НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

«Болевые точки» столичного севера. Владислав Базанчук решительно взялся за старые проблемы САО


Владиславу Базанчуку остается только посочувствовать – он принял под свое руководство, пожалуй, самый неблагополучный округ: здесь с небольшим промежутком времени сменилось уже пять префектов.
С каждым из них мы подходили к карте и подробно обсуждали «болевые точки» столичного севера. Чиновники заверяли нас, что скоро все будет исправлено. Но наши собеседники уходили, а «болевые точки» оставались. И вновь мы у карты, с новым префектом…


– Итак, Владислав Игоревич, за последний год в округе вновь активизировались строители (в частности, на бывших пустырях у ипподрома ЦСКА). Это коммерческое строительство или подрядное?

– Боюсь, не самый удачный пример активности строителей. Дело в том, что на участке, о котором вы спрашиваете (ул. Левобережная, вл. 4, 4А), находящемся в федеральной собственности, по заказу Министерства обороны осуществляется строительство многоквартирных жилых домов для военных. Однако утвержденная градостроительная документация на данную территорию отсутствует, ГПЗУ не оформлено, да и проектные материалы на строительство домов на месте воинской части № 25801-II в префектуру САО и управу района Ховрино не поступали.

В соответствии с проектом правил землепользования и застройки указанная территория по функциональной принадлежности имеет индекс 32-130 (коммунальная общественно-производственная территория), по плотности застройки – 15 тыс. кв. м/га, по высотности – 15 м, застроенность не определена.

Министерство обороны (государственный заказчик) и ОАО «Главное управление обустройства войск» (генеральный подрядчик) 12 июля 2012 года заключили государственный контракт на полный комплекс работ по объекту. В соответствии с актом приема-передачи строительной площадки от 22 ноября 2012 года указанный участок передан в безвозмездное срочное пользование ОАО «ГУОВ» для проектирования и строительства объектов недвижимого имущества в рамках реализации государственного контракта, а оно заключило контракт с ЗАО «СУ-155». В настоящее время по 20 жилым домам ведутся отделочные работы и осуществляется монтаж трех корпусов разной степени готовности.

В связи с выявленными нарушениями ФЗ-231 военной прокуратурой гарнизона в отношении ЗАО «СУ-155» вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.5 КоАП, которое направлено на рассмотрение в Управление государственного архитектурно-строительного надзора МО РФ.

– А какие крупные объекты капитального инфраструктурного строительства в работе в САО в этом году? Что близится к завершению?

– Ну конечно же номер один для нас – это транспортная развязка Ленинградского и Волоколамского шоссе в районе станции метро «Сокол». Строительство объекта разделено на два пусковых комплекса. В обоих случаях предусмотрена перекладка инженерных коммуникаций: водопровод, канализация, газопровод (общей длиной более 28 км), электрические сети и кабельные линии (длиной более 85 км), сети связи, теплосеть.

В первый комплекс вошли реконструкция Ленинградского тоннеля длиною 665 м (движение пущено в 2007 году), строительство Волоколамского тоннеля длиною 1730 м (движение пущено в 2009 году). Объект введен в эксплуатацию в 2011 году. Во второй – строительство автомобильной эстакады Ленинградский проспект – Волоколамское шоссе в сторону области (введена в эксплуатацию в 2011 году) и строительство Алабяно-Балтийского тоннеля.

Алабяно-Балтийский тоннель, как я уже сказал, является частью объекта, и только с его пуском удастся окончательно решить проблему заторов на главной северной магистрали Москвы. Начало строительства – август 2007 года, окончание запланировано на ноябрь 2013 года, и сроки не корректируются. Более того, пуск движения технически возможно осуществить и в сентябре.

Тоннель (по три полосы в каждую сторону) проходит под Ленинградским проспектом, тремя тоннелями Замоскворецкой линии метро и станцией «Подмосковная» МЖД. Глубина тоннеля – 25 м. Его основные конструкции в обоих направлениях уже выполнены на 95%. Длительность же строительства, которая так раздражает москвичей, обусловлена тем, что работы ведутся на наиболее загруженных центральных магистралях столицы, к тому же в сложнейших гидротехнических условиях.

