НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Разницу не ощутите. «Новая» Москва полноценно влилась в инфраструктуру столицы


Три года назад Москва отметила свой день рождения уже в расширенном составе. Для жителей «новой» Москвы это значило, что они получили не только еще один праздник, но и новый уровень жизни, приближенный к общегородским стандартам. О результатах работы, а также о самых знаковых реализуемых проектах мы побеседовали с префектом Троицкого и Новомосковского административных округов (ТиНАО) Дмитрием Набокиным.

– Дмитрий Владимирович, в сентябре столица празднует свой день рождения. С каким настроением встретила «новая» Москва День города? Как воспринимают этот праздник жители ТиНАО – ведь эти территории еще совсем недавно были Подмосковьем?


– Конечно, День города мы отмечали вместе со всеми. У нас была запланирована большая культурно-развлекательная программа на районных и окружных площадках с выступлением артистов, праздничными ярмарками, ориентированными на угощения и сюрпризы. День города в «новой» Москве получился интересным и содержательным. Мы постоянно ищем повод для проведения различных фестивалей, чтобы люди вышли из квартир, начали общаться друг с другом и наслаждаться временем, проведенным вне стен дома. И сейчас в «новой» Москве это становится возможным: появляются площадки для проведения досуга, новые места отдыха.

Детство наших сверстников проходило на улице, во дворах, потом все погрузились в интерактивную жизнь. Но тем не менее мы считаем, что без живого общения нам не обойтись. Мы видим свою задачу не в том, чтобы потратить бюджетные деньги на проведение мероприятий (в большинстве случаев праздники подготавливаются и проводятся на общественных началах), а зажечь в людях желание организовывать фестивали и принимать в них участие. Ну а кому, как не местной власти, способствовать их координации?

– Такой праздник, как День города, является еще и поводом обернуться назад и подвести некоторые итоги. Какие достижения этого года вы отметили бы особо? С какими трудностями пришлось столкнуться? Какие проблемы требуют первоочередного решения?

– Самое главное, что прежде отличало ТиНАО от территории Москвы, – практически полное отсутствие документации для строительного планирования. Если Москва имела Генеральный план, то у нас они были утверждены только в пяти поселениях, и в этих документах не была отражена инженерная, транспортная и социальная инфраструктуры.

Каждый строил свои улицы и дороги, между собой они слабо стыковались, и это было серьезной проблемой. Поэтому знаменательным событием этого года является подготовка и обсуждение территориальных схем двух округов. У нас прошли публичные слушания, после которых было получено более 30 тыс. откликов, в том числе и критические замечания.

На протяжении трех месяцев рабочая комиссия, в которую в качестве заказчика входили представители Москомархитектуры, Институт Генплана в качестве исполнителя, представители префектуры, Департамента развития новых территорий города, рассматривала эти предложения. Шла очень интенсивная работа. Все понимали, что без территориальных схем невозможно дальнейшее развитие «новой» Москвы.

Мы закладываем перспективу до 2035 года, и все, что запланировано, должно быть реализовано. На состоявшемся 14 июля круглом столе мы обсудили проект территориальных схем, учитывая все замечания. В ближайшее время Генеральный план «новой» Москвы, который разрабатывался около двух лет, будет утвержден. Вот это и есть наше главное достижение.

Кроме того, в ТиНАО сохраняются очень высокие темпы строительства: так, в 2015 году будет возведено 18 дошкольных учреждений, шесть школ и одна поликлиника. Мы не снижаем темпы ввода новых объектов и реконструкции, существующие с 2012 года. К примеру, в поселении Московский для детсадов и взрослой поликлиники были построены два современных здания с новейшим оборудованием. Таким образом, в этом году «новая» Москва получила три специализированных комплекса в сфере здравоохранения. Аналогичный пример можно привести и по сфере образования: практически во всех поселениях мы увеличиваем количество детских садов и школ.

Вместе с тем проблемных мест еще хватает. К примеру, в поселении Сосенское переполнена школа, там решено построить сразу две новые. В целом до 2018 года в «новой» Москве будет введено в строй 66 социальных объектов.

– Жизнедеятельность большого города складывается из множества аспектов. На некоторых из них хотелось бы остановиться более подробно. Уровень комфорта жизни не в последнюю очередь определяется качеством работы специалистов сферы жилищно-коммунального хозяйства; развитию этой отрасли в Москве уделяется самое пристальное внимание. Что делается в этом направлении в ТиНАО?

