НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

МКЖД развяжет транспортный узел. Работы на Малом кольце вошли в завершающую стадию


Наверное, не будет преувеличением сказать, что запуска пассажирского движения на Московской кольцевой железной дороге (МКЖД) с нетерпением ждут все. Ведь, как заверяют жителей столичные чиновники, эта магистраль сможет решить многие транспортные проблемы столицы.

Новое метро

Работы по сооружению железнодорожной инфраструктуры МКЖД близки к завершению. В настоящий момент строители заканчивают работы по монтажу посадочных платформ, которых всего будет 30.

– В настоящее время готовы 16 остановочных пунктов на Малом кольце, завершаются строительные работы по возведению оставшихся. Уже в марте следующего года начнутся пусконаладочные работы и обкатка магистрали, – сообщил начальник дирекции по комплексной реконструкции железных дорог (ДКРС Москва) ОАО «РЖД» Михаил Меркулов. – Еще один остановочный пункт – «Севастопольский проспект» – будет сдан во вторую очередь.

Как известно, общая протяженность МКЖД составит 54 км, ожидается, что она будет перевозить 300 млн человек в год, что сопоставимо с потоком пассажиров на загруженных ветках метро.

Ожидаемая интенсивность движения по МКЖД – до 100 пар пассажирских поездов в сутки. Конструкция железнодорожной инфраструктуры рассчитана на скорость движения 120 км/ч. Но поезд не будет разгоняться до такой скорости, так как остановки находятся близко друг от друга. Интервал движения в часы пик составит 5–6 минут, что намного ближе к показателям метрополитена, чем поездов РЖД.

По словам заместителя Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, МКЖД станет полноценным легким метро, которое будет интегрировано в систему Московского метрополитена с помощью транспортно-пересадочных узлов.

– Строительная часть, как мы и обещали, будет закончена в 2015 году, а в 2016-м планируем запустить его как полноценное наземное метро, – сказал заместитель Мэра.

МКЖД будет иметь 17 пересадок на 11 линий метро, в том числе на Третий пересадочный контур, и 10 пересадок на 9 радиальных направлений железной дороги.

– Такая транспортная доступность позволит интегрировать в процессы городского развития прилегающие к МКЖД территории совокупной площадью 10,8 тыс. га, большая часть которых сегодня – депрессивные заброшенные земли промышленных и коммунальных предприятий, – добавил Марат Хуснуллин. – Ожидается, что с запуском МКЖД нагрузка на действующую Кольцевую линию Московского метрополитена снизится на 15%.

Если посмотреть на схему остановок МКЖД на плане города и близлежащих станций метрополитена, то можно обнаружить, что расстояние от некоторых станций МКЖД до станций метрополитена достаточно велико. Например, остановка «Хорошево» будет построена в 700 м от ст. метро «Полежаевская». Это самая длинная пересадка.

Хотя есть и исключения. К примеру, остановка «Площадь Гагарина» напрямую соединена со станцией метро «Ленинский проспект». Пассажирам даже не надо выходить на улицу – все пешеходные переходы находятся под землей. «Площадь Гагарина» – единственная остановка, построенная в тоннеле. Дело в том, что во время проектирования Московского метрополитена такая возможность уже бралась в расчет. Строители еще в советские годы понимали, что рано или поздно МКЖД будет вновь использоваться для перевозки пассажиров, и оставили задел.

Очистить «ржавый пояс»

Многие станции МКЖД находятся в промышленных зонах, которые в настоящее время полностью или частично заброшены. В народе их прозвали «ржавый пояс». Там уже давно не наблюдается никакой экономической активности.