Следующей по важности стала для нас развязка на пересечении Дмитровского шоссе с 3-м Нижнелихоборским проездом. Она является частью планируемой к реконструкции вылетной магистрали от Садового кольца до МКАД. В составе проекта предусмотрено строительство транспортного тоннеля для транзитного движения по Дмитровскому шоссе, боковых проездов для организации местного движения автотранспорта и обеспечения разворотов по шоссе, строительство двух подземных пешеходных переходов и реконструкция участка 3-го Нижнелихоборского проезда. Планируемое завершение работ по данному городскому заказу – третий квартал этого года.

– А как продвигается строительство Северо-Западной хорды и чем объясняются дорожные работы на пересечении Ленинградского шоссе с МКАД? Ведь СМИ еще в начале года сообщили, что объект сдан.

– Реконструкция Большой Академической улицы, являющейся частью планируемого к реализации проекта «Северо-Западная хорда», в увязке со строительством выхода на нее Алабяно-Балтийского тоннеля в районе пересечения с улицей Космонавта Волкова должна завершиться в третьем квартале 2014 года.

Проектом предусмотрены строительство и реконструкция 5 км дорожного полотна (по три полосы движения в каждую сторону) и строительство тоннеля длиной 410 м на пересечении улиц Михалковской и Прянишникова. Сейчас эти работы ведутся ООО «НПО «Космос». Вместе с тем по заказу Москомархитектуры ГУП «НИиПИ Генплана» разработало проектные предложения по дальнейшему развитию Северо-Западной хорды. По ним в соответствующих управах районов проведены публичные слушания в рамках действующего законодательства и получено одобрение.

Данные предложения включают строительство двух дополнительных тоннелей – на пересечении Большой Академической с улицей Зои и Александра Космодемьянских и с 4-м Новомихалковским проездом, а также восьми подземных пешеходных переходов – напротив д. 15, к. 1, на пересечении с улицей Зои и Александра Космодемьянских, 3-м Михалковским переулком, Михалковским переулком, Коптевским бульваром, 4-м Новомихалковским проездом, ул. Лихоборские Бугры, напротив д. 75, к. 1, а также надземного перехода напротив д. 79, к. 1. Это обеспечит движение автотранспорта по хорде в бессветофорном режиме.

В местах остановок, по согласованию с ГУП «Мосгортранс», будут обустраиваться заездные карманы. Предусмотрены и мероприятия по обеспечению доступа маломобильных групп населения. В попадающих в зону реконструкции жилых домах будет производиться замена оконных блоков на шумозащитные. Также на протяжении трассы будут обо--рудованы два шумозащитных экрана суммарной длиной 2,9 км. Наконец, предстоит посадка вдоль дороги крупномерных деревьев и кустарника, восстановление старых и устройство новых газонов, а также цветников из однолетних цветов вблизи посадочных площадок общественного транспорта.

Работы по реконструкции развязки Ленинградского шоссе с МКАД велись с опережением утвержденного графика производства работ (согласно которому объект подлежал сдаче лишь в первом квартале этого года), что позволило ввести ее в эксплуатацию еще в конце прошлого декабря. Теперь там ведутся только работы по благоустройству и озеленению прилегающей территории.

– Следующий вопрос задавали всем префектам САО и все давали на него разные ответы. Итак, начаты ли уже работы по продлению метро от «Речного вокзала»?

– Замоскворецкую линию предусматривается продлить от тупиков за станцией «Речной вокзал» по внутриквартальному проезду, улицам Беломорской и Дыбенко до МКАД под территориями природного комплекса. Линия проектируется в подземном исполнении преимущественно в технической зоне метрополитена, зарезервированной для ее сооружения мелким заложением.

Длина проектируемого участка составит почти 2,7 км. На нем предусматривается разместить две станции с рабочими названиями «Беломорская улица» и «Улица Дыбенко». На основе последней рассматривается возможность организации ТПУ с перехватывающей парковкой, который будет разработан в отдельном проекте.

В соответствии с городским Градостроительным кодексом по данному проекту проведена процедура публичных слушаний в районах Ховрино и Левобережном, в ходе которых к разработчику проекта поступили возражения против строительства, у жителей возникло большое количество вопросов и замечаний. Проект планировки участка пока так и не утвержден, и строительные работы не ведутся. Москомархитектурой совместно с проектными организациями, участвующими в разработке проекта, рассматриваются поступившие предложения.

Что же касается подрядчика, то победителем конкурса на выбор генеральной подрядной организации является ООО «СГК-АВТОСТРАДА».

– А появились ли в САО в этом году новые гаражи или парковки? Если да, то кем выполнены работы?

