ПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятый

Окнами в будущее (Северный АО)


13.jpg

Северный округ как активный участник городских программ

В начале сентября столица отметила свой 871-й день рождения. Как подготовились к празднику в Северном административном округе Москвы? Какие задачи удалось решить в этом и предыдущих годах? С чем округ встретил главный праздник? Об этом журналу «Московские торги» рассказал префект САО ВЛАДИСЛАВ БАЗАНЧУК.

11.jpg

– Владислав Игоревич, как округ подготовился к празднованию Дня города в текущем году?

– В этом году в САО для жителей округа на День города впервые работали три окружные площадки: парк Северного речного вокзала, Дубки и Ангарские пруды. Был подготовлен ряд мероприятий для москвичей и гостей САО, которых ждали ярмарочные фестивали, спортивные соревнования, квесты, конкурсы, мастер-классы и т.д.

Было запланировано и проведено более 70 районных мероприятий, рассчитанных на 15 тыс. человек. Организация всего праздника в округе строилась таким образом, чтобы мероприятиями были охвачены все районы.

– Москва – город социально ориентированной политики. Сегодня здесь возводится много социальных объектов. Планируется ли в этом году ввод новых объектов социальной инфраструктуры?

– До конца 2018 года в рамках реализации городских программ планируется построить несколько объектов социальной инфраструктуры: детский сад на 115 мест в Тимирязевском районе по ул. Дубки, вл. 15 и детский сад на 150 мест в микрорайоне 11–11А района Западное Дегунино.

В Бескудниковском районе в начале этого года была введена в эксплуатацию пристройка ко взрослой поликлинике на 100 посещений в смену по адресу: Бескудниковский пер., д. 5А, стр. 3, сейчас строится еще одна пристройка к детской поликлинике в Рогачевском пер., вл. 3а, рассчитанная на 250 посещений в смену. В Тимирязевском районе идет реконструкция патологоанатомического корпуса на территории Городской клинической больницы № 50 по ул. Вучетича, д. 21 мощностью 1430 вскрытий в год. Детско-взрослая поликлиника на 750 посещений в смену будет построена в районе Беговой на Ленинградском проспекте, вл. 16.

В районе Ховрино планируется построить административное здание для размещения ОМВД на ул. Петрозаводской, вл. 28, корп. 5Б.

Наши приоритетные задачи: добиться расположения объектов социальной инфраструктуры в шаговой доступности, наличия в детских садах мест для дошкольников, ликвидации очередей к врачам. В дошкольных учреждениях, да и в поликлиниках сегодня уже забыли о больших очередях. В рамках проекта «Московское долголетие», который был инициирован Мэром Москвы Сергеем Собяниным, все мероприятия для жителей САО проводятся бесплатно.

– Важная для столицы тема – дорожно-транспортная. Какими темпами идет строительство дорог, транспортных развязок и других сооружений? Есть ли проекты в сфере реконструкции дорожно-транспортной сети? Планируется ли строительство новых магистралей?

– С 2012 года на территории Северного округа реализовано сразу два масштабных проекта в сфере дорожно-мостового строительства, кардинально повлиявших на транспортную обстановку в округе. Это строительство Северо-Западной хорды и Алабяно-Балтийского тоннеля.

Реконструирована ул. Большая Академическая со строительством тоннеля на пересечении с ул. Приорова (в настоящее время завершаются работы по благоустройству в рамках 3-го этапа реализации), построена транспортная развязка на пересечении Дмитровского шоссе с 3-м Нижнелихоборским проездом (устройство тоннеля на Дмитровском шоссе). Все три объекта введены в эксплуатацию.

Завершается строительство 3-го участка Северо-Восточной хорды от ул. Фестивальной до Дмитровского шоссе. Торжественное открытие для движения автотранспорта состоялось 5 сентября. Реализация проектов потребовала усилий по освобождению территории, переустройству их инфраструктуры, перекладке инженерных коммуникаций, переносу насосно-перекачивающей тепловой станции и снос порядка 2 тыс. гаражных боксов автостоянок.

