НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Пусть москвичи сами оценят… Главная проблема ЦАО, как и всего города, – транспортная


Сергей Байдаков – старожил центра: учился на Бауманской, всегда работал не дальше Таганки. Все проблемы здешних жителей он испытал на себе и разбирается в них, как никто другой. По его словам, префектура ЦАО делает все то же, что и власти других округов, только более бережно. Проанализировав результаты опросов и встреч с жителями, глава округа выделяет две основные проблемы ЦАО: переизбыток транспорта при дефиците парковочных мест, а также изношенность жилого фонда и объектов социальной инфраструктуры. Сергей Львович, почему теперь все проекты власть согласует с жителями? Они же не специалисты в области ремонта и строительства. Раньше такого не было…


– Город изменил стратегию. Долгие годы столица ориентировалась на крупный бизнес, привлечение огромных инвестиций, реализацию быстрых, масштабных, но зачастую недостаточно продуманных проектов. Первое, что сделал наш Мэр, – радикально изменил градостроительную политику. Были приняты непростые решения: свести к минимуму новое строительство в историческом центре, уменьшить здесь динамику создания рабочих мест, проинспектировать каждый инвестиционный контракт на предмет его экономической целесообразности и жизненной необходимости для горожан. Например, еще год назад на территории ЦАО действовало 296 инвестиционных контрактов. Теперь их чуть более 200. Градостроительной земельной комиссией около 50 контрактов расторгнуто. Город отказался от строительства административно-офисных и торговых объектов общей площадью почти 1 млн кв. м, которыми центр и так уже был перенасыщен за последние годы. Например, были прекращены контракты на строительство административного здания на Коровьем Валу площадью около 40 тыс. кв. м, многофункционального торгово-развлекательного комплекса общей площадью 190 тыс. кв. м на Шаболовке, торгово-офисного комплекса на 3,5 тыс. кв. м в Большом Строченовском переулке, многофункциональных комплексов на Большой Садовой и Болотной площади и многих других, офисного здания на Большой Грузинской, 9. Кстати, по этому адресу обсуждаем с жителями возможность строительства многоярусного гаража. Некоторые инвестиционные проекты были скорректированы в интересах города. Так, инвестору парковочного комплекса на Павелецкой поставлено условие: сократить коммерческие площади на 50% и увеличить количество машино-мест на треть. Все это даст нам возможность использовать неосвоенные площадки под гостиницы и гаражные объекты, социальные магазины пешеходной и ценовой доступности, получить дополнительные резервы для развития парковочного пространства и создавать нормальные условия для работы общественного транспорта.

Недавно в городе принят важный для жителей закон о наделении органов местного самоуправления отдельными полномочиями. В результате открытого диалога с окружным сообществом мы сможем своевременно прорабатывать перечень приоритетных адресов и мест, требующих ремонта, благоустройства или наведения порядка. На недавней коллегии я дал поручение управам, коммунальным службам и комплексу окружной инфраструктуры с 15 сентября начать работу с жителями по формированию программы благоустройства территории на 2013 год. К опросу граждан, безусловно, присоединятся и депутаты муниципальных собраний. Они же будут выполнять контрольно-надзорные функции. Чтобы гарантированно получить бюджетное обеспечение этих работ, мы посчитаем сметную стоимость заранее, сформируем адресную программу и направим ее на согласование в Правительство Москвы.

Мы формировали Комплексную программу социально-экономического развития округа до 2016 года в конкретных цифрах по результатам серии открытых встреч с жителями и активом районов еще до принятия закона. Каждый житель мог внести предложения и обсудить программу либо на официальном портале префектуры, либо на встречах с префектом, мог узнать, что, где и когда будет строиться, ремонтироваться и благоустраиваться. Анализ опросов, встреч и экспертных оценок позволил сформулировать основные проблемы и наметить пути их решения.

Именно такой подход позволил нам максимально учесть интересы и мнения москвичей. Жители сегодня должны понимать, что от них многое зависит, в том числе выборочный капремонт их домов, ремонт фасадов, кровли, подъездов, благоустройство спортивных и детских площадок – всего, чем они пользуются.