– Наш день зависит от того, как мы встретим утро. Если мы выходим из подъезда во двор и у нас появляются положительные эмоции от того, что все вокруг ухожено и красиво, то наше настроение, соответственно, становится лучше. Наличие парковок, наружного освещения, лавочек, детских площадок, асфальтового покрытия – все это имеет большое значение для людей, и каждый недочет мы ощущаем на себе. Поэтому важно, когда управляющая компания понимает, как нужно работать, чтобы жители не ощущали дискомфорта.

Приведу пример с поселением Киевский, где в 2012 году отсутствовали нормальные асфальтированные дороги, малые архитектурные формы, подъезды находились в удручающем состоянии, без стекол и с неработающими лифтами.

В результате проведенной работы в минувшие три года ситуация кардинально изменилась: все дворы благоустроены, уложен асфальт, сделаны ливневки, появились новые проезды, пешеходные дорожки, площадки, красивая территория школы, подъезды остеклены и закрыты на кодовые замки.

В поселении Московский, не считая транспортных проблем, все благополучно. Там решаются проблемы парковок, расширено Валуевское шоссе до Рассказовки. Сейчас администрация поселения Московский подготовила проект благоустройства территории с созданием 3 тыс. машино мест. Это все, безусловно, поможет решить транспортные проблемы.

Кроме того, мы добились, что подвалы, заваленные мусором под потолок, вычищены, соответственно, стало видно состояние инженерных систем и можно нормально эксплуатировать общедомовое имущество.

Мы вычленили те проблемы, которые являются приоритетными для каждого поселения, и занялись их реализацией. То, что произошло за три года, это переворот не только в жизни города, но и в сознании людей, которые сейчас понимают, что есть службы, способные обеспечить им комфортный уровень жизни.

Таких результатов удалось добиться благодаря работе управляющих компаний. Ряд УК не получили лицензии, не смогли встроиться в московскую систему жесткого контроля. Теперь жители домов, чьи УК остались без лицензии, либо сами выбирают управляющую компанию, либо мы определяем ее через конкурс. Требования ко всем одинаковые. У нас нет ГБУ «Жилищник». В «новой» Москве работают частные компании, которые обязаны действовать по государственным стандартам, предложенным столицей. Добиться этого сложно, но можно. Если в 2012–2013 годах жилищная инспекция снисходительно относилась к УК, понимая, что им необходим адаптационный период перехода на новую систему работы, то сейчас различий между «старой» и «новой» Москвой в этом плане нет.

– Развитие дорожно-транспортной инфраструктуры часто называют основой экономического развития территорий в целом, и в «новой» Москве этому вопросу уделяется особое внимание. Что на данный момент сделано в области развития транспортной системы?

– Пожалуй, одно из самых знаковых событий, которое произошло в «новой» Москве, – это строительство метрополитена. Этот год знаменателен тем, что мы получаем две станции метро – «Румянцево» и «Саларьево», которые в настоящее время находятся в высокой степени готовности. В ближайшее время жители уже смогут ими воспользоваться.

Станции «Рассказовка» и «Терешково» тоже находятся в процессе строительства, но будут сданы позже. Утвержден проект планировки метро на Коммунарку. С приходом в ТиНАО метро мы, можно сказать, полноценно влились в московскую инфраструктуру.

В целом развитие транспортной инфраструктуры идет очень активно и уже имеет видимый результат. Одно из основных направлений, которым мы занимаемся, – это развитие улично-дорожной сети. Нам важно, чтобы все так называемые дороги превратились в настоящие городские улицы, которым свойственны определенные инженерные признаки: ливневые канализации, наружное освещение, безопасные тротуары и пешеходные переходы, зоны для прокладки коммуникаций вдоль дорог. Благодаря наличию таких улиц появляются новые направления общественного транспорта, велодорожки.

Дорог много не бывает, мы стремимся к тому, чтобы их плотность в «новой» Москве приближалась хотя бы к столичному нормативу. В этом году Мэр Москвы Сергей Собянин открыл Центральную дорогу через Коммунарку, которая идет от Калужского шоссе с выходом на улицу Академика Сеченова в районе Южное Бутово. Есть проекты, которые в настоящее время находятся в работе. В их числе – дорога от Минского шоссе до Ботаково, которая позволит улучшить транспортную ситуацию в поселениях Первомайское, Кокошкино, Марушкинское.

Также началось строительство переходов через железную дорогу. В первую очередь эти работы ведутся на Киевском направлении, где высокая интенсивность движения железнодорожного транспорта.