– Проблема с парковочными местами в округе по-прежнему достаточно остра. Это обусловлено в первую очередь большим количеством автотранспорта, прибывающего к «местам притяжения»: офисным и торговым центрам, транспортным узлам. В 2011 году в рамках выделенного префектуре финансирования мы организовали открытые парковочные места на 65 тыс. машин.

В 2012–2013 годах финансирование по этой программе предоставлено Департаменту капитального ремонта, которому и направлены все наши рекомендации. Сейчас департаментом запланировано обустройство 55 парковочных зон ориентировочной общей вместимостью 2 тыс. мест. Также на текущий год мы планируем строительство 4 объектов по программе «Народный гараж» общей вместимостью 953 машины.

– Как обстоит на данный момент дело с обустройством рекреационных зон в районе Прибрежного проезда, Динамо и в Михалково?

– Благоустройством территории Динамо занимается Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства. По окончании основных работ по реконструкции стадиона «Динамо» будет проведен комплекс мероприятий по благоустройству прилегающего Петровского парка, Московской аллеи и всех близлежащих озелененных территорий с обустройством мест отдыха, велосипедных дорожек и многого другого.

Усадьба Михалково включена в городскую государственную программу «Развитие индустрии отдыха и туризма на 2012–2016 годы». В ее рамках Департаментом культурного наследия Москомархитектуре было выдано реставрационное задание на разработку концепции с целью дальнейшей подготовки комплексного проекта реставрации усадьбы и ее приспособления для современного использования. Окружным заказчиком (ГКУ «Дирекция заказчика ЖКХиБ САО») составлен сводный сметный расчет стоимости рабочего проекта «Реконструкция, благоустройство и озеленение территорий парка Петра Алексеева и парка у Головинских прудов, входящих в со--став усадьбы Михалково» на общую сумму 48 422 951 руб.

Левобережный парк площадью 24 га включает пляжную зону на берегу залива, территорию, занятую технической зоной ЛЭП, а также прибрежные участки с естественной растительностью. Балансодержателем территории является ГКУ «Дирекция ЖКХиБ САО». Генеральный проектировщик проекта «Благоустройство и озеленение территории парка между каналом им. Москвы и Левобережной ул. (ПК №43-САО), включая размещение зон отдыха и досуга населения (рекреационных объектов)» – ООО «Юнистрой Проект». На реализацию первого этапа работ (участок площадью 2,4 га) выделено финансирование в объеме 44 993 090 руб. В ходе торгов на строительно-монтажные работы определены подрядные организации. В рамках проведения первого этапа будут выполнены реконструкция существующей спортивной зоны с устройством новых площадок для пляжных волейбола, тенниса и футбола, прокладка пешеходных дорожек и обустройство площадок с покрытием из плитки и деревянных настилов на сваях, лестниц на участках с выраженным рельефом, велопарковок, установка скамеек, урн, а также МАФ индивидуального изготовления (кабинки для переодевания, беседка), посадка кустарника, устройство газона и установка наружного освещения. Срок выполнения строительно-монтажных работ – до 25 августа.

Вопросы об очередности и сроках работ на остальной территории Левобережного парка будут решаться при условии получения финансирования. Необходимый объем финансирования составляет 350 624 200 руб.

На остальной территории парка проектом предусмотрены ремонт и устройство дорожно-тропиночной сети, лестниц и пандусов на участках с выраженным рельефом, реконструкция пляжной зоны с обустройством детских площадок, установкой теневых навесов, душей, кабинок для переодевания, вышки для спасателя, модульных туалетов, установка скамеек, урн, мусорных контейнеров, велопарковок, беседки, павильонов для барбекю, скамеек-лежаков, оборудование гимнастических площадок и площадки для выгула собак, создание парковок для посетителей парка, устройство газона, посадка деревьев и кустарника, установка наружного освещения.

Обустройство пляжной зоны в районе Прибрежного проезда началось в июне по программе «Народный парк». Работает на объекте подрядная организация, победившая на конкурсе, – ООО «Лира». По состоянию на 15 июля работы на объекте выполнены на 15%. Вообще же хотелось бы заметить, что сейчас в городе осуществляется передача парков от Департамента ЖКХ и благоустройства и префектур Департаменту культуры. Поэтому говорить о благоустройстве других парковых территорий пока, полагаю, не стоит.

– А каковы объемы благоустройства территорий образовательных учреждений?