– Каких же конкретных результатов удалось достичь в первом полугодии?

– В Центральном округе завершается реализация программы реконструкции Бульварного кольца – это 10 бульваров общей площадью 17,6 га, которые являются памятниками садово-паркового искусства. Яузский, Гоголевский, Петровский, Сретенский, Чистопрудный, Никитский, Рождественский и Страстной бульвары уже готовы. До конца года будут завершены работы на Тверском и Покровском бульварах. Подрядчиками обустроено 30 тыс. кв. м дорожно-тропиночной сети из гранитной брусчатки и высевки, отремонтировано 4 тыс. пог. м чугунных ограждений и гранитного цоколя, заменен газон на 8 га, реконструировано около 300 единиц наружного освещения, высажено более 200 деревьев и около 15 тыс. кустарников, сделана автоматизированная система полива газонов и цветников. Тверской бульвар мы закончим к 30 октября. Здесь завершается комплексное благоустройство озелененной территории на 4 га. Будет установлено 260 малых архитектурных форм, классические светильники и торшеры нового, улучшенного дизайна, высажено дополнительно 16 деревьев, 1600 кустов и почти 1,5 тыс. кв. м цветов. Кстати, в этом году на Тверском бульваре мы установим два игровых комплекса для детей-инвалидов. Они уже заказаны в Германии и в конце августа будут смонтированы.

Активно шло благоустройство дворов. За три года их приведено в порядок около 3 тыс., в том числе 320 отремонтировано капитально, а текущий ремонт произведен в 1960. До 30 августа мы проведем комплексное благоустройство 621 двора, АТИ они уже почти все приняты. В 148 дворах обустроим дополнительно более 2,5 тыс. машино-мест. Что касается подъездов, за прошедший год мы отремонтировали 1621 подъезд, на 2012 год в плане их 1088. Обращаю внимание, что жители сами контролируют ход работ, составляют дефектные ведомости и проверяют качество. Все их разумные пожелания учтены.

По сравнению с предыдущими годами втрое вырос объем текущего ремонта дорог «большими картами» (около 2 млн кв. м). В 2012 году нашими специалистами было применено асфальтовое покрытие с добавлением современной вяжущей смеси, благодаря чему существенно улучшилось качество. Ко Дню города все дороги округа будут отремонтированы. Начат текущий ремонт дорог, прилегающих к Тверской и 1-й Тверской-Ямской улицам, на Воздвиженке и Новом Арбате. В плане еще свыше 170 тыс. кв. м. Капитальный ремонт дорог будет проведен почти на 50 тыс. кв. м, в том числе на Баррикадной, в Малом Толмачевском и Лаврушинском переулках. На очереди Камергерский и Столешников. Активизирован и ремонт многоквартирных домов. В 2011 году их отремонтировано 99, а до конца этого года будет отремонтирован еще 201 дом. В предыдущие годы ремонтировалось не более 20–30 домов в год. Совместно с Департаментом капитального ремонта в 2012 году приведены в порядок 386 фасадов (для сравнения: в 2011 году – только 88).

Мы сейчас ремонтируем 189 учреждений образования, 30 – здравоохранения, 6 объектов культуры, 23 нежилых помещения, переданных для организации досуговой, социально-воспитательной и физкультурно-оздоровительной работы с населением по месту жительства. В детской музыкальной школе имени Дмитрия Кабалевского (ул. Палиха, д. 14/33) работы завершены. Завершено благоустройство территории Сада имени Баумана, проводится работа по развитию материально-технической базы парков для организации отдыха населения, в том числе в ПКиО «Красная Пресня» и «Таганский».-Активно идет приспособление объектов социальной сферы для доступа инвалидов-колясочников, людей с нарушением зрения. Безбарьерной средой оборудованы 6 объектов здравоохранения, 9 – образования, 27 – культуры. За полгода мы приспособили 17 квартир, 5 входных групп жилых домов, 220 предприятий потребительского рынка и услуг.