До 2018 года мы в «новой» Москве ожидаем получить пять железнодорожных переездов. Благодаря этому весь транспорт, которому сейчас приходится стоять в пробке на одноуровневых обычных переездах, поедет и распределится по пяти эстакадам.

В ближайшее время ожидается начало реконструкции переезда в Щербинке. Этот участок работ является самым проблемным, поскольку здесь растет интенсивность движения поездов. Хотя необходимо отметить, что этот переезд не несет глобальной транзитной нагрузки. Здесь в перспективе предусмотрено строительство других эстакад: северной и южной, в обход Щербинки, которые также помогут решить транспортную проблему.

Отмечу, что после реконструкции развязки на Боровском шоссе с МКАД изменения почувствовали все автомобилисты, теперь там практически не бывает пробок.

В ближайшее время после реконструкции планируется ввод в эксплуатацию участка дороги на Киевском шоссе со съездом на внешнюю сторону МКАД. Когда эта развязка будет реализована полностью, загруженность дорог, конечно, сократится.

Началась реконструкция участка дороги на пересечении МКАД и Калужского шоссе, на котором также идет ремонт со строительством трех тоннелей, не считая эстакады над МКАД.

– Согласно распоряжению Правительства Москвы, в ТиНАО создается государственное бюджетное учреждение «Автомобильные дороги». Каковы задачи этой организации?

– ГБУ «Автомобильные дороги» в ТиНАО призвано решать широкий круг задач, начиная от обслуживания дорог и заканчивая решением вопросов, связанных со сносом незаконно построенных зданий, аварийных объектов. С финансированием этих работ были большие трудности, но они начали решаться с появлением этого учреждения. Кроме того, так уж сложилось, что все крупные дороги эксплуатирует ГБУ «Автомобильные дороги» города, а муниципальные трассы – местные власти. Возможно, со временем мы передадим их окружным ГБУ, но для этого нужны средства на приобретение техники. Поэтому пока мы не торопимся с принятием таких решений, реализация подобных задач должна проходить своевременно и на высоком уровне.

– Почти половину территории ТиНАО составляют зеленые насаждения. Сохранение этой уникальной особенности «новой» Москвы можно назвать одной из основных задач ГБУ «Дирекция по обслуживанию территорий зеленого фонда Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы». На что направлены усилия организации этим летом?

– Дирекция занимается зеленым фондом «новой» Москвы и еще выполняет задачи, за которые в столице отвечает Мосзеленхоз. В числе приоритетных задач – уход за придорожными газонами, парками, лесами.

Работа дирекции в ТиНАО, как говорится, налицо. Если посмотрите сейчас на придорожную территорию вдоль Калужского шоссе, то увидите, что вместо неопрятных просек и заросших канав теперь здесь ухоженные газоны.

Кроме того, ГБУ «Дирекция по обслуживанию территорий зеленого фонда ТиНАО города Москвы» занимается вывозом мусора и ликвидацией стихийных свалок. Ведется работа по выявлению нарушителей, привлечению их к ответственности.

Благодаря отлаженному механизму работы дирекции, уборка и вывоз мусора после приезда дачников на выходные дни происходит в течение суток. Таким образом, уже в понедельник город получает чистую, ухоженную территорию. Мы стремимся к тому, чтобы все наши ГБУ выполняли работы собственными силами, и дирекции это удается на 70%. В дальнейшем планируется развитие сети и открытие подразделений этого учреждения.

– Появятся ли в этом году в ТиНАО новые общественные пространства для отдыха на открытом воздухе, в том числе народные парки, пешеходные зоны?

– На сегодняшний день в поселении Десеновское реализован проект нового народного парка, посвященного 70-летию великой Победы.

Парк здесь возник не просто так: жители Ватутинок и поселения Десеновское – это либо бывшие, либо действующие военнослужащие. В этих местах проживает много ветеранов, поэтому нами было принято решение о создании этого небольшого, но современного и комфортного парка, который открыт уже этим летом.

Отмечу, что мы приводим в порядок не только зоны отдыха, но и прилегающие к ним территории – в жилых кварталах обустраиваем машиноместа, ремонтируем фасады, подъезды, устанавливаем игровые детские площадки.

