НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Государственный подход к новым проблемам. Его наглядно демонстрируют в префектуре Центрального округа


Один из моих многочисленных однофамильцев, бывший последним премьером советского правительства, как-то заявил, что на Павловых вся страна держится. Нельзя с уверенностью сказать, так ли это вообще, но это, безусловно, так в отношении не первый год возглавляющего все коммунальное хозяйство ЦАО заместителя префекта Вадима Павлова. Мы встретились в последние дни уходящей зимы, пришедшиеся на начало апреля, и это во многом определило тему нашего разговора.


– Вадим Вячеславович, верно ли, что зима в этом году стала нелегким испытанием для коммунальных служб?

– Ну, такое испытание бывает у нас каждый год. Так что к нему подготовились заранее: техника, реагенты – все было закуплено в срок, заключены договоры с подрядчиками. И несмотря на затяжной и на редкость снежный характер зимы, все было предусмотрено и никаких внеплановых закупок не потребовалось.

В основном справлялись своими силами.

Но когда понадобилась дополнительная техника для вывоза снега, выручили строители. Она у них в холода как раз простаивает, и с ними на этот случай уже был заключен договор.

Единственная проблема – очередь на снегосплавные пункты. Она у нас все еще сохраняется. Боремся с этим, как можем. Город ежегодно вводит новые мощности. Так что, думаю, скоро и этой беды не будет.

– Аварийные снегосвалки в этом году были?

– К сожалению, да. В период особенно сильных снегопадов мы использовали несколько строительных площадок, которые сейчас бездействуют, как перевалочные пункты. Само собой, снег там не складировался на неопределенный срок, а непрерывно вывозился дальше. Но совсем без таких площадок обойтись, как оказалось, просто невозможно. Ведь сколько ни заказывай самосвалов под один погрузчик, быстрее работа не пойдет – просто очередь к нему вырастет.

А у нас в центре улицы узкие, и такая очередь – пробка в просторечии – может парализовать движение на большом пространстве. Так что срочно освобождали улицы и дворы, а после мобильные снеготаялки обрабатывали их на площадках уже в более спокойном ритме.

– Сколько снегосплавных устройств действует в округе?

– Мобильных – 26.

– Этого мало?

– Надо проверить производительность некоторых из них и, возможно, заменить некоторые более мощными. Но это оптимальное число, большее количество просто некуда ставить. Устройство это достаточно громоздкое и далеко не бесшумное. Так что во двор жилого дома, особенно ночью, его не загонишь. А так никаких помех уборочная техника не создала – ни сну граждан, ни движению транспорта.

Больше всего мешал уборке, естественно, припаркованный автотранспорт. В этом году за ЦАО закрепили около полусотни эвакуаторов – впервые так много, и это стало немалым подспорьем.

Мы заранее планировали, когда какую улицу убирать, и развешивали там объявления, предупреждая об этом водителей. Поскольку ни на какие штрафные стоянки мы машины не увозили, а просто перемещали в пределах видимости, освобождая пространство уборщикам снега, то автовладельцы, оставившие своих «железных коней» в обозначенное нами время возле дома, могли найти их там же.

– Кстати, в этом году в центре стали появляться платные парковочные и пешеходные зоны. Как вы это новшество оцениваете?

– Пусть лучше граждане его оценят. Моя же профессиональная оценка такова, что это было необходимо и явно пошло на пользу, причем не только коммунальщикам, убирающим эти территории, но и местным жителям, и приезжим, и самой природе.

Центр не может выдерживать все возрастающую автомобильную нагрузку до бесконечности. А теперь, если вы посмотрите на эти участки, сразу заметите: нет там больше запаркованности, когда машины у обочины стоят уже в два-три ряда.

Дышать стало легче, появилась возможность гулять. Вы же помните: важнейшим элементом программы упорядочения парковок стало то, что застолбили все тротуары, и больше водители свои машины на них не ставят. Нормально ходить теперь можно, а не лавировать.

– Что представляет собой комплексное развитие территорий центра?

– Совершенно новое явление, включающее, кстати, и развитие пешеходных зон. Что поделать – исторический центр есть исторический центр. Если мы хотим, чтобы люди по нему гуляли, осматривали достопримечательности, значит, движение автомобилей здесь необходимо ограничить, а кое-где и вовсе исключить.

Вы же знаете: помимо полностью пешеходных улиц у нас появятся и такие, что перекрывают, скажем, только на выходные.

– И, кстати, зоны платных парковок с пешеходными тоже как-то совпадают…

– И это вполне логично: доехали до центра – и гуляем дальше пешком. Кроме того, программа подразумевает и ремонт фасадов. Ведь какой смысл обустраивать прогулочную зону, где любоваться придется трущобами да развалинами? В том году фасадов в ЦАО отремонтировано было 278. В этом запланировано не меньше. Но помимо этого принято решение, что ремонтироваться будут и фасады нежилых домов, не находящихся на городском балансе.

– Это город домовладельцам делает такой щедрый подарок?

– Нет. Это город обязывает их соответствовать принятому минимальному стандарту общежития. Вы же не ходите в театр в лыжном костюме, не говоря уже о спецовке. Если же средства прилично одеться не позволяют, то, уж простите, вам там не место. Так же теперь и у собственников московских домов будет.

Кроме того, если все пойдет по плану, в пределах Садового кольца отремонтируем все дворы, по крайней мере первую линию. Приведем в порядок асфальт абсолютно во всех дворах. Все межквартальные проезды заново замостим. До недавнего времени они фактически являлись бесхозными, поскольку юридически не относились ни к дворам домов, ни к дорогам.

Приведя их в надлежащий вид, мы передадим их эксплуатирующим организациям, и, надеюсь, на этом с неухоженностью будет покончено. Это все – тоже впервые.

– Комплексное развитие предполагает и озеленение?

– Безусловно. Все участки в пределах Садового кольца должны быть приведены в порядок, кроме тех, что уже обустроены за последний год. Кроме того, на месте объекта в Оружейном переулке, где был расторгнут контракт с инвестором, решено вообще больше ничего не строить, а разбить новый сквер. Аналогичным образом стоит вопрос и об участке на Хитровке. Так что в Центральном округе появляются даже новые зеленые зоны.

– Но если взять магистральные улицы с устоявшейся, достаточно монументальной застройкой – какую-нибудь Садовую или Тверскую, – они же абсолютно безжизненные…

– Мы сейчас активно возрождаем планы их озеленения. Вы, наверное, заметили, что на Тверской уже устанавливаются кадки, где будут расти деревья.

На улице Чаянова в этом году 18 деревьев посадим: там еще и решетки советского времени сохранились на месте прежних посадок. Что же касается планов вертикального озеленения, то их ограничивает Жилищный кодекс. Мы лишь предлагаем собственникам домов, условно говоря, увить их плющом, но заставить их сделать это не можем. Как не можем заставить художественно подсветить свой дом.

– А они сами инициативу проявляют?

– Часто проявляют, что нетрудно заметить.

– В этом году в ЦАО сменился префект. Как это сказалось на жизни округа и, в частности, вашего комплекса?

– В моей сфере все реорганизации были направлены на ее усиление. Несмотря на свою важность, управление ЖКХ было, пожалуй, самым малочисленным – состояло всего из девяти человек. Сейчас наш штат резко увеличился, и с новыми силами мы готовы и дальше работать над программами, которые сегодня обсуждали.

Текст: Владимир Павлов



Назад в раздел
ЭнергокомплексГераОЭКМОЭСК
АКСИТЕХ