НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Аэропорт к саммиту


В России появится четвертая воздушная гавань высшей категории

Очередные саммиты ШОС и БРИКС в 2020 году пройдут в России в городе Челябинске. Одной из главных задач местных властей в контексте предстоящего события является выведение транспортной инфраструктуры города на более высокий уровень. В рамках решения этой задачи предполагается полностью реконструировать челябинский аэропорт. Фактически речь идет о создании новой воздушной гавани.

Единственный поставщик

В виду чрезвычайной важности поставленной задачи было решено отказаться от традиционных закупочных процедур. Единственным исполнителем контракта, согласно постановлению Правительства РФ, назначена столичная компания «Центродорстрой». Соответствующее сообщение размещено на портале правовой информации.

Как говорится в документе, ОАО «Центродорстрой» назначен единственным исполнителем осуществляемых Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиацией) в 2018–2019 годах закупок работ и услуг по реконструкции аэропортового комплекса «Баландино».

Ранее сообщалось, что работы оценили в 5 млрд руб., однако, судя по последним сообщениям, цена контракта увеличилась в два раза и достигла 10 млрд руб. Как показывает опыт, вполне возможно, что в процессе работ стоимость их в очередной раз повысится. Сколько в итоге заплатит российский бюджет за новый аэропорт, сказать достаточно трудно. О том, что рост цены контракта будет, свидетельствует любопытный момент в закупочной документации, на который обратили внимание журналисты портала «up74.ru». Дело в том, что цена договора приблизительная и может уточняться в соответствии с фактически выполненными объемами работ.

Аэродром – это федеральное имущество, поэтому деньги на его строительство и реконструкцию выделяют из федерального бюджета. Контроль над исполнением условий контракта осуществляет ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)».

Остается надеяться, что Правительство РФ не ошиблось с назначением подрядчика. Дело в том, что «Центродорстрой» в настоящий момент является одной из крупнейших в стране организаций в области дорожного и аэродромного строительства. В активе компании более 450 объектов, около 2 тыс. км дорог высших технических категорий, 250 мостов и путепроводов. Кроме того, «Центродорстрой» проводила работы по строительству и реконструкции всех московских аэропортов, аэропортов в Калужской области и в Иваново, а также в аэропорту Пулково в Санкт-Петербурге.

Как следует из технического задания, работы будут разбиты на три этапа. На первом будут построены терминал и летное поле, на втором – стоянка для тяжелых воздушных судов на 12 мест. Третий этап подразумевает оснащение аэропорта оборудованием, которое позволит присвоить ему высшую категорию.

Согласно планам властей, реконструированный челябинский аэропорт будет претендовать на получение третьей категории международной авиационной организации ИКАО (International Civil Aviation Organization – Международная организация гражданской авиации). Подобная категория имеется лишь у трех аэропортов России: Шереметьево, Домодедово и Пулково.

Третий класс по категории ИКАО означает, что аэропорт способен принять от 2 до 4 млн пассажиров в год и осуществлять до 54 млн взлетов и посадок. Также в таком аэропорту возможна и «слепая посадка», когда пилот не видит полосу, а все маневры воздушного судна осуществляются с применением комплекса радиотехнических средств, находящихся как на аэродроме, так и на борту самолета и обеспечивающих безопасную посадку.

Правительство дает добро

В середине ноября в Челябинске состоялось совещание регионального правительства, на котором губернатор Челябинской области Борис Дубровский напомнил, что развитие аэропорта не должно останавливаться после проведения международных саммитов. Челябинск уже интегрирован в заявку Екатеринбурга на проведение выставки ЭКСПО 2025. В случае одобрения кандидатуры российского мегаполиса участникам должно быть обеспечено комфортное прибытие и размещение на Южном Урале.

«Челябинск тоже будет принимать и размещать гостей. Поэтому развитие аэропорта и аэродромного комплекса – это стратегическая задача. Такие знаковые политические мероприятия мирового уровня дают импульс к дальнейшему развитию, – цитирует губернатора издание «up74.ru».

Начать решили с терминала внутренних авиалиний. Площадь нового здания превысит 16 тыс. кв. м. Это в полтора раза больше, чем площадь существующего терминала. Проектирование объекта завершено, и даже получено положительное заключение Главгосэкспертизы.