В округе построено два путепровода, обеспечивших поперечные связи между районами Москвы через железные дороги. Это Звенигородский путепровод (районы Хорошевский и Хорошево-Мневники через МЦК) и Коптевский путепровод (районы Коптево и Войковский).

Уже разработаны и утверждены проекты планировки территории участка Северо-Восточной хорды от Дмитровского шоссе до Ярославского направления МЖД (4-й участок магистрали на территории САО, начинающийся в районе ж/д платформы НАТИ и проходящий вдоль МЦК до Ярославского шоссе). Утверждены проекты реконструкции Дмитровского путепровода, магистрали от ул. Фестивальной до Алтуфьевского шоссе с путепроводом через МЖД Савеловского направления (предусматривается реконструкция ул. 800-летия Москвы и строительство связки между САО и СВАО через ж/д пути Савеловского направления).

Еще можно сказать о проекте реконструкции железнодорожного путепровода, соединяющего проектируемый проезд № 2236 с ул. Хачатуряна, обеспечивающего связь ул. Дубнинской с ул. Хачатуряна. В настоящее время по всем четырем объектам ведется активная работа по разработке и утверждению проектной документации.

– Что можно сказать о работе в округе общественного транспорта?

– Москва является крупнейшим транспортным узлом России. На общественном транспорте в городе за сутки совершается более 14 млн поездок, а по Северному округу этот показатель составляет более 1 млн поездок.

В округе функционирует транспортная система, в которую входят Московский метрополитен, железнодорожный транспорт, наземный городской пассажирский и личный транспорт.

С 2008 по 2018 год количество станций метро на территории округа увеличилось с 11 до 17. Строительство новых станций позволило снизить нагрузку на ранее существовавшие.

Например, новая станция «Селигерская» обеспечивает перевозку более 1 млн пассажиров в месяц, станция «Верхние Лихоборы» – более 300 тыс. пассажиров, что существенно разгружает станцию «Петровско-Разумовская». В сентябре 2016 года было запущено движение по Московскому центральному кольцу. Пассажирам доступна 31 станция – 14 пересадок на метро и шесть пересадок на поезда пригородного сообщения. Общая протяженность МЦК – 54 км. Более 350 тыс. москвичей ежедневно пользуются МЦК, по прогнозам, к 2020 году объемы перевозок составят до 300 млн человек в год.

12.jpg

Запуск движения поездов по МЦК дал старт масштабной программе развития прилегающих территорий и транспортной инфраструктуры. Ведется и запланировано поэтапное строительство новых объектов метрополитена, транспортно-пересадочных узлов, платформ пригородных поездов, а также дополнительных надземных переходов через МЦК.

Для обустройства дополнительной транспортной связи с объектами МЦК был запущен новый маршрут трамвая (27К) от ст. «Дмитровская» до «Михалково» (станция МЦК «Коптево»), кроме того, интервалы движения были сокращены до 6 минут.

По некоторым улицам вблизи МЦК новые маршруты поехали впервые: например, по улице Зорге – № 597 «Набережная Новикова-Прибоя – м. «Сокол», № 318 м. «Динамо» – и по улице Коптевской, № 888 «М. «Войковская» – м. «Водный стадион».

В настоящее время жителей округа обслуживает 157 маршрутов наземного городского пассажирского транспорта, том числе 133 автобусных (из которых 94 ГУП «Мосгортранс» и 39 коммерческих перевозчиков), 16 троллейбусных, 8 трамвайных.

По просьбам жителей работаем над изменением маршрутов или их организацией, где это возможно. И речь не просто о запуске нового рейсового автобуса. Иногда приходится расширять проезжую часть, обустраивать тротуары, пешеходные переходы, посадочные площадки. Сейчас, например, для организации транспортного обслуживания жителей ведется реконструкция улиц Молжаниновского района.

Безусловно, без проведения масштабного строительства новых объектов дорожной инфраструктуры полноценное развитие транспортной системы не было бы возможным.

После завершения строительства и открытия движения по Алабяно-Балтийскому тоннелю был запущен маршрут автобуса (Т19), связавший районы сразу трех административных округов – Западного, Северо-Западного и Северного. Теперь, например, у жителей района Сокол есть возможность за несколько минут доехать по прямой до станции метро «Петровско-Разумовская».