– В настоящее время завершаются работы по благоустройству территорий 29 общеобразовательных учреждений во всех районах округа, кроме Бегового, Восточного Дегунино, Молжаниновского и Хорошевского на сумму 260,0 млн руб. На школьных территориях выполнены работы по замене асфальтобетонного покрытия, укладке плитки, замене и ремонту ограждений, газона, установке малых архитектурных форм, устройству и ремонту спортивных площадок.

Капитальный ремонт на сумму 158,5 млн руб. завершается в двух школах – в Савеловском и Дмитровском районах и в детском саду в Коптеве. Все работы будут завершены до начала учебного года.

Что касается строительства, то в 2013 году предусмотрен ввод в эксплуатацию семи детских садов всего на 1160 мест и трех общеобразовательных учреждений на 1420 мест. Также ведутся работы по задельным объектам ввода 2014 года: детского сада на ул. Дыбенко (95 мест) и школы на Хорошевском шоссе (550 мест).

– Каковы первые итоги эксперимента по слиянию ДЕЗ и ГУ ИС? Оправдались ли надежды и может ли опыт быть распространен на весь округ?

– Эксперимент идет в Ховрино. ГБУ «Жилищник района Ховрино» – это предприятие, объединившее в себе службы ЖКХ, отвечающие за содержание домов, дворов и дорог.

О каких-либо результатах еще рано говорить, но мы настроены положительно, поскольку основной целью деятельности ГБУ является надежное, безопасное и качественное предоставление услуг, включая управление домами, а также благоустройство территорий и содержание объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры.

– Сколько подрядчиков к настоящему моменту занято эксплуатацией дорожного фонда?

– В соответствии с результатами проведенных аукционов были определены подрядные организации, которые обеспечивают выполнение работ по комплексному содержанию объектов дорожного хозяйства округа: ОАО «РСУ-3» (Войковский, Тимирязевский, Ховрино); ООО «ТехПрофит» (Молжаниново); ООО «Транстурбо» (Бескудниково, Восточное Дегунино); ООО «Макро-М» (Западное Дегунино, Левобережный); ООО «Эко-Север» (Дмитровский); ООО «Дорсервис» (Коптево, Головинский).

Районы же Беговой, Сокол, Аэропорт, Хорошевский и Савеловский обслуживает ГБУ «Автомобильные дороги САО», созданное префектурой.

Общее количество уборочной техники всех окружных дорожно-уборочных предприятий составляет 368 единиц (из них 123 – самосвалы). Вся техника оснащена устройствами навигационного позиционирования «ГЛОНАСС».

– А каковы итоги продленной до сентября городской модернизации здравоохранения в Северном округе?

– Программа выполняется по двум основным направлениям – укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения и внедрение современных информационных систем.

В этом году проводится капитальный ремонт 12 объектов здравоохранения: Боткинской больницы, Станции переливания крови на ул. Поликарпова, ГКБ-81, ГП № 142, 28, 146 и 164, ДГП № 19 и 37, ДСП № 29, ДИБ № 6 и родильного дома № 27. Текущий ремонт проводится в следующих учреждениях: родильных домах № 16, 17, поликлинике восстановительного лечения на Хорошевском шоссе, Станции переливания крови и детском санатории № 24. 

Также в 2013 году запланировано приобретение 1613 единиц оборудования на сумму 190 524 900 руб. Плюс во всех лечебных учреждениях округа проложены структурированные кабельные сети, установлены инфоматы, внедрена электронная регистратура.

– Говоря о социальных учреждениях, нельзя обойти вниманием и аккредитованные социальные магазины. Изменилось ли их число и состав?

– На сегодня на территории САО аккредитовано 30 магазинов, из них 28 – продовольственные. В связи с закрытием 12 социально значимых магазинов «Утконос» общее их количество в сравнении с предыдущим периодом, увы, сократилось.

Обслуживание малообеспеченных жителей и ветеранов компенсируется за счет 89 магазинов, предоставляющих скидки держателям социальной карты москвича, а также 107 магазинов, предоставляющих 5- и 10-процентные скидки на основную группу товаров в утренние часы.

– Позвольте, Владислав Игоревич, искренне пожелать вам в День города, чтобы под вашим руководством судьба московского севера сложилась иначе, чем при ваших предшественниках. Терпения вам, удачи и крепкой команды!

Текст: Феликс Бабицкий



Назад в раздел
МОЭСКЭнергокомплексМД-группГлавУПДК
Коминвест-АКМТФондЛокоБанкКапстройсити