НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Адреса московского благоустройства – 2018


Улицы и переулки в этом году приводили в порядок так, чтобы не мешать проведению чемпионата мира по футболу

Работы по программе развития городской среды в нынешнем году завершились до 25 августа. Объем благоустройства, выполненного в нынешнем году на улицах, площадях и в переулках столицы, был заметно меньшим, чем то, что было сделано по программе «Моя улица» за два предыдущих года, чтобы не создавать помех для гостей чемпионата мира по футболу. Однако в работу были взяты именно те места, без которых туристу было бы сложно сформировать себе целостное впечатление о Москве.

Летом 2018 года комплексному благоустройству подверглись пространство перед Главным входом ВДНХ, исторический вход в парк Горького со стороны Ленинского проспекта, площадь перед станцией метро «Улица 1905 года». В преддверии мундиаля уже к началу лета благоустроили подходы к стадиону «Спартак» – «Открытие Арена» со стороны станции метро «Тушинская» и улицы в Хамовниках, ведущие к Большой спортивной арене «Лужников», включая и расположенную чуть в стороне Фрунзенскую набережную.

Было завершено начатое в прошлом году обновление части Лесной улицы с Миусским переулком и создание пешеходной зоны на улице Солянка, Солянском проезде и других мест. Все эти работы подвели своеобразный итог под реализацией программы «Моя улица», охватывающей центр Москвы и важные видовые территории внутри Третьего транспортного кольца, и в дальнейшем, по словам заместителя Мэра по вопросам ЖКХ и благоустройства, главы Комплекса городского хозяйства Петра Бирюкова, город намерен начать реализацию аналогичной программы «Мой район» на удаленных от центрального ядра города территориях.


Около 1,2 га составила общая площадь пешеходного бульвара в Парке Горького, благоустройство которого завершилось в августе.


В ЦПКиО по променаду между Первой градской и Институтом стали и сплавов

Если говорить о знаковых общественных пространствах этого года, которые были приведены в порядок силами ГБУ и подрядных организаций, то в первую очередь стоит упомянуть исторический проход в парк Горького с Ленинского проспекта. Идея создания большого сквозного прохода между парком Горького и Ленинским проспектом была предложена в 1928–1930-х годах авторами проекта парка архитекторами

Алексеем Щусевым и Александром Власовым. Но на практике эта идея не была реализована. Основной объем работ по созданию здесь полноценного пешеходного бульвара завершился в августе, осенью здесь останется лишь провести посадки деревьев и кустарников. Общая площадь пешеходной зоны составила 1,2 га. Длина составит более 200 м. Перепад высоты на протяжении всей благоустроенной территории составляет около 12 м – фактически это спуск к реке.

– Было принято решение убрать ветхие здания и строения – в итоге образовался проход шириной почти 40 м. Открывается величайший вид на парк культуры, – пояснил Петр Бирюков. Новая пешеходная зона со скамейками, перголами и парадной лестницей разместилась между комплексами зданий Московского института стали и сплавов и Первой градской больницы. Перед историческим входом в парк, эксплуатации которого в последние десятилетия мешала теплотрасса, разместились обзорная площадка с видом на парк и город, а также спуск к галерее «Гараж». Одним из главных элементов нового пространства стала пергола – навес, укрывающий пешеходов, следующих по основному маршруту вглубь парка.

В ходе комплексного благоустройства специалисты Департамента капремонта проложили кабельную канализацию, куда убрали все воздушные электропровода и линии связи. Временная теплосеть общей протяженностью 0,5 км, основная помеха для прохода, была демонтирована. Также были проложены новые сети ливневой канализации, заменены существующие трубы, установлены дополнительные дождеприемные решетки и колодцы. Пешеходный бульвар, смотровую площадку и проезды для автотранспорта замостили гранитной плиткой. Была обновлена и система уличного освещения, вдоль пешеходного маршрута установили декоративные светильники, а в зоне спуска к парку Горького разместится амфитеатр с деревянными настилами для проведения культурно-массовых мероприятий и праздников.

На площади перед Центральным входом на ВДНХ в зону благоустройства вошли Останкинский проезд, Продольный и Поперечный переулки, улица Сергея Эйзенштейна от Продольного проезда до проспекта Мира, территория, прилегающая к памятнику «Рабочий и колхозница» и скверу Космонавтов. Общая площадь территории, которая была охвачена работами, составила более 37 га. Непосредственно территорию перед входом замостили крупноразмерной гранитной плиткой общей площадью более 134 тыс. кв. м, а также разбили там 73 тыс. кв. м газонов. Все провода были убраны под землю, для чего пришлось прорыть более 28 км траншей.