Согласно проекту новое здание разместится слева от международного нынешнего терминала и зала прибытия. Оно будет оборудовано четырьмя телескопическими трапами, а пропускная способность терминала в момент пиковых нагрузок превысит отметку в тысячу пассажиров в час. В течение года услугами обновленного аэропорта воспользуются 2,5 млн человек. Строительство нового здания начнется в июне нынешнего года, а первые рейсы внутренний терминал сможет принять в конце 2019 года.

Субподряды по конкурсу

В конце ноября стало известно, что подведены итоги первых тендеров на субподрядные работы. Всего компания «Центродорстрой» объявила восемь тендеров с общей начальной (максимальной) ценой контракта (НМЦК), превышающей 600 млн руб. Самый крупный лот из этого пакета с НМЦК – 209 млн руб. – касался работ по электрике, связи и техобслуживанию на перроне. На этот конкурс поступила лишь одна заявка от ООО «ФАБИ», поэтому его признали несостоявшимся.

– Но поскольку заявка ООО «ФАБИ» признана соответствующей требованиям ОАО «Центродорстрой», рекомендуется заключить договор с этим предприятием, – говорится в протоколе закупочной процедуры.

ООО «ФАБИ» так же, как и генеральный подрядчик «Центрдорстрой», имеет корни в столичном регионе. Она зарегистрирована в Воскресенске Московской области и представляет собой крупное электромонтажное предприятие. Компания регулярно участвует в госзакупках.

В документации к этой закупочной процедуре есть один интересный момент. Дело в том, что формально данная процедура не является конкурсом, который описывается в статьях 447–449 Гражданского кодекса РФ. Это дает «Центродорстрою» возможность отказаться от него на любом этапе, даже после подведения итогов и объявления победителя. При этом организатор конкурса не несет никаких обязательств по компенсации убытков участникам закупки.

В конкурсе на реконструкцию очистных сооружений с НМЦК в 159 млн руб. победила «Производственная компания» из Новочеркасска Ростовской области. Она победила в конкурсе с начальной ценой в 159 млн руб. Как следует из конкурсной документации, исполнителю государственного контракта предстоит построить ливневую канализацию с трубопроводом из полиэтиленовых труб, поставить насосные станции, оборудовать систему автоматизации очистных сооружений.

Одновременно планируется соорудить несколько резервуаров. Реконструкция очистных сооружений должна быть завершена к 14 октября следующего года.

В еще одном конкурсе на изготовление конструкций для ограждения аэропорта и работы по установке этих ограждений победила компания «Русская стратегия» из Миасса Челябинской области. НМЦК составила 74,6 млн руб. Владельцы компании – известные на Южном Урале бизнесмены Александр и Игорь Земляницыны, так что можно говорить, что это в какой-то степени семейное предприятие. Кроме того, в группу компаний «Русская стратегия» входит крупнейший в России производитель современных средств физической защиты периметра – «Егоза». Компания имеет большой опыт участия в конкурсах – как в рамках госзакупок, так и в закупках коммерческих компаний. Свое оборудование «Русская стратегия» поставляла для атомных станций, ГЭС, ТЭЦ, автозавода «Урал», «Транснефти», Росатома, МВД, армии.

Согласно условиям контракта, его исполнителю предстоит сделать ограждение из металлических сетчатых панелей по металлическим столбам с козырьковым заграждением, армированной колючей проволокой, противоподкопной сеткой, распашными и откатными воротами. Также необходимо устроить металлическую площадку с лестницей и ограждением для досмотра автотранспорта. Новое ограждение в челябинском аэропорту должно быть установлено к 1 марта 2019 года.

В настоящий момент в стадии подведения итогов находятся конкурс на обустройство технических средств охраны с НМЦК в 58,6 млн руб., конкурс на 50,3 млн руб., которые планируется потратить на строительство патрульной дороги. Еще один конкурс, касающийся возведения объектов ОВД и метеостанции на 38 млн руб., также находится в стадии рассмотрения заявок.

После завершения всех закупочных процедур победители должны в самое ближайшее время выйти на объект и приступить к выполнению своих обязанностей.

Текст: Дмитрий Симонов



Назад в раздел
ЭнергокомплексСаториМосгазГеопроектизыскания
ЦентрСтройИнвест-3