Один парк был благоустроен за счет средств инвестора – в торговом центре Vnukovo Outlet Village создано комфортное место для отдыха, подходящее как для детей, так и для взрослых. Кроме того, статус парка в этом году присвоен парку воинской славы в Крекшино, который возник благодаря стараниям жителей и Министерства обороны. В период Великой Отечественной войны здесь размещался военный госпиталь, остались воинские захоронения. Мемориальный парк в этих местах существовал давно, но не имел границ и соответствующего статуса. В этом году он его получил. Это третий парк, который появился в ТиНАО в текущем году, и для нас стало уже хорошей традицией – ежегодно запускать по три парка. На следующий год также намечен ряд объектов для благоустройства и реконструкции, причем географически они будут равномерно распределены.

Также в ТиНАО есть несколько народных парков, построенных на инвестиционные средства. В Троицке в прошлом году была создана очень красивая зона отдыха, которая, несмотря на то что реализован только ее первый этап, уже стала излюбленным местом для отдыха троичан. Ее благоустройство продолжится и дальше. Я думаю, на следующий год мы многое сможем сделать и в поселении Сосенское, где достаточно высокая плотность новоселов.

Также будет сделан акцент на поселении Щербинка, где буксовали некоторые проекты, но на следующий год их реализация пойдет более активно.

– Состоявшиеся в 2014 году Олимпийские игры в Сочи стали мощным стимулом для развития спорта в стране, в том числе массового. Какие спортивные объекты построены и строятся в настоящий момент в «новой» Москве? Какие условия созданы в ТиНАО для занятий спортом на дворовых территориях?

– Для строительства крупных спортивных сооружений необходим инвестор, которого, к сожалению, сложно найти. Тем не менее в прошлом году в Троицке был открыт большой спортивный объект. В поселении Первомайское открылась теннисная академия – самый крупный центр для занятий теннисом в России. Почти 800 воспитанников этого комплекса занимаются спортивной гимнастикой, единоборствами и, естественно, теннисом.

Мы продолжаем находить решение самых непростых задач. К примеру, у подразделения ОАО «Газпром» в Коммунарке есть спортивные объекты. Учитывая то, что занятия в них идут в основном по вечерам, мы обратились к руководству предприятия с предложением – утренние и дневные часы предоставить под муниципальный заказ, благодаря которому заниматься там смогут и пенсионеры, и родители с детьми. К тому же это дополнительная занятость для тренеров.

Не прекращаются работы по благоустройству объектов у образовательных учреждений. На дворовых территориях мы ставим площадки для стритбола, занятий воркаутом. Но я считаю, что главное – это не создать инфраструктуру, а настроить все так, чтобы все работало. На пустые площадки и футбольные поля дети сами не придут, но если создать там тренировочную базу, открыть ставку тренера, то ребята подтянутся и будут заниматься с большим удовольствием.

– Одна из примет сегодняшнего времени – создание технопарков. В свете политики государства, направленной на импортозамещение, этот вопрос имеет весьма актуальное значение. В «новой» Москве технопарки, как и промышленные предприятия, агрохолдинги, призваны стать точками притяжения. Расскажите, пожалуйста, о строительстве таких объектов в ТиНАО.

– В этом году мы очень плотно работаем с Департаментом науки, промышленной политики и предпринимательства города, и в «новой» Москве уже есть определенные перспективы развития технопарков. Я считаю, что в первую очередь должны создаваться рабочие места, а уже вокруг предприятий – строиться жилье. По такому принципу в свое время строился город Троицк.

Сначала здесь появились научные институты, затем началось возведение жилья для специалистов, работающих там, постепенно создавалась социальная инфраструктура. Сейчас, благодаря тому что развивается инфраструктура в Москве, начали создаваться технопарки. У нас есть крупный центр в поселении Румянцево. У него нет статуса технопарка, но это современный офисный центр, где хорошо развивается IT-отрасль. Также ОАО «Роснано» с Правительством Москвы реализуют проект технопарка в Троицке, который уже функционирует.

– С какими словами вы хотели бы обратиться к жителям «новой» Москвы и всей столицы в связи с праздником?

– Я думаю, мало кто предполагал, что за три года территория «новой» Москвы настолько изменится. Конечно, здесь проделана титаническая работа. Я хочу пожелать жителям, чтобы те надежды, которые они получили в 2012 году, оправдались и они не чувствовали разницу между «старой» и «новой» Москвой. Мы готовы реализовывать еще много проектов, но хочется также, чтобы жители принимали активное участие в жизни города и чтобы Москва в этом плане оставалась примером и городом, который любят.

С праздником!


Назад в раздел
МОЭКОЭКМоскапстройЭнергокомплекс
АКСИТЕХФУДКоминвест-АКМТ