Более 400 кабельных колодцев позволят без разрытий выполнить ремонт поврежденных линий или подключить новые. Строители выложили перед центральным входом на выставку более 17 км гранитного бордюрного камня. На проезжей части отремонтировали около 52 тыс. кв. м асфальтобетонного покрытия. На благоустройстве территории перед главным входом на ВДНХ было задействовано 3500 человек, в распоряжении которых имелось 500 единиц техники.

Амфитеатр из террас у станции метро «Улица 1905 года»

Преображению подверглось и еще одно значимое для восприятия города место – площадь Краснопресненская Застава у метро «Улица 1905 года». Проект благоустройства этой территории был выбран и согласован с горожанами – в ходе голосования в проекте «Активный гражданин» его поддержало абсолютное большинство респондентов. Главной изюминкой обновленной площади стал зеленый амфитеатр из многоуровневых террас, который может служить местом для проведения ярмарок выходного дня, фестивалей и праздников. Он разместится в западной части площади. Сами террасы выполнены в форме «лодок» – клумб, в которых высадят деревья, кустарники и цветы. В конце осени около метро высадят 120 деревьев и более 7 тыс. кустарников. Работы по благоустройству площади Краснопресненская Застава, расположенной у станции метро «Улица 1905 года», стартовали довольно рано – еще в апреле.

Площадь благоустроенной территории – около 2,5 га. Прежде практически все пространство вокруг отдельно стоящего павильона станции метро было заасфальтировано. Там не было ни зелени, ни деревьев, ни скамеек.

До 2013 года площадь была плотно застроена некапитальными торговыми объектами – палатками и ларьками. После завершения сезонных посадок Краснопресненская Застава превратится фактически в мини-парк – еще одно городское пространство, притягивающее горожан. В оформлении площади использовали два цвета – красный и серый. Пешеходную часть вымостят серым гранитом, а зеленые насаждения подберут таким образом, чтобы их листья и соцветия в разное время года становились красными или бордовыми. Со стороны улицы 1905 года высадят «зеленый экран» из живой изгороди, который защитит прохожих от пыли и шума проезжей части. Там же проложат пешеходные дорожки и установят скамейки для отдыха. На южной стороне площади появятся зеленые островки с цветущими деревьями и кустарниками, возле них разместят скамейки, которые расположат так, чтобы не создавать помех для прохода к метро. Также будет отреставрирован монумент памяти революции 1905 года, расположенный у южного вестибюля станции метро. Его почистят от грязи, а вокруг установят клумбы.

В северной части организуют пространство для проведения ярмарок выходного дня, городских фестивалей и праздников. Проект благоустройства площади перед метро «Улица 1905 года» москвичи одобрили в ходе голосования в рамках проекта «Активный гражданин», за него высказались 84,5% принявших участие в опросе. На площади модернизировали систему ливневой канализации – установили 12 колодцев и 80 решеток, что позволит полностью решить проблему подтоплений. А модернизация системы уличного освещения включала в себя установку на площади 70 энергосберегающих фонарей. При этом в результате проведенного благоустройства число полос на прилегающих улицах не изменилось.

На улице 1905 года их как и было, так и осталось восемь, на Пресненском Валу – четыре, а на Красной Пресне – девять.

От Новослободской до Белорусского вокзала по широкому тротуару

В этом году в результате завершения работ по благоустройству на Лесной и Миусских улицах большое пешеходное пространство образовалось между площадью Тверской Заставы и Новослободской улицей. В минувшем году здесь был благоустроен участок Лесной улицы от 1-го Лесного переулка го километра трамвайных путей, которые ведут к площади Тверская Застава, на самой площади обустроили разворотное кольцо. В этом году работами был охвачен участок Лесной улицы от 1-го Лесного переулка до Миусской площади, включая и саму площадь, а также Миусский, 1-й Лесной и 2-й Лесной переулки, 1-ю и 2-ю Миусские улицы.

В ходе проведенных работ на Лесной и Миусских улицах было обновлено дорожное покрытие, заменены инженерные коммуникации, отремонтированы водопровод и ливневая канализация. Установлено около 40 смотровых и 35 дождеприемных колодцев, проложено дополнительно более 100 м новой водосточной сети. Ширина тротуаров увеличилась на 1,5–3 м. Их замостили гранитной плиткой белого, серого и розового цветов – эта гамма стилистически соответствует колористике исторической застройки улиц: зданию Миусского трамвайного парка и Российского химико-технологического университета имени Д.И. Менделеева. Общая площадь мощения составила 12 тыс. кв. м. Территорию самого Миусского трамвайного парка площадью 2,7 га также привели в порядок – для посетителей там организовали парковочные места, а пространство между строениями замостили гранитной плиткой. А напротив Миусского трамвайного депо появился широкий пешеходный переход.