Совместно с Департаментом информационных технологий оснащаем жилой сектор системами видеонаблюдения. Это целесообразно, так как в 2012 году с помощью видеокамер уже раскрыто 28 преступлений. Можно и дальше перечислять. А если в общем, то будем продолжать наводить порядок и развивать территорию в интересах жителей последовательно и на системной основе. Уверен, лучше или хуже мы работаем в этом году, смогут оценить только сами москвичи в День города, когда будет выполнена основная часть наших планов.

– Мэр неоднократно говорил, что главная проблема города – транспортная. Какие меры могут улучшить ситуацию в ЦАО?

– Мы работаем в рамках отраслевой схемы размещения объектов гаражного назначения. Сейчас, например, завершаем оборудование мест для парковки на Бульварном кольце. Данные мероприятия затрагивают 55 улиц, где дополнительно будут организованы 2805 машино-мест. Замечу, что такая реорганизация за счет оптимизации движения на улично-дорожной сети будет проводиться только в пределах Бульварного кольца. Сейчас прорабатывается вопрос о создании транспортно-пересадочного узла на Таганке и прилегающих улицах.

Завершено строительство «народного гаража» на Краснопрудной улице. Несмотря на то что земля в центре значительно дороже, чем в целом по городу, Москомстройинвест согласился реализовывать здесь машино-места по условиям договоров, заключенных на этапе начала строительства, то есть по 350 тыс. руб. В декабре 2012 года будет сдан в эксплуатацию аналогичный гараж на 292 машино-места на ул. Пантелеевской, вл. 2.

Напряженная работа идет по обустройству мест хранения машин, встроенных в жилые и нежилые здания. В 2012 году мы рассчитываем на прибавление примерно 9500 машино-мест. Конечно, тарифная ставка хранения здесь высоковата, но цену диктуют рыночные механизмы. Доступными и бесплатными остаются плоскостные стоянки во дворах. Жители поддерживают их создание. Продолжаем освобождать дворы от «ракушек».

Мы прогнозируем увеличение спроса на аренду встроенных и подземных паркингов со стороны владельцев офисов для своих сотрудников. Многие офисы, построенные ранее, не предусматривали большого количества машино-мест. Сегодня, приезжая на работу, сотрудники зачастую оставляют автомобили на проезжей части, в том числе с нарушением ПДД. С 1 июля изменилась система штрафов, контроля и администрирования нарушений. И вскоре наверняка изменится поведение автолюбителей, а соответственно и их работодателей.

– В округе стартовала программа защиты пешеходов. В чем ее смысл?

– Жители на встречах со мной неоднократно поднимали вопрос безопасности и удобства передвижения по городу, в том числе целесообразность ограничения парковки на узких тротуарах, установку столбиков и глухих ограждений для пешеходов. Машины хаотично паркуются на узких тротуарах, мешая проходу, проезду колясок. Были названы конкретные адреса, где это бывает, и адреса, где часто происходят ДТП.

По программе организации локальных мероприятий парковочные места размечены только на широких тротуарах, куда транспорт можно убрать с проезжей части без ущерба для пешеходов. Но есть действительно узкие тротуары, где надо запретить парковаться. В результате Комплексом окружной инфраструктуры проведен аукцион на право оборудования 29 тыс. препятствующих парковке на тротуарах столбиков ограждения на 156 объектах дорожного хозяйства. После обращения жителей ко мне в блог мы добавили в адресную программу еще 8 адресов. Дирекцией ЖКХ и благоустройства ЦАО будут установлены столбики в Староконюшенном, Серебряном, Малом Николопесковском, Малом Афанасьевском, Пушкаревом и Милютинском переулках, а также на Трубецкой улице, Комсомольском проспекте и территории, прилегающей к входу в ЦПКиО им. Горького. Все работы будут завершены до 31 сентября.

Следующий этап – установка закрытых пешеходных ограждений (14 тыс. м), реконструкция 98 и установка 31 новых искусственных неровностей. Эта работа согласована с руководством города.

Вопросы удобства передвижения по городу людей и общественной безопасности имеют для нас первостепенное значение.

– А как идет в округе борьба с самостроем?

