек на самокате. Чаще всего у него нет никакой защиты, он не заметен для окружающего транспорта, но формально считается пешеходом. Что будет, если на его пути попадется маленькая неровность, и он на мгновение потеряет равновесие, как говорится, к ночи лучше и не вспоминать. Власти предлагали некоторые решения этой проблемы, например, приравнять электросамокаты, моноколеса и сигвэи к транспорту, но пока все остается по-прежнему.

Среднее время подачи такси в Москве составляет пять минут в часы пик. В настоящее время в Москве и Московской области действуют 132 тыс. разрешений на осуществление таксомоторных перевозок. До конца этого года будет закуплено 10 тыс. новых машин такси. До властей всех уровней постепенно доходит, что в такси нужно проводить политику, если так можно выразиться, импортозамещения. До сих среди водителей такси преобладают выходцы из стран Средней Азии, которые зачастую не имеют нужного опыта и работают в буквальном смысле сутками. Кроме того, по регистрационным данным одного водителя могут работать несколько, что создает серьезные риски.

Хорошим выходом из этой ситуации стало бы введение именных лицензий на право осуществления перевозок людей с российскими водительскими удостоверениями, как это сделано в других городах мира.

В первом полугодии число погибших в результате ДТП сократилось на 10% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Это произошло благодаря повышению качества работы ГИБДД, установке камер фото- и видеофиксации, строительству новых объектов транспортной инфраструктуры, работе службы «Дорожный патруль», повышению безопасности пешеходов.

В Москве действуют 82 тыс. резидентных разрешений на парковку. Приложением «Парковки Москвы» пользуются 2,3 млн человек.

Также Департамент транспорта отмечает, что за 2019 год был проведен ряд важных мероприятий для московского транспорта: Международный транспортный саммит лидеров городов, самый крупный в России мотофестиваль, весенний велофестиваль, любительская велогонка «Садовое кольцо», Всемирный саммит общественного транспорта, Московский урбанистический форум, Ночной велофестиваль, День московского транспорта.

Ликсутов.jpg

Руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы МАКСИМ ЛИКСУТОВ

Текст: Дмитрий Симонов

Фото: Михаил Колобаев (пресс-служба Комплекса градостроительной политики и строительства г. Москвы); Олег Паршин



Назад в раздел
МосводоканалКапиталМосинжпроектМОЭСК
ДоркомэкспоАКСИТЕХРоссийский