По окончании строительства транспортной развязки на пересечении были запущены два маршрута автобусов по эстакаде от ул. Талдомской к станции метро «Речной вокзал» (284, 857). Жители района Западное Дегунино не тратят лишнее время на дорогу, как ранее, добираясь до метро объездными путями.

Реконструкция Ленинградского шоссе и Ленинградского проспекта позволила обустроить выделенные полосы без создания помех для другого транспорта, что в свою очередь послужило возможностью запуска скоростных экспресс-маршрутов автобусов в дополнение к обычным рейсам. Это лишь некоторые примеры реализованных улучшений за последние годы, ставших уже неотъемлемой частью транспортной системы округа.

В нашем округе в числе первых был установлен запрет на транзитное движение грузовиков массой более 2,5 т по улицам жилой застройки. При взаимодействии с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы у нас был введен «Грузовой каркас» – это транспортная схема, уводящая потоки грузовиков с большей части улиц.

Все ключевые магистрали в нашем округе обустроены выделенными полосами для движения общественного транспорта.

Широкое применение камер фотофиксации нарушений позволило добиться существенного снижения показателей аварийности и способствовало увеличению средней скорости движения на улично-дорожной сети.

Еще до принятия поправок в ГОСТ Северный округ стал одним из участников эксперимента по внедрению «вафельной разметки» на перекрестках, проводившегося по поручению Правительства РФ.

Суть этой новой разметки в том, что она позволяет штрафовать с помощью установленной камеры нарушителей, выехавших на перекресток, заведомо не имея возможности проехать его без остановки. Таким образом осуществляются не только профилактика образования пробок, но и планомерное «воспитание» участников дорожного движения.

Продолжается поэтапное создание интеллектуальной системы управления дорожным движением, изменяющей режимы работы светофоров на основании сигналов специальных датчиков.

В рамках создания Комплексной схемы организации дорожного движения ведется переработка проектов организации дорожного движения большинства улиц САО.

В конце 2015 года в районах Беговой и Хорошевский появились первые платные парковки. В настоящее время платные парковки действуют также в районах Аэропорт, Войковский, Головинский, Савеловский, Сокол, Левобережный.

По согласованию с муниципальными депутатами за счет этих средств выполняются работы по благоустройству дворовых территорий, детских площадок, ремонту асфальтобетонного покрытия, а также других мероприятий по просьбам жителей.

Кроме того, из средств стимулирования районов жители могут получить субсидии на установку шлагбаумов во дворах. С этого года ее размер увеличился в два раза – с 50 до 100 тыс. рублей за каждый шлагбаум. Кроме того, если раньше субсидии на установку шлагбаума могли получить только жители районов в зоне платной парковки, то теперь абсолютно все горожане.

Упрощена также процедура принятия решения об установке шлагбаума. Москвичи смогут проводить голосования в системе «Электронный дом» на базе проекта «Активный гражданин».

Сегодня приобрел большую популярность такой вид транспорта, как велосипед. На территории САО обустроены 86 велопарковок общей вместимостью 672 места. Функционируют 33 станции велопроката вместимостью на 504 велосипеда. Только за первые два месяца работы велопроката в этом сезоне москвичи и гости столицы совершили более 1,5 млн поездок (по городу в целом).

Можно с уверенностью сказать, что на сегодняшний день велосипед рассматривается многими жителями не только как средство для развлекательных прогулок, но и как полноценное транспортное средство.

Со своей стороны город много делает для поддержки развития этого вида транспорта. Провоз велосипедов в метро, МЦК и наземном транспорте бесплатен, причем в автобусах, троллейбусах и трамваях не требуется разбирать их или складывать.

– Как в САО реализуются городские программы? Можно ли подвести промежуточные итоги выполнения таких программ, как «Развитие городской среды», «Миллион деревьев»?