Здесь также отремонтировали 18 фасадов зданий и проложили около четырех километров кабельной канализации. В ней разместится около 11 убранных под землю линий связи. Кроме того, через 117 кабельных колодцев при необходимости можно будет подключить дополнительные линии. Помимо этого, на Лесной установили 70 фонарей с энергосберегающими лампами, выложили гранитный бордюрный камень.

На проезжей части обновили 16,1 тыс. кв. м асфальтового покрытия и сделали парковочные карманы. Количество полос при этом осталось прежним. На трамвайных остановках для удобства посадки оборудованы специальные платформы.

Уровень остановочной площадки поднят на одну высоту с входом в салон, что особенно удобно для маломобильных граждан и молодых родителей с детскими колясками. Вдоль нового пешеходного пространства разбито более 2,8 тыс. кв. м газонов и установлено 50 скамеек и 30 урн. А поздней осенью там высадят шесть деревьев.

Вот такая солянка

В начале июня были завершены и начатые в минувшем году работы по приведению в порядок улицы Солянки и Солянского проезда. Здесь отремонтировали ливневую канализацию, газопровод, водопровод и тепловые сети, а также уложили новый асфальт и расширили пешеходные зоны. На Солянке и в Солянском проезде под землю убрали 5,5 тыс. м воздушных линий связи. Для этого прорыли более 1,2 тыс. м траншей и установили около 90 кабельных колодцев. В прилегающих к улице и проезду дворах и на проезжей части ремонтники положили новый асфальт, нанесли разметку, поставили светофор и дорожные знаки. Также здесь разбили 2,5 тыс. кв. м газонов, установили урны, скамейки и информационные указатели для туристов. На четной стороне Солянского проезда тротуары расширены до 2,5 м и замощены гранитной плиткой. Тут же уложили более двух километров бордюров и установили более 70 фонарей с энергосберегающими лампами. На обеих улицах мы оптимизировали ширину полос движения. Это позволило сохранить прежнее количество полос, по три на каждой улице, и при этом расширить тротуары и упорядочить скорость потока. После благоустройства две полосы отвели для общественного транспорта и одну – для автомобилей.

В этом же районе рядом со станцией «Китай-город» благоустроили восемь переулков, которые находятся между Солянкой и Маросейкой на территории Басманного района ЦАО.

Это Лучников, Малый и Большой Златоустинские, Армянский, Кривоколенный, Малый Спасоглинищевский, Старосадский и Петроверигский переулки. Их объединял целый ряд схожих проблем. Прежде всего тротуары там были слишком узкие, а состояние асфальта на дорогах неудовлетворительное.

Кроме того, там практически отсутствовала инфраструктура для безопасного и беспрепятственного движения маломобильных граждан, не было пандусов, и бордюрный камень в местах наземных переходов не был занижен. Система уличного освещения была устаревшей и неэкономичной, а провода портили панораму. В переулках отсутствовала навигация, скамейки исчезли из дворов еще в начале прошлого десятилетия. Деревья и кустарники нуждались в уходе и формирующей обрезке, в некоторых местах требовалось выкорчевать пни.

Общая площадь благоустройства в переулках у метро «Китай-город» составила 4,1 га. Тут, как и на самой Солянке, была обустроена кабельная канализация, для чего проложили более пяти километров траншей. В кабельные коллекторы убрали все воздушные кабельные линии, обеспечив в этом уголке исторического центра Москвы чистое небо без проводов. Расширенные тротуары замостили гранитной плиткой общей площадью более 14 тыс. кв. м и установили почти 2,5 тыс. погонных метров бордюра. Также в переулках между Солянкой и Маросейкой установили новые опоры освещения, разбили газоны и обновили асфальтобетонное покрытие на проезжей части. Были отремонтированы фасады домов, после чего на них смонтировали архитектурно-художественную подсветку.

Въезды во дворы и переходы оборудовали пандусами. Кроме того, в ходе проведенных работ также восстановили цоколи зданий и гидроизоляционный слой под мощением, прилегающим к фасадам. Еще в этих переулках поставили новые лавочки и урны, обустроили велопарковки и установили навигационные стелы. В конце лета в переулках высадили цветущие растения-многолетники, а поздней осенью посадят деревья.

Biryukov.jpg

Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищнокоммунального хозяйства и благоустройства ПЕТР БИРЮКОВ

Текст: Дмитрий Ильин



Назад в раздел
ГеопроектизысканияКростМОЭСКТеплоцентрстрой
ФУДПНССоюзАКСИТЕХ