– В течение первого полугодия мы обеспечили снос 11 незаконных построек, большую часть которых владельцы снесли добровольно. На очереди контроль выполнения вступивших в силу решений суда о сносе самовольно построенного торгового комплекса на Большой Ордынке и торгового павильона на Новом Арбате. В прошлом году префектурой совместно с управами обеспечен снос 24 самовольных построек, из них 4 капитальных объекта и 20 некапитальных объектов, в том числе 11 некапитальных самовольно возведенных объектов в ЦПКиО им. Горького, выявленных в результате инвентаризации парка.

Недавно, выполняя решение Арбитражного суда Москвы об освобождении незаконно занятого участка, мы проконтролировали снос АЗС, незаконно размещенной в Мещанском районе на пересечении Олимпийского проспекта и улицы Дурова. Также префектура, Департамент земельных ресурсов и Мосстройнадзор направили исковое заявление в Арбитражный суд Москвы о признании автомойки на Краснопресненской набережной самовольной постройкой и ее сносе.

На контроле в системе учета и мониторинга объектов самовольного строительства по ЦАО находится более 160 объектов. Из них 139 – капитальные, а 29 – некапитальные строения. Всего окружной комиссией принято решение о сносе по 101 объекту (79 капитальных и 22 некапитальных). На 21 капитальный объект будет оформлено право собственности города, по 46 завершается проверка, 13 решений суда вступило в силу, по 63 объектам материалы находятся в суде, по 25 – готовятся для передачи в суд.

Снос самостроя – часть нашей системной работы по наведению порядка на вверенной территории.

– Жители центра часто жалуются на шум, громкую музыку и беспорядок. Как решаются эти проблемы?

– Да, у нас много мест, где жизнь кипит и днем, и ночью: Старый Арбат, Чистые пруды, район Московского зоопарка, Цветной бульвар, площадь Адама и Евы в Замоскворечье... В связи с обращениями граждан мы приняли решение усилить контроль эксплуатации таких территорий. Переводим на усиленный режим работы все службы, ответственные за их уборку, соблюдение общественного порядка, санитарное состояние. Управы провели мониторинг массово посещаемых мест, их адресный перечень теперь включен в маршруты круглосуточного полицейского патрулирования. Мы усилили контроль со стороны Административно-технической инспекции и окружного комплекса ЖКХ за уборкой мусора, замеряем уровень шума ночью. Провели с владельцами ресторанов и кафе разъяснительную и профилактическую работу, довели до них положения Закона о тишине в городе Москве. Будем активно удалять из скверов и парков асоциальные элементы, которые используют лавочки и газоны для еды, сна и распития спиртного...

К примеру, была жалоба на пейджер Мэра о громкой музыке в ночное время из кафе в Пресненском районе. Там отдельное нежилое здание, где в выходные организуются развлекательные программы с использованием «живого» звука. Помещения выходят на крышу и открыты со стороны Краснопресненской набережной. Мы провели замеры шума и разъяснительную работу с руководством заведения. Администрацией ресторана приняты меры для отражения звука со стороны набережной, приобретено специальное звукопоглощающее покрытие. Теперь там тишина. Аналогичные меры мы принимаем вблизи строительных объектов, рынков, набережных, в парках, у крупных торговых предприятий.

– Какие программы в ЦАО будут продолжены в будущем году?

– Будем продолжать программы сохранения и восстановления объектов культурного наследия, реставрации памятников истории и культуры с приспособлением их для современного использования. Продолжим ремонт видовых фасадов, программу капитального ремонта многоквартирных домов на условиях софинансирования собственниками. Надеюсь, завершим комплексное благоустройство и озеленение территории. Вместе с профильными департаментами будем обновлять наружное освещение и архитектурно-художественную подсветку зданий и сооружений. Продолжим формировать сеть недорогого гостиничного сервиса, магазинов шаговой доступности, туристических зон и пешеходных маршрутов – всего, что нужно для качественной и комфортной жизни в центре Москвы.


Текст: Феликс Бабицкий



Назад в раздел
ИНАМОЭККапиталМосинжпроект
РоссийскийМОСПРОМСТРОЙКапстройсити