– Сегодня большая часть территории вокруг МКЖД – это промзоны. Чтобы было общее понимание: градостроительные планы развития разрабатываются на 10 тыс. га земли вокруг МКЖД. Это 10% всех территорий в границах старой Москвы! МКЖД выполнит роль стартера развития всех этих территорий. Нам сегодня приходится менять все кардинально. Например, есть ряд станций, к которым нет дорог. Мы их проектируем и уже начали строить. На первом этапе делаем минимальный объем работ для запуска железной дороги, а дальше, по мере наполнения пассажирами, будем развивать территорию вокруг, – рассказал Марат Хуснуллин в интервью газете «Ведомости».

Столичные власти обещают, что уже в этом году будет готова градостроительная концепция по развитию территорий, прилегающих к МКЖД. Там появятся новые производства и деловые центры, а значит, и дополнительные рабочие места для горожан. В планах также стоит возведение жилья, которое будет расположено в шаговой доступности от станций МКЖД.

Оптимизировать пассажиропотоки призваны транспортно-пересадочные узлы (ТПУ).

– Изначально программой было предусмотрено строительство 271 транспортного узла. После анализа мы оптимизировали количество капитальных станций до 169, остальные будут плоскостные. Это оптимальное количество, чтобы обеспечить людям удобство и комфорт пересадки с одного вида транспорта на другой. На то, каким будет ТПУ, влияет огромное количество факторов: пассажиропоток, как проходят коммуникации, как они увязаны между собой, фактор землевладения и т. д. Поэтому объемы недвижимости в ТПУ будут разные. Каждый транспортный узел – уникальный продукт. Одна из наших задач – развить территории вокруг них, чтобы люди жили и работали в пешей доступности. Именно поэтому мы концентрируем там недвижимость,– считает Марат Хуснуллин.

По словам заместителя Мэра, на сегодняшний день из 169 ТПУ по 82 есть градостроительные решения, то есть определены границы территорий, сделаны проекты планировок. В течение года должны быть доделаны остальные. В настоящий момент объявлено два конкурса – по ТПУ «Новокосино» и «Алма-Атинской», которые и покажут, насколько в них заинтересованы инвесторы.

Решение сегодняшнего дня

Однако решать вопрос с отдаленными станциями нужно уже прямо сейчас. Например, станции МКЖД «Открытое шоссе» и «Автозаводская» должны обеспечивать пересадку на станции метро «Бульвар Рокоссовского» и «Автозаводскую» соответственно. Однако расстояние, которое придется преодолевать пассажирам, весьма значительно, к тому же окружающее пространство категорически не способствует прогулкам.

В метрополитенах мира это реализуется с помощью подземных переходов, по которым можно идти довольно долго. В Москве решили пока ограничиваться автобусными маршрутами, которые будут своеобразными звеньями в связке между метро и МКЖД.

– Москва по своим пассажиропотокам уже созрела, чтобы включить наземный транспорт и электрички. Но здесь все будет зависеть от того, как построят инфраструктуру и оптимизируют маршрутную сеть наземного транспорта. Необходимо построить пересадочные станции и изменить маршруты наземного транспорта, чтобы они подвозили людей. Автобусы и троллейбусы в некоторых местах должны соединять МКЖД и метро, – рассказал заведующий кафедрой транспортной телематики МАДИ Владимир Власов в эфире радиостанции «Москва FM».

Для того чтобы пассажиры не путались и легко находили место пересадки, каждую станцию МКЖД могут оформить в определенной цветовой гамме. По словам главного архитектора ОАО «МКЖД» Тимура Башкаева, предполагается, что станции будут архитектурно схожими между собой, но оформлены в разных цветах, что бы пассажирам было легче различать и запоминать их.

Составы для МКЖД будут оснащены климат контролем, бесплатным доступом в Интернет, а также местами для детских колясок, велосипедов и инвалидов. Планируется использовать подвижной состав со сквозным проходом между вагонами. Каждый день по кольцу будут курсировать до 100 пар поездов в сутки, а время ожидания на станциях в часы пик составит не более шести минут.


Назад в раздел
МоскапстройКапиталСаториГеопроектизыскания
АКСИТЕХКапстройсити