– В округе реализуется государственная программа города Москвы «Развитие городской среды», в рамках которой в 2018 году выполнено благоустройство двух «знаковых объектов»: Лихоборская набережная площадью 7,7 га и Кронштадтский бульвар – 30,7 га. На территории округа расположен объект культурного наследия регионального значения – парк «Березовая роща», произведение садово-паркового искусства. Работы по приведению в порядок этого объекта завершились в 2017 году. А в конце августа текущего года здесь уже провели мероприятие в рамках проекта «Московское долголетие».

По акции Правительства Москвы «Миллион деревьев» на территории округа в 2018 году запланирована посадка 633 деревьев и 20 512 кустарников.

Весной высажено 250 деревьев и 7791 кустарник. Осенью запланирована высадка 383 деревьев и 12 721 кустарника.

– Важнейшая тема для каждого москвича – жилищно-коммунальное хозяйство: горячее и холодное водоснабжение, отопление, электроснабжение. Как округ подготовился к зиме?

– Всего в округе 3761 многоквартирный дом, из них 3217 – муниципальный жилой фонд, 427 – ТСЖ и ЖСК, 117 – ведомственный фонд. Их готовность к осенне-зимнему сезону составляет 100%. Такая же готовность к зиме и у объектов административного и нежилого назначения, объектов промышленности, строительства и транспорта – всего 2203 строения. Полностью готовы к зимнему сезону нежилые объекты ведомственного фонда. Это ведомственные объекты здравоохранения (77 строений) и образования (166 объектов).

– Что Вы можете сказать о работе по благоустройству дворовых территорий, ремонту подъездов?

– В округе находится 2045 дворовых территорий, в текущем году отремонтировано 180 дворов, на 183 дворовых территориях выполнен ремонт асфальто-бетонного покрытия большими картами.

Благоустройство ведется по согласованию с жителями. Спортивные площадки максимально укомплектованы, чтобы обеспечить москвичам возможность занятий спортом шаговой доступности.

На территории округа расположено 337 спортивных площадок. В 2018 году запланирован ремонт 3024 подъездов. Из них по 1059 работы проводятся Фондом капитального ремонта в рамках соответствующей программы.

Остальные 1965 подъездов ремонтируются за счет средств управляющих компаний.

– Масштабный и важный городской проект – реновация. Что делается и что предстоит сделать в сфере реновации жилищного фонда в Северном административном округе?

– Из включенных в программу реновации в городе Москве 5171 многоквартирного дома, в Северном административном округе таких домов 514, расположены они в 13 районах САО.

Главная цель программы – не допустить появления аварийного жилого фонда и улучшить жилищные условия москвичей. В рамках ее реализации жители получат новое качественное жилье комфорт-класса.

Кроме того, каждый район, где существуют дома, включенные в программу, вместе с улучшением жилищных условий получит и новую социальную инфраструктуру – соответствующие потребностям поликлиники, школы, детские сады, парковочное пространство и благоустройство дворовых территорий.

В настоящее время параллельно идут несколько процессов, обеспечивающих выполнение программы реновации в поставленный срок, – до 2032 года. Это работа по подбору «стартовых» площадок и утверждение необходимой градостроительной документации с проработкой волн переселения. Прежде всего, конечно, подбор территорий и определение параметров «стартовых» площадок, призванных обеспечить первую волну реновации. По состоянию на конец августа, совместно с Комплексом градостроительной политики, с учетом мнения жителей

Москвы, удалось включить в программу 34 стартовые площадки, еще ряд находится в предварительной проработке. Часть объектов попали в реновацию из других городских программ жилищного строительства и находятся в высокой степени готовности, как, например, в районах Бескудниково и Дмитровский, где проводятся работы по приведению помещений уже возведенных многоквартирных домов в соответствие стандартам реновации.

Особо отмечу, что вовлечение новых территорий продолжается, подбор «стартовых» площадок ведется в том числе и по предложению жителей округа. Реализация этого проекта позволит в корне изменить городскую среду, при этом обеспечив жителей комфортным жильем.

Текст: Дмитрий Ильин

Фото: пресс-служба CАО



Назад в раздел
ТеплоцентрстройИНАЭнергокомплексГера
ДоркомэкспоЦентрФУДВК